Российская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е




Скачать 370.48 Kb.
НазваниеРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
страница1/4
Дата публикации25.03.2013
Размер370.48 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4



Российская Федерация

Новгородская область

Дума Волотовского муниципального района
Р Е Ш Е Н И Е

от 25.12.2012 № 187

п. Волот

О Концепции социально –

экономического развития

Волотовского муниципального

района на 2013 год и на

плановый период 2014 и

2015 годов»

Дума Волотовского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Принять Концепцию социально-экономического развития Волотовского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов («Концепция -2013-2015»).

2. Опубликовать решение в газете "Вперед".


Глава муниципального А. И. Лыжов

района




Утверждена

решением Думы Волотовского

муниципального района

от 25.12.2012 № 187

КОНЦЕПЦИЯ

социально-экономического развития

^ Волотовского муниципального района на 2013 - 2015 годы («Концепция 2013-2015»)
Концепция социально-экономического развития района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее – «Концепция 2013-2015») отражает меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципального района, на повышение уровня и качества жизни населения, снижения социальной напряженности.

«Концепция 2013-2015» предусматривает реализацию мер, направленных на сохранение устойчивого развития экономики, обеспечение экономического роста за счет привлечения инвестиций, повышения производительности труда, развития малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы, качественного содержания дорожной сети, развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительство жилья, развитие спорта и туризма. Особое внимание будет уделено привлечению дополнительных финансовых ресурсов.

^ Раздел 1. Бюджетная и налоговая политика

В 2013–2015 годах налоговая и бюджетная политика будет направлена на создание условий для сохранения и закрепления положительных темпов экономического роста.

В целях дальнейшего развития экономики и улучшения инвестиционного климата района в 2013- 2015 годах, для вновь созданных и действующих организаций, реализующих инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с областным законом от 11.06.1998 № 29-ОЗ «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области», на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного, будут сохранены налоговые льготы, действовавшие в 2010 году, 4,5 процента налога на прибыль организаций и 100 процентов налога на имущество организаций.

Коммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории района, будут освобождаться от уплаты налога на имущество организаций, а также им будет оказываться государственная поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) в размере 83,3 процента налога на прибыль организаций, уплаченного в областной бюджет.

При формировании муниципального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов ассигнования, на исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций, будут предусмотрены в полном объеме. В 2013 году на территории области сохранятся действующие льготы. С 1 января 2012 года размер ежемесячной денежной выплаты региональным льготникам планируется увеличить на 5,5 процента.

В целях предоставления социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории Новгородской области, предусматриваются при рождении третьего и каждого последующего ребенка дополнительные меры социальной поддержки в виде регионального капитала «Семья» в размере 100 тысяч рублей. Данные средства могут быть использованы на улучшение жилищных условий, в том числе на строительство и реконструкцию жилого помещения, в котором проживает семья, получение образования детьми, получение платных медицинских услуг.

Оплата труда работников бюджетной сферы будет более конкурентоспособной по отношению к оплате труда в других секторах экономики. С 1 октября 2013 году будет увеличена заработная плата работникам бюджетной сферы на 5,5%, в последующие годы 5 процентов.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2013-2015 годах будет сосредоточена на формировании устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создании стимулов по её наращиванию.

Муниципальный бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будет формироваться и исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

На параметры муниципального бюджета существенно повлияло изменение федерального законодательства с 01.01.2012 года. Средства от приносящей доход деятельности не зачисляются в бюджет муниципального района, а непосредственно перечисляются на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений.

Будет осуществляться мониторинг эффективности работы учреждений в новом статусе казенных, бюджетных и автономных, в том числе путем оценки эффективности бюджетных расходов, направленных на финансовое обеспечение предоставляемых услуг, создание условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников.

^ Раздел 2. Здравоохранение

Основными целями развития системы здравоохранения района на предстоящий период остаются: сохранение и улучшение здоровья людей, увеличение продолжительности и качества их жизни.

Задачами развития здравоохранения являются: удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи, повышение доступности бесплатной медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации, повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду.

Реализация планируемых мероприятий предусматривает:

обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения;

оптимизацию оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи для сокращения неэффективных бюджетных расходов;

снижение уровня смертности населения;

повышение социальной защищенности работников здравоохранения.

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов медицинской помощи во всех лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе ОМС. Увеличение стоимости стандарта приведет к изменению объемов финансирования по статьям расходов, особенно в части медикаментов и заработной платы, что должно обеспечить повышение качества лечения, своевременность диагностики и профилактику внутрибольничных осложнений, рост заработной платы медицинских работников.

Осуществление выплат стимулирующего характера на основе результативности труда создаст дополнительную мотивацию в выполнении качественных и объемных показателей Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

Планируется повышение квалификации врачей и средних медицинских работников.

Продолжится работа по:

диспансерному наблюдению ребенка первого года жизни и обеспечению специальными продуктами молочного питания;

обеспечению беременных женщин витаминами и препаратами железа, бесплатному обследованию беременных на инфекции, передающиеся половым путем;

проведению диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках мероприятий по повышению рождаемости в учреждениях здравоохранения будет продолжено проведение доабортного консультирования женщин.

Будет организовано выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику, раннюю диагностику и лечение социально значимых заболеваний: онкологических заболеваний, сахарного диабета, ВИЧ-инфекций.

Будет продолжена работа по развитию первичного медицинского звена, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения.

Реализация всего комплекса мероприятий в области охраны здоровья населения позволит достичь следующих результатов:

увеличение показателей объема амбулаторно-поликлинической помощи;

снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста;

снижение уровня временной трудоспособности.
^ Раздел 3. Социальная поддержка населения

Основной целью социальной политики будет усиление социальной защиты населения и совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Деятельность в сфере социальной защиты населения будет осуществляться по следующим направлениям:

сохранение достигнутого уровня социальной защиты ветеранов труда, ветеранов труда Новгородской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий:

реализация государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде выплат и компенсаций, установленных для граждан льготных категорий федеральным и областным законодательством;

совершенствование системы оказания социальной помощи, повышения доступности и качества социальных услуг;

усиление адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной поддержке;

проведение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и к объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовке и трудоустройству, создание условий для реализации их потребностей и индивидуальных программ реабилитации.

Для реализации приоритетных направлений планируется:

своевременно и в полном объёме осуществлять ежемесячные, ежегодные и единовременные денежные выплаты, перечислять пособия и компенсации льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;

принять участие в исполнении мероприятий областных целевых программ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, «Семья и дети» на 2011-2015 годы, «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области на 2011-2013 годы», «Обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения государственной системы социальных служб области на 2011-2013 годы», «Активное долголетие на 2011-2013 годы»;

предоставлять гражданам всех льготных категорий меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги в денежной форме;

продолжить реализацию государственных услуг по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

своевременно оказывать государственную социальную помощь и предоставлять социальную поддержку малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноким гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

активизировать меры по стабилизации и сокращению к 2015 году численности граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума;

способствовать улучшению условий жизнеобеспечения семей с детьми, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи;

обеспечить социальную поддержку многодетных семей;

обеспечить выплату средств регионального капитала «Семья» в размере 100 тыс. рублей многодетным семьям, у которых после 1 января 2011 года родился третий или последующий ребенок, предоставляющей возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми), получения платных медицинских услуг;

обеспечить выплату средств регионального капитала «Семья» в размере 200 тыс. рублей многодетным семьям, у которых после 1 января 2012 года родился третий и каждый последующий ребенок, при условии направления 100 тыс. рублей на улучшение жилищных условий;

создавать условия и осуществлять реабилитацию детей-инвалидов, обеспечивать психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечивать за счёт бюджетных средств, средств организаций и иных источников финансирования отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в первую очередь, нуждающихся в особой заботе государства.

^ Раздел 4. Образование и молодежная политика

Основными задачами развития системы образования района будут повышение качества образования и обеспечение его доступности. На решение этих задач направлены приоритетный национальный проект «Образование», мероприятия по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Комплекс мер по модернизации системы общего образования.

В сфере дошкольного, общего, дополнительного образования в районе планируется:

обеспечить освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в различных формах, в организациях всех форм собственности детьми старшего дошкольного возраста -100 процентов от общей численности детей данного возраста, детьми в возрасте до 5 лет - 100 процентов от общей численности детей данного возраста, нуждающихся в получении такой услуги;

совершенствовать систему независимой оценки качества обучения учащихся 2 - 11 классов общеобразовательных учреждений района;

обеспечить получение начального общего образования для 100 процентов учащихся 4-х классов;

совершенствовать организацию олимпиадного движения для выявления и поддержки талантливой молодежи;

совершенствовать условия проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации выпускников в новой форме в штатном режиме;

ввести в практику работы общеобразовательных учреждений района новые модели организации профильного обучения старшеклассников, обеспечив условия для реализации индивидуальных учебных планов;

организовать поэтапное повышение квалификации, подготовку и переподготовку учителей общеобразовательных учреждений района к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

продолжить оптимизацию сети общеобразовательных учреждений района;

обеспечить ежегодное проведение в образовательных учреждениях района мониторинга «Удовлетворенность качеством воспитательного процесса»;

реализовать в районе мероприятия областной целевой программы «Одаренные дети» на 2012 - 2015 годы;

организовать проведение ежегодного смотра-конкурса учреждений дополнительного образования;

продолжить дальнейшее развитие дополнительного образования детей района;

обеспечить охват детей района в возрасте с 5 до 18 лет услугами дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности - 100 процентов.

В сфере охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории района, планируется:

обеспечивать ежегодно жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье;

устраивать в семьи ежегодно 100 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от числа выявленных за год.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» на территории района планируется:

обеспечить выплату дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, грантов лучшим учителям общеобразовательных учреждений;

осуществлять поддержку талантливой молодежи;

реализовать комплексный проект модернизации образования;

организовать дистанционное обучение детей-инвалидов;

осуществлять выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью; на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей; компенсации за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.

Приоритетные направления государственной молодежной политики на территории муниципального района определены в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года №1760-р, и включают:

патриотическое воспитание молодежи;

поддержку молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

работу с молодыми семьями;

содействие в организации летнего отдыха, здорового образа жизни;

содействие в организации труда и занятости детей, подростков и молодежи;

выявление, продвижение и поддержку активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности;

кадровое и информационное обеспечение молодежной политики.

По данным направлениям деятельности на территории района планируется:

увеличение количества действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных;

увеличение числа молодежи, регулярно участвующей в работе патриотических объединений, клубов, до 30 процентов от общего количества молодежи;

участие в областных оборонно-спортивных лагерях, военно - патриотических клубах, походах по местам боевой славы;

создание историко-патриотического музея, музеев образовательных учреждений;

участие в областных молодежных фестивалях, конкурсах.

  1   2   3   4

Похожие:

Российская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года n 178-фз "О приватизации государственного и муниципального имущества",...
Российская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178 фз "О приватизации государственного и муниципального имущества",...
Российская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Волотовского муниципального района
Российская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
О положении о комитете образования и молодежной политики Администрации Волотовского муниципального района
Российская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района на 2012 год
Российская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
...
Российская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
О внесении изменений в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Волотовского муниципального...
Российская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Волотовского муниципального...
Российская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
...
Российская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е iconРоссийская Федерация Новгородская область Дума Волотовского муниципального района решени е
Об утверждении Положения о порядке определения денежного содержания и материальном стимулировании председателя и аудиторов Контрольно-счетной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница