Методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг»




Скачать 261.32 Kb.
НазваниеМетодические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг»
страница1/3
Дата публикации23.09.2013
Размер261.32 Kb.
ТипМетодические указания
shkolnie.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3





Федеральное агентство по образованию

высшего профессионального образования

Н
егосударственное образовательное учреждение
Уральский институт фондового рынка


кафедра финансов и кредита


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Методические указания и задания к курсовому проекту

для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг»,

061100 «Менеджмент организации»,

080502 «Экономика и управление на предприятии»

Екатеринбург 2008

Рекомендовано к печати кафедрой финансов и кредита
Ценообразование. Методические указания и задания к курсовому проекту / Сост. Боровинская И.В., Екатеринбург: УИФР, 2008. 20 с.
для студентов специальностей: 080111 «Маркетинг»,

080507 «Менеджмент организации»,

080502 «Экономика и управление на предприятии»





Содержание


Введение 5

Задание на курсовой проект 5

Методические указания к выполнению курсового проекта 6

Ситуационная задача 1. Определение цены с учетом издержек и спроса 6

Ситуационная задача 2. Нахождение цен на основе равновесия между затратами производства, спросом, конкуренцией 11

Список используемой литературы 22

Введение


Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения по специальностям: 061500 «Маркетинг», 061100 «Менеджмент организации», выполняющих курсовой проект по учебному курсу «Ценообразование».

^ Тема курсового проекта: «Определение цен на продукцию с учетом разных факторов».

Цель курсового проекта: закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях, и их использование для самостоятельного анализа основных экономических показателей деятельности предприятия и разработки предложений по оптимизации ценовых решений.

^ Задачи курсового проекта

  • выявление факторов, влияющих на формирование ценовой политики предприятия;

  • проведение анализа экономических показателей деятельности предприятия, конкурентоспособности продукции, эластичности спроса;

  • выявление экономических зависимостей и их обоснование;

  • обоснование предложений в сфере ценообразования.

Оформление курсового проекта осуществляется в соответствии с требованиями к курсовым и дипломным работам, или в соответствии с действующими ГОСТами. Работа сдается преподавателю в сшитом виде.

При оценке проекта учитывается качество и самостоятельность проведенной работы, оформление отчета, а также результаты его защиты.

^

Задание на курсовой проект


Курсовой проект выполняется по вариантам. Вариант индивидуального задания на курсовой проект выдается студенту преподавателем.

Курсовой проект должен содержать следующие разделы: оглавление, введение, расчетную часть, выводы, список использованной литературы.

Введение должно раскрывать актуальность для современного предприятия разработки грамотной ценовой политики и установления цен на его продукцию, а также цель и задачи исследования.

^ Расчетная часть. Задание состоит из двух ситуационных задач. По каждой задаче необходимо провести анализ экономических показателей в соответствии с методиками, изложенными в данном методическом пособии.

^ Задача 1. Определение цены с учетом издержек и спроса

Наблюдая за финансовыми показателями предприятия на протяжении нескольких лет, можно дать оценку того, как влияет эластичность спроса покупателей на цены, издержки и финансовый результат его деятельности. Выявление зависимостей осуществляется с использованием метода линейного программирования. Следует отметить, что на предприятиях, относящихся к различным отраслям, можно наблюдать одни и те же закономерности движения цены под влиянием спроса.

^ Задача 2. Определение цены на основе нахождения равновесия между затратами производства, спросом, конкуренцией

Для расчета цены используются разные методы, которые дают разные уровни цен. Окончательная цена выбирается на основе учета дополнительных факторов.

В тексте курсового проекта должны присутствовать не только конечные результаты расчетов и выведенные математические зависимости, но и сам ход выполнения расчетов, сопровождаемый пояснениями. В процессе решения ситуационных задач на каждом этапе работы необходимо проводить анализ полученных данных и зависимостей и давать оценку полученным результатам.

В завершение каждой задачи следует сделать вывод по сложившейся ситуации на предприятии и дать предложения по изменению или установлению цены.

  1   2   3

Похожие:

Методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг» iconМетодические указания по курсовому проектированию по дисциплине Нальчик
Методические указания предназначены для студентов специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в менеджменте», и направления...
Методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг» iconМетодические указания для курсовой работы по дисциплине «Газоснабжение»...
Методические указания определяют требования к курсовому проекту с примером оформления, пояснительной записки и чертежей Предназначено...
Методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг» iconУчебно-методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Настоящие методические указания к курсовому проекту по курсу " Процессы и аппараты химической технологии " рекомендуются для студентов,...
Методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг» iconМетодические указания составлены в соответствии с примерной программой...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения всех специальностей
Методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг» iconМетодические указания и контрольные задания по английскому языку...
Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов заочной формы обучения всех специальностей /Сост....
Методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг» iconМетодические указания и контрольные задания по английскому языку...
Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов заочной формы обучения всех специальностей /Сост....
Методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг» iconМетодические указания по развитию навыков чтения литературы для студентов...
Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей
Методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы
Бухгалтерский учет. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 3 курса специальностей «Экономика и социология...
Методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг» iconМетодические указания по элективному курсу для студентов всех специальностей Вологда
История техники: Методические указания по изучению элективного курса для студентов всех специальностей – Вологда: Вогту, 2010. –...
Методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей: 061500 «Маркетинг» iconМетодические указания и контрольные задания по теории вероятностей...
Методические указания и контрольные задания по теории вероятностей и математической статистике для студентов-заочников спгутд 2-го...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница