О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся




Скачать 123.18 Kb.
НазваниеО системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся
Дата публикации06.09.2013
Размер123.18 Kb.
ТипПриказ
shkolnie.ru > Экономика > Приказ





УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 37

от «02» ноября 2011 года

№ 220-ОД


ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМЕ И ПОРЯДКЕ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 37


город Нижний Новгород

2011 год

^ 1. Общие положения


    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральными государственными образовательными стандартами, уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 37 (далее - Учреждения), устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении, их перевод по итогам года.

    2. Положение о системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся Учреждения обсуждается и принимается педагогическим советом Учреждения и утверждается директором Учреждения.

    3. Целями промежуточной аттестации являются:

  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

  • установление фактического уровня знаний обучающихся по предметам учебного плана, уровня развития универсальных учебных действий;

  • соотношение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО второго поколения;

  • контроль за выполнением реализуемых образовательных программ и календарно-тематического планирования учебных предметов.

  • обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, позволяющей вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.

    1. Промежуточная аттестация подразделяется:

  • на текущую аттестацию, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся:

а) во 2-9-х классах – по четвертям;

б) в 10-11-х классах – по полугодиям.

  • на годовую аттестацию (итоговый контроль) по результатам тестирования, собеседования и письменных контрольных работ за учебный год, защита рефератов, творческих работ, проектов, устно по билетам.

  • 1 классы – комплексный подход к оценке достижений планируемых результатов.


^ 2. Система оценок при промежуточной (текущей) аттестации,

формы ее проведения
2.1. В Учреждении применяется 4-балльная система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов.

2.2. Для обучающихся первых классов применяется безотметочная система оценивания знаний.

В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производятся следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов на начальной ступени обучения для первого класса:

Оцениваются личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов при использовании комплексного похода.

Организовывается работа по накопительной системе оценки в рамках портфеля достижений обучающихся с 1 класса по трем направлениям:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

- материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).

2.3. Оценки по поведению не выставляются.

2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. Текущие оценки обучающимся 2-11 классов выставляются в журнале индивидуальных занятий. Оценки по учебным четвертям (на III ступени образования – по полугодиям), выставляются в классный журнал.

2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

2.6. Оценка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся с учетом их фактических знаний, умений и навыков к концу определенного периода, при этом ученик получает право повысить свою успеваемость. Четвертные и полугодовые оценки по каждому предмету учебного плана выставляются за 4 дня до начала каникул. По четвертным (полугодовым) оценкам выставляются годовые.

2.7. С целью улучшения оценки за четверть (полугодие) во 2-11-х классах предусмотрено предварительное выставление четвертной (полугодовой) оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до начала каникул. О результатах предварительной успеваемости (в первую очередь неудовлетворительной) сообщается родителям (законным представителям).

2.8. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке педагогическим советом Учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

2.9. Оценки по предметам учебного плана с недельной нагрузкой 1 час во 2-9 классах выставляются по четвертям.

2.10. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. График проведения текущих контрольных работ, изложений, сочинений, тестирования и других форм текущей аттестации представляет в учебную часть Учреждения вместе с календарно-тематическим планированием до начала учебного года.

2.11. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.12. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении повторной работы по теме при условии освоения данной темы оценка выставляется в журнал и считается окончательным результатом для данной работы.

2.13. В процессе оценки достижений планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
^ 3. Формы и порядок проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся
3.1. Учебный год для учащихся 2-8, 10-х классов заканчивается промежуточной (годовой) аттестацией (итоговым контролем).

3.2. К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

Промежуточная (годовая) аттестация может включать в себя:

  • проверку техники чтения в 2-4 классах;

  • диктант по русскому языку в 2-8-х классах и сочинение или изложение с творческим заданием в 10-х классах;

  • контрольную работу по математике в 2-6-х классах, по алгебре в 7-8-х и 10-х общеобразовательных классах;

  • сдачу нормативов по физической подготовке в 3-8-х и 10-х классах;

  • тестирование;

  • собеседование;

  • защиту рефератов, творческих работ, проектов;

  • аттестация по билетам;

  • письменные контрольные работы.

    1. Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе)

3.4. Формы аттестации согласовываются с учителями-предметниками с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых учителем образовательных технологий. Избранная форма аттестации сообщается учителем на заседании педагогического совета.

3.5. Учащийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной их главных тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены учащимся). Собеседование проводится с учащимися, проявившими интерес в избранной области знания. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (лабораторных работ, демонстрация опытов и т.д.). Защита рефератов предполагает предварительный выбор учащимися интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за две недели до экзамена реферат представляется учителю-предметнику на рецензию. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку учащемуся после защиты реферата. Ученик, избравший тестирование как одну из формы аттестации, должен ответить на вопросы или выполнить задания тестов по темам учебной программы. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторной работы, демонстрация опытов и т.п.).

3.6. Перечень предметов, их количество и формы проведения промежуточной аттестации в переводных классах по итогам года определяются решением педагогического совета не позднее января текущего учебного года.

На основании решения педагогического совета издается приказ директором Учреждения.

3.7. Учителя и классные руководители доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) предметы, формы и сроки промежуточной (годовой) аттестации.

3.8. Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется по особому расписанию, утвержденному директором Учреждения. Расписание промежуточной (годовой) аттестации вывешивается за две недели до начала аттестационного периода.

3.9. Тексты для проведения контрольных работ и билеты для устных аттестационных испытаний разрабатываются учителями и утверждаются на методических объединениях. Весь аттестационный материал сдается заместителям директора по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.

3.10. Промежуточные аттестационные испытания принимает учитель, преподающий в данном классе, в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора Учреждения.

3.11. На экзамене могут присутствовать директор Учреждения, представители Учредителя.

3.12. Учащиеся, заболевшие в период промежуточной (годовой) аттестации, аттестуются в дополнительные сроки. По решению педагогического совета эти учащиеся могут быть освобождены от части или всех экзаменов на основании справки из медицинского учреждения.

3.13. Итоги промежуточной (годовой) аттестации учащихся оцениваются количественно по 4-балльной системе. Оценки аттестационной комиссией выставляются в классный журнал на страницу изучаемого предмета отдельной колонкой и в протокол промежуточной (годовой) аттестации, который сдается в учебную часть Учреждения:

а) устного – в день его проведения;

б) письменного – до начала следующего испытания.

3.15. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за четыре дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) итоги промежуточной (годовой) аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителя (законного представителя) о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.

3.16. От промежуточной (годовой) аттестации в 6-8-х, 10-х классах освобождаются учащиеся по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.
^ 4. Порядок перевода обучающихся
4.1. Порядок перевода обучающихся определяется Законом РФ «Об образовании», уставом Учреждения.

4.2. Обучающиеся по итогам учебного года при успешном освоении учебных программ переводятся в следующий класс.

4.3. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.4. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные (полугодовые) и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.5. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

4.6. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.8. Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся невыпускных классов, неаттестованным или получившим годовую неудовлетворительную оценку по одному учебному предмету в результате пропусков занятий по болезни, в связи с переездом на другое место жительства или по другим уважительным причинам, признанным таковыми педагогическим советом Учреждения.

4.9. Условный перевод не применяется к обучающимся, имеющим неудовлетворительные оценки из-за систематической неуспеваемости в течение предыдущих лет обучения.

4.10. Решение об условном переводе принимается педагогическим советом Учреждения, утверждается приказом директора, который доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся под роспись. В решении и приказе отражаются сроки и порядок ликвидации задолженности. В классный журнал и личное дело обучающегося вносится соответствующая запись.

4.11. Право на условный перевод может предоставляться одному и тому же обучающемуся не более двух раз в течение всего периода обучения в Учреждении.

4.12. С обучающимися, условно переведенными в следующий класс, проводятся специальные занятия с целью усвоения ими учебной программы соответствующего предмета в полном объеме. Учебные занятия для обучающегося организуются родителями (законными представителями) на условиях предоставления платных образовательных услуг, в форме самообразования, в свободное от основной учебы время.

4.13. Итоговая аттестация обучающегося в Учреждении по соответствующему предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом директора Учреждения.

По результату итоговой аттестации обучающегося по учебному предмету педагогический совет Учреждения издает приказ, который доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в 3-дневный срок.

4.14. В случае невыполнения образовательной программы и несдачи итоговой аттестации по соответствующему предмету обучающиеся по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение в том же классе, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

4.15. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей), направления управлением общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода, заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.

4.16. Перевод обучающихся из Учреждения в вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения осуществляется по согласованию с управлением общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода и решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода.

^ 5. Заключительные положения
5.1. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом по Учреждению создается конфликтная комиссия, которая рассматривает материалы (классные журналы, протоколы экзаменационных и контрольных работ) и принимает решение о соответствии выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний обучающегося.

5.2. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
Принято на педагогическом совете муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 37

«02» ноября 2011 года.
Протокол № 2


Похожие:

О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconО порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconО системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой...
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconО системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconПояснительная записка к экзаменационному материалу по химии для проведения...
Промежуточная аттестация учащихся 8-х классов по химии может быть проведена в форме устного экзамена по билетам. Экзаменационные...
О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний обучающихся требованиям государственных общеобразовательных...
О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconО промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconВ. Л. Пятакова положение о системе оценок, формах и порядке проведения...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconО системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации...
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом мбоу «Бокситогорская...
О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной...
Истеме оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница