2. Анкета представление




Скачать 158.55 Kb.
Название2. Анкета представление
Дата публикации13.07.2013
Размер158.55 Kb.
ТипАнкета
shkolnie.ru > Экономика > Анкета

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад № 1



Номинация «Методическая копилка»

«Инновационные формы работы

в школьной библиотеке»

Педагог-библиотекарь

Соколова Ольга Борисовна

пгт. Умба,

2013 год

Содержание:

1. Представление Заявителя…………………………………………………….1

2. Анкета – представление………………………………………………………2

3. Актуальность проблемы чтения………………………………………....3 - 5

4. Инновационные формы работы в школьной библиотеке………........ 5 - 11

5. Приложение………………………………………………………………..12 - 15

1
^

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №1


*^ 184701 п. Умба, Мурманская область, Терский район, ул.Приморская, 43

: E- mail: topolekumba@mail.ru



( Директор (815-59) 5-09-72

( Факс (815-59) 5-09-72



№ 180 от 01.04.2013г.





Оргкомитет Фестиваля

педагогического мастерства

«Педагогический Олимп – 2013»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1 выдвигает Соколову Ольгу Борисову, педагога – библиотекаря, на участие в муниципальном Фестивале педагогического мастерства в номинации «Методическая копилка».


Директор муниципального бюджетного образовательного

учреждения для детей дошкольного и младшего

школьного возраста начальная школа-детский сад № 1 Вопияшина Т.Б.
2

^ Анкета-представление участника фестиваля педагогического мастерства

I. Сведения об участнике:




Ф.И.О.

Соколова Ольга Борисовна

Дата рождения

27 сентября 1967года

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад

№ 1

Должность

Педагог - библиотекарь

Сведения об образовании

Среднее ппофессиональное

Стаж работы в системе образования

16 лет

Квалификационная категория

Нет

^ II. Вопросы анкеты:




Ваши кумиры в профессии

Цветкова Роза Петровна, мой первый учитель

Ваша отличительная черта педагога

Стремление постоянно учиться; вера, уважение и доверие к детям

Ваша отличительная черта родителя

Всегда и везде оставаться Человеком

Ваша отличительная черта человека

Доброта

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитывать у своих учеников, воспитанников

Воспитывать в детях чувство ответственности

Ваш любимый афоризм или высказывание

Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе

Ваше любимое литературное произведение

Стихотворение К. Симонова «Жди меня»

Ваше любимое художественное произведение

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Ваше увлечение

Чтение

Ваша «группа поддержки»

Коллеги

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

Технологии и методы использования Интернета в библиотечной работе. Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма

^ III. Контакты:




Контактный телефон

8 953 759 53 54

Личная электронная почта

aleksandr-sokolov-71@inbox.ru

Адрес личного сайта в интернет

Нет

^ IV. Технические средства для проведения презентации

Мультимедийный проектор, акустическая система

Правильность сведений, представленных в анкете, подтверждаю:

___________________Дата

3

1. Актуальность проблемы чтения

Книга – это волшебница. Книга преобразила мир.

В ней память человеческого рода, она рупор

человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей».

Н.А.Морозов

Мы живем в современном, быстро меняющемся мире. В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея электронного устройства.

В связи с этим дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из «Азбуки» и хрестоматий, а впоследствии — попытками освоить произведения в сокращенном варианте.

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Дети и детям перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами. В наше время особенно актуален вопрос о признании процесса чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении ребёнка. Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но и обладать информационной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь ее оценить и применить для себя, сделать ее полезной.
4

Нормативные документы системы образования указывают на необходимость «достижения детьми овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и детьми и развитие всех компонентов устной речи».  А богатство речи ребенка во многом зависит от его ознакомления с художественной литературой.

Самое главное – у многих детей не возникает интереса к чтению, и родителям в дальнейшем приходится их заставлять читать, что, конечно же, не способствует возникновению у детей интереса к чтению.

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению, резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени. Доля систематически читающей молодежи у нас снизилась с 48% в 2001 году до 28% в 2010-м. Если в 2001 году 69% жителей страны читали хотя бы одну книгу в год, то в 2010-м эта цифра составила 43%.

Актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека. Опасность глобальной бездуховности, нравственной деградации, охватила наше общество в последние годы. Поэтому роль книги и чтения, как средство выхода из духовного кризиса страны, неизмеримо возросла. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности, и формируется целостная картина мира.

Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, а становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия учителя и школьных педагогов –

5

библиотекарей. Они играют роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени. Педагог - библиотекарь становится инициатором интересных начинаний, стимулирует самостоятельную активность читателей, мотивирует обучающихся к чтению. Современная школьная библиотека – это не только качественные фонды, это еще и современное оборудование, позволяющее обеспечить доступ к информации, ее получение и переработку, креативное использование.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.

Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать - вот, на мой взгляд, одна из важнейших задач не только школы, но и дошкольных образовательных учреждений. Пробуждение интереса к книге происходит в дошкольном возрасте. И здесь ведущую роль играет семья. А задача педагога - знакомить родителей с приемами общения малышей с книгой. В начальной школе необходимо интерес к книге поддерживать. Но поддерживать можно то, что уже сложилось. В каждом классе и каждой дошкольной группе есть дети, которые по-настоящему знакомятся с книгой только в образовательном учреждении.

^ 2. Инновационные формы работы в школьной библиотеке

Осознавая всю важность этой проблемы, как педагог-библиотекарь, пытаюсь найти пути приобщения ребенка к чтению, учитывая возрастные, индивидуальные особенности маленьких читателей, адаптируя порой и школьные, и клубные формы работы. Одна из форм работы – это библиотечные уроки.


6

Библиотечные уроки – это цикл обучающих мероприятий, которые популяризируют книгу и чтение, учат детей ориентироваться в художественной, научно-популярной и справочной литературе, обучают

навыкам поиска информации при помощи справочно-библиографического аппарата библиотеки. Учат обладать информационной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь ее оценить и применить для себя, сделать ее полезной в любых жизненных ситуациях.

Учитывая возрастные особенности школьников, следует выделять несколько основных задач библиотечного урока:
·  Дать представление учащимся о современных информационных технологиях;
·   Научить учащихся самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.), как внутри школьной библиотеки, так и вне ее;
·    Приобщать учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней;
·    Укреплять интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам.
При проведении библиотечных уроков обязательно должны соблюдаться определенные требования:

– принцип системного подхода, иначе, несмотря даже на большой объем сведений, предоставляемый учащимся на этих занятиях, практический результат не будет удовлетворительным, знания будут носить хаотичный и разрозненный характер;

– принцип преемственности;

– последовательное усложнение при подаче материала уроков;

– ориентирование на конкретную возрастную группу и на реальные потребности.

Каждый библиотечный урок должен соответствовать задачам и целям урока: образовательной, воспитательной, развивающей.

7

Формы проведения библиотечного урока разнообразны. На сегодня актуальны и такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, библиографические и ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия, литературные гостиные, устные журналы, информины и т.д.

Для себя выбрала такие формы проведения библиотечных уроков, как ролевые игры, семейные игры, родительские собрания – презентации, виртуальные путешествия, занятия на развитие критического мышления.

Для проведения любой формы урока необходимо его определенное технологическое проектирование. Каждый этап подготовки и проведения требует тщательности, продуманности и, конечно, творческого начала.

^ Подготовительный этап урока предполагает выбор темы, места и форму проведения занятия. Необходимо подобрать и изучить нужную литературу, подготовить наглядный материал, оформить книжную выставку по теме, по мере необходимости, стенды, плакаты, подобрать цитаты. Важной частью подготовки урока является составление плана его проведения, где обязательно рассматриваются цели и задачи , разрабатывается ход самого урока, его основное содержание, продумываются контрольные вопросы. Кроме этого, необходимо продумать техническое оснащение, подготовить раздаточный материал для практической части урока.

^ Проведение урока – это основной этап урока. Технология его проведения может быть разнообразной в зависимости от выбора форм, методов и приемов, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной возрастной группы и т.п. Но, как правило, проводится краткий опрос на выявление опорных знаний, дается изложение нового материала, выполняется практическая работа на закрепление нового материала, проверяется степень


8

усвоения знаний, иногда даётся домашнее задание (например: самостоятельно найти книгу в библиотеке, прочитать её, найти ответы на проблемные

вопросы, требующие нестандартного решения).

^ Подведение итогов включает анализ деятельности детей на уроке, а также оценку результатов собственной деятельности по проектированию и реализации на практике занятия.

В зависимости от потребностей учащихся, педагогов, строящих воспитательную работу в классе, педагог-библиотекарь совместно с учителем планирует свою работу по проведению библиотечных уроков.

Введение в урок игр, игровых упражнений, физкультминуток позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка. Увлеченные игрой, дети легче приобретают знания, усваивают материал и закрепляют его.

Основные правила библиотечного урока
1.     ^ Помнить о цели:
· Какой цели я собираюсь достичь?
· Почему я собираюсь достичь этой цели?
· Какими средствами я собираюсь достичь этой цели?
Соблюдение этого правила дает возможность организовать целенаправленное обсуждение темы библиотечного урока.
2.     ^ Постоянно диагностировать состояние группы.
Диагностике подлежат:
·  Содержание работы. Оно может меняться в зависимости от ситуации в ходе работы группы;
·  Состояние группы как целого – какие процессы происходят в классе или группы, не «выпадают» ли отдельные участники, всем ли комфортно, интересно;
·  Состояние каждого участника – как чувствует себя в классе каждый участник, какие изменения с ним происходят, насколько он включен в работу (если нет,
9

то почему?);
·  Состояние ведущего – как Вы чувствуете себя в классе (комфортно ли Вам,

достигаете ли Вы поставленных целей, если нет, то почему), удается ли Вам увлечь работой каждого участник.
3.     ^ Библиотекарь должен уметь:
·  Слушать и слышать;
·  Быть открытым;
·  Ровно, доброжелательно относиться ко всем мнениям;
·  Не упускать никого и ничего в процессе работы;
·  Не сталкивать мнения, а выслушивать;
·  Не оценивать;
·  Быть активным, но не подавлять своей активностью инициативу участников;
·   Говорить четко и понятно;
·   Не заниматься агитацией, не выдавать свое мнение за истину.
4.     Во время библиотечного урока библиотекарю потребуется умение:
· Устанавливать контакт с партнером по общению;
· Отслеживать «состояние контакта» в процессе общения;
·  Удерживать контакт в процессе общения;
·  Настраивать собеседника (организовать запрос);
·  Настроиться на собеседника (понимать запрос);
·  Собирать и анализировать информацию

·  Организовывать стимулы (на основе информации об интересах и возможностях партнера);
Участники в процессе работы учатся:
-  Воспринимать  и анализировать информацию;
-  Вырабатывать собственное мнение и обосновывать его;
-   Строить доказательство и умозаключение;
- Ясно и конкретно выражать свои мысли;

10

- Слушать, воспринимать и обдумывать мысли, доказательства, умозаключения партнера.

^ Ожидаемые результаты
- приобретение школьниками знаний о книге и пользе книги;
- о правилах поведения в библиотеке;
- о правилах обращения с книгой;
- знакомство со способами самостоятельного поиска, нахождения информации;
- обогащение познавательной деятельности;
- расширение кругозора детей;
- повышения числа читателей библиотеки;
- переход к самостоятельному чтению;
- готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения

Считаю, что добиться сиюминутного результата чтения невозможно. Этот процесс длительный и трудоёмкий.

Представляю вашему вниманию одну из форм проведения библиотечного урока - ролевую игру «Выборная кампания главы детской организации в городе Сент-Питерсберге» по произведению М.Твена «Приключения Тома Сойера». Цель такого необычного урока: через ознакомление ребят с процедурой проведения выборов (избирательная система нашей страны, гражданская ответственность, права избирателей) заинтересовать чтением книг известного писателя.

Накануне выборов в школьной библиотеке была организована книжная выставка. За месяц – вывешено красочное объявление, привлекающее внимание, заявлены кандидаты на пост главы детской организации, дано домашнее задание.

В ходе урока рассказала о значении выборов, разъяснила их структуру, основные понятия избирательного права. Ребята подготовили рассказы о
11

своих кандидатах. Были составлены списки избирателей, каждому выданы информационные бюллетени, подготовлена ура для голосования, определена счётная комиссия.

В середине урока начал работать избирательный участок. Надо было видеть с каким волнением и серьёзностью «избиратели» получали бюллетени! У кого-то были сомнения, а иные уже в ходе прочтения произведения были уверенны в своём выборе.

В результате тайного голосования победил Том Сойер. Выборы признали состоявшимися.

Так в процессе библиотечного урока – игры ребята узнали, как в нашей стране проходит важное мероприятие – выборы, а самое главное – в их жизни появилась ещё одна с чувством прочитанная книжка!

12

Приложение

^ Библиотечный урок – ролевая игра

«Выборная кампания главы детской организации в городе

Сент-Питерсберге»

Цель урока:

- приобщить учащихся к увлекательному миру чтения;

- научить творчески размышлять над художественным произведением;

- подготовить ребят к осознанию ценности дружеских отношений между людьми;

- заложить в детские души понятия «дружба», «детство», «фантазия»;

- развивать чувство товарищества, взаимовыручки;

- продемонстрировать образец детской дружбы;

- заинтересовать ребят процедурой проведения выборов;

Оборудование:

- портрет М. Твена

- выставка произведений М. Твена

- бюллетени по количеству учащихся в классе

- протокол по итогам голосования

- переносной ящик для голосования

- плакат «Структура выборов»

^ Ход урока:

Цель нашего урока - игры – выяснить, каковы же герои Марка Твена, как автор относится к своим героям, а также выбрать главу детской организации города Сент-Питерсберга. (Что же это за город?) Американцы любят давать маленьким провинциальным городкам названия крупных городов и даже столиц других стран. Есть у них не только Сент-Питерсберг, но и Константинополь и даже Париж.

13

Ну а перед тем как говорить о произведении и его героях, необходимо познакомиться с писателем, к чьему творчеству мы прикоснулись.

Марк Твен – известный американский писатель. Родился 1835 году, а умер в 1910. С 12 лет он начал свою трудовую деятельность. Работал наборщиком в типографии, золотоискателем, репортёром, лоцманом на реке Миссисипи.

Марк Твен – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Сэмюэль Клеменс. Такой псевдоним был выбран не случайно. «Марк твен» у лоцманов Миссисипи в то время означало: всё в порядке, мели нет, можно спокойно вести судно». Твен писал много книг, самые известные из них : «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий» и, конечно же, «Приключения Тома Сойера».

А сейчас я хочу узнать ваши впечатления о книге. Что вам понравилось, чем вы были заинтересованы, удивлены? Расскажите, пожалуйста.

(Рассказы детей).

Итак, на основании ваших отзывов о книге я делаю вывод о том, что это произведение вам понравилось. Приключения Тома Сойера и его друзей не оставили в стороне никого из нас. И мы не одиноки. Эту книгу о никогда не унывающем сорванце Томе читали и читают во многих странах мира.

А теперь давайте перенесёмся в 19 век в городок Сент-Питерсберг и представим себе, что у нас есть возможность создать там детскую организацию. Как и в любой организации должен быть руководитель. Это должен быть смелый, честный, весёлый, полон фантазии человек, который может противопоставить силам зла силу и доброту.. И это должын быть именно ребёнок, а не взрослы, ведь дети сами больше знают о своих проблемах и увлечениях.

Мы выдвинули трёх кандидатов на эту должность: Том Сойер, Гекльберри Финн, Джо Гарпер.

(Объяснение структуры выборов по таблице)

14

Кто из вас хочет рассказать о кандидата: о его характере, поступках, почему хотите голосовать именно за него. (Рассказы детей)

Сейчас я вам раздам бюллетени и объясню правильность заполнения. (Объяснение).

В ходе урока дети голосуют. Отправляют свои бюллетени в переносной ящик – урну. Подсчёт голосов.

Итоги урока

15

Перечень названий проводимых библиотечных уроков:

1. «Пословица – всем делам помощница»

2. «Чародейкою зимою…» - о творчестве Тютчева

3. «В стране героев книг Н.Носова»

4. «Умники и умницы» - по сказкам

5. «Ребятам о зверятах» - по творчеству В.Бианки

6. «К истокам поморской культуры»

7. «Цветик – семицветик» - о разумных и неразумных желаниях

8. «Создаём музей сказок» - семейная игра

9 «Любимые книги читая, профессии мы выбираем»

10. «Подружись со сказкой»

11. «Редакция. Час занимательной грамматики» - урок на развитие критического мышления

12. «А глуп ли Иван-дурак?» - урок на развитие критического мышления

13. «А где хранят Вселенную?»

14. «Выборная кампания главы детской организации в городе Сент-Питерсберге»

15. «В мире много сказок»

16. «Форт Боярд для книгочеев»

17. «Поможем книжке быть здоровой»

18. «Читать, чтобы знать»

19. «Я прочитал - и тебе советую»

20. «Дети 41-го»

21. «Приключения на Острове Чтения»

22. «Таинственная паутина: ресурсы Интернет» и т.д.

Похожие:

2. Анкета представление iconАнкета представление музея образовательного учреждения Образовательное...
Почтовый адрес, телефон: г. Бокситогорск, ул. Школьная, д. 13, тел. 20-523,21-071
2. Анкета представление iconАнкета проекта Анкета проекта Целью данной анкеты является максимально...
Анкета предназначена для внутреннего использования веб-студии «Вертикаль» ине является типовой формой
2. Анкета представление iconАнкета контрагента полная анкета контрагента в целях обеспечения...
Оао «камаз» запрашивает информацию о деятельности и функционировании настоящих и потенциальных контрагентов. В этой связи, мы просим...
2. Анкета представление iconАнкета по выявлению трудновоспитуемых в классе
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина...
2. Анкета представление iconАнкета-заявка участника IX международной научной конференции «Лазаревские чтения»
Внимание! Анкета заполняется только печатными буквами четко, разборчиво, темными чернилами. При ответе на вопросы №№4, 9, 12. 4,...
2. Анкета представление iconЕлку страны, Вас ждет незабываемое новогоднее представление. Елка в Кремле
Елку страны, Вас ждет незабываемое новогоднее представление. Елка в Кремле – это удивительный шанс для ваших детей не только посетить...
2. Анкета представление iconПредставление о файле и папке. Цель урока
Цель урока: дать представление о файловой системе Windows; сформировать понимание роли файла и папки; освоить основные действия...
2. Анкета представление iconИнформационная картина мира (4 часа)
Предмет Ииикт. Содержание базового курса. Правила тб при работе в компьютерном классе. Представление информации. Форма и язык представления...
2. Анкета представление iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества мбоу екатериновская сош
Сформировать у учащихся общее представление о предках славян, о том, как относились к природе наши предки; дать ученикам общее представление...
2. Анкета представление iconМузыкально-театрализованное представление
В конце изучения этой темы, с осознанным пониманием детьми всей проблемы мы поставили музыкально-театрализованное представление для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница