Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств»




НазваниеКонспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств»
Дата публикации30.06.2013
Размер44 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Экономика > Конспект
Никитина Нина Михайловна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 111 «Серебряное копытце»

Конспект познавательного занятия в старшей группе

«Наши умные помощники – органы чувств»

Цель

Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира,

Задачи

Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия;

Развивать умения детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние.

Пополнять словарный запас за счет качественных прилагательных, работать над интонационной выразительностью речи, связностью речи.

Воспитывать чувство сострадания, нуждающимся в помощи.

Ход занятия.

Организационный момент.

Загадки

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам …(глаза).

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет …(нос).

Есть у зайца на макушке

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и не слушки,

Что же это? Наши …(ушки).

Педагог предлагает детям сходить в гости в город веселых человечков. Д/и «Подбери ключ к замку».

Цель игры: упражнять детей в составлении целого предмета из двух частей, ориентируясь по цвету, а также подбирать ключ к замку, сравнивая замочную скважину и форму ключа.

Оборудование: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.

Ход игры: дети берут по одному конверту, достают половинки ключей, находят свою пару по цвету, составляют ключи. Затем по очереди прикладывают ключи к замочной скважине и находят нужный ключ.

Дети открывают дверь. На магнитной доске изображены лица человечков, они грустные, плачут. Рядом написано СОС!!! Педагог спрашивает детей о настроении человечков, можно ли их назвать веселыми. Если нет, то почему? Дети разбираются в мимике человечков. Затем педагог обращает внимание на слово СОС! Спрашивает детей о том, что это за сигнал, в каких случаях люди его используют.

Педагог читает письмо веселых человечков, в котором они рассказываю о своей беде. Веселые человечки разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Веселые человечки просят детей, помочь им снова научится пользоваться органами чувств.

Педагог предлагает начать путешествие по городу.

^ Первая остановка у дома художника. Д/и «Что художник нарисовал неправильно?».

Цель игры: упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. Называть ошибки и исправлять их.

Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов.

Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник и найти его ошибки в рисунке. Затем предлагает взять карандаши (картонные) и разложить на не раскрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт.

^ Вторая остановка у садовода. Д/и «Узнай по запаху».

Цель игры: уточнить знания детей о том, некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их, для этого у человека есть орган чувств – НОС.

Оборудование: пять закрытых коробочек, в которых лежат яблоки, лук, чеснок, огурец, лимон. В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри. Карточки с изображением яблока, лука, чеснока, огурца, лимона.

Ход игры: Педагог предлагает детям определить по запаху, что в каждой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

^ Физкультминутка. «Игра четыре стихии».

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: дети стоят полукругом и по команде воспитателя выполняют движения.

Земля – опускают руки вниз;

Вода – вытягивают руки вперед;

Воздух – поднимают руки вверх;

Огонь – прячут руки за спину.

Усложнение: педагог дает одну команду, а сам делает другое движение, дети должны выполнить то движение, о котором слышат.

^ Третья остановка у домика музыканта. Д/и «Какой инструмент звучит».

Цель игры: упражнять детей в различении на слух различных музыкальных инструментов.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты – бубен, металлофон, ложки и др.

Ход игры: педагог предлагает детям узнать по звуку, какой инструмент звучит.

Следующая остановка у домика повара. Д/и «Узнай на вкус».

Цель игры: упражнять детей в различении вкусов. Назвать 4 основных вкуса: сладкий, кислый, соленый, горький; отвечать на вопросы – что бывает сладкое, кислое, соленое, горькое?

Педагог предлагает детям вспомнить обо всех органах чувств, которые есть у человека. А чтобы узнать, как дети запомнили, какой орган чувств для чего нужен, предлагается игра «Какой орган чувств нам об этом расскажет?»

Цель игры: закрепить у детей знания о функциях каждого из органов чувств.

Оборудование: мяч, подборка слов

ГЛАЗА – белый, светло, яркий, черный, блестящий.

НОС – ароматный, запах.

РОТ – вкусный, сладкий, кислый, соленый.

УШИ – громко, тихо, звенит, пищит, стучит.

В заключении педагог предлагает детям рассказать об органах чувств, используя опорные картинки. Ребенок начинает свой рассказ со слов: «Рот нам нужен для того, чтобы…».

Педагог обращает внимание детей на магнитную доску. Там изображены лица человечков – веселые, улыбающиеся. Написано слово СПАСИБО! Дети читают и рассказывают о настроении человечков.

Похожие:

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств» iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности на тему:...
Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств» iconКонспект нод оо «Здоровье» Тема: Органы чувств помощники наши
Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное и ценное в жизни? (Здоровье)
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств» iconУрока 20 минут Тема урока: «Наши помощники-органы чувств»
С опорой на жизненный опыт упорядочить знания детей об органах чувств и их роли для человека
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств» iconТема: «Наши помощники органы чувств»
«Здоровье», «Познание (Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)»
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств» iconКонспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств»
...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств» iconКонспект занятия «путешествие на остров пяти чувств»
Познакомить детей с пяти чувствами человека, сформировать понятие «органы чувств»
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств» iconКонспект познавательного занятия для детей старшего возраста из цикла "Познай себя"
Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств» iconКонспект занятия по здоровьесбережению в средней группе. Тема «Главные помощники человека»
Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств» iconКонспект урока по окружающему миру 1 класс «Твои помощники органы чувств»
Как хорошо быть здоровым! Можно поиграть с друзьями, помочь родным и увидеть благодарную улыбку родителей, бабушки или дедушки, заняться...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница