Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации17.06.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы
  1   2   3


Согласовано: Утвержден:

Начальник Муниципального Постановлением Администрации

казенного учреждения муниципального образования

«Управление образования «город Саянск»

администрации муниципального образования «город Саянск» №___________________________

___________ О.В. Безродных

Согласовано: Председатель МКУ от_____________________2011 года

«Комитет по управлению

имуществом и земельным отношениям

администрации муниципального

образования «город Саянск»

____________М.П. Шелкунов



УСТАВ

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

(в новой редакции 2011 года)


Принят на общем собрании

трудового коллектива

31 августа 2011 года

Протокол № 4

Саянск

  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5», созданное в соответствии решением Исполнительного комитета Саянского городского Совета народных депутатов № 188 от 30 июня 1987 года, переименовывается на основании Постановления администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» от 29.07.2011 года № 110-37-730-11 «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений» в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее – Учреждение). Учреждение приводит свои учредительные документы в соответствии с действующим законодательством и принимает Устав в новой редакции 2011 года.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ № 5»

1.3. Фактическое местонахождение МБОУ «СОШ № 5»: Российская Федерация, Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Строителей, 19.

Почтовый адрес (фактический): 666303, Российская Федерация, Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Строителей, 19, абонентский ящик № 631. Адрес электронной почты: shkla5@rambler.ru

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Саянск», именуемое в дальнейшем «Учредитель».

От имени муниципального образования «город Саянск» права и обязанности Учредителя осуществляет администрация городского округа города Саянска в лице муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск» (далее Управление образования).

Функции и полномочия собственника осуществляются Муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «город Саянск» (далее – собственник).

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, герб, флаг, гимн, гербовую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательных учреждениях, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.7. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения и выполнение муниципального задания осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенного им за счет выделенных на эти цели собственником имущества средств.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц либо обособленных подразделений.

1.10. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.11. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.12. Право юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку и ведение образовательного процесса, возникает с момента регистрации Учреждения.

1.13. Учреждение имеет право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, которые возникают с момента выдачи лицензии.

1.14. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается по договору медицинским персоналом, закрепленным Муниципальным учреждением здравоохранения «Саянская городская больница», в соответствии с лицензией, выданной этому учреждению, согласно установленному законом порядка. Медицинский персонал наряду с Учреждением несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, а также режим и качество питания обучающихся.

1.16. Организация питания в Учреждении осуществляется на основе муниципального контракта на организацию питания с организациями. В Учреждении предусмотрены помещения для питания, а также для хранения и приготовления пищи.

1.17. Учреждение имеет право на вступление в научные, научно – практические и педагогические как российские, так и международные объединения, принимать в них непосредственное участие, организовывать и проводить научно – практические олимпиады, развивающие игры, конкурсы и другие мероприятия.

1.18. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться и действовать детские общественные объединения. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Порядок регистрации и деятельность образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации.

^ II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Учреждение реализует принципы государственной политики в области образования, и осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства. Учреждение обеспечивает охрану здоровья и создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.2. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.3. Приоритетная цель образования:

Содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности.

Основными целями Учреждения являются:

-формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения;

-воспитание у обучающихся гражданственности и трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родному краю, Родине, семье, формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

2.4. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации и регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. В качестве иностранного языка могут изучаться английский, немецкий, французский и другие иностранные языки при наличии запроса обучающихся, их родителей (законных представителей) и наличия необходимых педагогических кадров.

2.5. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Основные общеобразовательные программы начального общего (в том числе специальных коррекционных для детей VII, VIII вида и детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью), основного общего, (в том числе специальных коррекционных для детей VII, VIII вида и детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью) и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности.

    1. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть использованы специальные федеральные государственные образовательные стандарты специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII и VIII вид).

      1. На основании письменных заявлений родителей (законных представителей), в соответствии с рекомендациями и заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по согласованию с Учредителем в Учреждении на I и II ступенях обучения могут открываться классы коррекционно-развивающего обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII и VIII видов), классы VIII вида для обучения и воспитания детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

      2. Класс может быть организован как на параллели, так и быть смешанным (разновозрастным). Организация деятельности специальных (коррекционных) классов (групп) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья регулируется локальными актами Учреждения, разработанными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней.

2.7. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Нормативный срок освоения общеобразовательных программ определяется федеральным законом и составляет:

I ступень - начальное общее образование, в том числе программы специальных (коррекционных для детей VII, VIII вида и детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью) общеобразовательных учреждений (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень - основное общее образование, в том числе программы специальных (коррекционных для детей VII, VIII вида и детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью) общеобразовательных учреждений (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Основные общеобразовательные программы начального общего, в том числе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, основного общего, в том числе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и среднего (полного) общего образования обеспечивают преемственность и реализацию федерального государственного образовательного стандарта, с учетом образовательных потребностей, запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.8. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях развития интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    1. Формы получения образования зависят от потребностей и возможностей личности. Образовательные программы осваиваются в Учреждении в следующих формах:

-форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной;

-в форме семейного образования, самообразования, экстерната;

-дистанционного или обучения по индивидуальным учебным планам.

Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Учреждением может быть организована начальная профессиональная подготовка. Такая подготовка проводится только с согласия

обучающихся и их родителей (законных представителей) и при наличии лицензии на данный вид деятельности.

2.10. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом. Содержание образования определяется образовательными программами, определенного уровня и направленности. Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. Содержание образования должно обеспечивать адекватный уровень общей культуры, формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование духовно-нравственной личности, реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений.

Со второго класса в Учреждении осуществляется обучение иностранному языку и информатике. Учреждение обеспечивает выбор иностранного языка обучения, а при наличии запроса обучающихся и родителей и второго иностранного языка.

В Учреждении может изучаться начальная военная подготовка, то есть получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

2.11. С учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем, в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные, выравнивания) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод в такие классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей), по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

2.12. Учреждение для реализации основных задач имеет право:

-самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

-формировать контингент обучающихся в пределах муниципального задания;

-самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

-самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий по согласованию с Учредителем;

-выбирать форму, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, рекомендованные к применению;

-осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями ФЗ РФ «Об образовании».

-выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ и муниципального задания;

-использовать и совершенствовать методики, используемые в образовательном процессе, образовательные технологии, в том числе дистанционные. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

-проводить материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемых в пределах выделяемых субсидий;

-устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-устанавливать размер окладов по профессиональным квалификационным группам с учетом повышающих и персональных коэффициентов, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характер в соответствии с новой системой оплаты труда (НСОТ);

-разрабатывать и принимать Правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты;

-создавать необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

-привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

-в установленном законом порядке арендовать здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

-заниматься иными видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации и не приносящими ущерб основной уставной деятельности Учреждения;

-устанавливать договорные отношения с российскими и зарубежными учреждениями, организациями и предприятиями;

-предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о деятельности Учреждения, поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-координировать деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

-содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- Учреждение имеет право на использование символики на своих нормативно – правовых актах.

-разрабатывать Устав Учреждения и вносить его на утверждение Учредителю;

2.13. Учреждение обязано:

-осуществлять деятельность в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения, установленные настоящим Уставом;

-своевременно предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, в том числе Учредителю, и уплачивать налоги в порядке и размерах, установленных действующим федеральным законодательством;

-добросовестно выполнять обязательства в соответствии с заключенными договорами;

-составлять и утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в порядке определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-составлять и утверждать отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества в порядке, определенном Учредителем, в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством;

-обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством;

-выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.14. Учреждение выполняет муниципальные задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные им от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.15. Учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность, не относящуюся к его основной деятельности в соответствии с п. 2.12. настоящего Устава:

-платные образовательные услуги;

-платные услуги населению.

2.16. Учреждение, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, несет ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество предоставляемого образования своих выпускников в соответствии с установленными требованиями;

3) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

5) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.17. В целях совершенствования содержания образования, организационных форм, средств и методов образовательного процесса Учреждение вправе осуществлять научно-экспериментальную деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Тематика такой деятельности определяется педагогическим советом и утверждается Директором Учреждения.

2.18. В соответствии с уставными целями и задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и на договорной основе.

Учреждение вправе оказывать следующие виды платных образовательных услуг: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин за рамками финансируемого учебного плана.

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

-репетиторство с лицами, не являющимися обучающимися Учреждения;

-занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

-обучение второму иностранному языку;

-проведение различных курсов, в том числе:

а) по подготовке к поступлению в образовательное учреждение профессионального образования,

б) по углубленному изучению иностранных языков,

в) по подготовке к обучению детей на начальной ступени общего образования Учреждения (Воскресная школа «Первоклассник»),

г) подготовка родителей будущих первоклассников,

д) подготовку обучающихся и взрослого населения по программе Пользователь персонального компьютера,

е) консультирование и оказание помощи жителям города психологической службой Учреждения по вопросам воспитания детей в семье,

ж) школа открытого образования взрослого населения.

К платным образовательным услугам, предоставляемым Учреждением, в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть отнесены:

-снижение установленной наполняемости классов (групп);

-деление классов на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

-факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Доход от указанной деятельности Учреждением используется в соответствии с уставными целями и зачисляется на её счета.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.

2.19. Порядок и правила приема граждан в Учреждение определяется Учредителем и настоящим Уставом. Общая численность контингента обучающихся определяется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность и муниципальным заданием. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

В первый класс принимаются дети в возрасте от шести лет шести месяцев и до восьми лет при отсутствии у них противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей (законных представителей) с разрешения органа управления образования допускается прием ребенка в более раннем возрасте.

Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Учреждение заявление установленного образца, копию свидетельства о рождении ребенка, копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования ребенка, медицинскую карту и справку о состоянии здоровья от участкового педиатра, а для посещающих детские дошкольные образовательные учреждения от медицинского работника данного учреждения, фотографию ребенка для личного дела установленного образца.

Комплектование первых классов производится с 1 апреля по 30 августа ежегодно. Зачисление детей оформляется приказом Директора Учреждения не позднее 31 августа. На каждого обучающегося заводится личное дело и медицинская карта установленного образца.

Прием детей, переехавших на постоянное место жительства в город Саянск из других территорий, производится круглогодично. При наличии свободных мест, в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

-в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.19. настоящего Устава, представляется документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

Прием на III ступень в профильные классы производится в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения. Для зачисления обучающихся в десятый класс Учреждения обучающемуся необходимо предоставить:

-аттестат о получении основного общего образования;

-портфолио обучающегося.

При приеме на обучение Учреждение в обязательном порядке знакомить обучающегося и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.20. Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Учебный год начинается, как правило, с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 учебных недели, в последующих классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов и обучающихся с ослабленным здоровьем могут быть предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней во втором полугодии. По решению Учредителя учреждение может работать по учебным периодам.

Годовой календарный учебный график согласовывается с Учредителем.

Образовательный процесс Учреждением осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами, и регламентируется расписанием занятий.

Режим работы Учреждения – шестидневная неделя, для обучающихся 1-х классов установлена пятидневная учебная неделя. Режим работы по шестидневной неделе Учреждение определяет самостоятельно. По решению Управляющего Совета школы и по согласованию с Учредителем в Учреждении может быть установлена пятидневная учебная неделя. Количество учебных занятий определяются расписанием. Продолжительность академического часа составляет от 35 до 45 минут. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся не могут противоречить санитарно-гигиеническими требованиями. Занятия в Учреждении проводятся, как правило, в одну смену. Начало занятий в восемь часов утра.

В период летних каникул в Учреждении может быть организован отдых обучающихся в летнем оздоровительном лагере «Сибирячок», но не более 2-х сезонов.

По согласию обучающихся и их родителей (законных представителей), с учетом санитарных правил и иных установленных законом нормативов в Учреждении может проводиться летняя трудовая практика, но не более 5 дней. Решение по данному вопросу принимает Управляющий совет Учреждения или общешкольный родительский комитет.

Порядок регламентации и оформления возникновения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) устанавливается на основании договора между ними.

2.21. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам (личным заявлениям) родителей (законных представителей) обучающихся.

Количество классов, групп продленного дня устанавливается исходя из числа поданных заявлений граждан и соответствующих условий. Численность обучающихся в классах (группах продленного дня) составляет 25 обучающихся.

В коррекционных классах для детей VII, VIII вида и детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью коррекции и выравнивания наполняемость устанавливается в соответствии с Положением о классах коррекционного обучения. При наличии необходимых условий и средств по решению администрации Учреждения и по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования; физической культуре на третьей ступени общего образования; по информатике и вычислительной технике; физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

2.22. Система оценок знаний учащихся, ее форма, порядок.

Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения может осуществляться учителями по пятибалльной или другой (зачетной) системе:

«5» - отлично;

«4» - хорошо;

«3» - удовлетворительно;

«2» - неудовлетворительно;

Отметка «1» в Учреждении обучающемуся не выставляется.

по стобалльной системе;

по зачетной системе: «зачтено», «не зачтено».

Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся, (в том числе контрольные), устные ответы, достигнутые обучающимися навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Учитель не может оценить знания обучающегося на «2» - неудовлетворительно, если обучающийся отсутствовал на предыдущих уроках. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за учебные периоды. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В первом классе балльное оценивание знаний учащихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Управляющим советом Учреждения или назначенной приказом директора Учреждения.

2.22.1. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 6 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

2.22.2. Система и порядок оценки знаний обучающихся, за исключением установленных настоящим Уставом компонентов, определяется Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс. Данное Положение принимается администрацией Учреждения по согласованию с Управляющим и педагогическим советами.

2.22.3. Обучающиеся, в полном объеме освоившие образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающегося в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

2.22.4. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование выдаются справки установленного образца.

2.22.5. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, с отклонениями в развитии, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

2.22.6. Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ), представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации. Для организации проведения ЕГЭ и учета его результатов Учреждение принимает участие в создании федеральной базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством РФ. Участник ЕГЭ имеет право на доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

2.22.7. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники ЕГЭ), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена (ЕГЭ). Срок действия такого свидетельства определяется законодательством.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в Учреждении.

Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.23. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.24. По решению Управляющего совета или Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывают отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.25. Учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы о соответствующем образовании. Указанные документы заверяются гербовой печатью Учреждения. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении по программам последующего уровня образования.

Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

2.26. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются Уставом Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

2.27. Педагогические и непедагогические работники обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств, предусмотренных сметой расходов Учреждения.

2.28. Учреждение выделяет помещение для питания обучающихся. Расписанием занятий Учреждения предусматриваются перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся. Для отдельной категории обучающихся по решению Учредителя может быть установлено «бесплатное» питание за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, гигиенических нормативов по нормам питания, установленных для соответствующих категорий обучающихся.
  1   2   3

Похожие:

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДополнения (изменения) в устав муниципального бюджетного общеобразовательного...
Внести в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Вязовое Долгоруковского...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconИзменения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения
Внести в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon«принято» Общим собранием трудового коллектива Муниципального общеобразовательного...
Положения об Управлении образования администрации города Оренбурга», утвердить Устав Муниципального общеобразовательного автономного...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Всеволожска (новая редакция №1) Свидетельство...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУтвержден
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старокривецкая средняя общеобразовательная школа»
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тучковская средняя общеобразовательная...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconНа титульном листе Устава текст в части наименования учреждения изложить...
Внести в Устав Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №94, следующие изменения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница