Задачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа




Скачать 70.46 Kb.
НазваниеЗадачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа
Дата публикации06.06.2013
Размер70.46 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Экономика > Урок


Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

Цель урока:

  • подвести учащихся к пониманию противоречивости развития экономики.

Задачи:

  • Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы.

  • Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа.

Оборудование: учебник «История России 7 класс»; - А.А. Данилов , Л.Г. Косулина, тетрадь ученика, раздаточный материал для проверки домашнего задания.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Начало разложения феодально-крепостнической системы.

  3. Вольное экономическое общество.

  4. Сельское хозяйство.

  5. Промышленность.

  6. Торговля.

  7. Финансы.

  8. Итоги развития экономики.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

Выполнение тестового задания (см. Приложение 1.)

II. Начало разложения феодально-крепостнической системы.

Работа с классом.

Учащиеся читают стр.184-186 учебника и в классе с помощью учителя выделяют признаки разложения феодальной системы.

Запись в тетрадях:

  1. Утратилась замкнутость крестьянского и помещичьего хозяйства.

  2. Появление ростков новой экономической системы, основанной на наемном труде (мануфактуры).

  3. Крепостнические порядки тормозили развитие новых форм труда.

  4. Усиление ограбления крестьянства помещиками и государством.

  5. Разорение и упадок переживало крестьянское хозяйство – основа экономической системы страны.

III. Вольно экономическое общество.

В ходе работы с предыдущим вопросом, учащиеся должны прийти к выводу, что отмена крепостного права была необходима. Для закрепления данной идеи ученики работают с документом стр.191 учебника.

IV-V. Сельское хозяйство и промышленность.

^ Рассказ учителя:

Несмотря на начало разложения феодально-крепостнической системы, сельское хозяйство страны в 60-90-х гг. развивалось довольно успешно. Это было связано с освоением новых земель, которые Россия завоевала в Северном Причерноморье. К концу царствования Екатерины II Новороссия стала в большом количестве не просто производить, но и вывозить за границу хлеб. Развитие промышленности, основой которой было мануфактурное производство, шло более высокими темпами. Если в начале XVIII века их насчитывалось 30, в 1725 году – 200, в 1750 году – 600, то к концу столетия – уже 1200. Особенно быстрыми темпами развивалась отечественная металлургия. При Екатерине II начали появляться предприятия по добыче и выплавке драгоценных металлов – золота и платины. Ведущим центром текстиля была Москава.

Запись в тетради:

Новороссия – территория Северного Причерноморья.

Развитие промышленности связано с быстрым ростом мануфактур.

VI. Развитие торговли.

Данный вопрос разбирается с помощью приема «Инсент».

Учащиеся самостоятельно читают, выделяя смысловые части в тексте и на полях ставят значок соответственно их знаниям. Если прочитанный материал уже знаком – «V»; новое – «+»; не поняли – «-». Учитель заостряет внимание там, где ученики не поняли материал.

VII. Финансы.

Учащимся предлагается игра «Данетки».

Учащиеся самостоятельно прочитывают в учебнике раздел «Финансы», а потом односложно отвечают на вопросы учителя:

  • Беспрерывные войны Екатерины II, требовали много денег? (Да)

  • Екатерина прибегала к внешним займам? (Да)

  • В 1768 г. начали выпускать бумажные деньги (ассигнации)? (Да)

VIII. Итоги развития экономики.

Работа с классом. Заполнение схемы.

Ипрямая со стрелкой 2прямая со стрелкой 3тоги развития экономики.

+

_

Возросло развитие новых форм

Хозяйства, основанных на

наемном труде и рыночных

отношениях.


стрелка вниз 1Сохранение крепостнической системы тяжелым бременем ложилась на экономику страны, в особенности на крестьянское хозяйство.










Изменение основ господствующего феодально-крепостнического строя.

Домашнее задание: §26, рабочая тетрадь 1,2

Приложение 1.

Россия в 1762-1801 годах. Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Вариант 1

1. Что из названного было осуществлено в годы правления Екатерины II?

  1. Введена система дворянского самоуправления

  2. Отменены телесные наказания для дворян

  3. Помещикам дано право ссылать крестьян в Сибирь

  4. Отменены рекрутские наборы

^ 2. Что характерно для политики «просвещенного абсолютизма» Екатерины II?

  1. Секуляризация церковных земель

  2. Попытка расширить гражданские права сословий

  3. Критика крепостничества

  4. Ограничение власти помещиков над крестьянами

^ 3. Какое событие произошло в 1775 г.?

  1. Запрещён переход крестьян от одного помещика к другому на Украине

  2. Созвана Уложенная комиссия

  3. Ликвидирована Запорожская Сечь

  4. Создана шестигласная дума в городах

^ 4. Должность капитан-исправника, занимавшегося делами уезда, была введена в

  1. 1773 г. 3) 1785 г.

  2. 1775 г. 4) 1790 г.

5. Вольное экономическое общество было создано с целью

  1. Выращивания новых сортов зерновых культур

  2. Освоения западносибирских земель

  3. Помощи помещикам в ведении хозяйства

  4. Изучения географии Империи

^ 6. Установите соответствие между событием и датой.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) Жалованная грамота дворянству

1) 1773 г.

Б) Введение крепостного права на Украине

2) 1775 г.

В) Начало восстания под предводительством Е. Пугачева

3) 1779 г.




4) 1783 г.

^ 7. Активное участие в пугачёвском восстании приняли

  1. Башкиры 3) Татары

  2. Калмыки 4) Казахи

8. Какое событие произошло ранее других?

  1. Осада Казани

  2. Сражение под Царицыным

  3. Сражение под Татищевой крепостью

  4. Осада Оренбурга

^ 9. Когда было подавлено восстание Пугачёва?

  1. В 1773 г. 3) В 1775 г.

  2. В 1774 г. 4) В 1777 г.

10. Укажите положение пугачёвской программы.

  1. Свобода казакам

  2. Роспуск на волю всех крепостных крестьян

  3. Введение конституции

  4. Прекращение строительства заводов на Урале

Россия в 1762-1801 годах. Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва

Вариант 2

^ 1. Какое событие произошло в правление Екатерины II?

  1. Создание Запорожской Сечи

  2. Созыв Уложенной комиссии

  3. Введение монополии купечества на торговлю табаком

  4. Начата разработка проекта отмены крепостного права

^ 2. Уложенная комиссия была созвана в целях

  1. Систематизации законов

  2. Разработки законов

  3. Поиска средств для русско-турецкой войны

  4. Создания представительного выборного органа

^ 3. Правление Екатерины II называют «золотым веком» дворянства, потому что дворянам было разрешено

  1. Подавать челобитные лично императрице

  2. Создавать политические организации

  3. Служить только 25 лет

  4. Ссылать крестьян на каторгу

^ 4. Исключительное право дворян на винокурение называлось

  1. Монополия 3) Фаворитизм

  2. Самоуправление 4) созданы сословные суды

5. Какое событие произошло в 1785 г.?

  1. Ликвидирована Запорожская сечь

  2. Учреждены губернии

  3. Издана «Жалованная грамота городам»

  4. Созданы сословные суды

^ 6. Установите соответствие между определением и термином.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) определение границ земель

1) каторга

Б) вид наказания

2) межевание

В) исключительное право на что-либо

3) монополия




4) местничество

^ 7. Система государственного устройства, при которой существует главенство монарха и его подчинение законам –

  1. Абсолютизм 3) Сословно-представительная монархия

  2. Просвещённый абсолютизм 4) Деспотия

8. Какое событие произошло в 1773 г.?

  1. Сражение под Калугой 3) Осада Смоленска

  2. Осада Троице-Сергиевой лавры 4) Осада Казани

9. Пугачёв выдавал себя за чудесно спасшегося

  1. Царевича Дмитрия 3) царя Петра II

  2. Царя Ивана Антоновича 4) царя Петра III

10. С подавление пугачёвского бунта связаны имена

  1. А. Бибиков и И. Михельсон

  2. А. Орлов и Г. Потёмкин

  3. П. Салтыков и П. Румянцев

  4. С. Апраксин и В. Фермор

Похожие:

Задачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа icon    Россия в 1825-1855 гг. Царствование Николая I
Предшествующие века формирования и укрепления основ самодержавного государства сменились временем, когда неумолимый ход исторического...
Задачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа iconУрока географии 5 класс Тема «Первые европейцы на краю Азии»
Познавательные ууд: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно;...
Задачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа iconВоенная реформа Милютина 1860-1870 гг
Состояние дореформенной армии определялось социально-экономической обстановкой, сложившейся в России на рубеже XVIII-XIX вв. Первая...
Задачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа iconПредмет: окружающий мир Класс: 2 ос «Школа 2100» Автор учебника
Ууд: самостоятельно формулировать тему и цель урока, намечать и реализовывать план по решению учебной задачи, умение поиска информации...
Задачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа iconНоминация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и дополнительными...
Задачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа iconУрока: «Природные сообщества» Задачи
Формы работы: в группах, индивидуальная- с текстом учебника и рисунками, ролевая игра
Задачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа iconРазработка урока по истории древнего мира 5 класс   Тема урока: Зарождение демократии в Афинах
Цели: ознакомить учащихся с понятием «демократия» и ее основоположником Солоном; формулировать несложные выводы, работать с текстом...
Задачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа iconТема урока : Рабство в Древнем Риме
Риме. Продолжить формировать умения работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и участникам,...
Задачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа icon"Имя существительное""
Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе
Задачи: Понимание принципов разложения феодально-крепостнической системы. Умение работать с текстом учебника и фрагментом исторического документа iconВиды горных пород
Определять цель, проблему в деятельности, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели, излагать свое мнение, работать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница