Муниципальное казенное дошкольное образовательное




Скачать 42.11 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Дата публикации29.05.2013
Размер42.11 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №5

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование


Конспекты непосредственно образовательной деятельности

с детьми 4-6 лет по экономическому воспитанию

Автор: Сатина Светлана Ивановна, заведующая МКДОУ «ДС№5»


Место выполнения работы: МКДОУ «ДС№5», г.Благодарный, Ставропольского края, ул.Свобода 98


Тема 1:« Товар»

Возрастная группа: средняя

Задачи:

- дать детям представление о товаре: его можно продать и ку­пить, а что-то вовсе не продается, не покупается;

- развивать мышление;

- воспитывать вежливость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Лиса, Мишка, витрины магазина, двое весов; товар: игрушки, мебель, одежда...

Предварительная работа с детьми:

- сюжетно – ролевая игра «Магазин»;

- рассматривание картины « В магазине»;

- дидактическое упражнение «Продает – покупает»;

- беседа о профессии продавца

Содержание организованной деятельности детей

Дети, сегодня я получила два письма - от Лисы и Мишки. Они при­глашают к себе в гости в их магазины.

Заходим в магазин к Лисе. Здороваемся. Она пла­чет.

- Что случилось, Лиса?

- Я решила открыть свой магазин. Прилавок сделала, весы установила. Жду покупателей, а они не успеют зайти - сразу уходят. А я ведь стою, торгую.

- А чем же ты торгуешь?

Не знаю.

- Дети подскажите Лисе, чем нужно торговать? (Дети подсказывают) Ты поняла, Лиса, чем надо торговать? Пойдем с нами к Мишке посмотрим как у него дела. (Приходим в магазин, здороваемся)

- Дети, посмотрите и скажите, что это на прилавках?(Игрушки, мебель, одежда).

- Миша, как много у тебя на прилавке всего.

- Дети, скажите, как можно назвать одним словом то, что мы хотим продать? (Дети высказываются). Правильно – товар. Я продавец, я продаю. А что продается и покупается - товаром называется.

- Дети, так как мы можем назвать игрушки, мебель, одежду... - товар: и игрушки - товар, и мебель - товар, и одежда - товар.

- Товаром может быть все, что можно купить и продать. Но все ли можно продать? (Дети высказываются). Предлагаю поиграть в игру «Про­дается - не продается». На фланелеграф по одной выставляю картинки (солнце, воздух, небо, мед, одежда, платье …) Назовите, что это и скажите, продаются оно или не продается? Например, это сарафан – он продается.

- Ребята, так все можно продать и купить? (не все можно продать и купить). Обобщаю ответы детей. Прощаемся с Лисой и Мишкой.


Тема 2: «Беседа о том, все ли за свой труд получают одинаковые деньги»
Возрастная группа: старшая

Задачи:

- дать представление о том, что не все за свой труд получают одинаковые деньги;

- закрепить пословицы и поговорки о труде;

- воспиты­вать любовь и уважение к людям труда.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Коза. Миша, иллюстрация про гномов.

Предварительная работа с детьми:

- чтение «Как осерчал балда».

- беседа с детьми о том, кто такой мастер и что означает пословица: « Дело мастера боится».

Содержание организованной деятельности детей

Приходит в группу Коза и жалуется, что Хрюша получил много де­нег, а она ничего не получила.

- Интересно, интересно. Как же это так? Расскажи-ка нам поподроб­нее, что делала ты?

- Я на солнышке лежала. Травку шелкову жевала, водичкой запивала.

- Понятно. А что делал Хрюша?

- А он, чудак, кирпичи носил, раствор заводил, кирпичи дожил, кры­шу накрывал, окна, двери вставлял - дом строил.

- Понятно. Дети, скажите Козе, за что платят деньги? (За работу).

- Правильно, деньги платят тем, кто работает, а кто не работает - то­му ничего и не платят.

- Дети, а как вы думаете, всем ли платят одинаково за работу? (Отве­ты).

Послушайте мой рассказ «Миша в царстве гномов».

Беседа:

- Посмотрите на рисунок и скажите, чем занят каждый из гномиков: отдыхом или работой? Почему одни заняты одним делом, а другие дру­гим?

- Почему главный Гном дает работникам разное количество камней?

- Почему Гномам, выполняющим одинаковую работу, он заплатил по-разному? (Обобщаются ответы детей)

- Дети, а как вы думаете, кому нужно было бы заплатить больше за строительство дома: Нуф-Нуфу, Ниф-Нифу или Наф-Нафу?

- А почему награду получила девица от Морозко?

- А чем заплатила Старуха- Метелиц дочери и падчерице? Почему?

- А теперь вспомните пословицы и поговорки о труде, и объясните, почему так говорят: «Кто не работает - тот не ест». «Без дела жить - толь­ко небо коптить», «Лучше меньше, да лучше», «Гуляй, гуляй, а дело не забывай», «Палец о палец не ударит».

Итог: Дети вы поняли, за что платят деньги? (Ответы детей)Все ли за свой труд получают одинаковые деньги ?

Обобщаю ответы детей. Прощаемся с Хрюшей и Козой.

В саду своя валюта


Похожие:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Росинка» г. Щучье

Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе №10
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница