Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60»




НазваниеПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60»
страница1/5
Дата публикации12.05.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5
Закрытое административно-территориальное образование Северск

Томской области
Утверждаю:

Заведующий МДОУ «ЦРР – детский сад № 60»

___________ С.В. Прокопьева

Принято на заседании педагогического совета

МДОУ «ЦРР – детский сад №60»

«____» ______________ 2011 г.

Протокол №__________________

Программа развития

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Центр развития ребёнка – детский сад № 60»

на 2011-2015 годы.

Северск 2011
Содержание



  1. Информационная справка.

  2. Опорно-аналитический блок:

Образовательный заказ учреждению.

Проблемный анализ.

SWOT-анализ.

  1. Концепция развития учреждения, задачи, предполагаемый результат.

  2. План реализации программы.

  3. Управление реализацией программы.

  4. Финансово-экономическое обеспечение.

  5. Приложения.


Информационная справка о деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребёнка – детский сад № 60»
1. Общие сведения о МДОУ «ЦРР-детский сад №60»
1.1 Полное наименование:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 60»,

1. 2. Адрес:

636037. Томская область, г. Северск, проспект Коммунистический,

дом № 155, goldfish@tomsk-7.ru

1. 3. Учредитель: Управление образования, ЗАТО Северск

1.4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 335 от 03 декабря 2010 г. по 08 декабря 2013 г., выдана комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

1.5. Свидетельство о государственной аккредитации № 238 от 06 декабря 2010 г. по 24 июня 2015 г.
2.Социальное окружение ДОУ.

Дошкольное учреждение тесно сотрудничает с дошкольными учреждениями, ЗАТО Северска, через организацию различных образовательных мероприятий педагоги делятся имеющимся опытом работы, знакомятся с профессиональным мастерством коллег.

В рамках осуществления преемственности со школой, на протяжении нескольких лет ДОУ сотрудничает с Северской гимназией, со школой № 83, № 81. В детском саду стало традицией проведения дней открытых дверей для учителей. Педагоги совместно с учителями за круглым столом обсуждают пути взаимодействия в области качественной подготовки детей к школе, выявляют проблемы и пути выхода из них.

Необходимо отметить тесное сотрудничество с детской библиотекой, связь осуществляется через планирование и проведение тематических занятий с детьми

4-5 лет, с использованием компьютерных программ.

Ежегодно планируются и проводятся познавательные занятия с детьми 5-7 лет, в городском музее в рамках проекта «Туесок».

Наше дошкольное учреждение активно сотрудничает с театром музыкальной комедии и кукольным театром.

Нашим партнером является музыкальная школа, где совместно организуются и проводятся концерты, встречи с педагогами музыкальной школы.

МБДОУ «ЦРР-детский сад №60» сотрудничает с ГИБДД, для осуществления работы по воспитанию и образованию, как детей, так и родителей по ПДД. Работа планируется на учебный год, проводятся совместные занятия, викторины, родительские собрания

Для организации работы по ОБЖ как с детьми, так и с родителями, ежегодно планируется и проводится сотрудничество с ОПО

Внешними партнерами являются: МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования», ТОИПКРО, ТГПУ, Областной комитет природы, комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск, методические службы дошкольных образовательных учреждений г.г. Северска и Томска

Внутренними партерами МДОУ «ЦРР-детский сад №60» являются родители детей (законные представители).

Семья для ребёнка – это жизненно необходимая социальная среда, которая определяет линию развития личности ребёнка. В семье ребёнок получает первые знания, умения, влияние семьи на формирование и становления индивидуальности ребёнка очень велико.

Для того чтобы в семье и в детском саду действовал принцип единства требований и норм в воспитании ребёнка необходимо тесное сотрудничество педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

Сотрудничество педагога с семьёй направлено на формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и принципам в воспитании ребёнка, а у ребёнка уважительного отношения к своим близким.

Исходя из цели: установление партнёрских отношений педагогов ДОУ с семьями воспитанников, мы поставили следующие задачи работы с семьёй:

  1. объединить усилия для развития и воспитания детей;

  2. создать условия для участия родителей в жизни ДОУ;

  3. повышать педагогическую компетентность родителей;

  4. способствовать установлению эмоциональной доверительной атмосферы для сотрудничества.


3.Сведения о воспитанниках
Проектная мощность детского сада - 235 детей. В ДОУ функционирует 13 групп, из них 5 групп раннего возраста (с 1 года до 3 лет), 8 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).

Контингент детей детского сада разнообразен по социальному уровню: имеются многодетные семьи (14 семей), полные и неполные семьи, матери-одиночки (11), неблагополучных семей нет (на 2011г.).

Средняя наполняемость групп:

Ранний возраст: 15-17 д.

Дошкольный возраст: 20-22 д.
4.Педагогический состав МДОУ «ЦРР - детский сад № 60»

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей

состоит из:

- воспитателей – 29 человек

- специалистов – 11 (педагог-психолог, учитель-логопед-2, музыкальный руководитель-3, руководитель по физической культуре-2, воспитатель-эколог, заместитель заведующего по ВМР-2)

^ Стаж работы

в ДОУ

Образовательный уровень

Возрастной

состав

Уровень квалификации


до 5 лет –

14 человек




высшее образование –

18 человек


до 30 лет –

10 человек

высшая квалификационная категория –

11 человека


от 5 до 10 лет –

12 человек


среднее специальное образование –
21 человек


от 30 до 50 лет –

22 человек

первая квалификационная категория –

12 человек


от 10 -

14 человек


начальное профессиональное образование –

1 человек



старше 50 лет –

8 человек

вторая квалификационная категория –

7 человек

Всего: 40 ч.




без категории -

10 человека





5 Характеристика образовательного процесса

Базой для реализации программ является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры. Программы предусматривают валеологическое просвещение дошкольников, развитие представлений о здоровом образе жизни, о средствах укрепления здоровья, знания о правилах безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищённости дошкольника.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ сконцентрировано на ребёнке, создании ему эмоционально-комфортного личностных качеств.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности направлена на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка: на освоение новых, сложных способов познавательной деятельности, на осознание связей и зависимостей окружающего мира.

Образовательная деятельность в МДОУ «ЦРР - детский сад № 60» строится на основе проблемно-игровой деятельности, обеспечивающей субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Основными приёмами развития познавательной активности детей и освоение ими позиции субъекта являются:

  • игровые ситуации, требующие оказания помощи любому персонажу;

  • дидактические игры, в которых решение дидактической задачи связано с поиском видовых и родовых признаков сходства предметов;

  • моделирование, использование схем, приёмов ТРИЗ-РТВ-ОТСМ.


5.1 Программы коррекционно-развивающей направленности





Коррекционно-речевое развитие

«Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б.Филичевой. А.В.Соболевой. /1993




«Коррекция развития интеллекта дошкольников» А.П.Сиротюк

«Диагностика и коррекция внимания» А.А.Осипова

«Азбука общения»

Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская,

комплект практических материалов (диагностический кейс «Лилия» с методическими рекомендациями) О.Н.Усанова \1994 год.




Психологическое сопровождение детей

«Детство» под редакцией З.А. Михайловой и др.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. и др.


В дошкольном учреждение функционирует ПМПк, специалистами ПМПк ведется целенаправленная коррекционная работа с детьми, нуждающимися в сопровождении. С целью охвата коррекционной работой детей младшего возраста специалистами ПМПк разработана программа «Росточек».

Цель: помощь, которую можно оказать в условиях нашего детского сада детям с незначительными нарушениями речи, проблемами в эмоциональной сфере и поведенческими трудностями на раннем этапе развития.

Проводятся занятия группы «Росточек» в центре развивающего обучения (ЦРО). Занятия в ЦРО всегда имеют повышенный интерес у дошкольников.
^ 5.2 Образовательные программы МДОУ и их методическое обеспечение
С 2006 учебного года успешно реализуется и внедряется в детском саду программа «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, З.А. Михайловой, Т.И.Бабаевой. С 2008 учебного года программа «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко. Разработан диагностический инструментарий по разделам программ, имеются перспективные планы по разделам программ, каждый год пополняется методической литературой и дидактическим материалом.




Название программы

Авторы

Возрастные группы

1.

«Детство»

под редакцией

В.И. Логиновой,

З.А. Михайловой,

Т.И. Бабаевой

7 групп

дошкольный возраст

(с 3 до 7 лет)

2.

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду»

под редакцией

М.А. Васильевой,

В.В.Гербовой,

Т.С. Комаровой

5 групп

ранний возраст

(с 1 до 3 лет)

3.

«Развитие»

под редакцией

Л.А. Венгера,

О.М. Дьяченко

1 группа дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

4.

«Юный эколог»

С.Н. Николаева

8 групп

дошкольный возраст

(с 3 до 7 лет)

5.

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Г.А. Каше,

Т.Б. Филичева,

Г.В. Чиркина

4 группы старшего дошкольного возраста

(с 5 до 7 лет)

6.

«Разговор о правильном питании»

М.М. Безруких,

Т.А. Филиппова,

А.Г. Макеева

2 группы

подготовительные к школе

(с 6 до 7 лет)

Развитие творческих способностей детей – немаловажный аспект в системе дошкольного образования. Современные образовательные тенденции указывают на необходимость развития у детей творческого потенциала, индивидуальных способностей. На наш взгляд, технологии ТРИЗ-РТВ способны помочь в решении данных задач. Особенностью ТРИЗ - технологий является не подача детям готовых знаний, а помощь в умении эти знания добывать самостоятельно.

Именно поэтому, мы в работу с детьми включили элементы ТРИЗ, и в частности используем их для обучения детей речетворчеству.
^ Средний показатель усвоения программы по детскому саду составляет:

2007-2008-90%, 2008-2009 -97%,2009-2010 г.98%, 2010-2011-98%

5.3 Авторские программы

С целью применения активных образовательных технологий в работе с детьми педагогами и специалистами разработаны авторские программы, которые имеют рецензию и неоднократно принимали участие в различных городских и областных конкурсах.


п\п

Название

Направление программы

Автор программы

Возраст детей

Срок реализации

1


«Дошколята познают себя»




физкультурно – спортивный



Митрошкина О.Ю

руководитель по ФК


6 лет



1 год.

2


«Искорка»



Социально-педагогическое


Казак О.А.

педагог доп.образования



5-7 лет



2 года

3

«Стихотворные рифмы – музыкальные ритмы».


Социально-педагогическое



Копосова А.В.

музыкальный руководитель
Казак О.А.

педагог дополнительного образовании




6 лет


1 год.

4


«Почемучки»



Эколого-биологическое



Николаева В.А.

Воспитатель - эколог



5-7 лет



2 года

5


«Академия дошкольных наук»



Работа с кадрами


Хомякова Ж.В.

заместитель заведующего по ВМР



Начинающие педагоги


3 года

6



«Малышок»




Социально-педагогическое


Хомякова Ж.В.,

заместитель заведующего по ВМР

Мазавина В.Н.

педагог-психолог




1-2 лет



1 год

7



«Волшебное тесто»




Социально-педагогическое


Мясникова А Е

воспитатель,

Вышемирская Е В воспитатель



с1-3л.


3 года

8


Программа

«Росточек»

(в рамках ПМПк)



Социально-педагогическое


Жданова В.Ю.

заместитель заведующего по ВМР

Мазавина В.Н.

педагог-психолог

Зарубина Л.К.

учитель логопед

Ворончук М.А.

учитель-логопед



с 3-4 лет


1 год

9

Программа

«Обучение и развитие детей с использованием ММК»

(развитие детей с помощью компьютерных программ)




Социально-педагогическое


Жданова В.Ю.

заместитель заведующего по ВМР



5-7 лет


2 года

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60» iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г....
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60» iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности Муниципального...
Дошкольного образовательного учреждения №6 «центр развития ребенка – детский сад»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60» iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Центр развития ребенка детский сад» г. Кингисеппа
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60» iconОбразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного...
«Центр развития ребенка – детский сад №4», г. Всеволожска обеспечивает всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60» iconАнализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60» iconАнализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №60» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница