Ефимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики




НазваниеЕфимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики
страница1/5
Дата публикации28.02.2013
Размер0.79 Mb.
ТипЗадача
shkolnie.ru > Экономика > Задача
  1   2   3   4   5
1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

С изучения общей теории статистики студенты экономических специальностей начинают овладевать научными методами познания социально-экономических явлений и процессов с количественной стороны. В курсе общей теории статистики излагается методология получения и обработки статистической информации, контроля ее достоверности, рассматриваются природа статистических совокупностей, познавательные свойства статистических показателей, условия их применения в экономическом исследовании. Именно общетеоретический курс статистических дисциплин создает основу для формирования у студентов деловых качеств. Для изучения курса рекомендуются учебники:

Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. Учебник. Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной, 5-е изд. доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2002.

Теория статистики. Под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 1999. 642с.

Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 1997. 440с.
ТЕМА 1. «Статистическая сводка и группировка, таблицы»

Методические указания, задачи и упражнения к теме «Статистическая сводка и группировка, таблицы»

Статистическая сводка–систематизация единичных фактов, позволяющая перейти к обобщающим показателям, относящимся ко всей изучаемой совокупности и ее частям, и осуществлять анализ и прогнозирование изучаемых явлений и процессов. Группировка – это процесс образования однородных групп на основе расчленения статистической совокупности на части или объединение изучаемых единиц в частные совокупности по существенным для них признакам.

При группировке с равными интервалами применяется формула:

,

где (размах вариации)

или ,

где:

  • – максимальное значение группировочного признака;

  • – минимальное значение группировочного признака;

  • – число групп.

При равенстве интервалов для ориентировки существует формула, предложенная американским ученым Стерджессом, с помощью которой можно наметить число групп при известной численности совокупности :



При 200 единицах совокупности число групп определяется следующим образом:



В экономической практике в большинстве своем применяются неравные интервалы, прогрессивно возрастающие или убывающие.

Задача № 1

При изучении покупательского спроса на обувь зарегистрирована продажа следующих размеров детских ботинок:

34

32

33

31

33

34

33

32

34

34

32

33

34

31

33

32

31

33

34

33

34

34

34

32

34

33

32

33

33

33

34

34

34

34

34

31

32

31

33

32

33

32

32

33

34

33

33

34

33

33

32

31

34

31

33

34

34

34

32

31

34

32

32

34

31

34

33

33

34

34

32

33

34

33

33

34

33

33

32

31

34

31

33

34

34

34

32

31

34

32

32

34

31

34

33

33

34

34

34

32

33

31

33

34

33

32

34

34

32

33

34

31

33

32

31

33

34

33

34

34

34

32

34

33

32

33

33

33

34

34

34

34

34

31

32

31

33

32

33

32

  1. Для обобщения данных реализованного спроса постройте ряд распределения и проанализируйте полученные результаты, сравнив их с типовой шкалой поставки обуви в магазин.

    Размер

    31

    32

    33

    34

    Всего

    Число пар к итогу, %

    22

    24

    26

    28

    100

  2. Данные распределения покупательского спроса и типовой шкалы поставки обуви изобразите на графике.

  3. Укажите модальную и медианную величины ряда распределения.

  4. Результаты разработок изложите в таблице. Сделайте выводы о соответствии предложения обуви покупательскому спросу.

Задача № 2

Имеются следующие данные о торговой деятельности магазинов города в 2003 г.:

Номер магазина

Товарооборот, тыс. руб.

Торговая площадь, м2

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

Численность продавцов, человек

1

2

3

4

5

1

2

3

2821

3665

6420

300

710

1050

2565

2155

3210

4

12

16

4

5

6

7216

7104

3814

1130

1100

810

3340

3244

2119

22

20

14

7

8

9

8400

5442

7812

1350

980

1140

3347

2864

3176

25

15

23

10

11

12

3245

6184

5821

380

1000

920

2318

3637

3064

5

16

15

13

14

15

3540

3016

9200

440

600

1120

2723

1946

3580

6

8

21

16

17

18

6282

10150

9822

1020

1460

1320

3157

4194

4289

17

27

26

1

2

3

4

5

19

20

21

6840

3480

2849

1080

680

286

4047

2762

2092

19

9

4

22

23

3578

10230

560

1500

2264

3935

8

30

24

25

4387

3940

860

710

2708

2118

14

12

  1. Произведите группировку магазинов по признаку товарооборота, образовав три группы с равными интервалами.

  2. По каждой группе и в целом подсчитайте:

а) число магазинов;

б) товарооборот;

в) торговую площадь;

г) численность продавцов;

д) среднегодовую стоимость основных фондов.

Примечание: в пунктах 2б – 2д следует вычислить показатели в сумме и в среднем на один магазин.

  1. Результаты сводки представьте в виде групповой таблицы.

  2. Сделайте выводы по полученным результатам.

Задача № 3

Используя условие задачи № 2 (п.п. 2 – 4), сгруппируйте магазины по признаку торговая площадь, образовав 4 группы с равными интервалами.

Задача № 4

Имеется следующая информация по однотипным предприятиям общественного питания города за отчетный год:

Номер предприятия

Продукция собственного производства, млн. руб.

Стоимость основных средств (среднегодовая), млн. руб.

А

1

2

1

12,9

7,0

А

1

2

2

3,2

3,1

3

5,0

4,1

4

1,4

3,2

5

7,9

4,5

6

4,3

3,3

7

8,9

5,6

8

4,4

3,8

9

4,2

3,9

10

9,6

6,1

11

1,4

3,0

12

2,3

2,7

13

3,5

4,7

14

2,5

2,1

15

11,9

6,6

16

2,8

2,3

17

4,4

4,9

18

5,6

4,5

19

2,5

3,4

20

1,6

1,0

Для оценки связи между величиной основных средств и выпуском продукции собственного производства произведите группировку предприятий по стоимости основных средств, образовав три группы с равными интервалами:

  1. По каждой группе и по группировке в целом подсчитайте:

а) число предприятий;

б) стоимость основных средств (всего и в среднем на одно предприятие);

в) стоимость продукции собственного производства (всего и в среднем на одно предприятие);

г) уровень фондоотдачи.

  1. Результаты группировки представьте в табличном виде.

  2. Постройте график, сделайте выводы.


Задача № 5

По результатам, полученным в задаче № 2, вычислите следующие показатели по каждой группе и в целом:

1) уровень производительности труда (отношение товарооборота к численности продавцов);

2) уровень фондоотдачи (отношение товарооборота к среднегодовой стоимости основных фондов);

3) средний размер торговой площади, приходящийся на одного продавца;

4) средний объем товарооборота, полученный с 1 м2 торговой площади.

Произведите анализ полученных результатов. Сделайте выводы по вычисленным качественным показателям.

Задача № 6

Используя условие задачи № 2 (п.п. 2 – 4), распределите магазины по признаку объема товарооборота на четыре группы с равными интервалами.

Задача № 7

Используя условие задачи № 2 (п.п. 2 – 4), распределите магазины по признаку среднегодовой стоимости основных фондов на три группы с равными интервалами.

Задача № 8

Используя исходные данные и условие задачи № 2 (п.п. 2 – 4), произведите группировку магазинов по уровню производительности труда (отношение товарооборота к численности продавцов), образовав три группы с равными интервалами.

Задача № 9

По результатам, полученным в задаче № 7, вычислите следующие показатели по каждой группе и в целом:

  1. уровень фондоотдачи (отношение товарооборота к среднегодовой стоимости основных фондов);

  2. уровень производительности труда (отношение товарооборота к численности продавцов);

  3. средний размер товарооборота, полученный с 1 м2 торговой площади.

Результаты изложите в таблице и сделайте выводы.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Ефимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики iconЛитература по курсу "Общая теория статистики" Общая теория статистики
Общая теория статистики. Под ред. А. Я. Боярского, Г. А. Громыко. 2е изд. М.: Издательство Моск ун-та. 1985г
Ефимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики iconЛитература по курсу "Общая теория статистики" Общая теория статистики
Общая теория статистики. Под ред. А. Я. Боярского, Г. А. Громыко. 2е изд. М.: Издательство Моск ун-та. 1985г
Ефимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики iconСтатистика (раздел: Общая теория статистики) Учебно-методический комплекс
Башина О. Э., к э н доц. Агентова Г. В., доц. Меженный М. Ю., к э н проф. Ярных Э. А
Ефимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики icon«теоретические основы информатики»
Теория кодирования. Виды кодирования. Оптимальные коды. Теория автоматов. Теория распознавания. Общая характеристика задач распознавания...
Ефимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики iconЗадачи и организация статистики в России. Предмет статистики. Теоретические основы статистики

Ефимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики iconПрограмма итогового (государственного) экзамена по направлению 521400(030500....
Общая характеристика науки "Теория государства и права". Теория государства и права как наука, ее объект и предмет исследования....
Ефимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики iconСписок использованной литературы: «Теория статистики», учебник под...

Ефимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики iconАтомистический плюрализм вайшешики
Периодизация и литература. Теория познания. Категории. Субстанция. Душа. Манас. Пространство. Время. Акаша. Земля, вода, свет и воздух....
Ефимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики icon3. Теория монополистической конкуренции Чемберлина
Чемберлин – американский экономист. 1993 г – книга «Монополистическая конкуренция и реориентация теории статистики»
Ефимова М. Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики iconТ. С. Войт
Программа предлагается соискателям по специальностям: 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования; 13. 00. 02...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница