Программа развития




НазваниеПрограмма развития
страница1/5
Дата публикации22.02.2013
Размер0.9 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5


Утверждено на педсовете Согласовано Утверждаю:

Протокол № 1 от 29.08.2012 Председатель УС Директор

Спузовский И.В. МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В. Андропова

______________ ____________Брюховецкая Т.А.


Программа развития

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения -

средней общеобразовательной школы № 108 им. Ю.В.Андропова

г. Моздока РСО-Алания

на 2012 – 2017 годы

29.08.2012


Программа развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 108 им. Ю.В.Андропова

г. Моздока РСО-Алания

2012-2017

 

Наименование программы

- Программа развития МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В.Андропова 2012-2017

 

Сроки реализации

- начало реализации  сентябрь 2012

- окончание реализации август 2017

 

Разделы программы:

 1. Цели и задачи программы

 2.Информационная карта ( июнь 2012)

 3.Основные проекты

  3.1.Проект «Воспитывающая деятельность»

  3.2. Проект «Пути воспитания самостоятельности и ответственности»

  3.3. Проект «Здоровье»

  3.4. Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие  его профессиональной деятельности»

  3.5. Проект « Организация проектно-исследовательской деятельности «Шаг в будущее»

  3.6.Проект «Внедрение ФГОС»

  3.7. Проект «Учим учиться»

 4. Система мероприятий по реализации программы

 5. Использованная литература. Словарь терминов

 

 Суть Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» -

в создании современной школы, школы, которая будет способна

раскрыть личность ребенка, воспитать в детях интерес к образованию, к учебе…

 

Раздел 1.Цели и задачи программы.

^ I. Паспорт программы

1.Наименование Программы

Целевая комплексная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы -№ 108 им. Ю.В.Андропова Г.Моздока Республики Северная Осетия – Алания на 2012-2017 годы

2. Разработчики Программы

Директор школы - Брюховецкая Т.А.., заместители директора: ,Федун Н.П., Кулик Л.И., Мануйло Е.В., творческая инициативная группа из числа педагогического коллектива МБОУ СОШ №108, председатель Управляющего совета Спузовский И.В..


3.Исполнители

Программы

Администрация, педагогический коллектив, председатель Управляющего совета родительского комитета Спузовский И.В, председатель родительского комитета Колесникова Н.А.

Социальные партнеры: ДЮСШ, СЮН, СЮТ, ЦДТ, РГУПС, СОРИПКРО

4.Основания для разработки Программы

Программа развития МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В.Андропова является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования образовательного пространства МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В.Андропова в соответствии с положениями Государственной программы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также с учетом следующих документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Конституция РФ.

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271.

- Федеральный закон № 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

- Гражданский Кодекс Российской Федерации.

Конвенция о правах ребенка.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 108 им. Ю.В.Андропова Г.Моздока Республики Северная Осетия – Алания

5. Основные этапы, формы обсуждения и принятия и реализации Программы

Обсуждение Программы на производственном совещании с участием председателя Управляющего Совета школы Спузовского И.В. и внесение дополнений.

Консультация с ведущими специалистами Управления образования.

Обсуждение на педагогическом совете школы и принятие Программы.

Ход выполнения Программы обсуждается один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

6. Основные цели Программы

^ Стратегическая цель программы:

-обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса;

-обеспечение качества обученности учащихся;

-развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы;

-формирование системы непрерывного образования и  индивидуального сопровождения;

-обеспечение освоения участниками^ УВП способов познавательной деятельности.

Тактическая цель программы:

– внедрение индивидуализации обучения на базе профильного образования для усиления востребованности школы и экономической целесообразности.


7. Задачи программы:

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы:


- Внедрение новых образовательных стандартов и требований;

- повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;

- поддержка инноваций педагогов школы;

- развитие системы дополнительного образования;

- повышение роли ученического самоуправления;

-повышение роли государственно-общественного управления школой;

- обновление материально-технической базы школы.

- удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, программам углубленного изучения предметов, достигнет 100%;

- количество педагогов, реализующих концептуальные задачи опытно - экспериментальной деятельности, включающие в себя требования  к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, достигнет 70%;

- перейдут на новые федеральные государственные образовательные стандарты 100% обучающихся;

- количество выпускников 9-ых классов, участвующих в ГИА, достигнет 100%;

- сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования будет востребовано на 100%;

- статус районной экспериментальной площадки по ФГОС будет способствовать открытости и востребованности школы;

- будет осуществлено функционирование единой информационной среды;

- обеспечение комфортности и безопасности пребывания детей в школе ;

- создание условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободно и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

8. Приоритетные направления Программы

Комплексные мероприятия по организационному, нормативно-правовому, мотивационному, программно-технологическому и материально-техническому, научно-методическому и инновационному обеспечению создания и функционирования системы качества образования и мониторингу её эффективности.

 Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- равный доступ к получению качественного образования за счет:

качественные показатели:

-обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе (функционирование программы «Предшкольная пора»)

-обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет предпрофильного обучения, индивидуального сопровождения;

-удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников ОП, сохранение их здоровья;

-достижение качества обученности не менее 53-55%;

-дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и  личностно-ориентированного подхода;

-создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их  раскрытию и  развитию;

-развитие воспитательной системы школы: гражданско-патриотическое воспитание как основное направление воспитывающей деятельности;

-наличие органов самоуправления

 Количественные показатели:

-достижение всеми обучающимся уровня информированности по всем изучаемым предметам;

-рост показателей качества обученности и успеваемости за учебный год превысит 51-53 %

-снижение количества больных обучающихся,  увеличение числа детей с I группой здоровья

-достижение всеми обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности,  воспитанности, наличие ценностных ориентиров,  готовность к обучению в другой ступени обучения

-удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников УВП, увеличение уровня работоспособности участников УВП

-успешность обучения выпускников, поступивших в вузы

-рост профессиональной компетентности педагогов школы

-рейтинг школы в микрорайоне и районе в целом.
^ Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
^ Система организации контроля исполнения Программы.

Управление реализацией программы осуществляется председателем Управляющего совета школы, попечительского совета, директором и заместителями директора школы.
Итоги реализации программы ежегодно подводятся на заседаниях педсовета, совета школы, родительском собрании, в ученическом коллективе.

Директор школы ежегодно:

- представляет публичный отчёт о реализации программы Учредителю;

- публикует отчёт на сайте школы.

Педагогический совет и совет школы вправе принять дополнения и изменения в Программу в связи с принятием новых федеральных и муниципальных нормативно-правовых документов.
^ Объём и источники финансирования Программы:

Общий объём – 2,300 млн руб.

Средства федерального и регионального бюджета – 1,544мл.руб

Муниципальный бюджет:-550000руб.

Внебюджетные средства: - 30000руб.

Миссия: "МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В.Андропова способствует эффективному обучению, становлению самостоятельной и ответственной личности, готовой к самореализации в 21 веке, ВЕКЕ ГЛОБАЛЬНОГО КАЧЕСТВА».

 

 

^ Раздел 2.Информационная карта МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В.Андропова


Школа находится в старом микрорайоне ж\д вокзала Школа была открыта в 1915 году и до 2004 года относилась к Северо-Кавказской железной дороге. В 1999 году была пущена в строй пристройка школы. С 1980 года в школе функционировали классы с углубленным изучением физико-математического цикла. С 2006 года школа традиционно перешла на профильное обучение по этим же дисциплинам. С 2011 года старшеклассники ориентированы на четыре профиля обучения:

-физико-математический, естественно-научный,

- социально-экономический, социально-гуманитарный

 10-е классы ормируются по принципу: 10а объединяет физико-математический, естественно-научный профили обучения; 10 б класс - социально-экономический, социально-гуманитарный профили обучения.

Контакты с научными центрами, научное обеспечение работы ОУ.

Школа возобновила сотрудничество с Ростовским университетом путей сообщения (РГУПС): на базе школы организованы подготовительные курсы по трем предметам: физике, математике, русскому языку. 19 выпускников стали студентами этого вуза за после6дние три года.

^ Тип: бюджетное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Учредители: Администрация местного самоуправления города Моздока в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами г. Моздока

^ Адрес Учредителя: 36355, Республика Северная Осетия - Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 37.

Юридический адрес МБОУ СОШ №108: 363555 РСО –Алания, г. Моздок, ул. Вокзальная, 34, тел. 8 ( 867 36) 4-12-74.

Электронный адрес: mozdok108@bk.ru

Социально-экономические условия школы: в районе находится ж\д вокзал, библиотека им. Ю.В.Андропова, филиал ЦДТ, детский подростковый клуб.

2.1 Контингент на 01.09.2012

В МБОУ СОШ№ 108 им. Ю.В.Андропова обучается 822 школьника, 34 класса-комплекта

Школа I ступени - 15 классов - 356 -обучающихся

Школа II ступени - 15 классов - 367 -обучающихся

Школа III ступени -4 класса - 100 -обучающихся

Работают 51 педагог; средний возраст 42года.

^ 2.2 Учебно-методический комплекс:

1-4 классы; – Программа «Школа 2100», «Школа 21 века»

9-е классы: предпрофильная подготовка, элективные курсы по предметам

^ 10-11 классы: Профили: физико-математический, естественно-научный, социально-экономический, социально-гуманитарный

















2.3 Педагогический состав на 01.06.2012

Образовательный ценз:

Высшее образование - 41 человек; Среднее-специальное - 9 человек.

 

 

 

 Как видно из данной диаграммы возрастной состав педагогов за последние годы изменился (средний возраст – 40 лет), в коллективе появляются молодые учителя, но, к сожалению, не все остаются в школе. Основной задачей школы будет работа с молодыми кадрами, развитии их мотивации на работу в школе и повышение своей квалификации.

По полу

На протяжении многих лет состав педагогов по полу остаётся неизменным: женщины – 93%, мужчины- 7 %.
По уровню образования

Аттестация  кадров

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.

В школе создаются необходимые условия для проведения аттестации: своевременно издаются распорядительные документы, РУО определяются сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, администрация школы проводит консультации. Аттестуемые учителя должны быть ознакомлены со всеми необходимыми документами: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого.

В 2011-2012 учебном году была упразднена 2 квалификационная категория, ее место занимает формулировка – соответствует занимаемой должности.

Повышение квалификации педагогов

В школе создается система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе, а также ведется целенаправленная методическая подготовка к переходу на новые образовательные стандарты.
по направлению «Развитие учительского потенциала» необходимо включить перечисленные ниже группы мероприятий.

1. Организация методической поддержки (консультирование, тьюторство, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы) силами специалистов школы. Это направление носит в основном характер передачи информации, но формы передачи могут быть самыми разнообразными: выступление на заседании педагогического совета, анкетирование, ознакомление с печатной информацией (книги, учебные пособия и т.д.), дискуссии, деловые игры, тренинги и т.д.

2. Создание организационных (работа ресурсных кабинетов или информационных центров) и методических (консультирование) условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях: курсы, конференции, окружные методические объединения, круглые столы, семинары-практикумы и т.д.

3. Оказание методической поддержки педагогам, ведущим свою научно-исследовательскую деятельность, педагогический эксперимент, привлечение наиболее подготовленных учителей к работе по экспертизе методических разработок.

4. Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства) по представлению, обобщению своего опыта.

5. Психолого-педагогическое сопровождение, которое позволяет преодолевать психологические барьеры, связанные с готовностью к нововведениям, овладевать конструктивными способами общения, строить позитивное взаимодействие с коллегами, руководством школы, родителями и детьми.
Необходимым элементом плана мероприятий школы по развитию учительского потенциала является мониторинг и диагностика сформированности профессиональной компетентности педагогов в парадигме, задаваемой новыми Федеральными государственными образовательными стандартами.

Особым инструментом развития учительского потенциала является новая система аттестации педагогических работников. Мероприятия, связанные с прохождением учителями программ повышения квалификации, сопряженных с графиком их аттестации, мониторинг профессиональной деятельности учителя в целях формирования аттестационного портфолио должны стать частью проекта перспективного развития образовательного учреждения.
В качестве важных ориентиров для оценки результативности проекта перспективного развития школы следует взять следующие показатели электронного мониторинга хода реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

• удельный вес численности педагогических работников общеобразовательного учреждения, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, из них доля подтвердивших соответствие;

• удельный вес численности педагогических работников общеобразовательного учреждения, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой и высшей);

• средняя заработная плата работников общеобразовательного учреждения, в том числе:

— учителей;

— учителей, проработавших не менее 3 лет после окончания вуза;

— административно-управленческого персонала;

— прочего педагогического персонала;

• удельный вес численности учителей, заработная плата которых выше средней по экономике в субъекте РФ;

• укомплектованность общеобразовательного учреждения педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование;

• удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательного учреждения;

• удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников образовательного учреждения.


2.4 Режим работы:

8.30

- начало занятий

40 минут

продолжительность урока

10 минут

перемена (15 минут – 10.00-10.15; 10.55-11.10)

Учебный план – Федеральный с корректировкой по рекомендациям МО РСО-Алания вариант3

1 классы

– пятидневка

2-11 классы

– шестидневка







2.5. Состояние материально-технической базы

Здание школы – нетиповое, с пристройкой, состоит из трёх корпусов. Техническое состояние школы – хорошее. В здании центральное отопление, канализация, электроосвещение. Материально–техническая база школы соответствует нормативным требованиям и обеспечивает в полном объеме реализацию общеобразовательных программ и программ дополнительного образования. В школе имеется 42 учебных кабинета, 2 компьютерных класса, библиотека, кабинет психолога, медицинский кабинет, 2 спортивных зала, актовый зал, столовая, музей. Загруженность учебных кабинетов – 100%. Компьютерные классы работают в полную нагрузку.

Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Мебель в классных комнатах не в полной мере соответствует возрастным особенностям учащихся.

Школьная библиотека располагает книжным фондом в 3675 экземпляров, в том числе685 учебников, читальный зала нет. Количество методической литературы составляет 255 экземпляров, художественной литературы 7241 экземпляров. В библиотеке имеется 1 электронная книга, 1 компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, принтер, медиатека по предметам. Обеспеченность учащихся учебниками по предметам составляет 99%. Большая часть учебников приобретается на средства родителей. 46 учащихся из малообеспеченных семей получили учебники.

Имеется спортивно-оздоровительный комплекс, состоящий из футбольного поля, волейбольной и баскетбольной площадки, гимнастический городок.


Компьютерные классы

– 2 (на 28 посадочных мест)

Актовый зал

– 150 посадочных мест

Столовая

-100 посадочных мест

Спортивный зал

– 1 (2 х 367 м )

Малый спортивный зал

-1

Мультимедиа

-22

Интерактивная доска

Общее количество ПК в школе

Наличие локальной сети

-6

-80 шт.

- имеется














2.6. Дополнительное образование на базе МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В.Андропова:

Изостудия

- 30 человек

Юный шахматист

- 30 человек

Футбол

-35 человек

Легкая атлетика

–26 человек

Домоводство

– 30 человека

Краеведение

- 20 человека

Легкая атлетика

- 25 человек

Проектная деятельность

- 60 человек

Волейбол

- 20 человек

ОФП

Таэквондо

Баскетбол

- 12 человек

- 50 человек

- 30 человек







2.7. Сведения о традициях школы, ее наследии:

-Праздник  Первого звонка

-День Учителя (День самоуправления)

-Праздник посвящения в ученики (для 1-х, 5-х классов)

-Осенний туристический слет

-Новогодний калейдоскоп

-Игры КВН

-Праздник «Масленица»

- Праздник на Старый новый год «Калядки»

-День памяти (уроки мужества)

-Спортивные состязания старшеклассников и педагогов по волейболу и баскетболу

-Турнир по фуболу

-Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!»

-День здоровья

-День Победы (концерт для ветеранов, митинг и возложение цветов у мемориальных памятников)

-Последний звонок

-Школьный турнир по футболу (весна, осень)

-Фестиваль проектов

-Конференции, диспуты


^ 2.8. Характеристика контингента учащихся.







 

 







основная группа здоровья

- 533 учащихся

многодетных семей

-120 !!!!!!!!!!!!

инвалидов

- 11

опекаемых

-10

2.9. Качество знаний и успеваемость















Результаты ЕГЭ по годам:




Количество сдававших 2009-2010/2010-2011/2011-2012

Средний балл по школе

Число учащихся, набравших 70 баллов и выше

Русский язык

38/41/56

49,9/63,6/70,3

9/9/32

математика

38/41/56

62,9/59/54,6

4/8/4

Химия

7/5/12

55,4/53/67,8

1/2/10

Информатика

2/4/8

34/60,3/65,9

0/2/2

Биология

8/7/16

60,5/49/62,1

2/0/6

Литература

Нет/1/2

79/56,5/69

1/0/1

Физика

12/17/20

56,8/61,9/54,3

0/4/1

Обществознание

23/29/24

52,5/57,5/60,9

2/4/5

История

8/12/17

50,7/52,3/58,8

2/4/3

Английский язык

Нет/5/3

Нет/45,6/47

0/1/0

Невостребованными остаются немецкий язык и география. Обратим внимание на последний столбец - это по сути наши «5». Замечательные показатели по русскому языку, увеличились они по химии, биологии и обществознанию.

Средние показатели ЕГЭ по годам:



Победители и призёры предметных олимпиад муниципального и регионального уровней:

















Обучающиеся активно участвуют во всероссийских играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Бульдог» «КИТ» с Есть 4 по 11 класс.

 

2.12. Выполнение целей и задач, стоящих перед школой последние годы:

Анализ отчетов педагогов школы, административной службы УВП говорят о трех  факторах, вызвавших некоторый регресс показателей качества обученности:

1) отсутствие самостоятельной работы дома  (исправлению ситуации будет способствовать детальный план работы на год  и  новый локальный нормативный документ - Договор о сотрудничестве МБОУ СОШ№ 108 и родителей обучающихся);

2) низкий процент вовлеченности учащихся в проектно-исследовательскую работу (проект «Шаг в будущее» должен способствовать вовлечению 25 % учащихся и 100% педагогов в ближайшем будущем);

3) утрате единой философской составляющей в образовательном пространстве школы (а именно: непременное движение в сторону улучшения каждого и всех  должно стать основной миссией школы, объединяющей  детей и взрослых в ближайшие годы);

Формирование здоровьесберегающей среды.

Данные мониторинга за последние 5 лет говорят о том, что показатели состояния здоровья учащихся стабильные, с некоторой положительной динамикой к выпуску учащихся из школы. Анализ показателей по группам здоровья двух последних учебных лет таков: 

Группы здоровья

Количество учащихся

2010-2011

Количество учащихся

2011-2012

первая

196

189

вторая

529

558

третья

76

71

Основная физкультурная группа

725

747

подготовительная

45

30

специальная

32

22

освобождены

10

15

Общее количество учащихся на 31.05.

822

822

  Значительных сдвигов пока нет. Необходимо отслеживать результаты медицинского осмотра школьников по годам рождения. Впервые в 2012 углубленный медосмотр узких специалистов прошли 243 ученика (6, 8, класс и 14-летние).. Из них диагноз «здоров» получили50 человек, 193 отнесены ко 2 группе здоровья, что значит: у ребенка есть какое- заболевание. С введением третьего часа физкультуры и принятием программы «Здоровый школьник», уделением вопросу здоровьесбережения особого внимания, есть надежда на улучшение положения в вопросе сохранения здоровья школьников. Это будет одна из основных задач на ближайшие пять лет.

^ Методическое сопровождение УВП

Особый смысл сегодня приобретает методическая работа школы. Разработаны модель современного учителя, а также путь формирования современного педагогического мышления, движение по которому является тактической задачей нашего развития.

http://348spb.edusite.ru/images/1.jpg

http://348spb.edusite.ru/images/2.jpg

 

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития iconПрограмма развития палимовской общеобразовательной школы срок реализации:...
Программа развития мобу «Палимовская средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области
Программа развития iconР. Н. Мазурова Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №5» на   2010– 2015 г г
Программа развития iconПрограмма развития на 2013-2016годы
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области “Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Программа развития iconПрограмма развития мбдоу №66 «Детский сад комбинированного вида»
Основные тенденции развития современного образования ориентированы на формирование полноценного пространства развития ребенка и организацию...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития
Программа развития iconПрограмма развития школы программа развития Разметелевской средней...
В ней отражены тенденции развития школы с учетом ее социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и...
Программа развития icon1. пояснительная записка паспорт образовательной программа
Настоящая программа определяет концепцию развития и основные направления деятельности по её реализации, формы, средства и методы...
Программа развития iconПрограмма развития школы «Образование и здоровье» на 2010-2015 годы Раздел I
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития iconПрограмма развития на 2011-2015 годы. П. Дружная горка 2011 год
Программа развития моу «Дружногорская сош» Гатчинского района Ленинградской области на 2011-2015 годы «Школа социальной доступности»...
Программа развития iconХхххххххх ХХХХХХХ
Программа развития лицея (далее Программа) на период с 2011 по 2015 годы является основополагающим документом, устанавливающим приоритеты,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница