Оценка технического уровня и новизны проекта




Скачать 221.84 Kb.
НазваниеОценка технического уровня и новизны проекта
Дата публикации14.04.2013
Размер221.84 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы
Организационно-

экономическая

часть


  1. Оценка технического уровня и новизны проекта



Целью работы является проектирование четырёхцилиндрового рядного дизельного двигателя с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, мощностью 120 кВт, частота вращения коленчатого вала п=4200 мин-1, предназначен для автобуса городского типа малой и вместимости (например, ГАЗ 3221 «Газель»), для многоцелевой эксплуатации на регулярных городских маршрутах. Двигатель нового поколения малой размерности D/S (87/94), спроектирован на базе недавно освоенного дизельного двигателя ЗМЗ 514.10 и на основе научных исследований и разработок. При разработке двигателя учитывались требования улучшения экономических, экологических, и эксплуатационных параметров.
Таблица 4.1. Технические данные автомобиля ГАЗ 3221 с двигателем ЗМЗ 4063.10:


Колесная формула

4x2

Полная масса, кг

3250

Число мест, чел

9/8

Габариты, мм (дл. ш. выс.)

5500x2075x2200

Колесная база, мм

2900

Макс. скорость, км/ч

115

Ср. расход топлива, л/100км при скорости 60 км/ч

11

Двигатель, бензиновый

мод. ЗМЗ-4026.10 или ЗМЗ-4063.10 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, водяного охлаждения

мощность, кВт (л.с)

73,5(100)

рабочий обьем, л

2,445

степень сжатия

8,2


Двигателем - аналогом выбран серийно выпускаемый дизельный двигатель OM-611 Mercedes-Benz с мощностью Ne=95кВт, n=4200 мин-1, ge_min =240 г/кВт*ч. Это было сделано по причине близкой мощности, а также поскольку двигатель имеет аналогичные технико-экономичные показатели.

Основная масса современных отечественных грузовых автомобилей малой грузоподъемностью, легковых автомобилей среднего класса, внедорожников выпускаются с бензиновыми двигателями. Установка дизелей на автомобилях такого класса дает много преимуществ, главным из которых является экономичность, а с учетом меньшей стоимости дизельного топлива может быть получен высокий экономический эффект.

Устанавливаемая на разрабатываемом двигателе топливная аппаратура аккумуляторного типа позволяет повысить экономичность двигателя, а также снизить уровень токсичных выбросов до уровня норм Евро-3, что делает двигатель конкурентоспособным и пригодным для экспорта в европейские страны.
Таблица 4.2.

Параметры и технико-экономические показатели двигателей



пп.

Показатели

единица

измерения

4ЧН 8,7/9,4

OM-611

Mercedes-Benz

Sofim- 8140 (Iveco, Италия)

проект

аналог




1.

Тип двигателя




Дизель

Дизель

Дизель

2.

Размерность - ixs

мм/мм

87/94

86,4/88

93/92

3.

Мощность - Ne

кВт

120

95

90

4.

Частота вращения - n

мин-1

4500

4200

3600

5.

Рабочий объем - Vh

1000см3

2,24

2,15

2,8

8.

Литровая мощность - Nел

кВт/1000см3

53

38

32

9.

Минимальный расход топлива - qеmin

г/кВтч

231

240

260

10.

Ресурс до капитального ремонта

км

250000

250.000

300.000

час

10000

10000

-

11.

Цена

руб

177 000 *

239 000

-

12.

Удельная цена

руб/кВт

1475

932

-

* - по результатам расчетов

^ II. Прогнозирование цены спроектированного двигателя.
На мировом рынке машиностроительной продукции, в т.ч. ДВС, широкое применение имеет метод, основанный на учете сложившихся рыночных цен и потребительных свойств товара, т.е. его параметров и технико-экономических показателей. При этом методе за основу установления рыночной цены двигателя принимается цена двигателя-аналога (конкурента) или средняя цена по ряду двигателей одного типа и эксплуатационного назначения, близких по размерности и другим параметрам. Это - параметрический метод.

К основным ценоформирующим технико-экономическим показателям относятся следующие:

  • мощность;

  • надежность - долговечность (ресурс), безотказность и ремонтопригодность;

  • топливная экономичность;

  • комплектация;

  • престижность изделия.

Переход от цены двигателя-аналога к цене спроектированного осуществляется по суммарному приращению ценоформирующих технико-экономических показателей. В этих целях первоочередно устанавливается значение частных сравнительных коэффициентов технико-экономических показателей.

^ Значение коэффициента по мощности

при разных значениях мощностных показателей двигателей устанавливается по следующей эмпирической зависимости:

Км = (Nес / Nеq)в,

где Nес, Nеq - соответственно мощности спроектированного двигателя и аналога, кВт;

в - степень показателя весомости в рыночной цене двигателя. Принимаем b=0,93.

.

^ Ресурсный коэффициент.

Один из показателей надежности - коэффициент долговечности:

Кр = Rc / Rq,

где Rc, Rq - ресурсы (наработка) до первого капитального ремонта, час.
.

Коэффициент топливной экономичности.

Учитывает различие в удельном расходе топлива и в ценах применяемых топлив. Устанавливается в три этапа:

а) Устанавливаются затраты по топливу, снижение или их увеличение на мощность и ресурс двигателя-аналога по формуле:

(руб.),

где , - усредненные удельные расходы топлива, г./кВт-ч;

- среднее значение коэффициента использования мощности;

Цта , Цтс - соответственно цена кг. топлива, применяемого в аналоге и спроектированном двигателе, руб,кг.
Процентные соотношения работы двигателя на соответствующих режимах и удельный расход топлива:

Параметр

100%Ne

75% Ne

50% Ne

Х.Х.

Процент работы за год , %

8

63

29

-

Удельный расход, г/кВт-ч

аналог

239

240

242

-

проект

228

231

232

-

Усредненный удельный расход топлива определяем по формуле:

,

где qei - удельный расход топлива на i-том режиме, г/кВт-ч.;

di - удельный вес времени работы двигателя на i-м режиме в общем времени работы, принимается по ГОСТ или ТУ, %.



.

Среднее значение коэффициента использования мощности, согласно Приложения 1, принимаем равным 0,70.

Принимаем осредненную цену дизельного топлива по состоянию на 05.2005 равной 13,8 руб/кг: Цта = Цтс = 13,8 р/кг.

.
б) Определяется отношение разницы в затратах по топливу к цене двигателя-аналога:

Ро = Рт / Ца=86723 / 239 000= 0,36;

где Ца – цена двигателя-аналога.
в) Устанавливается значение коэффициента топливной экономичности:

Ктэ = 1Ро = 1+0,36=1,36.

где +Ро - при экономии затрат по топливу;

-Ро - при увеличении затрат на топливо.
^ Коэффициент надежности,

учитывающий ремонтопригодность и безотказность двигателя на ранней стадии проектирования, устанавливается путем экспертной оценки автором проекта. Принимаем, что наработка на отказ будет в пределах уменьшенного ресурса.

Устанавливаем коэффициент надежности равным Ки=1.
На следующем этапе устанавливается приращение значений частных ценообразующих показателей (Кi):

Кi = Кi - 1.

Далее определяется значение суммарного ценообразующего показателя (Ко) без учета коэффициента престижности:



где + Кi - при значении Кi > 1 и соответственно - К при Кi < 1.

Определяется цена спроектированного двигателя по формуле:

Цс = Ца ∙Ко ∙Кпр (руб.),

где Кпр=0,96 - коэффициент престижности учитывает авторитет фирмы, период ее работы, уровень технического сервиса и другие ценообразующие факторы. Стоимость двигателя-аналога берётся для расчёта с учётом НДС, без учёта таможенных платежей - 115398 рублей. По данным представительства фирмы Mercedez-Benz в России, на 01.04.05г.

Цс=115398∙1,6∙0,96 = 177 251 руб.
На этой стадии наряду с прогнозированием цены необходимо устанавливать верхний предел себестоимости изготовления двигателя по формуле:

,

где Ндс =0,2- удельный вес НДС в цене;

П=0,25 - удельный вес прибыли в цене без НДС, допустимый для предприятия уровня рентабельности производства.
Вывод: верхний предел себестоимости изготовления спроектированного двигателя с учетом НДС и нормы прибыли составит 118 000 руб.

^ III. Расчет себестоимости изготовления двигателя.
При проектировании двигателя (модернизации), когда конструктивные изменения вносятся в отдельные системы, заменяются покупные комплектующие изделия или некоторые системы, например, системы питания, турбонаддува и др.

В качестве базового берем сходный по конструкции дизель ЗМЗ 514.10 (4ЧН8,7/9,2, Ne=72 кВт), заводская стоимость которого составляет 80120 рублей.

Заменяемые детали и их стоимость указаны в таблице 4.3.
Таблица 4.3.

Стоимость деталей базового и проектируемого двигателей

Детали и покупные изделия

ЗМЗ 514.10

4ЧН9,2/9,2

масса, кг

стоимость, руб

масса, кг

стоимость, руб

Детали

Блок цилиндров

Vh= 2,24 л

10554

Vh= 2,45 л

11543

Поршень

0,651

1395

0,693

1485

Палец

0,302

320

0,3

318

Шатун

0,986

2300

1,199

2797

Коленчатый вал

22,55

8753

26,8

10403

Маховик

10,2

1600

6,3

988




Покупные изделия

Форсунка (1 шт)

-

2960

-

3122

ТНВД

-

22759

-

19008

Аккумулятор топливный

-

-

-

12746

Блок управления

-

4500

-

20594


Цена деталей новой конструкции рассчитывается по формуле:



где МН, МБ – цена соответственно по новой и базовой детали, руб

GН, GБ – масса детали соответственно нового и базового образца, кг

Определяем нижний предел цены но новый двигатель



где СН – цена нового двигателя, руб

СБ – цена базового двигателя, руб

СУН, СУБ – цена узлов нового и базового двигателей соответственно, руб

СУК, СУК – цена покупных комплектующих изделий нового и базового двигателей соответственно, руб
Исходя из полученных значений можно сделать вывод о том, что в зависимости от результатов маркетинговых исследований завод имеет возможность варьирования цены производимого двигателя в пределах от цены определённой затратным методом и равной от 110 224 до 177 000 руб/шт.

^ IV. Расчет эксплуатационных расходов
В зависимости от различия технико-экономических показателей и параметров сравниваемых двигателей осуществляется подход к определению экономического эффекта от внедрения спроектированного двигателя к расчету эксплуатационных расходов.

В данном расчёте делается допущение, что установка спроектированного двигателя, не окажет существенного влияния на производительность автобуса, допустим, примем для рассчётов, что автобус эксплуатируется как рейсовый между населёнными пунктами. В данном случае эксплуатационные расходы определяются только по двигателям, производительность автобуса принимается одинаковой и может быть измерена равным по вариантам годовым пробегом. Годовой пробег автобуса принимается равным:

Кгод = Vэ Тн Dк (км.),

где Vэ - эксплуатационная скорость, определяется отношением общего пробега автомобиля ко времени пребывания в наряде, км/ч;

Тн - время пребывания в наряде (средняя продолжительность работы автомобиля в сутки), ч.;

Dк - число календарных дней в году;

 - коэффициент использования парка, определяется как отношение числа рабочих дней к числу календарных.

Эксплуатационную скорость назначим исходя из среднего значения скорости за время испытаний двигателя по ездовому циклу ЕЭК/ЕС, который построен на основании изучения движения транспорта в городах и пригородах.



Время пребывания в наряде берем равным 8 ч, как среднюю длительность рабочего дня. .В году число календарных дней , а .

Тогда


^ Годовую производительность автомобиля определим по формуле



где q – грузоподъемность автомобиля, т

 - коэффициент использования грузоподъемности (отношение массы груза к номинальной грузоподъемности)

 - коэффициент использования пробега (отношение пробега с грузом к общему пробегу)

Грузоподъемность автомобиля ГАЗ 3221 «Газель» в версии микроавтобуса составляет 0, 54т. Рассчитан на 9 мест: 1 водитель и 8 пассажиров. Вес перевозимого груза примем равным 100 кг. Тогда



Отношение пробега с грузом к общему пробегу равен 0,8.

Получаем



Данные значения годового пробега и годовой производительности не определяются типом двигателя, т.е. одинаковы для версии автомобиля с бензиновым двигателем и дизелем.
В полные эксплуатационные расходы входят затраты на: горюче­смазочные материалы, амортизационные отчисления, техническое обслуживание и текущие ремонты, капитальный ремонт.
^ Затраты на топливо определяются на пробег.

Расход топлива на пробег определяется по формуле:

(л/год),

где Кз - коэффициент, учитывающий увеличение нормы на зимний период; для средней полосы Кз=1,05;

К=0,87 - коэффициент, учитывающий снижение нормы расхода топлива при междугородних перевозках, К=0,850,9;

а - норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км.

По базовому автомобилю принимается установленная норма, а по автомобилю с проектируемым двигателем в укрупненном расчете она может быть определена по формуле:

(л/100 км).
- норма расхода на 100 км для спроектированного двигателя.

,

.

^ Годовые затраты на топливо

Sт = р’∙ Цт, (руб/год).

SтС = 6411 ∙13,8= 88471,8 (руб/год),

SтA =5124 ∙13,8= 70713,5 (руб/год).
Затраты на смазочные материалы

В этой статье достаточно учесть расходы на моторные масла. Расход масла учитывается статистическим методом в размере 0,3% от расхода дизельного топлива. По двигателю-аналогу норма расхода установлена заводом-изготовителем и равна 0,35%.

^ РмС =6411∙ 0,3/100= 19,2 л/год.

РмА =5124 ∙0,35/100 = 17,9 л/год.
С учетом цены за литр масла (Цм= 55руб/л) рассчитываем затраты:

SМС = Цм∙PмС=55 ∙19,2=1056 руб/год.

SМА = 55∙17,9=984,5 руб/год.


^ Амортизационные отчисления

определяются по нормам [ 3 ], которые установлены в % от балансовой стоимости машины на 1000 км пробега или от балансовой стоимости по формулам:

(руб./год),

где m=0,22 - норма амортизационных отчислений в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега;

Цб=177 000 и 239 000 - балансовая стоимость спроектированного и двигателя-аналога соответственно, руб/шт.

,


^ Затраты на капитальные ремонты

при равных моторесурсах двигателей по сравниваемым вариантам можно принять по нормам [ 4 ] и рассчитать по формуле:

(руб./год),

где ак=0,2 - процентное отношение затрат на капитальные ремонты на 1000 км. пробега к балансовой стоимости автомобиля, %.

.

.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание

принимаем равными 40% от стоимости двигателя на весь период эксплуатации до первого капитального ремонта.

.


^ Накладные расходы рассчитываются по формуле:

Sнак = Sнак.уд hч вг (руб./год),

где Sнак.уд - удельная величина накладных расходов, руб./м2.год. Средняя удельная величина накладных расходов по статистике составляет для автомобилей 1500 руб./ м2.год;

hч - габаритная длина автомобиля или автопоезда, м.;

вг - габаритная ширина автомобиля или автопоезда, м.

^ Sнак=1500∙4,94∙2,38=17636 (руб/год).
Себестоимость 1 км пробега определяется по формуле:

.

Для спроектированного двигателя:

.

Для аналогичного двигателя

.


^ V. Расчет экономического эффекта. Выводы.
Эффект определяется раздельно в сфере производства и эксплуатации (потребления). Экономический эффект у потребителя устанавливается через сравнения стоимости жизненных циклов (цен потребления) двигателя-аналога и спроектированного.
Стоимость жизненного цикла (Сц) определяется так:

Сц = Цб + U (руб.),

где Цб - балансовая стоимость двигателя, руб.;

U - эксплуатационные расходы за ресурс без реновации.
Стоимость жизненного цикла аналогичного двигателя:

СцА = 239000 + 216255= 455255 (руб).

Стоимость жизненного цикла спроектированного двигателя:

СцС = 177000 + 201159,8 = 378159,8 (руб).
Экономический эффект у потребителя при применении двигателей различной производительности за ресурс:



где CцА, СцС – стоимость жизненного цикла соответственно аналогичного и нового двигателей, руб;

WА, WС – объем выработанной энергии или выполненной работы в течении жизненного цикла соответственно аналогичным и новым двигателем

Выполненная работа в течении жизненного цикла автомобилем с спроектированным и двигателем-аналогом:




Экономический эффект у потребителя:

Удельная стоимость двигателя:

.
Вывод: Определенный выше экономический эффект является результатом того, что спроектированный двигатель обладает большей экономичностью, требует меньше затрат на ТО и эксплуатационные ремонты, а также на капитальный ремонт

Экономический эффект от эксплуатации составил 77095,2 рублей.

Результаты расчета показали, что использование на данном типе автобусов спроектированного двигателя наиболее экономически целесообразно и выгодно по сравнению с двигателем-аналогом.

Таблица 4.4.

Экономические показатели

прогнозирования цены спроектированного двигателя



пп.

Показатели

тип и модель двигателя

Значение сравнительного коэффициента

Приращение

коэффициента

Аналог

OM-611

Mercedes-Benz

Проект

4ЧН

8,7/9,4

1.

Мощность – Ne, кВт

95

120

1,24

+24

2.

Ресурс до капитального ремонта R, час

10000

10000

1

±0

3.

Усредненный удельный расход топлива - , г/кВт*ч

240,5

231,05

0,96

-4

4.

Надежность

1

1

1

±0

5.

Престижность

1

0,96

0,96

-4

6.

Цена, руб

239000

177000

0,74

-26

Таблица 4.5.

Смета годовых эксплуатационных расходов по автомобилям

№ пп

Статья расходов

Cпроектирован-ный двигатель

Двигатель-

аналог

Разница, руб

Сумма, руб

% к итогу

Сумма, руб

% к итогу

1

Топливо

88471,8

39

70713,5

28,2

17758,3

2

Смазочные материалы

1056

4,7

984,5

3,9

71,5

3

Техническое обслуживание

70800

31,2

95600

38,1

-24800

4

Капитальный ремонт

23196

10,2

31321

12,5

-8125

5

Амортизация

25515

11,3

34453

13,7

-8938

6

Накладные расходы

17636

7,8

17636

7

0

7

Итого:

226674,8

100

250708

100

-24033,2

8

Итого без амортизации

201159,8

88,7

216255

86

-15095,2

9

Себестоимость 1 км пробега

3,07

3,06

0,01

Похожие:

Оценка технического уровня и новизны проекта icon1 Актуальность проекта, обоснование его необходимости и новизны. 5-7

Оценка технического уровня и новизны проекта iconЛабораторная работа 1 Создание Основного проекта Nios
Используя Windows Explorer просмотрите содержание каталога C:\Nios2 Training. Убедитесь, что в этом каталоге находится как схемное...
Оценка технического уровня и новизны проекта iconЭкспертное заключение экспертной группы
Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника первой квалификационной категории (для педагогических работников,...
Оценка технического уровня и новизны проекта iconПатенты и общественное достояние
Проект по патентам и общественному достоянию, как предусматривается в его проектной документации (cdip/7/5 Rev.), предусматривает,...
Оценка технического уровня и новизны проекта iconИнформация об инновационных проектах
Разработка и производство горно-шахтного оборудования современного технического уровня
Оценка технического уровня и новизны проекта iconРазвитие современного общества характеризуется повышением технического...
Приложение А.(Библиографический список)
Оценка технического уровня и новизны проекта iconПлан внутришкольного контроля начальной школы на 2012 -2013 учебный год. Наименование проверки
Оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств требованиям фгос
Оценка технического уровня и новизны проекта iconКалендарный план
Обзор литературы, подбор материалов по теме курсового проекта. Разработка технического задания
Оценка технического уровня и новизны проекта iconСтоимость разработки, согласования, сдачи рабочего проекта
Проведение испытаний с составлением технического отчета (в зависимости от площади измерения)
Оценка технического уровня и новизны проекта iconПроекта
Печень проектов, направляемых для участия в Молодежном инновационном форуме Приволжского федерального округа от Марийского государственного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница