Программа дисциплины утверждена




Скачать 320.36 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины утверждена
страница1/2
Дата публикации07.04.2013
Размер320.36 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
shkolnie.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2




министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

УТВЕРЖДЕНА
Ученым советом ИФМИП

председатель Е.Ю. Булыгина

_________________________

Протокол №1 от « 10 » октября 2012 г.
Обсуждена на заседании кафедры

«Экономики и управления»
Протокол № 1 от «04» сентября 2012 г.
___________________ Л.А. Журавлева

^ ПРОГРАММА дисциплины

СДФ4.1 «Сравнительный менеджмент»

(код по УП) (наименование дисциплины)
Трудоемкость 144 часа

Направление подготовки 080500.62 Менеджмент
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр менеджмента

Форма обучения – очная.

Срок обучения 4 года


Составитель: Журавлева Л.А., Разомасова Е.А.

Новосибирск 2012


^ Пояснительная записка
Учебная программа дисциплины «Cравнительный менеджмент» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения и примерной программой дисциплины.
^ 1.Место дисциплины в системе высшего профессионального образования
Дисциплина «Cравнительный менеджмент» входит в цикл дисциплин специализации учебного плана направления 080500.62 «Менеджмент».

Содержание дисциплины «Сравнительный менеджмент» находится во взаимосвязи и преемственности с такими дисциплинами, как: «Основы менеджмента», «Организационная поведение», «Теория организации», «Мировая экономика» и «Стратегический менеджмент»
^ 2.Цели и задачи дисциплины.
Научный фундамент менеджмента продолжает пополняться новыми знаниями, а эволюция управления в ХХ веке как раз и состоит в использовании этих знаний и достижений для решения главной проблемы: как получить желаемые результаты на основе согласованных действий многих людей, производящих продукцию и услуги и использующих многообразные ресурсы, как активизировать поведение людей в организациях.

Сущность и содержание новых подходов к управлению организациями, а также характер возникающих при этом проблем рассматривает предлагаемая дисциплина.

Основной целью дисциплины «Сравнительный менеджмент» является формирование у будущего специалиста представлений о процессах эволюции принципов менеджмента в зависимости от характера изменений рыночной среды, приобретение знаний и навыков при анализе отличительных особенностей различных национальных моделей менеджмента.

Основные задачи учебной дисциплины:

  • в теоретической области – изучение современных подходов к организации управления фирмами;

  • в практической области – овладение навыками принятия квалифицированных управленческих решений на основе изучения и анализа опыта ведущих фирм и менеджеров мирового уровня для использования их в будущей профессиональной деятельности.


^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

  • основные положения концепций, школ, теорий, используемых в современном управлении;

  • принципы управления организациями, отражающие новые представления об организации управления;

  • эволюцию развития внешней среды, систем управления организациями;

  • принципы создания современных предприятий и их структуру;

  • конкурентные стратегии, используемые ведущими фирмами разных стран;

  • роль менеджеров и аппарата управления в организации;

уметь:

  • описывать экономические ситуации развития фирмы в условиях конкретной среды;

  • определять конкурентное положение фирмы на рынке;

  • выбирать типы организационных изменений, необходимых фирме для развития бизнеса;

иметь представление:

  • о роли и месте менеджмента в современном экономическом развитии стран, регионов и фирм;

  • о современном уровне знаний в области управленческих наук;

  • об эволюции управленческой мысли в XX веке;

  • о современных тенденциях в области развития организационных систем;

  • об опыте и результатах использования различных стратегий на зарубежных фирмах различных стран;

владеть навыками:

– применения на практике прогрессивных методов в анализе, планировании, управлении;

– управленческого мастерства;

– работы менеджера.
^ 4. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ПО СРОКАМ И ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ (ЧАС)


Вид занятия

8 семестр

Аудиторные занятия:

72

- лекции

36

- практические

36

Самостоятельная работа

72

Зачетные единицы:

4

Общая трудоемкость

144

Вид итогового контроля

экзамен


^ 5. Содержание ТЕМ дисциплины

5.1. Количественное содержание тем дисциплины

Наименование
тем дисциплины

Количество часов на обучение

всего

в том числе

лекции

практические занятия

СРС
^
Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

12

4

2

6
^
Тема 2. Ключевые элементы управления и их практическое значение

12

4

2

6
Тема 3. Особенности и различия национальной бизнес-среды и стилей поведения менеджеров

16

4

4

8
^
Тема 4. Эволюция организационных структур

12

2

4

6
Тема 5. Управление конкурентоспособностью организаций с использованием стратегий

14

4

4

6
^
Тема 6. Новые формы участия персонала в деятельности компаний

14

2

4

8
^
Тема 7. Эволюция систем управления организациями

10

2

2

6
Тема 8. Методы подготовки менеджеров к работе в новой бизнес-среде

14

4

4

6
^
Тема 9. Особенности внутрифирменного менеджмента фирм США, Японии и Европы

14

4

4

6
^
Тема 10. Особенности управления человеческими ресурсами в разных странах

8

2

2

4
^
Тема 11. Сравнительный анализ моделей организации фирм Японии и США

8

2

2

4
^
Тема 12. Особенности российского менеджмента

10

2

2

6

ВСЕГО

144

36

36

72


^ 5.2. Темы и их краткое содержание


№№ пп

Наименование темы дисциплины

Содержание темы

1

Сущность и характерные черты современного менеджмента

Корни современного менеджмента. Концепции Чарльза Беббиджа и Эндрю Юра. Основополагающие идеи в менеджменте: специализация и разделение труда, иерархия, единоначалие, распределение полномочий и ответственности, централизация и децентрализация.

Современная «революция перемен». Новые проявления перемен. Факторы достижения конкурентоспособности компаний разных стран в ХХΙ веке. Принципы управления современной фирмой. Факторы влияния на управление компаниями и их проявление в прошлом, настоящем и будущем.

2

Ключевые элементы управления и их практическое значение

Элементы управления: состав и характеристика, схема взаимодействия. Разделение элементов на «мягкие» и «жесткие», их характеристика. Значение учета ключевых элементов для повышения эффективности функционирования и развития организации.

3

Особенности и различия национальной бизнес-среды и стилей поведения менеджеров

Учет внешней среды в различных школах и подходах науки управления. Основные модели рыночной экономики и модели менеджмента. Эволюция бизнес-среды организаций. Эволюция производственной среды организаций. Типы управления организациями, обеспечивающими успех в различных видах бизнес-среды. Стили поведения менеджеров при различных изменениях бизнес-среды.

4

Эволюция организационных структур

Функциональная специализация как основа организационных структур управления. Традиционное управление по функциям. Традиционная функциональная организация. Проблемы функционального управления.
Организационные структуры развивающихся фирм. Развитие децентрализованных структур как форма реакции на изменение бизнес-среды. Концепция бизнес-единиц. Виды бизнес-единиц. Появление двойной структуры управления фирмой. Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) и управление ею с помощью стратегического хозяйственного центра (СХЦ).

Управление по бизнес-процессам. Новый подход к построению организации. Ключевые элементы самоуправляемой организации. Появление теории реинжиниринга бизнес-процессов (BPR). Организация, управляемая по бизнес-процессам. Горизонтальная корпорация. Практика создания организации, управляемой по бизнес-процессам.

5

Управление конкурентоспособностью организаций с использованием стратегий

Стратегия как инструмент адаптации организации к изменениям бизнес-среды и метод руководства деятельностью организаций. Выбор стратегии как основной фактор, способствующий успешной деятельности компании. Области выработки стратегии. Четыре подхода к росту фирмы. Четыре типа эталонных стратегий развития бизнеса. Взаимосвязь стратегии и оргструктуры. Этапы развития оргструктур корпорации в зависимости от расширения масштабов их деятельности

6

Новые формы участия персонала в деятельности компаний

Развитие форм собственности и типологии менеджеров: менеджер-владелец, менеджер-совладелец, наемный менеджер. Значение акционерной формы собственности в экономике разных стран. Система участия персонала в собственности своей компании (в фирмах разных стран). Система участия работников в распределении прибыли своей компании (в фирмах разных стран). Система участия работников в управлении своей компанией (в фирмах разных стран).

7

Эволюция систем управления организациями

Четыре этапа в развитии систем внутрифирменного управления в зависимости от характера изменения бизнес-среды. Системы планирования деятельности организаций в различных бизнес-средах. Эволюция систем оперативного управления, систем управления качеством.

8

Методы подготовки менеджеров к работе в новой бизнес-среде

Изменение требований к руководителю в связи с развитием фирм. Понятие коллективного руководителя. Архетип руководителя. Зависимость стиля управления от архетипа руководителя. Стиль управления, ориентированный на человека. Принципы построения традиционной и современной системы управления персоналом. Политика социального партнерства и ее реализация в фирмах разных стран.

9

Особенности внутрифирменного менеджмента
фирм США, Японии и Европы

Экономические и социально-культурные условия развития капитализма в разных странах как основа различия моделей менеджмента. Особенности американской, японской, европейской модели менеджмента.

Внутрифирменные стратегии и системы управления в фирмах Японии и США. Специфика подходов к адаптации при изменениях внешней среды. Специфика построения оргструктур фирм. Специфика процессов разработки управленческих решений. Специфика подходов к процессам внутрифирменного планирования.

10

Особенности управления человеческими ресурсами в разных странах


Американская система производственной демократии или партисипативного управления. Работник как основной ресурс американской фирмы. Индивидуализм американской системы управления человеческими ресурсами. Принципы управления человеческими ресурсами.

Корпоративная философия японской фирмы. Принципы управления человеческими ресурсами: пожизненный найм, ротация и система «синьоризма». Групповой принцип организации работ.

Организация работы по управлению человеческими ресурсами в европейских странах. Германская модель «социального рыночного хозяйства». Шведская модель социализма. Французская модель «государственного дирижизма».

11

Сравнительный анализ моделей организаций Японии и США

Концепция построения работ в фирмах Японии и США. Модель ориентации работников в японской и американской организациях. Модель распределения ресурсов и разделения работ в японской и американской организациях.

Использование японского опыта в США. Модель организации типа «Z» (У. Оучи). Выводы из сопоставления американского и японского стилей управления.

12

Особенности российского менеджмента

Развитие теории и практики управления в 20–30-е годы. Первая кампания по улучшению управления экономикой (период развернутого строительства коммунистического общества). Вторая кампания (этап развитого социализма). Третья кампания (перестройка). Четвертая кампания (создание рыночной среды, экономики переходного периода).


^ 5.3. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Спецсеминар по ВКР







+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Преддипломная практика
















+

+

+

+

+







3

ВКР




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


^ 5.4.Содержание практических занятий
Занятие 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента


  1. Как характер изменения внешней среды воздействовал на изменение характера производства и его организацию?

  2. Реальные действия фирм для достижения успеха, соответствующие параметрам изменчивости внешней среды.

  3. Типы мышления управляющих фирмами, обеспечивавшие успех в разных внешних средах.


Занятие 2. Ключевые элементы управления и их практическое значение


    1. Состав и характеристика основных элементов управления.

    2. Критерии разделения элементов управления на «мягкие» и «жесткие».

    3. Значение учета ключевых элементов для повышения эффективности функционирования и развития организации.

    4. Состав и характеристика элементов, схема их взаимодействия.


Занятие 3. Особенности и различия национальной

бизнес-среды и стилей поведения менеджеров


  1. Основные модели рыночной экономики и модели менеджмента.

  2. Типы управления организациями, обеспечивающие их успех в различных видах бизнес-среды.

  3. Модель стиля поведения менеджера в условиях изменения бизнес-среды.

  4. Учет внешней среды в различных школах и подходах науки управления.

  5. Эволюция бизнес-среды организаций. Эволюция производственной среды организаций.


Занятие 4. Эволюция организационных структур


  1. Функциональная специализация как основа организационных структур управления.

  2. Проблемы функционального управления, выходящие на передний план при формировании организационных структур.

  3. Отличительные особенности организационных структур развивающихся фирм.

  4. Основные положения концепции бизнес-единиц, появление двойной структуры управления фирмой.

  5. Ключевые элементы самоуправляемой организации, управляемой по бизнес-процессам.


Занятие 5. Управление конкурентоспособностью организаций

с использованием стратегий


  1. Стратегия как инструмент адаптации организации к изменениям бизнес-среды и метод руководства деятельностью организаций.

  2. Выбор стратегии как основной фактор, способствующий успешной деятельности компании.

  3. Взаимосвязь стратегии и оргструктуры. Этапы развития оргструктур корпорации в зависимости от расширения масштабов их деятельности.

  4. Области выработки стратегии. Четыре подхода к росту фирмы. Четыре типа эталонных стратегий развития бизнеса.


Занятие 6. Новые формы участия персонала
в деятельности компаний


  1. Типологические портреты менеджеров. Чем обусловлена их множественность?

  2. Модель менеджера-владельца, менеджера-компаньона, наемного менеджера.

  3. Факторы, от которых зависит изменение объема полномочий и ответственности менеджера.

  4. Система участия персонала в собственности, в управлении своей компании. Примеры фирм разных стран.


Занятие 7. Эволюция систем управления организациями


  1. Изменения основных этапов развития систем внутрифирменного управления в зависимости от характера изменения бизнес-среды.

  2. Эволюция систем оперативного управления, эволюция систем управления качеством.


Занятие 8. Методы подготовки менеджеров к работе

в новой бизнес-среде


  1. Требования, предъявляемые к руководителю на этапе развития фирмы.

  2. Архетип руководителя. Зависимость стиля управления от архетипа руководителя.

  3. Стиль управления, ориентированный на человека. Политика социального партнерства и ее реализация в фирмах разных стран.


Занятие 9. Особенности внутрифирменного менеджмента фирм
США, Японии и Европы


  1. Особенности американской модели менеджмента.

  2. Особенности японской модели менеджмента.

  3. Особенности европейской модели менеджмента.

  4. Сравнение внутрифирменных стратегий и систем управления в фирмах Японии, США, Европы.


Занятие 10. Особенности управления человеческими ресурсами

в разных странах


  1. Индивидуализм американской системы управления человеческими ресурсами.

  2. Роль работника в модели партисипативного управления американской фирмы.

  3. Корпоративная философия японской фирмы. Принципы управления человеческими ресурсами.

  4. Особенности применения системы пожизненного найма, ротации кадров, групповой организации работ при управлении человеческими ресурсами.

  5. Особенности управления в социально-экономических системах?

  6. Германская модель и шведская модель «социального рыночного хозяйства».


Занятие 11. Сравнительный анализ моделей организаций

Японии и США


  1. Концепция построения работ в фирмах Японии и США.

  2. Модель ориентации работников в японской и американской организациях.

  3. Модель распределения ресурсов и разделения работ в японской и американской организациях.

  4. Использование японского опыта в США.

  5. Модель организации типа «Z» (У. Оучи).

  6. Американский и японский стили управления: сопоставление, выводы.


Занятие 12. Особенности российского менеджмента


  1. Особенности управления отечественной экономикой в период развернутого строительства коммунистического общества.

  2. Особенности управления отечественной экономикой на этапе развитого социализма.

  3. Ключевые проблемы становления рынка в России. Чем они обусловлены и какие пути их решения вы можете предложить?

  4. Особенности управления отечественной экономикой на этапе переходного периода.


  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


6.1.Основная литература


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1,2,3. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 512 с.

  2. Конституция Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2007

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации с приложениями нормативных документов. – 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 475 с.

  4. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А. Сравнительный менеджмент. 2-е изд. Рекомендовано УМО:–СПб: Питер, 2008.– 480с.

  5. Балашов А.П. Основы менеджмента: учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009

  6. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов С.И. Самыгин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 352 с.




    1. Дополнительная литература




  1. Алексеевский В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации»: Учеб. пособие / В. С. Алексеевский, Э. М. Коротков. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 159 с.

  2. Алкснис И.А. Поощрительные системы оплаты труда: Учеб. пособие. – М.: МИИТ, 2004. – 25 с.

  3. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: Модели управления: Учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю.Давыдова. – М: Юнити–Дана, 2005. – 287 с.

  4. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: Учебное пособие. – М.: Велби; Проспект, 2005. – 448 с.

  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 138 с.

  6. Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 493 c.

  7. Баранников А.Ф. Теория организации : Учебник для студентов вузов / А.Ф. Баранников. – М. : ЮНИТИ, 2004. – 700 с.

  8. Баринов В.А. Стратегический менеджмент : Учеб. пособие /
    В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: Инфра-М., 2005. – 235 с.

  9. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала / В.И. Бовыкин. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Экономика , 2004. – 361 с.

  10. Борисенко И.Л. Менеджмент предприятия : Учеб. пособие / И.Л. Борисенко, И.В. Каблашова ; Мин. образования и науки РФ, Воронеж гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2004. – 173 с.

  11. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2005. – 173 с.

  12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд. – М.: Гардарики, 2005. – 528 с.

  13. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: Учеб.-практ. пособие. – М.: МЭСИ, 2004. – 258 с.

  14. Гаврилова Т.В. Управленческий труд в условиях рынка. – Новосибирск: СибУПК, 2000. – 172 с.

  15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. для студентов вузов / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., пререраб. и доп. – М.: Юнити, 2004. – 499 с.

  16. Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления :Учеб. пособие для студентов гуманитар.-социал. специальностей / М. Ю. Горбунова ; М-во образования и науки РФ, Саратов. гос. техн. ун-т. – Саратов, 2004. – 93 с.

  17. Грошев И.В. Организационная культура : Учеб. пособие для студентов вузов / И.В. Грошев, П. В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 288 с.

  18. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика/ Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко. – М.: Альфа-пресс, 2005. – 351 с.

  19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация : Учеб. пособие / А.Я. Кибанов,
    И. Б. Дуракова ; Гос. ун-т управления. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2004. – 414 с.

  20. Колтунова М.В. Деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб. пособие для вузов/ М.В. Колтунова. – 2-е изд., доп. – М.: Логос, 2005. – 312 с.

  21. Кротова Н.В. Управление персоналом: Учебник для вузов /
    Н.В. Кротова, Е.В. Клеппер. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 318 с.

  22. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2004. – 523 с.

  23. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения : Учеб. для студентов вузов / Б.Г. Литвак. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Дело, 2004. – 416 с.

  24. Мазур И.И. Управление проектами: Учеб. пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазура. – 2. изд. – М.: Омега-Л, 2004. – 664 с.

  25. Маркетинг торгового предприятия: основы эффективной предпринимательской деятельности в торговле: Учебник для вузов / С.В. Виноградова, Н.В. Маркина, Е.С. Юдникова, М.Б. Яненко. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.

  26. Менеджмент : Учеб. пособие для студентов вузов / Под. ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М. : Юнити, 2005. – 254 с.

  27. Моргенстерн Д. Тайм-менеджмент: искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью / Пер. с англ.
    Д. Буков. – М.: Добрая книга, 2004. – 252 с.

  28. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. – М.: Норма, 2005. – 184 с.

  29. Ричи Ш. и др. Управление мотивацией: учеб. пособие для студентов вузов / Ш. Ричи, П. Мартин; Пер. с англ. ; Под ред.
    Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 399 с.

  30. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации / А.П. Садохин. – М.: Высш. шк., 2005. – 310 с.

  31. Семенов А.К. и др. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие для вузов / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 274 с.

  32. Сергеев А.М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера: Учеб. пособие / А.М. Сергеев. – М.: Академия, 2005. – 281 с.

  33. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Велби, Проспект, 2006. – 184 с.

  34. Тренинг персонала: Учеб. пособие для вузов / А.О. Блинов,
    О.В. Васиевская, В.П. Невежин, Н.В. Смоляков. – М: КноРус, 205. – 496 с.

  35. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование: монография / В.А. Александров и др.; Под ред. В.В. Щербины ; Независимый ин-т гражд. общ-ва. – М.: 2004. – 521 с.

  36. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент : Учебник / В. М. Цветаев. – М.: Проспект, 2005. – 158 с.


Периодические издания

Вопросы экономики,

Менеджмент в России и за рубежом,

Право и экономика,

Управление персоналом,

Труд за рубежом.
^ 6.3.Электронные ресурсы

  1   2

Похожие:

Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Оценка бизнеса» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Стратегический менеджмент» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Управление персоналом» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Производственный менеджмент» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Управление проектами» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Управление персоналом» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Организационная культура» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Экономика и организация производства» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Информационные технологии в управлении» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины утверждена iconПрограмма дисциплины утверждена
Учебная программа дисциплины «Мотивация трудовой деятельности» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница