Скачать 264.1 Kb.
|
Проект ![]() Российская Федерация Новгородская область Старорусский район АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАРАЯ РУССА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.05.2010 № 123 г. Старая Русса Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Старая Русса на 2010-2012 годы» В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, руководствуясь пунктом 1 части1 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ПОСТАНОВЛЯЮ 1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Старая Русса на 2010-2012 годы». 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Информационный вестник города Старая Русса» Глава города Ю.И. Редькин Утверждена постановлением Администрации города Старая Русса от 25.05.2010 № 123 ^ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СТАРАЯ РУССА НА 2010 - 2012 ГОДЫ Паспорт Программы Наименование Развитие малого и среднего предпринимательства в программы городе Старая Русса Правовая Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии основа малого и среднего предпринимательства в Российской программы Федерации" Областной закон от 07 февраля 2008 года № 245-ОЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Новгородской области» Заказчик Администрация города Старая Русса программы Разработчик Администрация города Старая Русса Программы (отдел финансов, экономики, транспорта и бухгалтерского учёта) Основные Администрация города Старая Русса исполнители программы организации инфраструктуры поддержки предпринимательства (по согласованию) Основная цель обеспечение благоприятных условий для развития малого и программы среднего предпринимательства (далее - МСП) в городе Старая Русса, способствующих: -устойчивому росту уровня социально-экономического развития города Старая Русса; -росту благосостояния населения; -формированию конкурентной среды в городе; - формированию экономически активного среднего класса; - ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города сферах деятельности ; - увеличению занятости и самозанятости населения; - развитию инфраструктуры туристской деятельности Основные - наращивание потенциала субъектов инфраструктуры поддержки задачи предпринимательства , расширение ее состава, программы обеспечение эффективного взаимодействия с субъектами МСП; - преодоление административных барьеров на пути развития МСП; - совершенствование системы поддержки субъектов МСП; -укрепление и развитие инфраструктуры туристской деятельности; - развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МСП; -совершенствование системы получения субъектами МСП методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса с использованием информационно-коммуникационных технологий; - обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития города Старая Русса; - содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения; - содействие в обеспечении конкурентоспособности МСП. Сроки 2010 - 2012 годы реализации Программы Объемы и Средства бюджета города Старая Русса в размере 30 тыс. руб. источники в том числе: финансирования 2010 г.-10 тыс. руб. Программы 2011 г.-10 тыс. руб. 2012 г.- 10 тыс.руб. Приоритеты Приоритетными видами предпринимательской деятельности для Программы осуществления поддержки в рамках реализации мероприятий Программы являются: производство; инновационное предпринимательство; туристическое предпринимательство; семейное предпринимательство; социально-ориентированное предпринимательство; ремесленничество; оказание коммунальных и бытовых услуг населению; жилищное и промышленное строительство, оказание ремонтно-строительных услуг Механизм механизм реализации Программы - это система программных реализации мероприятий, скоординированных по срокам и ответственным Программы исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Реализация Программы осуществляется Администрацией города Старая Русса в соответствии с перечнем мероприятий Программы. Для обеспечения мониторинга реализации Программы отдел финансов, экономики, транспорта и бухгалтерского учёта ежегодно, подготавливает отчет о ходе ее реализации. Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности: конечные результаты -увеличение количества субъектов малого предпринимательства от (далее - МП) на 1000 жителей; реализации Программы -увеличение доли занятых в секторе МП по отношению к базовому периоду (2008г) - увеличение среднемесячной заработной платы в секторе МП ; - увеличение удельного веса инвестиций в основной капитал субъектов МП ; - увеличение удельного веса МП материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт) в общей численности МП; -увеличение доли отгруженной субъектами МП продукции, выполненных работ, оказанных услуг в общем объеме ; Система общий контроль за исполнением Программы осуществляет организации Администрация города Старая Русса. Мониторинг выполнения контроля за Программы, текущее управление, оперативный контроль исполнением ее реализации обеспечивается отделом финансов, экономики, Программы транспорта и бухгалтерского учёта 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие МСП является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней, включая органы местного самоуправления, в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем. Настоящая Программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития МП к государственной политике развития МСП, на основе Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также областного закона от 07.02.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новгородской области". Выделение среднего предпринимательства в отдельную категорию потребует изменения подходов в проведении статистических исследований, внесения изменений как в федеральные и региональные, так и муниципальные нормативные акты по развитию предпринимательства. МСП рассматривается в настоящей Программе, с одной стороны, как специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - как сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации. Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее не защищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Достижение такой доступности требует системной государственной и муниципальной поддержки. Исходя из социальной значимости МСП муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач: формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан; включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений; увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей малого и среднего бизнеса за счет приватизации государственного и муниципального имущества; насыщение отдельных неперспективных для крупного бизнеса сегментов рынка товарами и услугами. Поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов МСП гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры; привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики; стимулирование инициативы и творчества граждан в научно-технической сфере; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет роста деловой активности и обеспечения прозрачности бизнеса. В практической деятельности органов местного самоуправления по развитию МСП настоящая Программа подразумевает два основных направления: защита интересов МСП и создание общих благоприятных условий для его развития. Система комплексной поддержки МСП должна включать следующие обязательные элементы: необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития МСП; развитую инфраструктуру поддержки МСП, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей; обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса; содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг; надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей; взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и органами местного самоуправления г. Старая Русса; благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности. Субъекты МСП или их работники - полноценные участники формирования тех или иных бюджетных доходов. Чем этих участников больше, чем они эффективнее ведут предпринимательскую деятельность, тем стабильнее и более предсказуема бюджетная ситуация всех уровней.. Создание комплексной системы развития МСП - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и стабильное выделение финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом. Этот уровень характеризуется весом МСП в экономике города, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности. Администрация города последовательно стремится к комплексным системам развития экономики города Старая Русса и предпринимательства. Настоящая Программа - часть этих усилий. Программно-целевой подход, используемый в настоящей Программе, предполагает развитие сферы МСП на основе точно выбранных приоритетов, ориентированных на получение максимального эффекта при имеющихся ограниченных ресурсах. В этой связи приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса определялись исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории города, бюджетных и внебюджетных финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития города Старая Русса, определенных в Плане социально-экономического развития города. Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в городе Старая Русса за 2008 год, можно оценить по показателям, представленным в нижеприведенной таблице. Экономические показатели по малым предприятиям и микропредприятиям города Старая Русса за 2008 год ──────────────────────────────────────────────────────── Наименование показателя │ Количество ──────────────────────────────────────────────────────── 1 │ 2 ──────────────────────────────────────────────────────── 1. Количество предприятий малого бизнеса, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в городе Старая Русса 107 в т.ч. по видам деятельности: промышленность 13 строительство 18 торговля 38 сельское хозяйство 5 прочие 33 2. Количество индивидуальных предпринимателей, 1059 чел. зарегистрированных и осуществляющих деятельность в городе Старая Русса 3. Среднесписочная численность работников, занятых на малых и микропредприятиях 1845 чел. в т.ч. по видам деятельности: промышленность 265 чел. строительство 438 чел. торговля 478 чел. сельское хозяйство 89 чел. прочие 575 чел. 4. Средняя заработная плата работников, занятых на малых и микропредприятиях 8,5 тыс. руб. в т.ч. по видам деятельности: промышленность 10,8 тыс. руб. строительство 8,6 тыс. руб. торговля 6,6 тыс. руб. сельское хозяйство 5,2 тыс. руб. прочие 9,5 тыс. руб. 5. Оборот малых и микропредприятий 1501,3 млн. руб. в т.ч. по видам деятельности: промышленность 237,5 млн. руб. строительство 180,3 млн. руб. торговля 800,2 млн. руб. сельское хозяйство 15,8 млн. руб. прочие 267,5 млн. руб. 6. Отгружено товаров собственного производства в 630,0 млн. руб. обороте малых и микропредприятий ──────────────────────────────────────────────────────────── Приведенные общие данные, характеризующие развитие МСП в городе Старая Русса, свидетельствуют о необходимости наращивания усилий в его развитии. Настоящая Программа преследует, прежде всего, качественные изменения условий для развития бизнеса, поиск и внедрение новых форм и подходов в развитии МСП. Одним из препятствий в оказании действенной поддержки малым и средним предприятиям является недостаточное внимание к развитию и поддержке организаций инфраструктуры, призванных обеспечивать минимизацию проблем развития новых и действующих бизнесов. Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Здесь на первое место по востребованности мер поддержки для МСП выступает возможность получения гарантийного обеспечения по кредиту банка. Особенно остро нуждаются в этом начинающие предприниматели. Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным, в основном по причине отсутствия положительной кредитной истории и гарантийной поддержки. Одним из основных инструментов анализа развития МСП с целью отслеживания тенденций и выявления проблем должен являться мониторинг. В рамках настоящей Программы ежегодно планируется выборочное проведение мониторинга по общим вопросам и проблемам развития МСП. Выявленные по результатам мониторинга проблемы должны обсуждаться на круглых столах с целью определения оптимальных путей их решения. . 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы, целевые показатели Основной целью настоящей Программы является улучшение условий для развития МСП в городе Старая Русса, способствующих: устойчивому росту уровня социально-экономического развития города и благосостояния населения; формированию экономически активного среднего класса; ускорению развития МСП в приоритетных для Старой Руссы сферах деятельности; занятости и самозанятости населения. Основными задачами настоящей Программы являются: совершенствование системы получения МСП организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса с использованием информационно-коммуникационных технологий; обеспечение взаимодействия бизнеса и власти, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития города Старая Русса; содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения; содействие в обеспечении конкурентоспособности МСП. Период реализации настоящей Программы - 2010 - 2012 годы. Важнейшими целевыми показателями, отражающими характер развития МСП на территории города, являются: количество МСП на 1000 жителей; доля занятых в сфере МСП в общей численности занятых на предприятиях города Старая Русса; уровень среднемесячной заработной платы в сфере МСП; увеличение относительного объема собственных и привлеченных средств, вложенных МСП в экономику Старой Руссы; удельный вес предприятий материального производства (обрабатывающие производства, строительство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство) в общей численности МСП; доля отгруженной МП продукции, выполненных работ, оказанных услуг в общем объеме по городу Старая Русса. 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации настоящей Программы, представлен в приложении 1. Приложение №1 к муниципальной целевой программе «Развитие малого и среднего предприниматель- ства в городе Старая Русса на 2010-2012 годы» ^
Приложение № 1 к мероприятиям Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства и туризма в городе Старая Русса на 2010-2012 годы» ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий, предлагаемых для выполнения субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города Старая Русса
4 Строительство торгового центра рядом с новым автовокзалом (Площадка формируется) 5. Совместный с МУП «Уют» бизнес в оранжерее и на земельном участке вокруг оранжереи. 6. Организация лодочного проката в районе спасательной станции. 7. Строительство причала и лодочной станции в районе д. Парфеево (в соответствии с Генпланом) и организация водного прогулочного бизнеса на катерах.
- квасом на разлив (из бочек); - лимонадом на разлив; мороженым с лотков..
Приложение № 2 к мероприятиям Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства и туризма в городе Старая Русса на 2010-2012 годы» Список домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Старая Русса 1. ул. К. Либкнехта, 82 2. ул. Ф. Кузьмина, 35 3. ул. Возрождения, 68 4. ул. Минеральная. 43 5. ул. Кольцевая. 24 6. ул. Чайковского, 6 7. ул. Чайковского, 10 8. ул. Железнодорожная, 12 9. пер. Линейный, 3 10. ул. Правды, 3а 11. ул. Правды, 5 12. ул. Правды, 5а 13. ул. Правды, 7а 14. ул. К. Цеткин, 164 15. ул.Кл. Цеткин, 168 16. ул. К.Цеткин, 162 17. ул. Як. Стрелков, 17 18. ул. К, Цеткин, 168а 19. ул. Возрождения, 142 20. ул. Клубная, 30 |
![]() | Российская Федерация Новгородская область Старорусский район администрация... Администрации г. Старая Русса от 30. 01. 2012 года №39 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных... | ![]() | Российская Федерация Новгородская область Старорусский район администрация... Администрации г. Старая Русса от 30. 01. 2012 года №39 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных... |
![]() | Российская Федерация Новгородская область Старорусский район администрация... Администрации г. Старая Русса от 25 мая 2010 года №125 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных... | ![]() | Проект Российская Федерация Новгородская область Старорусский район... В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Старая Русса |
![]() | Российская Федерация Новгородская область Старорусский район администрация города старая русса В соответствии с постановлением Администрации города Старая Русса от 27. 05. 2010 №130 «О проведении в 2010 году смотра-конкурса... | ![]() | Российская Федерация Новгородская область Старорусский район администрация... Правительства Российской Федерации от 25. 10. 2005 №1789-р, постановлением Главы администарции города Старая Русса от 30. 06. 2010... |
![]() | Российская Федерация Новгородская область Старорусский район администрация... Фз «О противодействии коррупции», от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,... | ![]() | Российская Федерация Новгородская область Старорусский район администрация... В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года n 25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
![]() | Российская Федерация Новгородская область Старорусский район совет... В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Старая Русса | ![]() | Проект Российская Федерация Новгородская область Старорусский район... В целях внедрения новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений жилищно-коммунальной сферы и благоустройства, в... |