Альтернативной перевозки груза по канатам




Скачать 120.46 Kb.
НазваниеАльтернативной перевозки груза по канатам
Дата публикации03.04.2013
Размер120.46 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ СОШ№ 17 п. Рощинский


Проектно-исследовательская работа: «ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА НА ТРОСУ»

Выполнил: ученик 11 класса

Зырянов Денис

Руководитель: учитель технологии

Мазуров Александр Иванович

2012 год

Аннотация

Зырянов Денис Витальевич

Красноярский край,Курагинский район, МБОУ Рощинская СОШ №17 11класс

Перевозка грузов на тросу

Руководитель Мазуров Александр Иванович, Рощинская СОШ №17 учитель технологии

Цель научной работы: Доказать эффективность перевозки грузов на тросу в сравнении с автомобильным транспортом

Методы проведенных исследований: математическое и практическое моделирование, сравнительный анализ

Основные результаты научного исследования: изготовлена демонстрационная модель, представлены доказательства эффективности перевозки груза на тросу

Введение
Тема альтернативной перевозки груза по канатам (тросу) в сравнении с автомобильными перевозками имеет важное значение. Ежегодно на Земле убывают углеводородные запасы топлива (нефть, газ), которые могут уже закончиться через сто лет. Важно уже сейчас найти другие источники энергии для перевозки различных видов грузов, в том числе и для доставки людей.

^ Актуальность данной темы заключается в применении возобновляемых альтернативных источников энергии для перевозки грузов человеком, в сравнении с углеводородным топливом. И эти виды энергии практически не иссякнут на земле и будут использоваться сотни тысяч лет. Такими источниками можно считать солнечную энергию, атомную, энергию гравитации земли и электроэнергию. Новая канатная дорога – экологически чистый вид доставки груза.

Почему человечество мало использует перевозку груза по тросу под определенным углом? Вероятно потому, что надо строить дорогостоящие подъёмники (лифты) и натягивать под углом канаты. Гораздо легче изготовить, например, автобус и перевозить пассажиров. Необходимо доказать, эффективна ли канатная дорога по сравнению с автомобильными перевозками на единицу перевозимого груза?

Проблема, как рассчитать экономические затраты на перевозку груза и техническое обслуживание канатной дороги за определенный период и сравнить их с затратами на автомобильные перевозки. Чтобы доказать эффективность перевозки грузов на тросу необходимо изучить механизм работы этого транспорта, составить схемы, расчёты, затраты на перевозку единицы грузов, за определенное время. В качестве сравнения покажем затраты на перевозку детей до населенных пунктов автобусным транспортом.

Принцип работы канатной дороги заключается в сооружении двух станций, одной верхней и одной нижней, которые под углом 5 – 40 градусов соединены при помощи массивных стальных канатов. Специальные кабинки на роликах спускаются вниз под углом.

Подъем грузов( в том числе и пассажирских) осуществляются подъёмниками(лифтами). В своей работе будем использовать электрические подъёмники для расчета затрат на электроэнергию. Мы предполагаем, что экономические расчеты затрат по новой канатной дороге будут предположительные и соответствовать современным ценам.

^ Основное содержание

Цель проектно-исследовательской работы: Доказать эффективность перевозки грузов на тросу в сравнении с автомобильным транспортом

^ Основные задачи

  1. Найти источники информации по вопросу подъёма грузов на высоту и спуска по канату под углом

  2. Составить техническое описание и экономические затраты на подъем и перевозку грузов под углом.

  3. Произвести экономический расчет всех затрат за 2011г. на перевозку детей от нашей школы автобусами до п. Подгорный и д. Бугуртак.

  4. Изготовить демонстрационную модель перевозки грузов по канату (тросу) за счет силы гравитации земли.

  5. Сделать анализ проведенных исследований.

Предлагаемый вид доставки груза: - подъем на определенную высоту с помощью

устройств, использующих электроэнергию и спуск под определенным углом под действием гравитационных сил, используется давно.

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. В России дебют канатной дороги состоялся в 1871 году: использовалась она для перевозки леса через заболоченную местность. А настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.

Участники спускаются в специальных кабинках, подвешенных на специальных запатентованных роликах ZipRider, которые при спуске автоматически притормаживают. В конце спуска установлена предохранительная тормозная система, которая позволяет люльке с участником плавно остановиться. Канатные дороги ZipRider обладают международным сертификатом.

История лифта насчитывает несколько тысячелетий. Историки и археологи находят много упоминаний и остатков хитроумных подъемных машин времен Древнего Египта и Древнего Рима. В 17 и 18 веках лифты проникли во дворцы царственных особ Европы и России. Однако вплоть до 19 века общим для всех этих устройств было то, что приводились они в движение мускульной силой людей и животных..

В 1845г. был изобретен первый гидравлический лифт, в 1880г. в Германии – первый электрический лифт. Скорость лифтов на паровой машине составляла 20 см/с.

Двумя последними решающими факторами, сформировавшими окончательную концепцию устройства современного лифта, стали изобретенные в 1852г. в Северной Америке ловители, ставшими основой создания первого безопасного лифта, и в 1878г. ограничитель скорости, вызывавший срабатывания ловителей при превышении лифтом допустимой скорости.

Сегодня по способу создания подъёмного усилия лифты делятся на электрические, гидравлические, пневматические. В основном используются лифты со скоростью движения от 0,7 – 1,6 м/с. Слово лифт из английского языка означает подъем.

В настоящий момент существуют различные типы грузовых подъемников. Обычно их подразделяют по сфере применения. Мачтовый подъемник широко используется в строительстве. Его используют для доставки грузов и рабочих на значительную высоту (которая может достигать 100 метров и более). Рисунок №1.



В настоящее время доставка школьников из п. Подгорный и с. Бугуртак в Рощинскую среднюю школу осуществляется автобусами. Каждый день, кроме выходных, они делают 13-14 рейсов и перевозят 114 учеников и учителей, используя 10 месяцев в году. Расстояние перевозки по прямой 10 км. Мы предлагаем новый проект будущего (через сто и более лет), где используются подъемные станции для подъема пассажирских кабинок и натянутые под углом канаты (троса) по которым спускаются пассажирские кабинки. В пассажирских кабинках доставляются школьники. Рисунок №2, 3.




Строительство данного проекта будущего потребует больших затрат. Строительство одной подъемной станции грузоподъемностью до 5000кг в любом населенном пункте примерно составит 40млн.рублей. В нашем проекте имеется три подъемных станций, и их средняя стоимость составит 150 + 10млн.руб.
^ Технические описание альтернативной дороги для перевозки грузов.

  • Расстояние от подъемной станции п. Рощинский –до подъёмной ст. п. Подгорный – 5000 м

  • Расстояние от п.ст. п.Подгорный – до п.ст. д. Бугуртак – 5000 м

  • Высота подъема груза на станции – 200+10м.

  • Градус спускаемого груза – более 2°

  • Ширина между подъемниками – 30м

  • Грузоподъемность лифта(подъёмника) – до 5000 кг.

  • Используемый главный электродвигатель подъёма – 5АН(Ф) 200

  • Мощность главного электродвигателя – 8 квт.

  • Ширина защитной зоны всей дороги 60 м

  • Скорость подъема лифта – 1,4 м/с




по формуле АС равняется около 200 метров

Литературные источники подтверждают, что спуск по канату начинается от 5 градусов, у нас спуск начинается от 2 градусов. Мы предполагаем, что в пассажирской кабинке будет использоваться электродвигатель с пропеллером (воздушный винт), установленный впереди кабинки и в начале спуска будет обеспечивать начальное ускорение.
Для начала нужно определиться со временем доставки школьников в школу по новой дороге.

  • Утром доставка до школы первой смены. Подъем и движение по тросу село Бугуртак – село Подгорный.

  • Подъем и движение по тросу п. Подгорный – п. Рощинский.

  • Доставка второй смены: подъем и движение по тросу с. Бугуртак – п. Подгорный.

  • Подъем и движение по тросу п. Подгорный – п. Рощинский.

  • Доставка первой смены домой: подъем и движение по тросу п. Рощинский – п. Подгорный.

  • Подъем и движение по тросу п. Подгорный –с. Бугуртак.

  • Доставка второй смены домой: п. Рощинский – п. Подгорный.

  • Подъем и движение по тросу п. Подгорный – с. Бугуртак.


Предлагаем схему перевозки детей по новой технологии из п. Рощинский







^ Расчёт затрат электроэнергии на перевозку школьников за 1 год по новой канатной дороге.


Название двигателя

Мощ-ность

Кол-во подъе-мов

Время на подъем

Время на все подъемы

Затраты электро энергии квт/ч

Стои-мость 1 квт/ч

Затраты за день (руб)

Кол-во дней перево-

зки

Затраты за 1 год (руб)

5АН(Ф)200

8 квт

8

2мин. 23сек.

19≈20 мин

2.6 квт/ч

1.90 руб.

4.94 руб.

310

1531,4 руб.


Расчет времени на подъем: 200 м – ? . 1.4 – 1сек. 200/1.4=2 мин. 23 сек.

Расход на электроэнергию кроме главного двигателя, определяется мощностью схем управления, мощностью потребляемой цепями сигнализации, мощностью привода автоматического открывания и закрывания дверей, мощностью ламп освещения кабины, мощностью двигателей наземного эскалатора и двигателей с пропеллером.

Данные затраты на электроэнергию мы увеличим в 10 раз от затраты главного электродвигателя. Мы получим следующие годовые затраты на электроэнергию, используемую для перевозки школьников. 1534.40*10= 15344.00 руб.

Прибавим к этой сумме затраты на отопление подъёмных станций и кабинок примерно 250000 рублей. Итого затраты на электроэнергию – 265.344руб

При доставке школьников по новой канатной дороге школа будет отдавать денежных средств по всем затратам ровно столько, сколько дети будут находиться в пути, а не за полный день эксплуатации данной дороги. При скорости движения по тросу 40 км/ч, время в пути по доставке школьников равняется 1 час, прибавляем 20мин. на подъем, плюс 40 мин. организационные сборы – итого 2 часа в день эксплуатируется новая канатная дорога для перевозки школьников. Остальное время трасса перевозит другие грузы. Необходимо рассчитать все затраты на эксплуатацию тросовой дороги.

Амортизация за 1 год 1,500,000 руб

Оплата труда на обслуживание 720,000 руб.

Текущий ремонт 280,000 руб.

Накладные расходы 109,720 руб.

Итого: 2,609,720 руб.

Школа тратит от всей суммы 25% - 652,430 руб.

прибавим к этому затраты на электроэнергию в размере 265.344руб.

Итого оплата на доставку детей составляет 917.774руб

^ Затраты на автобусную перевозку детей за 2011 год.

Виды затрат

Стоимость в руб.




Горючее

466,716руб.




Амортизация

317,167руб.




Запасные части

137,564руб.




Зарплата водителей

359,863руб.

*130.2%

627153.2руб

Зарплата сопровождающих

114,534руб.

Затраты на электроэнергию

21,967руб.




Затраты на отопление

63,467руб.




Всего:

1,634,034.2руб.





^ Сравнительный анализ

Сравним затраты за год по канатной дороге и перевозку автобусным транспортом.

Затраты на перевозку школьников автобусами в год составили – 1634034,2рубля Затраты на доставку детей по канатной дороге составляют – 917.774рубля. Почти в 2 раза дешевле обойдется доставка учеников в школу и обратно по канатной дороге. Необходимо обратить внимание на большой процент затрат на горюче-смазочные материалы для автобусов в структуре затрат 2011г., он составляет 28,6%, на электроэнергию и отопление -5,2%, что составляет 33,8% затраты на энергоносители. Затраты на электроэнергию в структуре затрат новой канатной дороги составляет 28,9% . Отсюда следует, что на канатной дороге происходит экономия затрат на энергоносители, что соответствует современным требованиям.

Мы изготовили демонстрационную модель канатной дороги будущего, где можно посмотреть подъем пассажирской кабинки и движение её по тросу. Думаем, в будущем человечество задумается, почему мало используется в практической жизни сила притяжения земли и наша работа свидетельствует, что её надо использовать. Люди изготовят современные системы торможения спускаемого груза и главное, сделают безопасным работу канатных дорог.

Заключение

Цель нашей исследовательской работы «Перевозка груза по тросу – транспорт будущего» достигнута. Мы доказали, что если перевозить груз, запланированный по месяцам в строго определенном количестве и по прямой дороге, то канатная дорога будет эффективней автомобильных перевозок и экономически оправдана.

Предлагаемый нами вид перевозки грузов экономичный, так как при нем не используются углеводородные источники энергии (нефть, газ). Следовательно, происходит экономия энергоресурсов на единицу перевозимого груза. Используются альтернативные источники энергии. Новая канатная дорога - экологически чистый вид транспорта

Мы надеемся, что в будущем канатные дороги для грузовых и пассажирских перевозок, будут больше внедряться в нашу жизнь, потому что они экономически выгодны и практичны.

^ Список литературы

  1. М.МСоколов. Механизированные электропривода пассажирских подъемников/ М.М. Соколов – Москва: Наука, 2010г. 132с.

  2. Мороз С.А. Совершенствование методов выбора и разработки мер по повышению надежности средств перевозки людей в угольных шахтах/ Реферат – Москва: 2010г.

  3. Справка с управления образования п. Курагино о годовых затратах на перевозку школьников за 2011г.

  4. http://fictionbook.ru/author/anton_shaganov/pod_emniki_lovushki_kastingoviye_seti/read_online.html?page=4

  5. http://fictionbook.ru/static/imgb/1/00/00/17/00001715.swf

  6. http://nifdugu.ru/engine/classes/tagcloud/tagcloud.swf

  7. http://kiks.yandex.ru/su/

  8. http://blog.i.ua/user/2396607/891212

  9. http://revolution.allbest.ru/transport/00303995_0.html






Похожие:

Альтернативной перевозки груза по канатам iconСтатья 115. Определение и виды договора морской перевозки груза
Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого...
Альтернативной перевозки груза по канатам iconСтатья 785. Договор перевозки груза
Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки
Альтернативной перевозки груза по канатам iconПодготовка к егэ. Задания типа в 5 Для транспортировки 42 тонн груза...
Для транспортировки 42 тонн груза на 1100 км можно использовать одного из трех перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность...
Альтернативной перевозки груза по канатам iconCmr транспортная накладная. Транспортный документ, выдаваемый для перевозки товаров
Документ, выдаваемый перевозчиком груза его отправителю, удостоверяющий принятие груза к перевозке и содержащий обязательство доставить...
Альтернативной перевозки груза по канатам iconОоо «Компания Наш Век»
Клиент (грузоотправитель) обязан предоставить водителю комплект документов, необходимый для перевозки груза
Альтернативной перевозки груза по канатам iconXxv. Претензии и иски. Исковая давность
Статья 402. Удостоверение обстоятельств, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза
Альтернативной перевозки груза по канатам iconМаршрут перевозки (die Reiseroute der Beförderung)
Получатель груза (адрес, контактные лица) Der Empfänger der Ladung (Adresse, Kontaktpersonen)
Альтернативной перевозки груза по канатам iconКонвенция организации объединенных наций о морской перевозке грузов
Перевозчик означает любое лицо, которым или от имени которого с грузоотправителем заключен договор морской перевозки груза
Альтернативной перевозки груза по канатам icon4. Обжалование в суд решения призывной комиссии об отказе в замене...
Конституции РФ и статьей 2 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» (далее – Федеральный закон) гарантировано право...
Альтернативной перевозки груза по канатам iconТоварно-транспортная накладная
Всю ответственность за предоставленную информацию о грузе, переданном к перевозке, а также за качество и вид упаковки данного груза,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница