Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга»




Скачать 364.07 Kb.
НазваниеМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга»
страница1/3
Дата публикации21.03.2013
Размер364.07 Kb.
ТипРеферат
shkolnie.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «РАДУГА»


Преобразование учреждения дополнительного образования детей в автономное учреждение:

риски и проблемы



Чирковой Ольги Александровны,

директор



Лангепас

2011

Содержание

Введение



5

Глава I

Предпосылки преобразования учреждений дополнительного образования детей в автономные.

7




    1. Нормативно - правовые основы деятельности автономных учреждений дополнительного образования детей.

7




    1. Оценка целесообразности перевода учреждений дополнительного образования детей в автономные учреждения.

12

Глава II

Организация процесса перехода муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» в автономное учреждение.

14




    1. Функции муниципальных властей при переводе муниципальных учреждений в новый статус.

14




2.2. Процесс перехода муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» в автономное учреждение.

19




2.3.Проблемы и пути решения, связанные с преобразованием муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» в автономное учреждение.

2.4. Предпринимательская деятельность автономного учреждения «Центр дополнительного образования для детей «Радуга».


23

26

Заключение

29

Список используемых источников и литературы

32

Приложения

37


Введение

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к гражданскому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Сложившаяся  в России  система  дополнительного  образования  детей обладает уникальным потенциалом развития  разнообразных способностей  обучающихся. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна  быстро и точно  реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую культуросообразную среду развития, формировать  осознанную гражданскую позицию.
Российский опыт организации системы дополнительного образования детей уникален, практически единственный в мире, сформировавшийся еще в советское время. Занятия в дополнительном образовании определили выбор профессий множества деятелей культуры, искусства, вырастили инженерные кадры, военных и моряков.

Центр дополнительного образования для детей «Радуга» в городе Лангепасе тоже решает задачи развития личности ребенка, его воспитания, формирования гражданской позиции, профессиональной ориентации. Но, самое главное, «Радуга» создает культурно-развивающую среду как для детей, так и для взрослого населения города. В настоящее время учреждение заняло конкурентноспособную позицию в обучении детей хореографии, театральному искусству, декоративно-прикладному творчеству, организации досуговых мероприятий, организации летнего отдыха. Качественная организация концертных программ, дизайнерский подход к оформлению мероприятий делает учреждение привлекательным для организаций, предприятий, населения как поставщика качественных услуг.

В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что учреждение имеет свою оригинальную особую нишу в культурно-образовательной среде города и четкую траекторию развития. А 20-ти летний опыт оказания платных образовательных услуг населению позволяет нам решать некоторые социальные и экономические проблемы учреждения и города.

Актуальность данной работы состоит в выборе нового типа образовательного учреждения на основании нормативных актов. Преобразование учреждений в новую форму муниципальной некоммерческой организации позволит решить вопрос внедрения в сфере образования но­вых экономических механизмов, основанных на расширении финансовой са­мостоятельности организаций, и обеспечить надежную основу для реали­зации социальных гарантий, сохранив объекты социальной сферы в муниципальной собственности.

^ Объект исследования: деятельность муниципального учреждения дополнительного образования детей при переходе в новый статус автономного учреждения.

Предмет исследования: проблемы и риски связанные с механизмом перехода муниципального учреждения дополнительного образования детей в статус автономного учреждения.

^ Целью исследования являетс анализ процесса перехода муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» в новую организационно-правовую форму.

^ Задачи исследования:

  1. Выделить нормативно- правовые основы деятельности автономных учреждений.

  2. Рассмотреть целесообразность перевода муниципальных учреждений дополнительного образования детей в автономные учреждения.

  3. Выделить функции муниципальных властей при переводе муниципальных учреждений в новый статус.

  4. Проанализировать процесс перехода муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» в автономное учреждение.

  5. Определить проблемы и пути решения, связанные с преобразованием муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Радуга» в автономное учреждение .

Теоретическую основу исследования составили работы на тему "Актуальные вопросы управления автономным учреждением". В 2004 году Президент РФ Владимир Путин обратил внимание, на неудовлетворенность потребностям общества бюджетными учреждениями. Правительство предложило пути создания механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться учреждениями различных организационно-правовых форм, одним из которых стали автономные учреждения. Преобразование значительной части учреждений сферы образования, медицины, культуры в новые организационно-правовые формы: государственные (муниципальные) автономные учреждения предусматривает Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях (далее – Закон № 174-ФЗ), одобренный Советом Федерации на 186-м пленарном заседании. Палата одобрила также Федеральный закон № 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях" (далее - Закон № 175-ФЗ).

Принятие этого закона планирует сокращение расходов бюджета, не рискуя при этом сложившейся инфраструктуры оказания учреждениями социально значимых услуг населению. Переход государственных учреждений в статус автономных должен обеспечить им большую финансовую свободу, а работникам - достойную заработную плату;

- новый статус бюджетных учреждений повысит эффективность расходования бюджетных средств.

Методы исследования. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, историко-юридический, системный анализ изучаемых материалов и результатов. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, анализ и синтез, сравнения, методологическая основа которых нашла свое отражение в научных трудах ученых-специалистов: Кузнецовой С.В., Ильченко А.Н.; Литвиной Л. Н.; Шабаевой, В. А.; Есениной О.А.; Калина И.И.; Вавиловой А.А.; Волкова О.Ю.; Петрова О.А. и других.

О степени изученности данной проблематики можно сказать, что данная тема в силу своей новизны, не достаточно разработана в научной литературе и требует дальнейшего развития и обоснования.

Данная работа будет интересна органам местного самоуправления и руководителям учреждений дополнительного образования детей, планирующим переход в статус автономных учреждений.
^ Глава 1. Предпосылки преобразования учреждения дополнительного образования детей в автономное учреждение.


    1. Нормативно- правовые основы деятельности автономного учреждения дополнительного образования.

С 01.01.2011 года вступил в силу ФЗ –83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», предусматривающий изменение правового положения муниципальных учреждений различных типов.

В чем главное отличие автономного учреждения дополнительного образования детей от муниципального учреждения дополнительного образования?

Во-первых, автономное учреждение имеет гораздо больше возможностей и самостоятельности в осуществлении образовательного процесса. Эти возможности закреплены соответствующими законами Российской Федерации и прописаны в Уставе учреждения автономного типа.

Во вторых, большая предпринимательская и экономическая инициатива и финансовая свобода. Автономное учреждение позволит расширить виды экономической деятельности. В настоящее время Центр дополнительного образования «Радуга» осуществляет вид экономической деятельности: дополнительное образование детей. Автономия дает возможность открыть следующие виды экономической деятельности: организация культурно-массовых мероприятий, изготовление и продажа сувенирной продукции. Профессиональная квалификация управленческого аппарата учреждения, педагогических кадров, опыт взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, производственных организаций, а также маркетинговые исследования спроса населения на услуги позволяют нам быть уверенными в правильности выбора нового типа образовательного учреждения – автономного.

Каковы же основные отличия и сходства автономных и бюджетных учреждений?

Во-первых, автономное учреждение также как и бюджетное учреждение сохраняет для себя гарантию бюджетного финансирования. Учредитель не может не дать автономному учреждению задание на оказание муниципальных услуг и субсидию на выполнение этого задания, иными словами он не может оставить учреждение без финансирования. Зачастую «автономность» учреждения ошибочно воспринимается именно как синоним прекращения его бюджетного финансирования и отправления учреждения в «автономное плавание».

Во-вторых, также как и в бюджетном учреждении, имущество автономного учреждения находится в собственности учредителя, то есть в муниципальной собственности. У автономного учреждения, правда, появляется возможность самостоятельного распоряжения частью закрепленного за ним имущества, а именно тем движимым имуществом, которое не отнесено к так называемому «особо ценному движимому имуществу».

Однако в соответствии с федеральным законодательством на основании постановления Правительства от 26 июля 2010 года №538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» к этому типу имущества учредитель должен отнести все имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей. Также законодательство позволяет учредителю относить к этому типу еще и то имущество, балансовая стоимость которого ниже указанного значения, но отсутствие которого «существенно затруднит осуществление автономным учреждением своей основной деятельности».

Говоря об имущественном аспекте деятельности автономного учреждения, следует отметить, что закрепление за автономным учреждением имущества учредителя является, по сути, еще одной фактической гарантией бюджетного финансирования автономного учреждения. Очевидно, что независимо от объема задания на оказание муниципальных услуг учредитель не может допустить ситуацию, когда его имущество может быть испорчено или утрачено из-за того, что у автономного учреждения не будет средств для содержания этого имущества.

В-третьих, также как и в бюджетном учреждении, учредитель фактически сохраняет полный контроль за деятельностью руководителя автономного учреждения. Но в отличие от бюджетного учреждения у этого руководителя появляется гораздо больше свободы и самостоятельности в принятии управленческих решений. Это касается расходования средств, управления персоналом, политики в оказании платных услуг. Однако нельзя забывать о том, что именно учредитель назначает и прекращает полномочия руководителя автономного учреждения.

На законодательном уровне деятельность автономных образовательных учреждений регулируется распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства, Законом об образовании, Законом об автономных учреждениях, указами и распоряжениями правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, типовым положением о учреждениях дополнительного образования, уставом, договором, заключенным между учреждением и родителями (законными представителями). Нормативно – правовую основу также составляют: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс 1 РФ от 31.07.1998 i№ 145-ФЗ (ред. от 27.07.2010), Гражданский кодекс2 РФ, Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

С принятием ФЗ-№83, переход учреждения дополнительного образования в новые организационно-правовые формы при условии нормативного финансирования бюджетных услуг привлекательно для органично развивающихся учреждений. Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений, принятого Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ), который вносит существенные изменения в ряд законодательных актов, задает новые правовые и экономические условия работы государственных и муниципальных учреждений, и реализация ряда законов и распоряжений: Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ 3"Об автономных учреждениях" (редакция от 18.10.2007); Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" редакция от 08.05.2010)4; Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (редакция от 19.05.2010); Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (редакция от 17.06.2010); Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 07.07.2010 №2321-рг «О мерах по реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового статуса государственных (муниципальных) учреждений»; Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.97 № 212);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007г. №325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения»; Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007г. №684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества»; Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010г. № 1505-р «Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 №337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения».

Анализ нормативно- правовой базы, применяемой при переходе учреждений дополнительного образования детей приведен в таблице. Приложение 1.

Таким образом, автономное учреждение, в целом, является модернизированной версией бюджетного учреждения. Несмотря на ряд заметных и важных отличий в правилах функционирования основные принципы и факторы, определяющие сущностные моменты жизни автономных учреждений, остаются такими же, как и у бюджетных учреждений.

Автономное учреждение – новая для российского гражданского права организационно-правовая форма некоммерческой организации, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.


    1. ^ Оценка целесообразности перевода учреждений дополнительного образования детей в автономные учреждения.


Рассмотрим основные цели преобразования образовательных бюджетных учреждений в автономные учреждения:

  • повышение качества и доступности социальных услуг, приоритетность конечного результата предоставления услуг, усиление ответственности за их предоставление;

  • оптимизация бюджетных расходов, в частности, предоставление дополнительных платных образовательных услуг;

  • создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности;

  • повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов;

  • привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности образовательных учреждений;

  • формирование системы четкого разграничения функций и полномочий между заказчиком, производителем и потребителями образовательных услуг;

  • усиление ответственности за конечные результаты деятельности автономного учреждения (далее-АУ), повышение результативности и прозрачности финансирования сферы образования;

  • повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете АУ.

К числу основных преимуществ в деятельности АУ относятся:

1.  Финансово-хозяйственная самостоятельность учреждения (право расходовать средства субсидии, полученной на выполнение муниципального задания по своему усмотрению с учетом рациональности).

2.   Прозрачные механизмы финансирования образовательного учреждения в условиях нормативного подушевого финансирования.

3.   Возможность быстрого реагирования на меняющиеся запросы потребителей образовательных услуг.

4.    Естественное вовлечение общественности к управлению образовательным учреждением через наблюдательный совет.

3. Размер оплаты труда устанавливается учреждением самостоятельно
в рамках своей кадровой политики и в зависимости от доступных финансовых ресурсов.

4. Количество сотрудников устанавливается самостоятельно в соответствии с доступными финансовыми ресурсами.

5. Появляется возможность брать банковские кредиты.

6.Учреждение самостоятельно может распоряжаться имуществом, не являющимся недвижимым или особо ценным движимым имуществом.

Но наряду с преимуществами создания автономных учреждений остаются и риски следующего характера:

1.    Учредитель не несёт субсидиарной ответственности.

2.    Повышается уровень ответственности директора автономного учреждения дополнительного образования за управление учреждением.

3. Рост конкуренции среди образовательных учреждений дополнительного образования и учреждений культуры, предоставляющих одинаковые услуги.

4. Риск потери социальных гарантий работникам АУ, такие как выплаты премий к праздничным датам, юбилейным датам материальная помощь.

Следовательно, работа в автономном режиме перспективна для тех образовательных учреждений, которые активно развивают платные услуги, строят взаимоотношения с предприятиями и организациями на экономически привлекательных условиях.

  1   2   3

Похожие:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга» iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Проектирование программы развития в учреждениях дополнительного образования детей
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга» iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга» iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Данная программа дополнительного образования художественно эстетической направленности, является важным направлением в развитии и...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Центр...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга» iconСамоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Центр...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга» iconМетодическая разработка новогоднего утренника: «Невероятные приключения с пандой»
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей городского...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей городского...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей городского...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга» iconРевизии
...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр дополнительного образования для детей «радуга» iconИнформация о муниципальном учреждении дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Центр дополнительного образования для детей «Импульс»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница