Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов,




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов,
страница1/9
Дата публикации15.10.2014
Размер1.34 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»
Факультет технологии, экономики и дизайна

(название факультета)

Кафедра экономики и управления

(название кафедры)


Учебно-методический комплекс

по дисциплине М2. В «Оценка бизнеса»
Направление подготовки 080100.68 «Экономика»
Профиль подготовки «Экономика организации»

Составитель:

к.э.н., Манукайло И.А..,

Армавир, 2013

^ Обоснование (лист согласования) УМКД

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 080100.68 «Экономика» профиль «Экономика организации».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры экономики и управления от « 30 » августа 2013г., протокол № 1
Автор (составитель): к.э.н., Манукайло И.А


Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры _экономики и управления_

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 2013 г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ______________/ _____^ О.Г. Вандина

(подпись) Ф.И.О.
-----------------------------------------------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

4

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины

6

III. Список рекомендуемой литературы

7

IV. Рабочая программа дисциплины «Оценка бизнеса»

(заочная форма обучения)

9

V. Материалы по используемым инновационным методам обучения

56

VI. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий

64

VII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе

68

VIII. Глоссарий

70

IX. Тестовые задания

72

X. Дидактические материалы и дополнительные материалы


80


^

I. Пояснительная записка включает представление:


Цели освоения учебной дисциплины: формирование у студентов представления об основах оценки бизнеса (предприятия), о подходах и методах оценки бизнеса, об управлении стоимостью предприятия на основе оценки бизнеса.

В рамках изучения дисциплины рассматриваются как законодательные, так и практические основы функционирования бизнеса (предприятия). Затрагиваются проблемы финансового анализа, реструктуризации компаний, инвестирования.

^ Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (вариативная часть). Перед изучением данной дисциплины студент должен знать математику, историю. Освоение экономической теории является необходимым перед изучением таких дисциплин, как экономика образования, социология образования, экономическая география и регионалистика, эконометрика, экономика в строительстве.

^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способностью совершенствовать и развивать свой обще интеллектуальный и обще культурный уровень (ОК-1);

– готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

– способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

– способностью сформировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

– способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

– готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2).

– способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3).

– способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на макро- и микроуровне(ПК-8);

– способностью анализировать и использовать различные источники информации для экономических расчетов (ПК-9).

– способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);
^ В результате изучения дисциплины студент должен

а) знать:

  • предмет, цели и задачи оценки бизнеса, основные свойства и характеристики объектов оценки

  • основные методы оценки бизнеса, их преимущества и недостатки:

  • основные технологии оценки, направления повышения стоимости компаний

б) уметь:

  • Свободно оперировать следующими понятиями и категориями: бизнес, предприятие, активы, обязательства;

  • Проводить расчеты по оценке бизнеса доходным, сравнительным и имущественным подходами.

  • Уметь проводить комплексный анализ проблемных ситуаций, связанных с реструктуризацией предприятий

в) владеть: экономической терминологией, лексикой и основными экономическими категориями.

Содержание курса определено требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Структура данного курса предусматривает порядок организации подготовки учащимися по всем направлениям и формам занятий, предусмотренных программой изучения курса. Программа разработана по принципу сопряжения нагрузки, связанной с работой студента в учебной аудитории и в самостоятельном обучении.

В связи с длительными направлениями организации методики изучения курса, овладения индивидуальными приемами формирования экономической стратегии и тактики в условиях моделирования рыночной системы предлагаются разделы: развернутая тематика теоретического курса по экономической теории планы для подготовки к семинарским занятиям; варианты практических заданий в форме тестов и индивидуальных задач, тематика рефератов; список вопросов к экзаменам; словарь экономических терминов; рекомендуемая литература.

Персональное место в программе отводится значению и содержанию самостоятельных форм работы студента над дисциплиной, т.к. знание, которое включается в самостоятельную деятельность, осваивается значительно лучше по сравнению с тем, которое сообщается педагогом как готовое знание.

Данная программа является авторской, составлена автором: ст.пр. кафедры экономики и управления Манукайло И.А.
^




II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины.


Таблица 1

Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины


Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них:

лекций

практич. занят

лаборат. занят.

ОЗО




68

20

6

14




48

Устный опрос,

письменный опрос, тестирование, подготовка рефератов

контрольная работа

е

зачет


Таблица 2

Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля

качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля

ОК-1

способностью совершенствовать и развивать свой обще интеллектуальный и обще культурный уровень

Подготовка рефератов,

Экономические эссе

Устный опрос,

Письменный опрос

ОК-2

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

Подготовка рефератов,

Экономические эссе,

Устный опрос,

Письменный опрос

ОК-3

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности

Подготовка рефератов,

Экономические эссе,

Устный опрос,

Письменный опрос

ОК-4

способностью сформировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач

Подготовка рефератов,

Экономические эссе,

Устный опрос,

Письменный опрос

ПК - профессиональные компетенции профиля

ПК-1

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

Подготовка рефератов,

Экономические эссе

Устный опрос,

Письменный опрос

ПК-2

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса

Подготовка рефератов,

Экономические эссе

Устный опрос,

Письменный опрос

ПК-3

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики

Подготовка рефератов,

Экономические эссе

Устный опрос,

Письменный опрос

ПК-8

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на макро- и микроуровне

Подготовка рефератов,

Экономические эссе

Устный опрос,

Письменный опрос

ПК-9

способностью анализировать и использовать различные источники информации для экономических расчетов

Подготовка рефератов,

Экономические эссе

Устный опрос,

Письменный опрос

ПК-10

способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

Подготовка рефератов,

Экономические эссе

Устный опрос,

Письменный опрос



^

III. Список рекомендуемой литературы


Основная литература

  1. Белых Л.П., Федотова М.А. Реструктуризация предприятия: Учебное пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2001.

  2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник. — М.: ТК Велби; Проспект, 2003.

  3. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2001.

  4. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами / Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 2001.

  5. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001.

  6. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, М.А.Федотовой. — М.: Финансы и статистика, 2000.

  7. Оценка недвижимости: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, М.А.Федотовой. — М.: Финансы и статистика, 2002.

  8. Реструктуризация предприятий и компаний / Под ред. И.И.Мазура. — М.: Высшая школа, 2000.

  9. Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции / Пер. с англ. — М.: Инфра-М, 1998.


Дополнительная литература

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N№51-ФЗ (с изм. и доп.).

  2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26 января 1996 г. N№14-ФЗ (с изм. и доп.).

  3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. N№146-ФЗ (с изм. и доп.).

  4. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая от 5 августа 2000 г. N№117-ФЗ (с изм. и доп.).

  5. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N№136-ФЗ.

  6. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N№135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

  7. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N№102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

  8. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N№14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

  9. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N№129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

  10. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N№208-ФЗ «Об акционерных обществах».

  11. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N№39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

  12. Федеральный закон от 27 июня 1997 г. N№122-ФЗ «О государственной регистрации прав на

  13. недвижимое имущество и сделок с ним».

  14. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N№123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».

  15. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N№6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  16. Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N№144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций».

  17. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N№40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)

  18. кредитных организаций».

  19. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N№519 «Об утверждении стандартов оценки».

  20. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация

  21. структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. — Альпина Паблшер,

  22. 2002.

  23. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В.Ефимовой, М.В.Мельник. — М.: Омега-Л, 2004.

  24. Андрианов Ю.В. Введение в оценку транспортных средств: Учебно-методическое пособие. — М.: Дело, 1998.

  25. Бердникова Т.Б. Оценка и налогообложение имущества предприятий: Учебное пособие. — М.:Инфра-М, 2003.

  26. Богатая И.Н. Стратегический учет собственности предприятия. — Ростов-на-Дону: Феникс,

  27. 2001.

  28. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. — СПб.: Питер, 2002.

  29. Бочаров С.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. — М.: Финансы и

  30. статистика, 2002.

  31. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов:Теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2002.

  32. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учебнопрактическое пособие — М.: Дело, 2000.

  33. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Сколько стоит бизнес. — М.: Финансы и статистика, 1999.


Периодические издания

Журналы:

  1. Деньги и кредит

  2. Экономика и производство

  3. Российская экономика

  4. Финансы и кредит

  5. Экономическое развитее России

  6. Вопросы экономических наук

  7. Экономика и управление


Интернет-ресурсы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные...
Разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные...
Разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные и коммуникационные...
Разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные...
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методология и методы...
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социально-экономическое...
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»...
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономический анализ»...
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине
Разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница