Утвержден




НазваниеУтвержден
страница1/3
Дата публикации11.10.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы
  1   2   3

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старокривецкая средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕН
приказом Новозыбковского районного отдела образования

от «14 » июня 2012 г. №219



УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СТАРОКРИВЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Принят на общем собрании

трудового коллектива

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Старокривецкая средняя

общеобразовательная школа»
Протокол № 1 от 01 июня 2012года
Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального казенного  общеобразовательного   учреждения «Старокривецкая средняя  общеобразовательная школа».

^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокривецкая средняя общеобразовательная школа» (далее «Учреждение») создано путём изменения типа существующего муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Старокривецкая средняя общеобразовательная школа» на основании приказа муниципального учреждения «Новозыбковский районный отдел образования» от 08.06. 2012 №208 и является гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением.

1.2. Собственником имущества (учредителем) Учреждения является муниципальное образование «Новозыбковский район» Брянской области.

1.3. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет муниципальное учреждение «Новозыбковский районный отдел образования» (далее – Учредитель), которое осуществляет организационно – методическое руководство Учреждением, контроль за выполнением задания учредителя в пределах своей компетенции.

1.4. Официальное полное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокривецкая средняя общеобразовательная школа».

Официальное сокращенное наименование Учреждения – МБОУ «Старокривецкая СОШ».

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеющим на праве оперативного управления имущество. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций по исполнению доходов и расходов областного бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием.

1.6. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Деятельность учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с законодательством РФ. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе установленных государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

1.8.Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с законодательством РФ.

1.9. Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

1.10. Учреждение не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.11.Учреждение является правопреемником муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Старокривецкая средняя общеобразовательная школа» на основании приказа №208 от 08.06.2012г. муниципального учреждения «Новозыбковский районный отдел образования».

1.12. Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются Учредителем.

1.13. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 243007, Брянская область, Новозыбковский район, с. Старый Кривец, ул. Голодеда, д. 1 «А».

Фактический адрес: 243007, Брянская область, Новозыбковский район, с. Старый Кривец, ул. Голодеда, д. 1 «А».

1.14. Учреждение в своей деятельности   руководствуется  Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, «Типовым Положением об общеобразовательном учреждении», «Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении», и иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Брянской области «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Брянской области, а также муниципальными правовыми актами договором с учредителем, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом.

1.15. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.16. Отношения   Учреждения с воспитанниками, обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном   настоящим   Уставом, Договором о предоставлении общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанниками дошкольных групп, обучающихся, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

1.17. Права юридического лица Учреждения в части ведения уставной  финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникает с момента его регистрации, как образовательного учреждения.

1.18. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (решения) на ведение образовательной деятельности.

1.19. Права на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба     РФ   возникают     у     Учреждения    с    момента государственной     аккредитации,     подтвержденной свидетельством о Государственной аккредитации.

1.20. Учреждение проходит государственную аккредитацию и лицензирование в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.21. При реализации дополнительных общеобразовательных программ, Учреждение руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.22. Медицинское обслуживание Учреждения обеспечивается заведующим фельдшерско - акушерским пунктом, расположенным на территории села Старый Кривец, который является структурным подразделением ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», в соответствии с заключенным договором. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий. Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.23. Питание в Учреждении    осуществляется МБУ «ХЭК Новозыбковского района» в соответствии с заключенным договором. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания воспитанников и обучающихся.

1.24. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.

Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями обучающихся и педагогов на безвалютной основе.

1.25. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.26. По своей организационно-правовой форме Учреждение относится к муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

1.27. Учреждение по своему статусу является средним общеобразовательным  учреждением.

^ II. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.2. Целями создания Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей и обучающихся;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей и обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей и обучающихся;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе;

  • формирование у обучающихся современного уровня знаний здорового образа жизни;

  • формирование духовно-нравственной личности;

  • развитие личности, её самореализация, самоопределение;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. 

2.3. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и в целях обеспечения реализации основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования в Учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения образовательных программ всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

  • эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (района, села) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • обновления содержания основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также методик и технологий их реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей);

  • эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • самостоятельно разрабатывает, принимает и реализовывает образовательные программы, с учетом требований образовательных стандартов;

  • самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с органами местного самоуправления на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения и расписание занятий;

  • выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания;

  • определяет из списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

  • выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

2.5. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, на бесплатной, частично платной, платной основах, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

2.7.1.Дополнительными видами деятельности Учреждения являются:

  • Организация досуга обучающихся, проведение культурно-массовых мероприятий;

  • Организация и проведение научно-практических конференций;

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;

  • организация курсов по изучению иностранных языков;

  • услуги библиотеки для лиц не обучающихся в ОУ;

Оказание услуг, сопровождающих образовательный процесс:

  • консультации для родителей с приглашением специалистов; сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов; группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;

  • проведение стажировок, семинаров, практик для педагогических кадров; проведение индивидуальных праздников и развлечений; организация экскурсий, походов, клубов по интересам; внеурочный присмотр за детьми (группы продленного дня);

  • лагерь дневного пребывания детей (в случае его открытия на базе Учреждения (при формировании таких лагерей учреждениями дополнительного образования или социального обслуживания);

Оказание физкультурно-оздоровительных услуг:

  • занятия в спортивных секциях;

  • организация спортивных соревнований, состязаний;

  • участие в оздоровительно-образовательных проектах.


^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования, а также дошкольного образования.

3.2. Дошкольное образование обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования (нормативный срок освоения  4 года).

3.3. Задачами дошкольного образования являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Порядок и основания отчисления детей из дошкольного образовательного учреждения предусмотрены Положением о дошкольном образовании.

3.4. I СТУПЕНЬ - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года):

  • Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  • Основная образовательная программа начального общего образования утверждается и реализуется Учреждением самостоятельно, составляется на основе примерной основной образовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами. Основная образовательная программа (начального общего образования) в соответствии с ФГОС второго поколения имеет определенную структуру и содержит программы: формирования универсальных учебных действий учащихся, отдельных учебных предметов, курсов, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

  • Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.5.   II СТУПЕНЬ - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – задачами основного общего образования являются:

  • освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования

  • создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.6. Ш СТУПЕНЬ  -  среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим        освоение        обучающимися общеобразовательных    программ среднего (полного) общего образования,   развитие   устойчивых   познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование   навыков   самостоятельной   учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.7. Содержание общего образования в учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, примерных и авторских образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.8. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана,   разрабатываемого  Учреждением    самостоятельно в соответствии   с   базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

3.9. Обучение    и    воспитание    в   Учреждении   ведутся на русском языке.

3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)  аттестацией   выпускников. 

3.11. Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.12. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.13. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

3.14. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»

3.15. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, школой выдаются справки установленного образца. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти ее повторно, не ранее чем через год. 3.16. В Учреждении при текущей и промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся (минимальный балл «1» , максимальный балл «5»), в дошкольной группе и в 1 классе балльное оценивание учащихся не проводится, безотметочное обучение во 2-х-4-х классах может быть введено по решению педагогического совета Учреждения.

3.17. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением в соответствии с локальным актом Учреждения и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

ценностные ориентации обучающегося;

индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

3.18. Преподаватель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.19. Промежуточная аттестация проводится по четвертям во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах и в остальных классах по отдельным предметам, если предмет преподается из расчета один раз в неделю.

3.20. Формами промежуточной аттестации могут быть: контрольная работа, реферат, зачет, тест, творческая и исследовательская работы, защита проекта.

3.21. Педагогический Совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением Педагогического Совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.22. Обучающиеся, освоившие  в  полном    объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.24. Ответственность   за   ликвидацию   обучающимися  академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей). 3.25. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.26. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.27. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического Совета.

3.28. Обучающиеся,   не   освоившие   общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.29. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, заочной формах, в формах экстерната, семейного образования, самообразования, дистанционного обучения. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.30.  Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.31. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

3.32. Учреждение обеспечивает обучение на дому больных детей, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.33. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.34. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель и не более 37 недель (с учетом итоговой аттестации), в дошкольной группе – 38 недель, в 1-х классах - 33 недели.

3.35. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не  менее 8 недель, для воспитанников дошкольной группы устанавливаются дополнительные недельные каникулы в январе месяце, для обучающихся в первом классе - недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.36. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с органами местного самоуправления.

3.37. Учреждение работает по графику: первый класс и дошкольная группа пятидневной рабочей недели, 2-11 классы – шестидневной, с одним выходным во 2-11 классах и двумя - в первом классе и дошкольной группе, в одну смену.

3.38. Продолжительность занятия в средней дошкольной подгруппе – 15 минут, в старшей подгруппе – 20-25 минут, продолжительность урока (академического часа) в 1 классе устанавливается согласно требованиям Сан ПиНа 2.4.2.2821-10 ( п. 10.10 ) с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый). В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, продолжительность урока (академического часа) во 2-11 классах - 45 минут.

3.39. Расписание занятий должно предусматривать два перерыва не менее 20 минут каждый для организации питания обучающихся.

3.40. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

3.41. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

Полный рабочий день в дошкольной группе с 7 час. 30 мин. до 18 час.00 мин при пятидневной рабочей неделе. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

I, II, III ступени – с 8 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин (с ГПД, кружковой работой и спортивными секциями).

3.42. В целях воспитания хозяйского отношения к труду, развития общественной активности обучающихся, формирования трудовых умений и навыков Учреждение может привлекать обучающихся к труду в соответствии с законодательством РФ. В Учреждении может быть организована и осуществлять свою деятельность учебно-производственная бригада.

3.43. Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на обслуживаемой территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.44. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.45. На базе Учреждения комплектуются дошкольные группы.

3.46. Порядок комплектования в Учреждении определяется Учредителем в соответствии с законопроектом Российской Федерации.

3.47. Внеочередным или первоочередным правом определения детей в Учреждение пользуются категории граждан, льготы которых установлены действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.48. Для зачисления в Учреждение   родители   (законные представители) предоставляют: заявление, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку (карту) о состоянии здоровья, копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

3.49. При приеме заключается договор между Учреждением и родителем (законным представителем) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор заключается в 2 экземплярах.
3.50. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

3.51. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в 1 класс в более раннем возрасте.
3.52. Прием обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется при наличии документов: заявление от родителей, личного дела обучающегося, выписки текущих оценок, медицинской карты.
3.53. При приеме  в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами,     регламентирующими     организацию образовательного процесса.

3.54. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом дирек­тора.

3.55. Основное общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

3.56. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

3.57. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 3.58. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

3.58. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3.59. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.60. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.61. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.62. Количество классов  в  Учреждении  определяется   в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

Наполняемость классов не более 25 человек.

Наполняемость групп продленного дня - не более 25 школьников

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного  дня с меньшей наполняемостью.

3.63. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на I,II , III ступени общего образования, физической культуре на III ступени образования,  по  информатике  и вычислительной технике, физике и химии (во время  практических занятий) классы делятся на две группы, при наполняемости в классе 20 человек и более.

3.64.     По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.

3.65. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10 класс обучающихся, необходимы следующие доку­менты:

  • заявление от родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;

  • аттестат об основном общем образовании.

  • Для обучающихся, пришедших из других школ, добавляются:

  • личное дело обучающегося;

  • медицинская карта.

3.66. Обучающиеся, окончившие 9 классов и посту­павшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т. е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

3.67. Дисциплина в Учреждении  поддерживается  на  основе  уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам, обучающимся не допускается.

3.68. Учреждение  в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции средней общеобразовательной школы;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • качество образования своих выпускников;

  • жизнь   и   здоровье   обучающихся   и   работников Учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

^  IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками   образовательного   процесса   являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников, обучающихся.

4.2. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:

  • приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой Учреждения;

  • осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности;

  • устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • по согласованию с Учредителем создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать руководителей обособленных подразделений, принимать решения о прекращении их деятельности;

  • устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание;

  • устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

  • осуществлять подбор, прием на работу работников, распределять должностные обязанности,

  • использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;

  • осуществлять экспериментальную деятельность;

  • организовывать летнюю практику  обучающихся (с согласия обучающегося и родителя (законного представителя) ;

  • осуществлять предпрофильную и профильную подготовку обучающихся;  

  • использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

  • совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.3. Учреждение обязано в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

  • соблюдать принципы государственной политики в области образования;

  • нести ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • нести ответственность за качество образования, его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • нести ответственность за уровень квалификации работников.

  • за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  • составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

  • составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

  • согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

  • обеспечивать сохранность закрепленных за ним зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории РФ.

  • согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;

  • обеспечить открытость и доступность документов установленных законодательством;

  • выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя.

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных уставом.

4. 5. Учреждение не вправе:

  • выступать учредителем (участником) юридических лиц;

  • отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества;

  • приобретать ценные бумаги;

  • предоставлять и получать кредиты (займы).

4. 6. Учреждение обязано:

  • в соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

  • отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств;

  • обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;

  • нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в районный бюджет использованных нецелевым образом средств в полном объеме, в том числе за счет внебюджетных источников;

  • обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений;

  • планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности;

  • своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для утверждения бюджетной сметы с учетом расходов и доходов от приносящей доход деятельности.

4.7. Дети дошкольной группы имеют право
  1   2   3

Похожие:

Утвержден iconОтчет предварительно утвержден решением Совета директоров ОАО "ильич плюс "
Отметка о предварительном утверждении: Годовой отчет предварительно утвержден решением Совета директоров
Утвержден iconОтчет предварительно утвержден решением Совета директоров ОАО "ильич плюс "
Отметка о предварительном утверждении: Годовой отчет предварительно утвержден решением Совета директоров
Утвержден iconОтчет предварительно утвержден решением Совета директоров ОАО "Красногвардеец"
Отметка о предварительном утверждении: Годовой отчет предварительно утвержден решением Совета директоров
Утвержден iconОтчет предварительно утвержден решением Совета директоров ОАО "с-пб зпс"
Отметка о предварительном утверждении: Годовой отчет предварительно утвержден решением Совета директоров
Утвержден iconОтчет предварительно утвержден решением Совета директоров ОАО "с-пб зпс"
Отметка о предварительном утверждении: Годовой отчет предварительно утвержден решением Совета директоров
Утвержден iconОтчет предварительно утвержден решением Совета директоров ОАО "Красногвардеец"
Отметка о предварительном утверждении: Годовой отчет предварительно утвержден решением Совета директоров
Утвержден iconОтчет предварительно утвержден решением Совета директоров ОАО "Красногвардеец"
Отметка о предварительном утверждении: Годовой отчет предварительно утвержден решением Совета директоров
Утвержден iconОтчет предварительно утвержден решением Совета директоров ОАО "Красногвардеец"
Отметка о предварительном утверждении: Годовой отчет предварительно утвержден решением Совета директоров ОАО "Красногвардеец"
Утвержден iconРабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)
Утвержден iconУтвержден

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница