О научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности




Скачать 63.33 Kb.
НазваниеО научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности
Дата публикации30.09.2014
Размер63.33 Kb.
ТипПриказ
shkolnie.ru > Экономика > Приказ




Утверждено

приказом директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 37

от «02» ноября 2011года

№ ______



ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения о содержании учебно-исследовательской

и учебно-творческой деятельности

1.1. Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний.

1.2. Учебно-творческая деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по созданию собственного, принципиально нового представления социально-значимого учебного материала в творческой (образной) форме (технического или художественного характера).

1.3. К участию в учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 37 допускаются обучающиеся всех ступеней обучения (с 1-го по 11-й класс) в рамках объемов, допустимых государственными образовательными стандартами РФ. При этом деятельность учащихся 1-7 классов носит преимущественно учебно-творческий характер, а деятельность учащихся 8-11 классов может носить не только учебно-творческий, но и учебно- научный характер.

1.4. Учебно-исследовательская и учебно-творческая деятельность учащихся реализуется в рамках целевого Проекта «Деятельность по обеспечению высокого качества образования» Программы перспективного развития Учреждения. Результаты осуществленной исследовательской и творческой деятельности защищаются авторами (коллективами авторов) на заседании совета Научного общества учащихся Учреждения (далее – совет НОУ).

1.5. Общее руководство деятельностью Научным обществом учащихся Учреждения осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, который возглавляет Совет НОУ.

1.6. В состав Совета НОУ входят председатели методических объединений Учреждения. Состав секционных комиссий определяется решением Совета НОУ и включает в себя как педагогов соответствующих дисциплин (в том числе и педагогов дополнительного образования), так и лучших обучающихся Учреждения, уже ставших обладателями Дипломов победителей конференций различных уровней в прошлые годы.

1.7. Состав научного общества учащихся Учреждения не является постоянным, в него входят на разных ступенях своего образования те обучающиеся, которые принимают активное участие в учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности, занимаются по научным и творческим программам дополнительного образования как внутри Учреждения, так и в специализированных учреждениях дополнительного образования детей. Главным основанием для зачисления в научное общество учащихся является желание обучающегося представить результаты своей учебно-исследовательской или учебно-творческой деятельности, критерии оценки которой определяются настоящим Положением.

1.8. Целью Учреждения в организации учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности является выявление и развитие творческих способностей одаренных обучающихся и создание условий для развития их творческих способностей, самореализации и успешного самоопределения.

1.9. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование у обучающихся интереса к познанию мира, к выявлению сущности процессов и явлений науки, техники, искусства, природы, общества, к учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности;

  • развитие у обучающихся умений и навыков, необходимых для самостоятельного осуществления учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности, способности к самостоятельному творческому мышлению, умения использовать полученные знания на практике;

  • оказание помощи в мотивированном выборе профессии обучающимися Учреждения.


^ 2. Организация учебно-исследовательской

и учебно-творческой деятельности обучающихся

2.1. Руководителями учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности обучающихся являются учителя Учреждения, преподаватели образовательных учреждений других уровней образования, педагоги дополнительного образования.

2.2. Направление и содержание учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности определяются обучающимися совместно с руководителями. При выборе темы учитываются приоритетные направления стратегии развития Учреждения и индивидуальные интересы обучающегося и педагога. Тема представляется педагогом (руководителем) для согласования с соответствующим методическим объединением и утверждается Советом НОУ Учреждения.

2.3. Педагог (руководитель) консультирует обучающегося по вопросам планирования, методики организации, оформления и предоставления результатов исследования и творчества.

2.4. Формами отчетности по учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности обучающихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные презентации, видеоматериалы, приборы, макеты, проекты, модели и т.п.

2.5. Защита обучающимися исследовательских и творческих работ проходит по секциям, перечень и тематика которых определяется Советом НОУ в зависимости от тем и направлений учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности, указанных в поданных руководителями заявках на участие в работе научного общества учащихся.

2.6. Заявка на участие подается руководителем работы в Совет НОУ не позднее, чем за два месяца до назначенной даты общешкольной конференции НОУ, сама работа представляется в Совет НОУ не позднее, чем за две недели до даты конференции для предварительного ознакомления секционной комиссией и оппонентами.

2.7. Лучшие работы обучающихся по решению Совета НОУ Учреждения могут быть поощрены дипломами, ценными подарками и рекомендованы к представлению на конференциях НОУ и соответствующих творческих конкурсах различных уровней.
^ 3. Виды учебно-исследовательской

и учебно-творческой деятельности обучающихся

3.1. Основными видами учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности обучающихся являются:

- проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования результатов ее решения;

- аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

- диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов;

- изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

- экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;

- проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ имеющихся фактов.

^ 4. Критерии и процедура оценивания результатов

учебно-исследовательской и творческо-исследовательской деятельности

4.1. Результаты учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности обучающихся представляются для защиты на конференции НОУ в соответствующей секции.

4.2. В качестве оценки результатов учебно-исследовательской деятельности обучающихся применяются следующие критерии:

  • актуальность темы исследования;

  • качественный анализ состояния проблемы, отражающей степень знакомства автора с современным состоянием проблемы;

  • умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы;

  • владение автором специальным и научным аппаратом;

  • собственные выводы автора и их обоснованность;

  • практическая значимость исследования;

  • четкость выводов, обобщающих исследование, грамотность оформления результатов исследования;

  • качество представления защиты полученных результатов и ответы на вопросы в процессе защиты исследования.

4.3. В качестве оценки результатов учебно-творческой деятельности обучающихся применяются следующие критерии:

  • грамотное обоснование выбора направления творческой деятельности;

  • социальная значимость представленных результатов воплощения творческой идеи;

  • степень отношения представленных результатов творчества к учебному содержанию;

  • оригинальность и новизна творческой идеи;

  • художественное воплощение и оформление.

4.4. Решение секционной комиссии оформляется в установленном порядке и передается на утверждение Совета НОУ.

4.5. Участники Конференции НОУ, не согласные с вынесенным решением секционной комиссии имеют право сразу, после вынесения решения, подать апелляцию в простой письменной форме в Совет НОУ с указанием оснований несогласия. Решение по поданной апелляции принимается Советом НОУ в этот же день.

4.6. Оглашение результатов решений секционных комиссий, объявление имен победителей и их награждение осуществляется на общем итоговом заседании Конференции НОУ. На этом же заседании объявляются имена обучающихся, чьи работы рекомендованы для представления на конференциях или творческих конкурсах других уровней.

Принято на педагогическом совете муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 37 «02» ноября 2011 года.
Протокол № 2




Похожие:

О научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности iconФормирование навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения
Мы говорим о творческой исследовательской деятельности учащегося, направленной на получение новых для него знаний, умений и навыков,...
О научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности iconОбщие положения
Примерное положение о школьном научном обществе учащихся моу «Средняя общеобразовательная школа №11»
О научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности iconПримерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности
Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования содержать...
О научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности iconПрограмма информационно-обучающего семинара «Научно-методологические...
Моу гимназия «Гармония» организует серию семинаров-практикумов для педагогических работников образовательных учреждений, занимающихся...
О научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности iconИсследовательская деятельность учащихся с региональным экологическим содержанием
Цель – повышение эффективности учебно-исследовательской деятельности за счет использования материала регионального содержания
О научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности iconРабота в творческой лаборатории «Зимний сад» одно из условий формирования...
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности...
О научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности icon«Есть ли жизнь на Марсе?» Рассуждая о том, какими могут быть инопланетные...
Значение учебно-исследовательской деятельности в формировании метапредметных умений учащихся
О научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности iconПроектная и учебно-исследовательская деятельность в системе основного...
Проектная и учебно-исследовательская деятельность в системе основного общего образования (5 класс)
О научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности iconХарцызский учебно-воспитательный комплекс «интеграл» №5 Из опыта...
«Уроки экологии»; иллюстрации с изображением леса; сигнальные карточки для экологического светофора; материалы для групповой творческой...
О научном обществе учащихся общие положения о содержании учебно-исследовательской и учебно-творческой деятельности iconОбщие положения
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница