Скачать 312.62 Kb.
|
Управление образования администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Богородская основная общеобразовательная школа КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы» 2013 г ПАСПОРТ Комплексной программы развития «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы » на 2013-2018 годы»
^ Происходящие социально-экономические изменения в обществе выдвигают необходимость соответствия системы образования инновационному развитию экономики, социальной защищенности детей и молодежи, а также модернизации материально-технической базы учреждений Замысел Программы развития школы состоит в том, чтобы, углубляя и совершенствуя имеющийся в образовательном учреждении опыт и традиции, обеспечить более эффективное функционирование механизмов развития образовательного учреждения за счет: учета разнообразных потребностей и возможностей всех, кто имеет непосредственное отношение к образовательному процессу школы; концентрации интеллектуальных, трудовых, материально-технических, финансовых, знаниевых и инфраструктурных ресурсов для достижения стратегических целей школы; инициации и стимулирования практико-ориентированных проектов, направленных на решение образовательных и воспитательных целей школы и использующих ресурсные возможности содружества с организациями и учреждениями окружающего социума; инициации потребности педагогов в личностном и профессиональном росте и качественном развитии института семьи. Конкретизация представлений о предстоящей видоизмененной деятельности школы вызвана также необходимостью: выстраивания и поддержания достаточных уровней целостности учреждения как системы; закладывания механизма и условий его более качественного и эффективного функционирования и развития; создания защитных механизмов от разрушительных воздействий социальной среды и позитивного ее оздоровления. ^ МБОУ Богородская основная общеобразовательная школа занимает двухэтажное деревянное здание постройки 1898 года. Общая площадь помещений школы, согласно технического паспорта ,874,9 м.кв.Школа имеет мастерские общей площадью 60 кв.м. и класс - встроенное помещение в отдельно стоящее здание-120,6 кв.м. МБОУ Богородская основная общеобразовательная школа работает в соответствии с правовыми актами России, Нижегородской области, Варнавинского района, Уставом школы, школьными локальными актами. Контингент учащихся составляют дети, постоянно проживающие в микрорайоне школы, количество детей стабильно. Педагогический коллектив школы – коллектив единомышленников, в коллективе 12 учителей, высшее образование у 10 чел. (83,3%), среднее специальное педагогическое у 2, первая квалификационная категория у 11чел. (91,6%) , высшая -1 чел (8%) . Педагоги школы награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ-3, Почётными грамотами МО Нижегородской области и Департамента Образования и Науки администрации Нижегородской области-7, Почётными грамотами Управления образования администрации Варнавинского района-12чел., лауреат премии « Учитель зажигающий звёзды»- 3чел., лауреат премии Варнавинского района -1чел.,100% педагогов аттестованы,100% прошли курсовую подготовку на базе НИРО. Для школы характерно высокое качество знаний учащихся: количество окончивших учебный год на «4» и «5» более 50%.Школа постоянно результативно выступает в районных предметных олимпиадах, районных конкурсах « Ученик года», « Юный экскурсовод», «Юный техник». Ученики школы – победители и призёры областных краеведческих конкурсов В школе активно ведётся краеведческая поисково - собирательская и экскурсионно - просветительская работа, обусловленная социальным заказом - желанием детей и родителей больше знать о своей малой Родине, знания иметь научно-обоснованные, при обучении использовать исследовательские, поисковые методики, укрепляется связь с Варнавинским краеведческим музеем, сельской и районными библиотеками. ^ 3.1. Социально-экономическая ситуация в микрорайоне школы. Школу посещают дети из 7 населенных пунктов Варнавинского района, расположенные в радиусе удаленности от школы от 200 м до 18 км. По состоянию на 01.01.2013 г. общая численность постоянного населения Богородской сельской администрации составляет 1986 человек, Богородская сельская администрация – самая многочисленная и перспективная администрация Варнавинского муниципального района. Трудоспособное население составляет 80% от общего числа жителей. Сфера деятельности- лесозаготовка и лесопереработка, сфера обслуживания( почта, 3 магазина, детский сад, ДСК « Гранит», СДК, автосервис, с/администрация. Это дает возможность стабильности в рабочих местах. В условиях финансового кризиса 2008-2009 гг. снизился спрос на квалифицированные кадры в промышленности и сельском хозяйстве, однако ситуация 2010 года указывает на наметившуюся стабилизацию экономической жизни. Постепенно возрождается спрос на квалифицированных работников как в промышленности, так и сельском хозяйстве и в сфере услуг. Продолжает быть актуальной проблема укрепления семьи. Стабилизировалась ситуация, связанная с правонарушениями подростков , отмечается отсутствие правонарушений обучающихся. В этом десятилетии мы ощущаем последствия демографического спада, который привёл к сокращению контингента учащихся в МБОУ Богородской ООШ с 74 учащихся в 2007 г. до 40 учащихся в 2013 г. В настоящее время наблюдается устойчивое увеличение рождаемости. Численность дошкольников за последние три года выросла в два раза и составляет 30 человек. Учитывая характер демографических и образовательных процессов, необходимость внесения заблаговременных изменений в структуре педагогической, экономической и управленческой деятельности, можно со всей определенностью утверждать, что время таких перемен пришло. ^ Образование в целом в учреждении соответствует потребностям учащихся, родителей, государства, общества в основном общем образовании, гарантированном Конституцией России. Обеспечиваются внешние и внутренние связи, включая партнерские отношения с НИРО, МБОУ ДОД Станция юных туристов, МБОУ ДОД ДООЦ им.Героя России А.Перова, МБОУ ДОД ЦРТД и Ю п.Варнавино, сельским Домом культуры, МО МВД РФ « Краснобаковский», КДН Варнавинского района, медицинскими учреждениями района, управлением социальной защиты населения, Центром занятости населения, администрацией Богородского сельсовета, представителями общественных организаций. ^ Школа реализует следующие типы и виды образовательных программ: основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, обеспечивающие выполнение федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включающие в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Школа работает на основе базисного учебного плана. Все компоненты учебного плана выполняются в полном объеме. Согласно приказу министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010 года №224 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период» часы регионального компонента сохранены в рамках компонента общеобразовательного учреждения для организации индивидуальных, групповых, факультативных занятий. С 2007 года выпускники основной школы проходят государственную (итоговую) аттестацию в новой форме с участием ТЭК. Результаты 2012 года показывают, что работа с учащимися в этом направлении идет в целом успешно, но проблема подготовки учащихся к сдаче экзамена в новой форме ГИА еще остается: мало учащихся выбирают сдачу экзаменов в новой форме по выбору. Предыдущие пять лет (2007-2012г.г.) наша школа работала над темой программы развития: « Личностный рост учащихся через изучение истории и культуры родного края, постижение основ наук, создание здоровьесберегающего пространства». Ключевая проектная идея состояла в том, чтобы создать открытую образовательную среду, стимулирующую и поддерживающую мировоззренческое и социокультурное самоопределение всех субъектов образования (школьников, родителей и педагогов) в ценностях научного мировоззрения, патриотизма и нравственности. При этом под образовательной средой мы понимаем школьную среду, в которой гармонично сорганизованы процессы обучения, воспитания, социализации. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится расширить сферу своей деятельности и общения. Личностная и социальная зрелость рассматриваются как целостное развитие человека Работая над программой, мы старались учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для формирования их мировоззрения, духовно-нравственной культуры, эстетического, морального и физического становления, а выпускнику школы старались обеспечить принципиальную возможность адекватно реагировать на социальные перемены, умело и быстро осваивать новые элементы в содержании практической деятельности, легко приспосабливаться к меняющейся ситуации и переучиваться на новые виды деятельности. Основной нашей целью было развитие личности школьника, которое рассматривается в современном обществе как принцип существования и ценностная основа образования. ^ в образовательной и воспитательной деятельности: 1. Подготовка конкурентноспособных выпускников. 2.Эффективная социализация учащихся в условиях современного демократического общества 3.Формирование гражданского самосознания, ответственности, приверженности лучшим традициям школы, района, области, страны. 4.Воспитание культуры здорового образа жизни. 5.Объединение усилий школы и семьи с целью развития личности ребенка, поддержки его индивидуального самоопределения и самовыражения, воспитание в нём гражданина, патриота родного края. За истекшие 5 лет мы выпустили 52 учащихся, качество знаний выпускников ср. 49% , обученность 100% в 10 класс МБОУ Варнавинской СОШ пошли 21 учащийся, с Золотой медалью закончили среднюю школу 2 человека, с Серебряной -1 человек наших бывших выпускников , поступили в высшие учебные заведения на сегодня 6 человек, в средне -специальные учебные заведения_15чел. ПТУ- 21.О наших выпускниках всегда положительно отзываются педагоги Варнавинской СОШ. Качество знаний учащихся школы стабильное: ср.48% ( за 5 лет) Каждый год учащиеся школы становятся победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников: 2006-2007 уч.год- 2 победителя (мат- начальная школа; биология), 2007-2008: 6 победителей( русский, математика- начальная школа; русский, английский), 2009-2010-2 победителя( русский, английский), 2010-2011- 2 победителя( ОБЖ), 2011-2012-2 призёра по ОБЖ, 2012-2013-3 победителя ( русский, биология, ОБЖ) Работа над программой развития пробудила инициативу детей и педагогов , вырос процент участия в областных конкурсах. Если за первое полугодие 2008 года был только один выход на область, то уже с августа 5 участий в областных конкурсах: -областной проект « Дворовая кампания»- (результат-Грамота МО Нижегородской области социальному педагогу Доброхотовой С.С., два Благодарственных письма МО Нижегородской области студентам Сизовой И.В. и Кулышевой С.С.) -Областной конкурс чтецов « Классика юношеству - Болдинская осень» Смирнова Н.- Диплом участника – рук. Сизова М.В. -Областной краеведческий конкурс « Наш край» - (1 место в районе , 2 место в области) Мичурина А.- рук. Мичурина И.В. - Областной краеведческий конкурс « Знаешь ли ты Пушкина?» - (1 место в районе и в области)- коллективная работа учащихся 6-7 классов - рук. Смолина И.Л. - Областной краеведческий конкурс « Нижегородский край в 16 веке»- (1 место в районе и в области) - коллективная работа учащихся 6-7 классов –рук. Мичурина И.В. Начиная с 2008 года выходы на областные конкурсы стали регулярными и результативными. -В 2008г и в 2009 г школа принимала участие в Приоритетном национальном проекте «Образование» среди ОУ, реализующих программы инновационного развития, результат : Грант Губернатора Нижегородской области 100 тыс. руб. в 2008 году; учителя школы принимали участие в Приоритетном национальном проекте «Образование» - Поддержка Лучших учителей в 2007, 2008, 2009г.г., результативность: Смирнов С.Ф.- Грант 20 тыс. руб. в 2008г, участники Мичурина И.В., Ципилева Е.А.2009г Участие детей и их руководителей в областных конкурсах: 1 место в краеведческом конкурсе « Юный экскурсовод» 2010( Ципилева Е.А., Смирнова Н.), 2 место в областном конкурсе « Письма с фронта»(Смолина И., Скоков С.) 2011г, в 2012- 4 участия в областных конкурсах. Реализация инновационной образовательной программы позволила школе стать с 2007г районной экспериментальной площадкой по краеведческой работе. Школа активно распространяет опыт работы в районе: - Выступление директора школы Сизовой М.В. на районной августовской конференции (2008 год) « Реализация метода проектов в образовательной деятельности» на совещании директоров (январь 2009г) « Программа развития МОУ Богородской основной общеобразовательной школы: проблемы, поиски, решения» , на районной августовской конференции (2010 год) « Технологический подход как основа современной образовательной парадигмы.», выступление замдиректора Мичуриной И.В. на районной августовской конференции (2012 год) « Использование новых педагогических технологий в образовательном процессе учителями школы» -Районные семинары по воспитательной работе на базе школы: « Краеведение – основа воспитательной системы Богородской основной школы» (декабрь 2007г) Районный семинар школьных библиотекарей по краеведческой работе (2008г) Районный семинар по учебно- воспитательной работе на базе школы 2011г « Инновационные педагогические технологии в действии» Выступления педагога школы Ципилевой Е.А. на межрайонных образовательных чтениях: « Духовная природа семьи-основа духовно-нравственного воспитания ребёнка» - Педагоги школы включаются в опытно-экспериментальную работу: учитель географии Мичурина И.В.- соавтор учебника « Географическое краеведение Варнавинского района». Практической частью реализации Программы развития является создание и развитие школьного музея ( руководитель Смолина И.Л.).Музей зарегистрирован и имеет Свидетельство от 13.04.2010 №7 Педагогический коллектив школы стабильный, профессиональный: высшее образование имеют 83%педагогов, среднее специальное-17%, курсовая подготовка -100%, высшая категория-8%, 1 категория-92%. За последние 5 лет заметно улучшилась материально-техническая база учреждения: полностью заменена школьная мебель, приобретена новая мебель и оборудование в пищеблок, в кабинет для приёма медицинских работников. Школа имеет 16 компьютеров, 8 ноутбуков, интерактивную доску, 8 мультимедийных проекторов, 4 принтера, 2 сканера, ксерокс, выход в интернет, локальную сеть на 4 компьютера. По сравнению с началом работы по программе обеспеченность компьютерной техникой увеличилась в 5 раз. Начата работа по вовлечению талантливых детей в работу групп дистанционного обучения, следствием работы с одарёнными детьми стало успешное участие школьников школы в региональных исследовательских конкурсах. Работа по предыдущей Программе развития вывела школу на новый высокий уровень : в районном рейтинге школа занимает одно из первых мест среди основных школ района, в сравнении со средними школами -3 место, повысилась компьютерная грамотность педагогов. Число педагогов, активно использующих информационно-коммуникационные технологии, достигает 50%. Активно проводится инновационная работа , осваиваются новые образовательные технологии. Но сегодня время выдвигает новые требования . В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа"сказано: «Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.» Поэтому приоритетным стратегическим направлением деятельности нашей школы на перспективу до 2018 года является формирование конкурентоспособного учреждения и развития человеческого капитала. Значимая роль в реализации вышеуказанного стратегического направления отводится системе образования, которая должна обладать современными программами, развитой инфраструктурой образовательных услуг и эффективными технологиями, позволяющими людям раскрыть творческий потенциал, реализоваться в производственной деятельности и построении профессиональной карьеры. Стратегические направления развития призваны обеспечить: - повышение доступности качественного образования; - инновационное развитие школы ; - удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования. Направленность Программы на обновление содержательно - организационных механизмов призвана обеспечить ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям села, района, а также повысить практическую ориентацию образования и ее инвестиционную привлекательность. При решении обозначенных перспектив развития встретятся следующие проблемы: - В настоящее время слабой стороной развития кадрового потенциала является недостаточный уровень подготовки педагогов к работе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. -Отсутствие в школе молодых специалистов - Преобладание оперативного управления над программно-целевым; -. Недостаточная государственная поддержка муниципальной образовательной системы; -.Остаётся на низком уровне процент выполнения олимпиадных заданий по отдельным предметам в ходе муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады, что требует поиска новых подходов в работе с одарёнными детьми. -Требуется улучшение теплотехнических характеристик здания (замена изношенных оконных блоков, замена системы отопления и водоснабжения). -Вызывает тревогу старение здания и коммуникационных систем, они требуют капитального ремонта, |
![]() | Комплексная целевая программа развития муниципального образовательного... Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения Журавлевской основной общеобразовательной школы м р. Волжский... | ![]() | Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного... Программа информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Ставрополя... |
![]() | Программа развития палимовской общеобразовательной школы срок реализации:... Программа развития мобу «Палимовская средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области | ![]() | Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного... «Нижегородский национальный исследовательский университет им. Н. И. Лобачевского» |
![]() | Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской... Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196, на основании распоряжения администрации Варнавинского района №13 от... | ![]() | Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском... Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском округе Реутов на 2014-2018 годы» |
![]() | Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском... Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском округе Реутов на 2014-2018 годы» | ![]() | Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском... Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском округе Реутов на 2014-2018 годы» |
![]() | Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском... Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском округе Реутов на 2014-2018 годы» | ![]() | Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения... Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра развития творчества... |