Программа развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы»




Скачать 312.62 Kb.
НазваниеПрограмма развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы»
страница1/3
Дата публикации24.09.2014
Размер312.62 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Экономика > Программа
  1   2   3




Утверждена решением Совета школы

от 01.04.2013 № 2




Управление образования администрации Варнавинского

муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Богородская основная общеобразовательная школа

КОМПЛЕКСНАЯ

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ НА 2013-2018 годы
«Развитие образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной
общеобразовательной школы на 2013-2018 годы»



2013 г
ПАСПОРТ

Комплексной программы развития «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной
общеобразовательной школы » на 2013-2018 годы»




1. Наименование Программы

Комплексная программа развития «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной
общеобразовательной школы » на 2013-2018 годы
(далее – Программа)

2. Заказчик Программы

Управление образования администрации Варнавинского муниципального района

3. Разработчик Программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Богородская основная общеобразовательная школа

4. Основания для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями);

- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная поручением Президента Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-27;

5. Цели и задачи Программы

Обеспечение доступности каче­ственного образования, соответствие системы образования школы требованиям инно­вационного развития, удовлетворение ожиданий общества.

«Главные задачи - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.»

(Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа")

6. Основные мероприятия Программы

- развитие системы работы с одаренными детьми;

- обеспечение поддержки талантливой молодежи и педагогических кадров;

- участие в районных конференциях, конкурсах, смотрах, фестивалях, спортивно-массовых мероприятиях и других акциях по различным направлениям воспитания и дополнительного образования детей и молодежи; создание условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей;

- совершенствование инфраструктуры образовательного учреждения;

7. Сроки и этапы реализации


1.Подготовительный этап-2013год

2.Основной период реализации программы 2014-2015 гг.

3.Мониторинг первичных результатов 2015-2016гг.

Корректировка деятельности (при необходимости).

4.Продолжение реализации программы в соответствии с корректировкой-2016-2017гг.

5.Обобщение и систематизация результатов инновационной деятельности, подведение итогов-2017-2018гг.


8. Объемы и источники финансирования Программы

- финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств районного бюджета, средств областного бюджета с привлечением внебюджетных источников. Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета

9. Ожидаемые результаты реализации программы

Построение системы образования, обеспечивающей реализацию ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

10. Система контроля за выполнением Программы

Контроль осуществляет управление образования

^ 1.Введение. Обоснование необходимости Программы развития

Происходящие социально-экономические изменения в обществе выдвигают необходимость соответствия системы образования инновационному развитию экономики, социальной защищенности детей и молодежи, а также модернизации материально-технической базы учреждений

Замысел  Программы развития школы состоит в том, чтобы, углубляя и совершенствуя имеющийся в образовательном учреждении опыт и традиции, обеспечить более эффективное функционирование механизмов развития образовательного учреждения за счет:

         учета разнообразных потребностей и возможностей всех, кто имеет непосредственное отношение к образовательному процессу школы;

         концентрации интеллектуальных, трудовых, материально-технических, финансовых, знаниевых и инфраструктурных ресурсов для достижения стратегических целей школы;

         инициации и стимулирования практико-ориентированных проектов, направленных на решение образовательных и воспитательных целей школы и использующих ресурсные возможности содружества с организациями и учреждениями окружающего социума;

         инициации потребности педагогов в личностном и профессиональном росте и качественном развитии института семьи.

Конкретизация представлений о предстоящей видоизмененной деятельности школы вызвана также необходимостью:

         выстраивания и поддержания достаточных уровней целостности учреждения как системы;

         закладывания механизма и условий его более качественного и эффективного функционирования и развития;

         создания защитных механизмов от разрушительных воздействий социальной среды и позитивного ее оздоровления.  

^ 2.Информационная справка о школе

МБОУ Богородская основная общеобразовательная школа занимает двухэтажное деревянное здание постройки 1898 года. Общая площадь помещений школы, согласно технического паспорта ,874,9 м.кв.Школа имеет мастерские общей площадью 60 кв.м. и класс - встроенное помещение в отдельно стоящее здание-120,6 кв.м.

МБОУ Богородская основная общеобразовательная школа работает в соответствии с правовыми актами России, Нижегородской области, Варнавинского района, Уставом школы, школьными локальными актами. Контингент учащихся составляют дети, постоянно проживающие в микрорайоне школы, количество детей стабильно. Педагогический коллектив школы – коллектив единомышленников, в коллективе 12 учителей, высшее образование у 10 чел. (83,3%), среднее специальное педагогическое у 2, первая квалификационная категория у 11чел. (91,6%) , высшая -1 чел (8%) . Педагоги школы награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ-3, Почётными грамотами МО Нижегородской области и Департамента Образования и Науки администрации Нижегородской области-7, Почётными грамотами Управления образования администрации Варнавинского района-12чел., лауреат премии « Учитель зажигающий звёзды»- 3чел., лауреат премии Варнавинского района -1чел.,100% педагогов аттестованы,100% прошли курсовую подготовку на базе НИРО.

Для школы характерно высокое качество знаний учащихся: количество окончивших учебный год на «4» и «5» более 50%.Школа постоянно результативно выступает в районных предметных олимпиадах, районных конкурсах « Ученик года», « Юный экскурсовод», «Юный техник».

Ученики школы – победители и призёры областных краеведческих конкурсов

В школе активно ведётся краеведческая поисково - собирательская и экскурсионно - просветительская работа, обусловленная социальным заказом - желанием детей и родителей больше знать о своей малой Родине, знания иметь научно-обоснованные, при обучении использовать исследовательские, поисковые методики, укрепляется связь с Варнавинским краеведческим музеем, сельской и районными библиотеками.

^ 3.Аналитико-прогностическое обоснование

3.1. Социально-экономическая ситуация в микрорайоне школы.

Школу посещают дети из 7 населенных пунктов Варнавинского района, расположенные в радиусе удаленности от школы от 200 м до 18 км. По состоянию на 01.01.2013 г. общая численность постоянного населения Богородской сельской администрации составляет 1986 человек, Богородская сельская администрация – самая многочисленная и перспективная администрация Варнавинского муниципального района. Трудоспособное население составляет 80% от общего числа жителей. Сфера деятельности- лесозаготовка и лесопереработка, сфера обслуживания( почта, 3 магазина, детский сад, ДСК « Гранит», СДК, автосервис, с/администрация. Это дает возможность стабильности в рабочих местах. В условиях финансового кризиса 2008-2009 гг. снизился спрос на квалифицированные кадры в промышленности и сельском хозяйстве, однако ситуация 2010 года указывает на наметившуюся стабилизацию экономической жизни. Постепенно возрождается спрос на квалифицированных работников как в промышленности, так и сельском хозяйстве и в сфере услуг. Продолжает быть актуальной проблема укрепления семьи. Стабилизировалась ситуация, связанная с правонарушениями подростков , отмечается отсутствие правонарушений обучающихся. В этом десятилетии мы ощущаем последствия демографического спада, который привёл к сокращению контингента учащихся в МБОУ Богородской ООШ с 74 учащихся в 2007 г. до 40 учащихся в 2013 г. В настоящее время наблюдается устойчивое увеличение рождаемости. Численность дошкольников за последние три года выросла в два раза и составляет 30 человек. Учитывая характер демографических и образовательных процессов, необходимость внесения заблаговременных изменений в структуре педагогической, экономической и управленческой деятельности, можно со всей определенностью утверждать, что время таких перемен пришло.

^ 3.2.Анализ социокультурной ситуации

Образование в целом в учреждении соответствует потребностям учащихся, родителей, государства, общества в основном общем образовании, гарантированном Конституцией России. Обеспечиваются внешние и внутренние связи, включая партнерские отношения с НИРО, МБОУ ДОД Станция юных туристов, МБОУ ДОД ДООЦ им.Героя России А.Перова, МБОУ ДОД ЦРТД и Ю п.Варнавино, сельским Домом культуры, МО МВД РФ « Краснобаковский», КДН Варнавинского района, медицинскими учреждениями района, управлением социальной защиты населения, Центром занятости населения, администрацией Богородского сельсовета, представителями общественных организаций.

^ 3.3. Состояние и основные проблемы МБОУ Богородской ООШ

Школа реализует следующие типы и виды образовательных программ: основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, обеспечивающие выполнение федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включающие в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Школа работает на основе базисного учебного плана. Все компоненты учебного плана выполняются в полном объеме. Согласно приказу министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010 года №224 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период» часы регионального компонента сохранены в рамках компонента общеобразовательного учреждения для организации индивидуальных, групповых, факультативных занятий.

С 2007 года выпускники основной школы проходят государственную (итоговую) аттестацию в новой форме с участием ТЭК. Результаты 2012 года показывают, что работа с учащимися в этом направлении идет в целом успешно, но проблема подготовки учащихся к сдаче экзамена в новой форме ГИА еще остается: мало учащихся выбирают сдачу экзаменов в новой форме по выбору.

Предыдущие пять лет (2007-2012г.г.) наша школа работала над темой программы развития: « Личностный рост учащихся через изучение истории и культуры родного края, постижение основ наук, создание здоровьесберегающего пространства». Ключевая проектная идея состояла в том, чтобы создать открытую образовательную среду, стимулирующую и поддерживающую мировоззренческое и социокультурное самоопределение всех субъектов образования (школьников, родителей и педагогов) в ценностях научного мировоззрения, патриотизма и нравственности.

При этом под образовательной средой мы понимаем школьную среду, в которой гармонично сорганизованы процессы обучения, воспитания, социализации. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится расширить сферу своей деятельности и общения. Личностная и социальная зрелость рассматриваются как целостное развитие человека

Работая над программой, мы старались учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для формирования их мировоззрения, духовно-нравственной культуры, эстетического, морального и физического становления, а выпускнику школы старались обеспечить принципиальную возможность адекватно реагировать на социальные перемены, умело и быстро осваивать новые элементы в содержании практической деятельности, легко приспосабливаться к меняющейся ситуации и переучиваться на новые виды деятельности.

Основной нашей целью было развитие личности школьника, которое рассматривается в современном обществе как принцип существования и ценностная основа образования.

^ Наши ценностные приоритеты в образовательной и воспитательной деятельности:

1. Подготовка конкурентноспособных выпускников.

2.Эффективная социализация учащихся в условиях совре­менного демократического общества

3.Формирование гражданского самосознания, ответствен­ности, приверженности лучшим традициям школы, района, области, страны.

4.Воспитание культуры здорового образа жизни.

5.Объединение усилий школы и семьи с целью развития личности ребенка, поддержки его индивидуального самоопре­деления и самовыражения, воспитание в нём гражданина, патриота родного края.

За истекшие 5 лет мы выпустили 52 учащихся, качество знаний выпускников ср. 49% , обученность 100% в 10 класс МБОУ Варнавинской СОШ пошли 21 учащийся, с Золотой медалью закончили среднюю школу 2 человека, с Серебряной -1 человек наших бывших выпускников , поступили в высшие учебные заведения на сегодня 6 человек, в средне -специальные учебные заведения_15чел. ПТУ- 21.О наших выпускниках всегда положительно отзываются педагоги Варнавинской СОШ.

Качество знаний учащихся школы стабильное: ср.48% ( за 5 лет)

Каждый год учащиеся школы становятся победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

2006-2007 уч.год- 2 победителя (мат- начальная школа; биология), 2007-2008: 6 победителей( русский, математика- начальная школа; русский, английский), 2009-2010-2 победителя( русский, английский), 2010-2011- 2 победителя( ОБЖ), 2011-2012-2 призёра по ОБЖ, 2012-2013-3 победителя ( русский, биология, ОБЖ)

Работа над программой развития пробудила инициативу детей и педагогов , вырос процент участия в областных конкурсах. Если за первое полугодие 2008 года был только один выход на область, то уже с августа 5 участий в областных конкурсах:

-областной проект « Дворовая кампания»-

(результат-Грамота МО Нижегородской области социальному педагогу Доброхотовой С.С., два Благодарственных письма МО Нижегородской области студентам Сизовой И.В. и Кулышевой С.С.)

-Областной конкурс чтецов « Классика юношеству - Болдинская осень» Смирнова Н.- Диплом участника – рук. Сизова М.В.

-Областной краеведческий конкурс « Наш край» - (1 место в районе , 2 место в области) Мичурина А.- рук. Мичурина И.В.

- Областной краеведческий конкурс « Знаешь ли ты Пушкина?» - (1 место в районе и в области)- коллективная

работа учащихся 6-7 классов - рук. Смолина И.Л.

- Областной краеведческий конкурс

« Нижегородский край в 16 веке»- (1 место в районе и в области) - коллективная работа учащихся 6-7 классов –рук. Мичурина И.В.

Начиная с 2008 года выходы на областные конкурсы стали регулярными и результативными.

-В 2008г и в 2009 г школа принимала участие в Приоритетном национальном проекте «Образование» среди ОУ, реализующих программы инновационного развития, результат : Грант Губернатора Нижегородской области 100 тыс. руб. в 2008 году; учителя школы принимали участие в Приоритетном национальном проекте «Образование» - Поддержка Лучших учителей в 2007, 2008, 2009г.г., результативность: Смирнов С.Ф.- Грант 20 тыс. руб. в 2008г, участники Мичурина И.В., Ципилева Е.А.2009г

Участие детей и их руководителей в областных конкурсах: 1 место в краеведческом конкурсе « Юный экскурсовод» 2010( Ципилева Е.А., Смирнова Н.), 2 место в областном конкурсе « Письма с фронта»(Смолина И., Скоков С.) 2011г, в 2012- 4 участия в областных конкурсах.

Реализация инновационной образовательной программы позволила школе стать с 2007г районной экспериментальной площадкой по краеведческой работе.

Школа активно распространяет опыт работы в районе:

- Выступление директора школы

Сизовой М.В. на районной августовской конференции (2008 год) « Реализация метода проектов в образовательной деятельности»

на совещании директоров (январь 2009г) « Программа развития МОУ Богородской основной общеобразовательной школы: проблемы, поиски, решения» , на районной августовской конференции (2010 год) « Технологический подход как основа современной образовательной парадигмы.», выступление замдиректора Мичуриной И.В. на районной августовской конференции (2012 год) « Использование новых педагогических технологий в образовательном процессе учителями школы»

-Районные семинары по воспитательной работе на базе школы:

« Краеведение – основа воспитательной системы Богородской основной школы» (декабрь 2007г)

Районный семинар школьных библиотекарей по краеведческой работе (2008г) Районный семинар по учебно- воспитательной работе на базе школы 2011г « Инновационные педагогические технологии в действии»

Выступления педагога школы Ципилевой Е.А. на межрайонных образовательных чтениях: « Духовная природа семьи-основа духовно-нравственного воспитания ребёнка»

- Педагоги школы включаются в опытно-экспериментальную работу: учитель географии Мичурина И.В.- соавтор учебника

« Географическое краеведение Варнавинского района».

Практической частью реализации Программы развития является создание и развитие школьного музея ( руководитель Смолина И.Л.).Музей зарегистрирован и имеет Свидетельство от 13.04.2010 №7

Педагогический коллектив школы стабильный, профессиональный: высшее образование имеют 83%педагогов, среднее специальное-17%, курсовая подготовка -100%, высшая категория-8%, 1 категория-92%.

За последние 5 лет заметно улучшилась материально-техническая база учреждения: полностью заменена школьная мебель, приобретена новая мебель и оборудование в пищеблок, в кабинет для приёма медицинских работников. Школа имеет 16 компьютеров, 8 ноутбуков, интерактивную доску, 8 мультимедийных проекторов, 4 принтера, 2 сканера, ксерокс, выход в интернет, локальную сеть на 4 компьютера. По сравнению с началом работы по программе обеспеченность компьютерной техникой увеличилась в 5 раз.

Начата работа по вовлечению талантливых детей в работу групп дистанционного обучения, следствием работы с одарёнными детьми стало успешное участие школьников школы в региональных исследовательских конкурсах.

Работа по предыдущей Программе развития вывела школу на новый высокий уровень : в районном рейтинге школа занимает одно из первых мест среди основных школ района, в сравнении со средними школами -3 место, повысилась компьютерная грамотность педагогов. Число педагогов, активно использующих информационно-коммуникационные технологии, достигает 50%. Активно проводится инновационная работа , осваиваются новые образовательные технологии.

Но сегодня время выдвигает новые требования . В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа"сказано:

«Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития.

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.» Поэтому приоритетным стратегическим направлением деятельности нашей школы на перспективу до 2018 года является формирование конкурентоспособного учреждения и развития человеческого капитала.

Значимая роль в реализации вышеуказанного стратегического направления отводится системе образования, которая должна обладать современными программами, развитой инфраструктурой образовательных услуг и эффективными технологиями, позволяющими людям раскрыть творческий потенциал, реализоваться в производственной деятельности и построении профессиональной карьеры.

Стратегические направления развития призваны обеспечить:

- повышение доступности качественного образования;

- инновационное развитие школы ;

- удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования.

Направленность Программы на обновление содержательно - организационных механизмов призвана обеспечить ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям села, района, а также повысить практическую ориентацию образования и ее инвестиционную привлекательность.

При решении обозначенных перспектив развития встретятся следующие проблемы:

- В настоящее время слабой стороной развития кадрового потенциала является недостаточный уровень подготовки педагогов к работе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

-Отсутствие в школе молодых специалистов

- Преобладание оперативного управления над программно-целевым;

-. Недостаточная государственная поддержка муниципальной образовательной системы;

-.Остаётся на низком уровне процент выполнения олимпиадных заданий по отдельным предметам в ходе муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады, что требует поиска новых подходов в работе с одарёнными детьми.

-Требуется улучшение теплотехнических характеристик здания (замена изношенных оконных блоков, замена системы отопления и водоснабжения).

-Вызывает тревогу старение здания и коммуникационных систем, они требуют капитального ремонта,
  1   2   3

Похожие:

Программа развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы» iconКомплексная целевая программа развития муниципального образовательного...
Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения Журавлевской основной общеобразовательной школы м р. Волжский...
Программа развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы» iconПрограммы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Ставрополя...
Программа развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы» iconПрограмма развития палимовской общеобразовательной школы срок реализации:...
Программа развития мобу «Палимовская средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области
Программа развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы» iconПрограмма развития федерального государственного бюджетного образовательного...
«Нижегородский национальный исследовательский университет им. Н. И. Лобачевского»
Программа развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы» iconУстав Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской...
Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года №196, на основании распоряжения администрации Варнавинского района №13 от...
Программа развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы» iconМуниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском...
Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском округе Реутов на 2014-2018 годы»
Программа развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы» iconМуниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском...
Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском округе Реутов на 2014-2018 годы»
Программа развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы» iconМуниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском...
Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском округе Реутов на 2014-2018 годы»
Программа развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы» iconМуниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском...
Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры в городском округе Реутов на 2014-2018 годы»
Программа развития на 2013-2018 годы «Развитие образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской основной общеобразовательной школы на 2013-2018 годы» iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центра развития творчества...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница