Основы безопасности и жизнедеятельности




Скачать 152.9 Kb.
НазваниеОсновы безопасности и жизнедеятельности
Дата публикации22.09.2014
Размер152.9 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10 апреля 2008 г. по специальностям среднего профессионального образования:

050414 Дошкольное образование

030912 Право и организация социального обеспечения

^ 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

100401 Туризм

100701 Коммерция (по отраслям)
Организация-разработчик: НОУ СПО «Семеновский колледж экономики и менеджмента»

Разработчик: преподаватель Сатуров С.А.

Рекомендована

_________________________________________________

_________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ^

    ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. ^

    условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

^ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования в рамках СПО по специальностям:

050414 Дошкольное образование

030912 Право и организация социального обеспечения

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

100401 Туризм

100701 Коммерция (по отраслям)
^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл и является базовой дисциплиной
^ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;

  • действовать в чрезвычайных ситуациях;

  • оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

знать/понимать

  • о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • о здоровье и здоровом образе жизни;

  • о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций

Программой предусмотрено совместное обучение юношей и девушек. Раздел дисциплины «Основы обороны государства и воинская обязанность» изучается юношами в рамках дисциплины Безопасность жизнедеятельности.
^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:




лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

35

контрольные работы (не предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:




^ Изучение и конспектирование отдельных тем

Написание рефератов, докладов

Выполнение индивидуальных заданий


22

10

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




^

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности




^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Опасные и чрезвычайные ситуации различного характера

26




Тема 1.1.

Вводное занятие

Содержание учебного материала

2

1

1 Основные цели и задачи изучения дисциплины ОБЖ для подготовки студентов к поведению в чрезвычайных ситуациях







Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование материала на тему «Необходимость ОБЖ в современной жизни.

2

Тема 1.2.

Чрезвычайные ситуации природного характера

Содержание учебного материала

2

1

Чрезвычайные ситуации литосферного, гидросферного и атмосферного характера




2

Практические занятия

Изучение классификации ЧС природного характера, мер безопасности и поведения в них.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование темы «ЧС природного характера»

2

Тема 1.3.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Содержание учебного материала

2

1.Классификация ЧС техногенного характера, экологическая безопасность




2

Практические занятия

Изучение классификации ЧС техногенного характера, мер безопасности и поведения в них.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование темы «ЧС техногенного характера»

2

Тема 1.4.

Чрезвычайные ситуации социального характера

Содержание учебного материала

2

1 Военные конфликты, терроризм, эпидемии, болезни,




3

Практические занятия

Изучение классификации ЧС социального происхождения, мер безопасности и поведения в них.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов о ЧС различного характера, используя Интернет и СМИ

2

Тема 1.5.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Содержание учебного материала

2

1 Структура и задачи РСЧС, история ее создания и предназначение




2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование темы «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС»

2




Раздел 2

Гражданская оборона

16

Тема 2.1.

Гражданская оборона, ее структура и задачи

Содержание учебного материала

2

1

История создания ГО, задачи по обеспечению защиты населения, органы управления




1

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование темы ГО

2




Тема 2.2.

Современные средства массового поражения

Содержание учебного материала

2

1 Современные средства массового поражения, их поражающие факторы и средства индивидуальной защиты.




3

Практические занятия

Изготовление простейших средств индивидуальной защиты. Применение и принципы действия средств защиты органов дыхания и кожных покровов.

8




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата на данную тему

2

Раздел 3

Экстремальные ситуации и безопасность человека

26

Тема 3.1.

Выживание в условиях автономного существования

Содержание учебного материала

2

1 Ориентирование на местности, организация ночлега, обеспечение себя пищей и водой




3

Практические занятия

Применение на практике теоретических знаний по обеспечению выживания в условиях автономного существования

9




Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальное задание для организации похода

3

Тема 3.2.

Безопасное поведение человека в быту

Содержание учебного материала

2

1 Опасные факторы, подстерегающие человека в быту, правила поведения при пожаре, поражении током, отравлении газом




3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование темы «Безопасное поведение человека в быту»

2




Тема 3.3.

Как не стать жертвой преступления

Содержание учебного материала

2

1 Безопасность в собственной квартире, на улице, в городском транспорте, правила самообороны




3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование темы «Как не стать жертвой преступлений»

2




Тема 3.4.

Безопасное поведение человека на транспорте

Содержание учебного материала

2

1 Виды и причины экстремальных ситуаций на транспорте, правила пользования транспортом различного типа




3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование темы «Безопасное поведение человека на транспорте»

2




Раздел 4

Основы оказания первой медицинской помощи

20

Тема 4.1.

Оказание первой медицинской помощи при ранениях, несчастных случаях, заболеваниях

Содержание учебного материала

2

1 Ранения, кровотечения, их виды, правила наложения повязок




3

Практические занятия

Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях.

6




Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование темы, подготовка к практическим занятия.

2

Тема 4.2.

Производственный травматизм

Содержание учебного материала

2

1 Общие требования к технике безопасности, профилактика производственного травматизма, оказание помощи.




3

Практические занятия

Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, химических и термических ожогах, отравлениях.

6




Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и конспектирование материала.

2

Раздел 5.

Основы здорового образа жизни

14

Тема 5.1.

Основные понятия здорового образа жизни

Содержание учебного материала

2

1 Сохранение и укрепление здоровья, влияние окружающей среды на здоровье человека, режим дня




1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата на тему «Здоровый образ жизни»

4




Тема 5.2.

Вредные привычки, их влияние на здоровье человека

Содержание учебного материала

2

1 Основные понятия о наркомании, алкоголизме, курении. Влияние вредных привычек на организм.




1

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата на данную тему

2




Тема 5.3.

Профилактика вредных привычек

Содержание учебного материала

2

1 Предупреждение и профилактика наркомании, алкоголизма и курения. Меры борьбы с данными заболеваниями.




1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата на данную тему.

Изучение и конспектирование материала по разделу.

2




^ Итоговый дифференцированный зачет

3

Всего

105


1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
^

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

ОБЖ ; мастерских нет ; лабораторий нет .
^ Оборудование учебного кабинета: рабочий стол преподавателя с ММП, 30 рабочих мест для студентов, доска, наглядные пособия в виде плакатов, индивидуальные средства защиты.

Технические средства обучения: DVD плейер, ММП, диски и видеокассеты с учебными фильмами.
^

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Микрюков В.Ю.-М.: Форум, 2010, 464 с.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для ССУЗов. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. – М.: Академия, 2009, 319 с.
Дополнительные источники:

  1. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Учебное пособие для ССУЗов. Ястребов Г.С. –М.: Феникс, 2009, 409 с.

  2. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. – М.: Инфра-М, 2011, 349 с.
^

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий а также выполнения обучающимися индивидуальных и домашних заданий, исследований.


^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

Оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

знать:

О безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций

Оценка выполнения практического задания,

оценка выполнения домашнего задания, итоговый дифференцированный зачет


9





Похожие:

Основы безопасности и жизнедеятельности iconМетодическая разработка "Формирование основы безопасности жизнедеятельности"...
«Основы безопасности жизнедеятельности» -обязательный предмет в общеобразовательной школе. В комплексной «Программе воспитания и...
Основы безопасности и жизнедеятельности iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа №8
Основы безопасности и жизнедеятельности iconРабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Ивановой...
Основы безопасности и жизнедеятельности iconРабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программа предназначена для обучающихся 5, 7, 8, 10 классов мбв(с)оу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №16 при ик №5»....
Основы безопасности и жизнедеятельности iconФедеральный компонент государственного стандарта основного общего...
«Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе по 1 часу в неделю и включает в себя следующие содержательные линии: обеспечение...
Основы безопасности и жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с гос специальности...
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Айзман Р. И., Петров С. В., Ширшова В. М
Основы безопасности и жизнедеятельности iconМетодические рекомендации по проведению Дней пожарной безопасности,...
Основы безопасности жизнедеятельности, улучшение правовой подготовки, обучение правилам пожарной безопасности
Основы безопасности и жизнедеятельности iconПлан-конспект внеклассного мероприятия Предмет, тема урока : Основы...
Предмет, тема урока: Основы безопасности жизнедеятельности, «Легко ли быть здоровым?»
Основы безопасности и жизнедеятельности iconОбразовательный стандарт основного общего образования по основам...
Освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности
Основы безопасности и жизнедеятельности iconОбразовательный стандарт основного общего образования по основам...
Освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница