Скачать 223.55 Kb.
|
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет», по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Мировая экономика» (степень бакалавр) на 2013 – 2018 годы Обоснование для написания Стратегии развития ОПОП Обоснованием для написания Стратегии развития являются цели и задачи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который, в свою очередь, соответствует и опирается на Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р, и Концепцию инновационного развития Российской Федерации до 2020 года. Основой написания данной Стратегии развития ОПОП послужили:
Миссия Стратегии развития ОПОП В соответствии с этим, главная стратегическая (общая генерирующая) цель развития (миссия развития) ^ состоит в: в области обучения: осуществить подготовку квалифицированных бакалавров в области мировой экономики и международных экономических отношений, способных к теоретико-аналитическому восприятию экономических процессов национального и наднационального хозяйств. А также практическому осуществлению внешнеэкономической деятельности, путем формирования такой системы общекультурных и профессиональные личностных компетенций, которая позволит, достичь уровень общетеоретических и профессиональных знаний, навыков и умений, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда; в области развития личностных качеств: обеспечить воспитание социально-ориентированной личности, обладающей экономическим складом мышления, патриота своей Родины, готового свои знания, умения и профессиональный опыт использовать в интересах России. ^ Стратегия развития ОПОП построена таким образом, что в ее основе лежит определение ключевых проблем развития и объективных закономерностей (внешние и внутренние вызовы), из которых вытекают главные вектора стратегического развития ОПОП и приоритетные направления развития. Далее следуют задачи Стратегии и общие мероприятия. Программа также включает сопутствующие разделы, такие как ожидаемые результаты реализации Стратегии (целевые качественные и количественные показатели) и механизм управления стратегией. ^ В настоящее время сложились особенные условия развития России в области образования и науки, и в частности к системе подготовки бакалавров по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика», которые ставят перед Кафедрой политической экономии и международных экономических отношений РГСУ (реализующей ОПОП) ряд вызовов: Внешние вызовы:
Внутренние вызовы:
Кроме того, достижение поставленных целей возможно лишь с учетом основных особенностей и тенденций развития современной мировой и российской экономики. Это, прежде всего, усиление интернационализации и глобализации хозяйственных связей, расширение интеграционных процессов между странами и их регионализация, изменение соотношения между реальным и финансовым секторами экономики в пользу последнего, увеличение в международном обмене товаров и услуг, созданных на основе передовых знаний и новейших технологий. Цели, этапы и сроки реализации Программы и целевые индикаторы и показатели её эффективности В рамках программы развития ФССЭиСТ определены главные вектора стратегического развития ОПОП:
Достижения целей, которые были поставлены в настоящей Стратегии развития ОПОП, предусмотрено в три этапа:
|
![]() | Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы... Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства... | ![]() | Основная образовательная программа специалиста, реализуемая государственным... Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования |
![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (специальности) | ![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ооп |
![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Социология» | ![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование |
![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» …4 | ![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» |
![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... ... | ![]() | 1 содержание 2 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата 3 |