Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования




Скачать 223.55 Kb.
НазваниеСтратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации19.09.2014
Размер223.55 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Экономика > Документы
  1   2
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования

«Российский государственный социальный университет»,

по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»

профиль «Мировая экономика» (степень бакалавр)

на 2013 – 2018 годы
Обоснование для написания Стратегии развития ОПОП

Обоснованием для написания Стратегии развития являются цели и задачи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который, в свою очередь, соответствует и опирается на Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р, и Концепцию инновационного развития Российской Федерации до 2020 года.

Основой написания данной Стратегии развития ОПОП послужили:

  • Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки высшего профессионального образования бакалавриат, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от «21» декабря 2009 года, № 747;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России от 28.12.09 № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ».


Миссия Стратегии развития ОПОП

В соответствии с этим, главная стратегическая (общая генерирующая) цель развития (миссия развития) ^ ОПОП состоит в:

в области обучения: осуществить подготовку квалифицированных бакалавров в области мировой экономики и международных экономических отношений, способных к теоретико-аналитическому восприятию экономических процессов национального и наднационального хозяйств. А также практическому осуществлению внешнеэкономической деятельности, путем формирования такой системы общекультурных и профессиональные личностных компетенций, которая позволит, достичь уровень общетеоретических и профессиональных знаний, навыков и умений, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда;

в области развития личностных качеств: обеспечить воспитание социально-ориентированной личности, обладающей экономическим складом мышления, патриота своей Родины, готового свои знания, умения и профессиональный опыт использовать в интересах России.
^ Архитектура Стратегии развития ОПОП

Стратегия развития ОПОП построена таким образом, что в ее основе лежит определение ключевых проблем развития и объективных закономерностей (внешние и внутренние вызовы), из которых вытекают главные вектора стратегического развития ОПОП и приоритетные направления развития. Далее следуют задачи Стратегии и общие мероприятия. Программа также включает сопутствующие разделы, такие как ожидаемые результаты реализации Стратегии (целевые качественные и количественные показатели) и механизм управления стратегией.
^ Предпосылки для реализации Стратегии

В настоящее время сложились особенные условия развития России в области образования и науки, и в частности к системе подготовки бакалавров по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Мировая экономика», которые ставят перед Кафедрой политической экономии и международных экономических отношений РГСУ (реализующей ОПОП) ряд вызовов:

Внешние вызовы:

  1. снижение привлекательности экономических специальностей для абитуриентов из-за насыщенности рынка;

  2. усилившаяся конкуренция со стороны вузов России, реализующих подобную ОПОП.

Внутренние вызовы:

  1. необходимость реализации Стратегии развития РГСУ до 2020 года;

  2. необходимость развития системы мотивации студентов-бакалавров, как на уровне формирования профессиональных и межпрофессиональных компетенций, так и на уровне личностных и коммуникативных компетенций;

  3. необходимость усиления прикладной направленности бакалавриата.

Кроме того, достижение поставленных целей возможно лишь с учетом основных особенностей и тенденций развития современной мировой и российской экономики. Это, прежде всего, усиление интернационализации и глобализации хозяйственных связей, расширение интеграционных процессов между странами и их регионализация, изменение соотношения между реальным и финансовым секторами экономики в пользу последнего, увеличение в международном обмене товаров и услуг, созданных на основе передовых знаний и новейших технологий.

Цели, этапы и сроки реализации Программы и целевые индикаторы и показатели её эффективности

В рамках программы развития ФССЭиСТ определены главные вектора стратегического развития ОПОП:

  1. развитие учебного процесса в рамках реализации ОПОП;

  2. усиление практической направленности ОПОП;

  3. развитие системы непрерывного образования;

  4. развитие научно-исследовательского потенциала студентов бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиля «Мировая экономика».

Достижения целей, которые были поставлены в настоящей Стратегии развития ОПОП, предусмотрено в три этапа:

Этап

Период

Содержание этапа

1 этап

2013- 2014 годы

создание условий для достижения поставленных целей, путем нивелирования препятствий и преодоления сопротивления (барьеров) развития ОПОП

2 этап

2014 - 2015 годы

прорыв по указанным направлениям стратегического развития ОПОП, ввод в действие всех блоков мероприятии в рамках установленных целевых индикаторов

3 этап

2016 - 2018 годы

укрепление достигнутых позиций и успехов; расширение приоритетных направлений деятельности, подведение итогов деятельности, как стартовой площадки для формирования необходимых целей и задач в дальнейшем развитии ОПОП
  1   2

Похожие:

Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования iconСтратегия развития основной профессиональной образовательной программы...
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства...
Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа специалиста, реализуемая государственным...
Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования
Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (специальности)
Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ооп
Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Социология»
Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование
Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки  010400. 62 «Прикладная математика и информатика» …4
Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»
Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным...
...
Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования icon1 содержание 2
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата 3
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница