Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»




НазваниеДоклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/6
Дата публикации01.04.2014
Размер0.84 Mb.
ТипДоклад
shkolnie.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5   6
Доклад Сосновоборского городского округа

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2010-й год»

Часть I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
1. Информация о выполнении РЕГИОНАЛЬНОГО плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году:


    1. Общие показатели региональной системы образования

1.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы
План мероприятий по реализации в 2010 году в Ленинградской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утвержден Губернатором Ленинградской области 11 марта 2010 года).

Долгосрочная целевая программа «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год» (постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 года № 53).

План мероприятий по проведению в 2010 году в Ленинградской области Года учителя (утвержден Губернатором Ленинградской области 15 апреля 2009 года);

Областной закон от 13.05.2005 г № 32-оз «Об обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области» (с изменениями);

Областной закон от 18..12.2009 г № 106-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;

Постановление Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2010 года № 89 «Об утверждении порядка расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований»;

Постановление Правительства Ленинградской области от 08.06.2009 г № 162 «Об утверждении Методики определения объемов расходов общеобразовательных учреждений на основе нормативов финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета Ленинградской области».

Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.12.2010 № 354 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области»;

Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.09.2009 года № 661 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области на 2010-2011 годы»;

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25 июля 2008 года №648-р «Об утверждении решения Совета развития Ленинградской области»;

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15 марта 2010 года № 297-р «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Ленинградской области»;

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15 июля 2010 года № 1298-р «О перечне общеобразовательных учреждений Ленинградской области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 01 сентября 2010 года»;

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08.09. 2010 № 1546-р «Об организации и проведении мониторинга академических достижений обучающихся».

Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.12.2010 № 354 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области»

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.12.2010 № 2448-р «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области»;

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.12.2010 № 2432-р «О формах экспертных документов по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Ленинградской области».
В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в период до 2015 года разработаны:

План действий по модернизации образования, направленных на реализацию в Ленинградской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годы (утвержден Губернатором Ленинградской области 09 июня 2010 года; Долгосрочная целевая программа «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы» (Раздел 1. Реализация национальной образовательной стратегии «Наша новая школа») (утверждена 23.12.2011г.).
^ 1.1.2.Финансовое обеспечение реализации инициативы

Финансирование осуществлялось за счет средств областного бюджета
1.1.3.Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

В 2010 году Сосновоборский городской округ принял участие в реализации мероприятий плана Ленинградской области первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
^ Переход на новые образовательные стандарты
п.1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Общеобразовательные учреждения Сосновоборского городского округа с 01.09.2010 года не приняли участие в пилотном проекте по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Однако в целях подготовки к введению федеральных государственных образовательные стандартов начального общего образования с 01.09.2011 года разработан и реализуется план мероприятий по подготовке общеобразовательных учреждений по переходу на новые стандарты (приказ Комитета образования Сосновоборского городского округа от 21.06.2010 № 88).

Приняли участие в реализации плана повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.
п. 2. Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе по типам и видам образовательных учреждений

Создана двухуровневая модель муниципальной системы оценки качества образования (школьный, муниципальный уровни), включающая внешнюю независимую оценку образовательных достижений.

В 2010 году общеобразовательные учреждения в рамках государственной аккредитации провели контрольно-педагогические измерения в тестовом формате с использованием информационных технологий (в режиме online, offline).
^ Развитие системы поддержки талантливых детей
п. 4. Разработка моделей взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей

Система образования города является региональной инновационной площадкой по созданию муниципального центра по организации работы с одаренными детьми. В ходе эксперимента апробируются: примерное положение о Центре по организации работы с одаренными обучающимися; новые технологии выявления и педагогического сопровождения одаренных детей и молодежи.

С целью выстраивания современной системы обучения и развития одаренных учащихся осуществлялось сотрудничество с ГОУ ДОД «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» с учреждениями высшего профессионального образования Ленинградской области и Санкт-Петербурга: Ленинградский областной университет им. А.С. Пушкина, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, Ленинградский областной институт развития образования, Ленинградский Санкт-Петербургский Государственный университет, Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена.

Принимали участие в региональных предметных олимпиадах, в областном празднике чествования медалистов, в чествовании школьников и педагогов, получивших гранты Президента РФ и премии Губернатора Ленинградской области. Участвовали в сессиях для одаренных школьников в Ленинградском областном центре одаренных школьников «Интеллект», дистанционном обучении.
п.6. Совершенствование правовых условий и механизмов системы поиска и поддержки одаренных детей в общеобразовательных учреждениях

Усовершенствована система поиска и поддержки одаренных детей в общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа.
^ Совершенствование учительского корпуса
п.7. Разработка и апробация нового порядка аттестации педагогических работников

В соответствии с планом первоочередных действий по модернизации общего образования Ленинградской области на 2010 год в рамках решения задач по совершенствованию учительского корпуса были реализованы мероприятия по изучению нормативных документов нового порядка аттестации педагогических работников, модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации, обеспечению профессионального развития управленческих кадров системы образования.

С целью подготовки перехода к новому порядку аттестации педагогических работников в 2010 году сформирован пакет нормативных документов, подготовлены информационные письма, проведены совещания для руководителей и специалистов, ответственных за вопросы аттестации педагогических работников.

В 2010 году проведен мониторинг планируемых результатов по итогам аттестации педагогических работников на первую, высшую квалификационные категории в 2011 году.
п. 8. Разработка и апробация модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации.

В 2010 году в рамках повышения квалификации в Ленинградском областном институте развития образования педагоги города участвовали в апробации системы обязательных проектных заданий и системы персонифицированного подхода, основными принципами которой является индивидуальный образовательный маршрут и стажировка. Персонифицированная модель обучения дает право выбора объема образовательной программы, времени обучения и даты.
п. 12. Обеспечение профессионального развития управленческих кадров системы образования

В 2010 году в Сосновом Бору с привлечением специалистов Ленинградского областного института развития образования реализовывалась образовательная программа «Школа резерва руководящих кадров».
^ Изменение школьной инфраструктуры
п.13. Внедрение эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования

Создан городской электронный информационный банк инновационного педагогического опыта, в котором размещаются продукты инновационного поиска, в том числе и реализующие профильное обучение.

В системе повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы профильного обучения, широко используется областной портал ХОР, на котором размещены материалы из опыта работы по реализации профильного обучения и сосновоборских педагогов.

425 учащихся 8-11 классов (23,7%) обучались с использованием дистанционных образовательных технологий (платформа дистанционного обучения WebCT), участвовали в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах, видеоконференциях, обучались в областном центре одаренных школьников «Интеллект».

Педагоги города приняли участие в областном конкурсе «Ярмарка инноваций в образовании», в том числе и по реализации профильного обучения.
п.14. Разработка типового положения об общеобразовательном учреждении, предусматривающего создание школ по ступеням общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего образования), обеспечивающих расширение возможности выбора и создание условий для организации профильного обучения

Проект «Типового положения об общеобразовательном учреждении», предусматривающем создание школ по ступеням общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих расширение возможности выбора и создание условий для организации профильного обучения, разработанный Министерством образования и науки Российской Федерации, прошел обсуждение на рабочих совещаниях руководителей и специалистов органов управления образованием, на сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, в общеобразовательных учреждениях.
п. 15. Распространение отработанных в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих качественное образование и удовлетворение образовательных потребностей обучающихся посредством оптимального распределения ресурсов (кадровых, информационно-методических, материально-технических и др.)

Сосновый Бор принял участие в рамках региональной экспериментальной площадки в разработке и апробации экспериментальных проектов:

  • развитие региональной системы оценки качества образования - расширение общественного участия в управлении образованием;

  • развитие региональной системы оценки качества образования на базе муниципальной системы образования СГО;

  • разработка и апробация муниципальных моделей Центров по организации работы с одаренными учащимися;

  • разработка и апробация муниципальных моделей частных (семейных) детских садов в Ленинградской области.


п.16. Подготовка нормативно-правовой и организационно-методической базы реализации с 2011 года мероприятия «Современная школа» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

С учетом основных направлений ДЦП «Приоритетные направления развития системы образования Ленинградской области на 2011-2015 годы» разработано 5 ДМЦП, утвержденных Постановлениями администрации Сосновоборского городского округа.
^ Сохранение и укрепление здоровья школьников
п.19. Разработка и апробация инструментария мониторинга физического развития обучающихся

Приняли участие в региональном мониторинге условий для реализации образовательных программ по физической культуре и уровня физического состояния учащихся. Мониторинг проводится во всех образовательных учреждениях города. Результаты мониторинга были использованы при формировании ДМЦП.
^ Расширение самостоятельности школ
п. 20. Создание условий для внедрения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений во всех субъектах Российской Федерации

В соответствии с Областным законом от 13.05.2005 № 32-оз «Об обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области» (с изменениями) осуществлен переход к нормативно-подушевому механизму оплаты услуг в сфере общего образования.

Осуществлен переход на новую систему оплаты труда.
п.21. Формирование правовых условий, обеспечивающих равный доступ граждан к бесплатному общему образованию вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности учреждения

В Сосновоборском городском округе негосударственное образовательное учреждение НОУ «Частная школа» получает субвенции из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ. В 2010 году получено 3 388,0 тыс.рублей, что составляет – 2,1%.

п.22. ^ Разработка и апробация процедур перехода на электронный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения.

Усовершенствована система управления образовательным учреждением на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого информационного образовательного пространства. 100% школ используют в управлении автоматизированную информационно-аналитическую систему «АРМ-Директор». Во всех школах Сосновоборского городского округа осуществляется ведение электронных журналов и дневников учета успеваемости обучающихся (охват классов по городу составляет 16%). 100% общеобразовательных учреждений города имеют официальные сайты.
п.23. Разработка показателей реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и обеспечение контроля их достижения посредством осуществления комплексного электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации с использованием электронного паспорта образовательного учреждения

В соответствии с письмом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.02.2011 № 19-435/11 организовано 100-процентное (9 МОУ) участие общеобразовательных учреждений Сосновоборского городского округа в электронном мониторинге реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Ломоносовского муниципального района Ленинградской области...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год»
Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления министерства образования и науки...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления министерства образования и науки...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Гатчинского муниципального района «О результатах реализации...
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год»
Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
...
Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
В 2012 году деятельность образовательного учреждения была направлена в соответствии с основными направлениями Национальной образовательной...
Доклад Сосновоборского городского округа «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад Отрадненского управления образования министерства образования...
О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница