Методическая разработка урока экономики по теме «мир денег»




Скачать 72.64 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока экономики по теме «мир денег»
Дата публикации02.03.2014
Размер72.64 Kb.
ТипМетодическая разработка
shkolnie.ru > Экономика > Методическая разработка




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 96 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140316 Московская область, Егорьевский район д.Старое

Тел. 8(49640)60-243 Факс. Тел. 8(49640)60-243
Преподаватель: Л.В. Журавлева

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ЭКОНОМИКИ

ПО ТЕМЕ

«МИР ДЕНЕГ»
Игра путешествие «Остров сокровищ»

2013 г.


Повторительно – обобщающий урок по теме: « Мир денег»

Игра – путешествие : «Остров сокровищ»
Цели:

- Обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденной теме; в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения, навыки учащихся;

- Способствовать развитию логического мышления;

- Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

- Формирование устойчивых интересов к профессии; воспитание профессионально важных качеств; творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.

^ Задачи урока: Через игру в контексте экономизации образования – научить учащихся в игровой форме логике экономического мышления, активизации познавательной деятельности, показать способы решения экономических проблем с помощью игровых технологий.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, 9 компьютеров.

^ Приобретаемые навыки обучающимися: Приобретение навыков поведения экономически грамотного человека.

Роль учителя: Создание мотивации познавательной активности. Активизация познавательных действий.
Ход урока.
Перед началом урока на экране отображается слайд №1 презентации.

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя. Слайд1.

3.История. Слайд 2.

Давным-давно в одной очень богатой стране, среди непаханых полей, заросших бурьяном, где в деревнях и селах нет даже сельских клубов, жил мальчик, который учился в самом обычном профессиональном лицее. Звали его Иваном. Однажды, он решил посетить свой родной лицей, для того чтобы сдать долги почти за целый учебный год. Он нёс тяжёлый портфель, еле-еле передвигая ноги, пот катился с него градом, голова гудела, и бедняге казалось, что он вот-вот потеряет сознание. Но он понимал, что среднее образование ему просто необходимо, иначе он обречен всю свою жизнь, работать вместе с рабочими из страны, - где между высокими горами простираются безбрежные песчаные пустыни, - где по улицам городов бродят заклинатели змей, - и постоянно называть их Равшан и Джамшут. Когда Иван проходил мимо одного учебного корпуса, из открытых дверей на него повеяло прохладой и знаниями, а от запаха вкусных кушаний закружилась голова. Иван не выдержал, - он положил портфель на землю и сел на лавку, - чтобы отдохнуть и подышать свежим воздухом. Из училища доносились весёлые голоса студентов, - слышалось дивное пение из актового зала, в машинном парке ласково урчали моторы тракторов и автомобилей. Сами собой у Ивана родились стихи.

Кому такая жизнь нужна?

Один лишь голод и нужда.

Другие, нежась от безделья,

Проводят дни свои в - веселье,

Не зная горя и нужды.

А ведь они, как я и ты,

Ну разве это справедливо,

Что лишь богач живёт счастливым?

Когда он закончил, перед ним вдруг образовалось туманное облако, запахло выхлопными газами, и как по волшебству из тумана отчетливо проявилась фигура странного старичка.

На нём был причудливый, с золочёной вышивкой тюрбан и необыкновенные туфли без задников, но с бубенчиками, которые позвякивали при каждом движении. В руках у него был старинный свиток.

Я слышал твои стихи Иван! Это великое искусство. Я вижу Ты любишь деньги, богатство поэтому я выбрал тебя, чтобы открыть тебе одну старую страшную тайну. Тайну «Острова сокровищ». Я даю тебе карту острова, на ней указано место, где спрятаны несметные сокровища. Но, найти эти богатства ты сможешь только зная Экономику отрасли и предприятий. Когда Иван пришел в себя, старика уже не было, но перед ним , что-то говоря о пользе учения, стоял его мастер. В руках у Ивана был старинный свиток. Он молча побрел на урок экономики. Так у нас оказалась старинная карта Острова сокровищ.

^ 4. Слово учителя. Слайд 3.

Вот так, благодаря Ивану, у нас появилась карта острова сокровищ. И сегодня на уроке нам предстоит найти сокровища.

5. Правила игры. Слайд 3.

В путешествии учувствуют две команды. В команде должно быть 8 человек.

Остров у нас импровизированный, это класс. Этапы у нас будут - компьютеры, на которых написано их название.

Команды у нас уже есть. Каждый член команды имеет определенную роль; капитан, старпом, штурман, радист, механик, боцман, кок, юнга. Прохождение этапа начинает тот член команды, для которого предназначено задание, если он не может справиться с заданием, то на помощь приходит команда.

Капитаны команд получат лоции (маршрут движения), по которой они вместе со своей командой начнут путешествие по острову.

Вам нужно собрать на каждом этапе буквы, из которых вы должны составить ключевое слово, чтобы открыть сундук с сокровищами.

^ 6. Устройство этапов. Слайд 4-7

Посмотрим, как устроены этапы.

При прибытии на этап, член команды, для которого он предназначен, получает задание, кликнув мышкой вот по этой кнопке. (Слайд 4)

Далее, он должен ответить на вопросы.

Вот в таком задании (Слайд 5), нужно отметить правильный ответ, кликнув мышкой в нужном кружочке и если уверены в ответе, то нужно нажать на кнопку «Продолжить путешествие», если ответ правильный, то вы автоматически перейдете на следующий вопрос.

А На таком задании (Слайд 6), нужно вписать правильный ответ в текстовые поля, и также кликнуть по кнопке «Продолжить путешествие»

Ответив на все вопросы вы увидите вот такой слайд (Слайд 7). На этом слайде вам нужно нажать «Посмотреть результат». Вы увидите свои результаты. В ваш маршрутный лист наблюдатель этапа запишет все ваши результаты, выдаст вам заработанный приз – букву и вы следуете на следующий этап.
^ 7. Слово учителя. До окончания игры на экране отображается Слайд 7.

Итак, капитаны получают лоцию( маршрут движения) и начинают путешествие.

На компьютерах в классе запущены презентации-тесты предназначенные для определенного этапа. Около каждого компьютера задействованного в игре, расположена табличка с названием этапа. Команды, ответив на вопросы, согласно своего плана-маршрута передвигаются от одного этапа к другому.
Золотой пляж. Вопросы:

  1. При Иване IV на Новгородских монетах появилось изображение всадника с копьем, отсюда и пошло название ….(копейка).

  2. Как называется коллекционирование монет? (нумизматика)

  3. Как называется металлический денежный знак? (монета)

  4. Драгоценный металл, служивший международным стандартом для измерения стоимости валют это … (золото)

Риф теоретиков. Вопросы

  1. Первые бумажные деньги в России появились при …(Екатерине II)

  2. Национальная денежная единица в России появилась при … (Иване III)

  3. Где были изобретены первые бумажные деньги? (Китай)

  4. Как на Руси назывался бумажник? (денежник)

Мыс капитанов.

Д
енежная каша. В таблице среди большого количества букв и слов нужно найти название валют. Слова должны находится по горизонтали и вертикали, но не по диагонали, слова не могут ломаться.
Бухта мыслителей.

  1. Как называются денежные единицы иностранных государств? (валюта)

  2. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

  3. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

  4. Как называется выпуск денег? (эмиссия)


Денежный берег.

Нужно решить ребусы.


Деньги


валюта





Вексель

Стоимость


Залив эрудитов.

  1. Иван Варламов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под кустом смородины. Определите, какую функцию выполняют деньги в данной ситуации? (Сохранение стоимости)

  2. Через неделю Иван вспомнил, что 5000 рублей стоит старый скутер о котором он давно мечтал. Определите, какую функцию выполняют деньги в данной ситуации? (Мера стоимости)

  3. Однажды Иван Варламов нашел 5000 рублей. Он пошел в фирменный магазин и купил себе куртку «Adidas». Определите, какую функцию выполняют деньги в данной ситуации? (Средства платежа).

  4. Иван занял 4000 рублей на кроссовки у приятеля. После повышения стипендии он возвратил деньги. Определите, какую функцию выполняют деньги в данной ситуации? (Средство обращения)

Архипелаг фантазий.

Нужно вписать в текстовое поле правильный ответ.

  1. Как называется часть одежды куда кладут деньги? (карман)

  2. Как называются зарытые в землю ценности? (клад)

  3. Как называются взятые взаймы деньги? (долг, кредит)

  4. Как называется денежное выражение стоимости? (цена)


Лагуна пословиц.

Нужно дописать окончание пословиц.

  1. Нелегко деньги нажить, а легко ….(прожить).

  2. Тому хорошо живется, у кого денежка …(ведется).

  3. Копейка, рубль …(бережет).

  4. Не было не гроша, да вдруг …(алтын).


^ 8. Итог урока. Слово учителя.

По окончании игры отображается Слайд 8 с ключевым словом «БАНКНОТА». Команда занявшая первое место открывает сундук, в котором находится свиток с высказыванием английского экономиста Френсиса Бэкона.

Мир денег – удивительный и необычный мир, и за внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, Не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: «Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга». Именно так и надо относиться к данной экономической категории.


^ Список использованной литературы




  1. Учебник “Экономика” для 10-11 классов (автор И.В. Липсиц), базовый курс. Издание 14-ое (2011 год). Рекомендован Минобрнауки.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы



  1. http://school9atk.ucoz.ru/blog/rebusy_po_ehkonomike/2011-03-30-9

  2. http://vsescenarii.com/veselaya-ekonomika-viktorina.html

  3. http://festival.1september.ru/articles/587460/

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_существующих_валют





Похожие:

Методическая разработка урока экономики по теме «мир денег» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...
Методическая разработка урока экономики по теме «мир денег» iconРазработка урока по географии по теме "Литосфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка урока экономики по теме «мир денег» iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка урока экономики по теме «мир денег» iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка урока экономики по теме «мир денег» iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты "
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка урока экономики по теме «мир денег» iconРазработка урока по теме «Тепловые двигатели»
Методическая разработка предназначена для учителей (преподавателей) физики, работающих в учреждениях нпо и спо
Методическая разработка урока экономики по теме «мир денег» iconМетодическая разработка обобщающего урока путешествия по теме: «Вода...
Методическая разработка обобщающего урока – путешествия по теме: «Вода – самое удивительное вещество на Земле» с использованием мультимедийной...
Методическая разработка урока экономики по теме «мир денег» iconМетодическая разработка бинарного урока
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) гбоу нпо пу №21, «Сварочный трансформатор»: методическая разработка бинарного...
Методическая разработка урока экономики по теме «мир денег» iconМетодическая разработка урока по теме: Географическое положение. Очертания берегов
Цель урока: сформировать у учащихся представление о физико – географическом положении Северной Америки
Методическая разработка урока экономики по теме «мир денег» iconМетодическая разработка конспекта урока биологии в 9 классе по теме «Нуклеиновые кислоты»
Задачи урока: познакомить учащихся с нуклеиновыми кислотами, продолжать развивать компетенции
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница