«14»августа 2013г рабочая программа по технологии




Скачать 324.72 Kb.
Название«14»августа 2013г рабочая программа по технологии
страница1/3
Дата публикации25.02.2014
Размер324.72 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области


«УТВЕРЖДАЮ»
_______ / Ивонцина Г.Л./

«14»августа 2013г.


Рабочая программа

по технологии

7 Г класс (СКК)

2013 – 2014 учебный год




Ивонцин А.В.


Принята на

методическом совете

протокол

6 от «07 » июня 2013г.





2013г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16.

2. Рабочая программа по технологии составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд» для 7 Г класса.

3.Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденным приказом от 03.04.2013 № 122 рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 68 часов (2 часа в неделю).

4.Реализация учебной программы обеспечена учебником по технологии утвержденным в списке учебников на 2013 - 2014 учебный год приказом по школе от 03.04.2013 № 122:

Самородский П.С. Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учрежде­ний / П.С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко; под ред. В. Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009; 2010.

Главными целями обучения являются подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, развитие творческих начал школьников, формирование технической грамотности, культуры труда и деловых межличностных отношений.

Задачи, решаемые в процессе преподавания предмета:

- накопление политехнических, трудовых и экологических знаний;

- формирование простейших знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

- развитие навыков самостоятельной практической деятельности и умений решать творческие и изобретательские задачи;

- обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения специфики мира профессий;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости;

- ознакомление с историей и спецификой региональной промышленности;

- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга;

- эстетическое и художественное развитие обучающихся в процессе проектной деятельности.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется про­грамма следующего уровня: в 7 классе - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектирова­ны ожидаемые результаты обучения.

Рабочая программа для 7 класса составлена с учетом материально-технической базы школьной мастерской. Позиции, по которым в базовой программе проведение занятий затруднено, откорректированы с учетом реальной обстановки или заменены на вариативные блоки.

Планирование для специальных (коррекционных) классов не имеет внешних отличий от общего планирования, за исключением проведения занятий.

Коррекция достигается за счет ограничения объема информации по теме, упрощения решаемых на уроке технических задач, выбора относительно несложных тем и объектов проектной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников, а также методических пособий для учителя:

- Технология. 7 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко – 2-е изд., стереотип. /авт.-сост. Ю.П.Засядько. – Волгоград: Учитель, 2008;

- Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д.Симоненко. 5-7 классы /авт.-сост. Ю.А.Жадаев, А.В.Жадаева. – Волгоград, Учитель, 2007;

- Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по программе В.Д.Симоненко. 5-7 классы /авт.-сост. Ю.А.Жадаев, А.В.Жадаева. – Волгоград, Учитель, 2007;

- Технология . 7класс(для мальчиков): материалы к урокам раздела «Обработка древесины на токарно-винторезном станке» /авт.-сост. В.А.Василенко. –Волгоград, Учитель, 2007;

- Технология. 7 класс(мальчики): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко.- 2-е изд., стереотип/ сост. Ю.П.Засядько. – Волгоград: Учитель, 2008;

- Бешенков А.К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы: пособие для учителя /А.К.Бешенков. -3-е изд. , стереотип. М., Дрофа, 2007.

дополнительной литературы для учителя:

  • Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, элек­тротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - М.: Просвещение, 2008;

-ЦейтлинН.Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007;

-Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005;

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей техниче­ского труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 2009;

  • Райзберг Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобра­зовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 2007;

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград: Перемена, 2008;

  • Бешенков А.К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы: пособие для учителя/ А.К. Бешенков. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

для учащихся:

  • Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 2007;

  • Энциклопедия для маленьких джентльменов. - СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 2008;

  • Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006;

  • Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб, учебное пособие для учащих­ся 8-9 классов средней школы / Е. А. Климов. - М.: Просвещение, 2008.

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса (базовый уровень)

Обучающиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементар­ной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру­жающую среду и собственное здоровье;

  • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разме­точного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при вы­полнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых рас­четов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • правила техники безопасности при работе в школьной мастерской;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

  • устройство сливного бачка.;

  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каж­дого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выпол­нении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе­мые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном и токарном станках по дереву;

  • выполнять шиповые соединения;

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов­ка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак­тической деятельности;

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических за­дач; как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и пра­вильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных мате­риалов.

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств.


Учебно-тематическое планирование

Разделы и темы

Количество часов по программе

Количество часов по примерной программе




класс

5

6

7

8

5

6

7

8

^ Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

40

36

36

18

36

36

36

18

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

20

16

16




16

16

16




Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей

20










16










Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм




16










16







Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений







16










16




^ Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации

16

16

16




16

16

16




Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

16










16










Технологии изготовления изделий из сортового проката




16










16







Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей







16










16




^ Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

4

4

4

4

4

4

4

4

Механизмы технологических машин

4










4










Сборка моделей технологических машин

из деталей конструктора по эскизам и чертежам




4










4







Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам







4










4




Сложные механизмы










4










4

Декоративно-прикладное творчество











14










14

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.










14










14

^ Электротехнические работы.

8

8

10

6

7

7

9

5

Электромонтажные работы

4

4







3

3







Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока

4










4










Устройства с электромагнитом




4










4







Устройства с элементами автоматики







10










9




Электропривод










6










5

Простые электронные устройства


























^ Технологии ведения дома.

4

4

4

18

4

4

4

18

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью

4










4










Эстетика и экология жилища




4

4







4

4




Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.










6










6

Ремонтно-отделочные работы в доме










6










6

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.










6










6

^ Современное производство и профессиональное образование










8










8

Сферы производства и разделение труда










4










4

Профессиональное образование и профессиональная карьера










4










4

^ Творческая, проектная деятельность

16

18

16

16

16

16

14

16

Резерв учебного времени

-

2

2

2

7

7

7

7




Итого

68

68

68

68

70

70

70

70



  1   2   3

Похожие:

«14»августа 2013г рабочая программа по технологии icon«14»августа 2013г рабочая программа по технологии
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии icon«14»августа 2013г рабочая программа по биологии 10-11 классы
Рабочая программа по биологии составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии icon«14 августа» 2013 г рабочая программа по элективному курсу «Мы в мире экономики»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к оформлению и составлению рабочих программ элективных, факультативных...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии iconГ. Л. Ивонцина «14» августа 2013 год рабочая программа по факультативному курсу
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к оформлению и составлению рабочих программ элективных, факультативных...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии iconРабочая программа по предмету география в 7 классе Учитель: Цыганков Д. Н
И. В. Душина. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней пре­дусмотрено проведение 27 практических работ. Рабочая программа...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии iconРабочая программа по предмету география в 6 классе Учитель: Цыганков Д. Н
В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней пре­дусмотрено проведение 16 практических...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии icon«14»августа 2013г рабочая программа по биологии 10-11 классы
Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин мбоу сош №1 г. Мончегорска,...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии iconРабочая программа по предмету география в 8 9 классах Учитель: Цыганков Д. Н
И. И. Баринова, В. П. Дронов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в 8 классе и 68 учебных часов в 9 классе. В ней пре­дусмотрено...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии iconРабочая программа по технологии 5 класс базовый уровень
...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии icon«14 августа» 2013 г рабочая программа по географии
Рабочая программа по географии составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница