+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов




Название+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов
страница1/10
Дата публикации23.02.2013
Размер1.37 Mb.
ТипИсследование
shkolnie.ru > Экономика > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Алексанян

I: k = A

S: Предметом современной экономической теории считается:

+: изучение экономического поведения людей с точки зрения выбора в условиях ограниченности ресурсов

+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов

-: изучение общественных отношений людей, складывающихся в процессе производства жизненных благ

-: исследование законов, управляющих производством на различных ступенях развития общества

-: исследование проблем общественного производства
I: k = A

S: Общенаучным методом исследования экономической науки являются:

+: научная абстракция

-: математические модели

-: нормативный анализ

-: статистические данные

-: экономический эксперимент
I: k = C

S: Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:

L1: синтез

L2: анализ

L3: дедукция

L4: индукция

R1: соединение частей в единое целое

R2: мысленное разделение предмета на составные части

R3: сопоставление выдвинутых гипотез с фактами

R4: выявление общих принципов, обобщение фактов
I: k = C

S: Установите правильную хронологическую последовательность основных этапов развития экономической теории:

1: национальное богатство

2: производственные отношения

3: поведение субъектов экономики, пути и средства достижения ими своей цели

4: механизмы функционирования национальной экономики как единого целого
I: k = C

S: Найдите соответствие между характеристиками функций экономической теории и их определениями:

L1: познавательная

L2: методологическая

L3: практическая

L4: теоретическая

R1: изучает и объясняет в процессе явления экономической жизни общества

R2: выступать в качестве теоретического фундамента для конкретных экономических наук

R3: разрабатывать конкретные принципы и способы рационального хозяйства

R4: изучать и объяснять экономику общества и представлять полученные знания в теоретическом виде
I: k = A

S: Экономические законы отражают:

-: содержание экономической взаимосвязи

-: случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи

-: переходные состояния экономических отношений

+: необходимые устойчивые взаимозависимости экономических отношений
I: k = A

S: В предмет экономической теории не входит:

-: эффективное использование ресурсов

+: технологии производства

+: правовые отношения

-: максимизация удовлетворения потребностей

I: k = A

S: Нормативный научный анализ отвечает на вопросы:

+: как должно быть

-: как было

-: как будет

-: как есть

-: как могло бы быть
I: k = A

S: Макроэкономика изучает:

+: поведение агрегированных экономических агентов на агрегированных рынках

-: изменение цен и количества на рынках взаимосвязанных товарах

-: поведение отдельных экономических агентов

-: ситуации в отдельных отраслях промышленности
I: k = A

S: Позитивный научный анализ отвечает на вопросы:

+: как есть

-: как было

-: как будет

-: как должно быть

-: как могло быть
I: k = C

S: Поставьте в соответствие понятия и определения:

L1: экономическая теория

L2: экономика

L3: политическая экономия

L4: экономикс

R1: исследует поведение людей в сфере производства, распределения обмена потребления материальных и не материальных благ

R2: исследует экономические закономерности хозяйственной жизни, управление фирмами в целях максимизации прибыли

R3: изучает производственные отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ

R4: изучает рациональное использование ограниченных ресурсов
I: k = A

S: Целенаправленная система мероприятий общественного производства, распределения, обмена и потребления благ называется:

-: политическая экономика

-: экономическая теория

+: экономической политикой

-: экономической наукой
I: k = C

S: Сопоставьте главные подходы к исследованию предмета экономической науки с их характеристиками:

L1: субъективный

L2: неопозитивистско-эмпирический

L3: рационалистический

L4: диалектико-материалистический

R1: исходным пунктом исследования является хозяйствующий субъект с суверенным «Я», объектом исследования – «экономический человек»

R2: на первом плане находится технический аппарат исследования, результат - эмпирические модели, общество исследуется на микро - и макро уровне

R3: поведение человека объясняется через стремление к выгоде, а цель экономики - выявление законов регулирующих хозяйственное отношение

R4: осуществляется на основе объективного анализа внутренних связей экономических процессов и явлений в их реальности и развитии
I: k = A

S: Утверждение относится к микроэкономике, а не к макроэкономике:

+: не урожай клубники в 2006 году привел к повышению цен на клубнику

-: за 1995 год уровень цен на потребительские товары в нашей стране вырос в 2,3 раза

-: рост инфляции привел к сокращению инвестиций

-: рост уровня цен за рубежом сокращает объем потребительских расходов внутри страны
I: k = B

S: Экономические законы, действующие в рамках одной социально-экономической системы, называются:

-: частными

-: общими

-: всеобщими

+: специфическими

-: чистыми
I: k = A

S: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные части называется:

-: абстракцией

+: анализом

-: синтезом

-: дедукцией

-: индукцией
I: k = B

S: Что из перечисленного не изучает микроэкономика:

-: максимизация прибыли и ценовая дискриминация

+: цикличность развития рыночной экономики

+: роль государства в рыночной экономике

+: валовой национальный продукт
I: k = B

S: Какое из положений не имеет отношение к определению предмета теоретической экономики:

-: анализ рыночного хозяйства

-: проблема редкости выбора

+: человеческий ресурс

+: природные ресурсы
I: k = B

S: Какие из приведенных утверждений являются нормативными:

-: изменение предпочтений потребителей приводит к изменениям в спросе

+: применение таможенного тарифа в сравнении с квотой дает лучший результат

+: экономике Франции объем производства в 1 квартале 2004 года увеличился на 0,8 %, то можно прогнозировать годовой рост производства на 2 %

-: используя более дешевые ресурсы, фирмы могут снизить издержки

-: при совершенной конкуренции объектом конкуренции является цена
I: k = B

S: Нормативный анализ – это тип экономического анализа, для которого характерно:

-: установление причинно - следственных связей в экономике

+: выработка рекомендаций по проведению экономической политики

+: оценка правомерности применения тех или иных экономических мер

+: вынесение оценки – «справедливо» или «несправедливо», «плохо» или «хорошо»
Верещагин

I: k = B

S: В качестве методов анализа микроэкономика использует:

+: придельный анализ

+: функциональный анализ

+: экономическое моделирование

-: принцип диалектики

-: объективный анализ
I: k = B

S: Что не имеет отношение к предмету экономической теории:

+: неограниченные ресурсы общества

+: несамостоятельность рынка

-: редкость благ

-: эффективное использование ресурсов

-: максимальное удовлетворение потребностей

I: k = C

S: Найдите соответствие между разделами экономической теории как учебной дисциплине и их характеристиками:

L1: микроэкономика

L2: макроэкономика

L3: мезоэкономика

L4: гиперэкономика

R1: хозяйственная деятельность отдельных экономических субъектов

R2: функционирование национальной системы хозяйствования в целом

R3: функционирование подсистем и отраслей национальной экономики

R4: поведение мировой экономики в целом
I: k = C

S: Найдите соответствие между принципами микроэкономики и их характеристиками:

L1: принципы экономического атомизма

L2: принципы экономического рационализма

L3: принципы равновесного подхода

L4: принцип «невидимой руки»

R1: независимость в принятии решений отдельными экономическими субъектами

R2: деятельность людей всегда является рациональной

R3: экономические явления анализируются при таком их состоянии, когда у них отсутствуют внутренние мотивы для изменения сложившегося состояния

R4: в рыночной экономике есть объективные экономические законы, заставляющие каждого члена общества действовать в интересах системы в целом


I: k = C

S: Сопоставьте главные подходы к исследованию предмета экономической науки с их характеристиками:

L1: субъективный

L2: неопозитивистско – эмпирический

L3: рационалистический

L4: диалектико-материалистический

R1: исходным пунктом исследования является хозяйствующий субъект с суверенным «Я», объектом исследования – «экономический человек»

R2: на первом плане находится технический аппарат исследования, результат – эмпирические модели, общество исследуется на микро - и макро уровне

R3: поведение человека объясняется через стремление к выгоде, а цель экономики – выявление законов регулирующих хозяйственное отношение

R4: осуществляется на основе объективного анализа внутренних связей экономических процессов и явлений в их реальности и развития
^ V2: Этапы развития экономической теории
I: k = B

S: Установите хронологическую последовательность этапов развития экономической науки:

1: эпоха дорыночной экономики

2: эпоха неурегулированных рыночных отношений

3: эпоха социально ориентированной и регулируемой экономики
I: k = C

S: Установите соответствие между ученым (школой) и термином/ понятием/категорией/законом/образным выражением/концепцией/ школой/книгой, к которым этот ученый имеет непосредственное отношение как автор:

L1: Аристотель

L2: А.Смит

L3: A. Монкретьен

L4: Д. Риккардо

R1: экономия и хрематистика

R2: «экономический человек»

R3: политическая экономия

R4: теория сравнительных преимуществ
I: k = B

S: Термин «политическая экономия» появился в:

+: 1615г.

-: 1776г.

-: 1890г.

-: 1750г.

I: k = B

S: Основными представителями экономической мысли в Древней Греции являются:

+: Аристотель

+: Ксенофонт

+: Платон

-: Конфуций

-: Катон старший
I: k = C

S: Установить соответствие между названиями экономических школ и предметом их изучения:

L1: меркантилизм

L2: классическая политэкономия

L3: маржинализм

L4: марксизм

R1: богатство

R2: исследование условий производства, накопления и распределения богатства

R3: поведение субъектов экономики, пути и средства достижения ими своих целей

R4: производственные отношения
I: k = C

S: Установите историческую последовательность появления денежных теорий:

1: трудовая

2: металлическая

3: номиналистическая

4: количественная
I: k = B

S: Укажите позицию, из которой не исходил А.Смит в своем исследовании:

-: конкуренция

-: погоня за прибылью

+: цель производства – потребительная стоимость

-: склонность людей к обмену

I: k = B

S: По мнению К. Маркса, прибавочная стоимость создается:

+: промышленным рабочим

-: капитализмом

-: фермерам

+: сельскохозяйственным рабочим
I: k = C

S: Установить соответствие между произведениями и их авторами:

L1: «Принципы экономической науки»

L2: «Исследования о природе и причинах богатствах народов»

L3: «Книга о скудности и богатстве»

L4: «Экономическая таблица»
R1: А.Маршалл

R2: А.Смит

R3: : И.Т.Посошков

R4: Ф.Кэне
I: k = A

S: «Тождество Сея» означает, что:

-: товарный рынок находится в равновесии

+: предложение само рождает спрос

-: товарный рынок не находится в равновесии

-: предприниматель регулирует поступление товаров на рынок
I: k = C

S: Выберете положения, соответствующие следующим направлениям и подходам:

L1: кейнсианство

L2: монетаризм

L3: неолиберализм

R1: двигателем экономики является эффективный спрос, который выступает решающим фактором развития предложения

R2: признают исключительно важную роль денег в колебательном движении национального хозяйства

R3: в основе лежит принцип лежит принцип саморегулирования экономики, свободной от излишней регламентации


I: k = C

S: Установите соответствия между понятиями стоимости и их определениями:

L1: прибавочная стоимость

L2: меновая стоимость

L3: потребительная стоимость

L4: стоимость (трудовая)

R1: стоимость продукта неоплаченного труда работников

R2: способность товара обмениваться на другой товар

R3: способность товара удовлетворять конкретные потребности

R4: затраты общественного труда, измеряемые общественно необходимым рабочим временем
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов iconРезолюция второго форума вич-сервисных организаций
Вич/спида в нашей стране. Осознавая значимость последствий эпидемии вич для белорусского народа и экономики страны, мы пришли к пониманию...
+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов iconТема: Анализ эффективного использования основных средств
Основные средства представляют собой один из видов производственных ресурсов. Оценка эффективности их использования основана на применении...
+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов iconРеферат Курсовая работа “Ресурсосбережение и определение оптимального...
Цель работы: определить эффективность использования ресурсов на предприятии, выявить недостатки в соотношении ресурсов и их использования...
+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов iconПостановлением Верховной Рады
Украины, ближнего и дальнего зарубежья, а также на создание конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского продукта на основе...
+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов iconРоссийская федерация федеральный закон об энергосбережении
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, в целях создания...
+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов iconТехническое исследование относительно требований раскрытия информации...
Ве выгод, связанных с использованием генетических ресурсов». Кбр также содержит важные положения, касающиеся «знаний, нововведений...
+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов iconIi всероссийская научно-практическая конференция научные проблемы...
Волжское отделение международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности
+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Цель изучения дисциплины «Экономическая теория» состоит в усвоении научных и эмпирических знаний о возможностях эффективного использования...
+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов iconПодход к методике обучения проектированию Web-ресурсов в вузе: основные...
Рассматривается специфика Web-ресурсов как наиболее актуального класса современных информационных систем. Анализируются проблемы...
+: исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов iconСеть Internet представляет собой глобальное объединение компьютерных...
Фундаментальное положение этих норм такое: правила использования любых ресурсов сети Internet (от почтового ящика до канала связи)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница