«14»августа 2013г рабочая программа по технологии




Скачать 135.62 Kb.
Название«14»августа 2013г рабочая программа по технологии
Дата публикации22.02.2014
Размер135.62 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области


«УТВЕРЖДАЮ»
_______ / Ивонцина Г.Л./

«14»августа 2013г.


Рабочая программа

по технологии

9 классы

2013 – 2014 учебный год




Ивонцина А.В.


Принята на

методическом совете

протокол

6 от «7» июня 2013г.




2013г.
Пояснительная записка.
1.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16.

2.Рабочая программа по технологии составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд» для 9 класса.

3.Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы, утвержденным приказом от 03.04.2013 № 122 рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 68 часов (2 часа в неделю).

2 часа учебного предмета «Технология» в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

4.Реализация учебной программы обеспечена учебником по технологии, утвержденным в списке учебников на 2013 - 2014 учебный год приказом по школе от 03.04.2013 № 122:

В.Д.Симоненко. «Технология». Учебник для учащихся 9 класса Москва. «Вентана – Граф» - 2009г.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

сформировать у обучающихся общие навыки и умения на основе выполнения ими несложных производственных заданий, а также сделать осознанный выбор одной из рабочих профессий.

После окончания изучения каждого раздела учебной программы проводится контроль знаний обучающихся в виде тестирования.

В ходе изучения программы обучающиеся знакомятся с основными направлениями научно-технического прогресса, перспективами развития соответствующих отраслей промышленности, путями повышения производительности труда, качества продукции и т.д. Кроме этого, в процессе обучения у обучающихся формируются такие качества, как общественная и трудовая направленность личности, коллективизм, трудолюбие, добросовестность, организованность, самостоятельность, настойчивость в работе и бережливость.

По окончании 9 класса обучающиеся должны знать:

- принципы производства;

- современные технологии;

- роль техники и технологии в развитии человечества;

- принципы технического и художественного конструирования изделий;

- элементарную базу автоматики и цифровой электроники;

- уровень развития своих профессионально важных качеств;

- правила выбора профессии, карьеры;

- значение правильного самоопределения для личности и общества;

- возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств;

Выпускники 9 классов должны уметь:

- выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали по чертежам на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках;

- разрабатывать технологические карты;

- соблюдать безопасные приемы труда;

- конструировать и изготавливать объемные изделия и простейшие приспособления и инструменты;

- регулировать простейшие электронные устройства;

- осуществлять самоанализ своей личности;

- проводить анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями;

Работая над темой «Творческая, проектная деятельность», обучающиеся индивидуально выбирают тему своего творческого проекта в области разработки и конструирования приспособлений, облегчающих труд человека во время изготовления изделий.

Выполненные творческие проекты позволяют сделать вывод о том, насколько полно усвоено учащимися изученные разделы учебной программы и целесообразность использования разработанных приспособлений в дальнейшем.

Однако, в процессе обучения, рабочая программа может частично изменяться в зависимости от материально-технического обеспечения учебного процесса и от внутренних нужд школы, что не отразится на качестве обучения учащихся.
Дополнительная литература

  1. Программы общеобразовательных учреждений по технологии.

Москва. «Просвещение» - 2000г.

  1. Г.В.Резапкина. «Я и моя профессия». Москва. - 2000г.

  2. М.С.Гуткин. «Твоя профессиональная карьера». Учебник для 8 – 11 классов

Москва. «Просвещение» - 2000г.

  1. А.Н.Бобровская. Технология. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко. Волгоград «Учитель» - 2007г.

^ Учебно-тематический план


Разделы и темы

Количество часов




по примерной программе

по рабочей программе

^ Электротехнические работы.

8

8

Простые электронные устройства


8

8

^ Технологии ведения дома.

9

10

Введение в предпринимательскую деятельность

9

10

^ Черчение и графика

(32)

34

Современное производство и профессиональное образование

6

6

Сферы производства и разделение труда

2

2

Профессиональное образование и профессиональная карьера

4

4

^ Творческая, проектная деятельность

8

10

Резерв

7







Итого

(70)

68


Календарно – тематическое планирование

9 класс



^ Наименование темы урока

Тип урока

Форма проведения урока.

Вид деятельности учащихся

Контроль

Дата

Электротехнические работы (8ч.)

Простые электронные устройства (8ч.)

1-2

Источники электрического тока и его измерение

Комбинированный

Урок-лекция с элементами беседы. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа «Измерение параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольт-омметра)».

Фронтальный, индивидуальный




3-4

Автоматические электрические устройства

Комбинированный

Урок-лекция. Практическая работа «Проверка авометром исправности полупроводниковых диодов».

Фронтальный




5

Оконцевание проводов

Комбинированный

Урок-лекция. Работа с подручным материалом.

Фронтальный, индивидуальный




6

Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока

Комбинированный

Урок-практикум. Практическая работа «Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка

его функционирования».

Фронтальный, индивидуальный




7

Сращивание многожильных проводов

Комбинированный

Урок-лекция. Работа с подручным материалом.

Фронтальный, индивидуальный




8

Зарядка лампового патрона и подвесного выключателя

Комбинированный

Урок-лекция. Работа с подручным материалом.

Фронтальный, индивидуальный




^ Технология ведения дома (10ч.)

Введение в предпринимательскую деятельность (10ч.)

9-10

Особенности деятельности менеджера, бизнесмена, предпринимателя.

Урок изучения нового материала

Урок-лекция с элементами беседы.

Фронтальный




11-12

Сущность предпринимательской деятельности. Особенности индивидуальной трудовой деятельности

Комбинированный

Урок-лекция с элементами беседы. Практическая работа «Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета».

Фронтальный




13-14

Методы исследования рынка и спроса на товары и услуги


Комбинированный

Урок-лекция с элементами беседы. Практическая работа «Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах».

Фронтальный




15-16

Бизнес-план и его основные компоненты. Методы оценки себестоимости производства продукта и определения цены товара.

Комбинированный

Урок-лекция. Практическая работа «Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения».

Фронтальный, индивидуальный




17-18

Виды рекламы и основные требования к ее разработке.

Комбинированный

Урок-лекция с элементами беседы Практическая работа «Выбор путей продвижения продукта труда на рынок».

Фронтальный, индивидуальный




^ Современное производство и профессиональное образование (6ч.)

Сферы производства и разделение труда (2ч.)

19

Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Урок изучения нового материала

Урок - лекция.


Фронтальный




20

Приоритетные направления развития техники и технологий на КГМК «Североникель».

Комбинированный

Урок-лекция с элементами беседы. Практическая работа «Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников».

Фронтальный




Профессиональное образование и профессиональная карьера (4 ч.)

21

Роль профессии в жизни человека. Профессиональные качества личности и их диагностика.

Комбинированный

Урок - лекция. Практическая работа «Диагностика склонностей и качеств личности».


Фронтальный




22

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура.

Комбинированный

Урок - лекция.

Практическая работа «Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда».

Фронтальный




23

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.

Комбинированный

Урок - лекция. Практическая работа

«Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет».

Фронтальный




24

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.


Комбинированный

Урок - лекция.

Практическая работа «Построение планов профессионального образования и трудоустройства».


Фронтальный




^ Творческая, проектная деятельность (10 ч.)

25

Методы поиска предпринимательской идеи.

Комбинированный

Урок - лекция.

Практическая работа «Выдвижение предпринимательской идеи».

Фронтальный, индивидуальный




26

Оценка перспективности предпринимательской идеи.

Урок - практикум

Практическая работа «Выбор вида изделия с учетом возможного потребительского спроса. Анализ возможностей качественного выполнения изделия. Оценка возможной серийности выпуска продукции при коллективной организации труда».

Фронтальный, индивидуальный




27

Порядок составления бизнес-плана.

Урок - практикум

Практическая работа «Планирование технологического процесса».

Индивидуальный




28

Техника разработки предпринимательской идеи.

Урок - практикум

Практическая работа «Изготовление изделия (или серии изделий). Контроль качества и потребительских свойств».

Фронтальный, индивидуальный




29

Экономия материалов и энергии.

Комбинированный

Урок-лекция с элементами беседы.

Фронтальный




30

Новизна изделия и его возможные потребители.




Практическая работа «Определение способов реализации изделия (или изделий)».

Индивидуальный.




31

Доход и прибыль с продаж.


Комбинированный

Практическая работа «Разработка предложений по возможной рекламе».

Фронтальный, индивидуальный




32

Понятие о налогообложении.

Урок изучения нового материала

Урок-лекция.

Фронтальный




33-34

Защита проекта.

Урок - практикум

Практическая работа «Защита проекта».


Индивидуальный




Похожие:

«14»августа 2013г рабочая программа по технологии icon«14»августа 2013г рабочая программа по технологии
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии icon«14»августа 2013г рабочая программа по биологии 10-11 классы
Рабочая программа по биологии составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии icon«14 августа» 2013 г рабочая программа по элективному курсу «Мы в мире экономики»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к оформлению и составлению рабочих программ элективных, факультативных...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии iconГ. Л. Ивонцина «14» августа 2013 год рабочая программа по факультативному курсу
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к оформлению и составлению рабочих программ элективных, факультативных...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии iconРабочая программа по предмету география в 7 классе Учитель: Цыганков Д. Н
И. В. Душина. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней пре­дусмотрено проведение 27 практических работ. Рабочая программа...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии iconРабочая программа по предмету география в 6 классе Учитель: Цыганков Д. Н
В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней пре­дусмотрено проведение 16 практических...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии icon«14»августа 2013г рабочая программа по биологии 10-11 классы
Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин мбоу сош №1 г. Мончегорска,...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии iconРабочая программа по предмету география в 8 9 классах Учитель: Цыганков Д. Н
И. И. Баринова, В. П. Дронов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в 8 классе и 68 учебных часов в 9 классе. В ней пре­дусмотрено...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии iconРабочая программа по технологии 5 класс базовый уровень
...
«14»августа 2013г рабочая программа по технологии icon«14 августа» 2013 г рабочая программа по географии
Рабочая программа по географии составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница