Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина»




Скачать 72.82 Kb.
НазваниеКонспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина»
Дата публикации22.02.2014
Размер72.82 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Экономика > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей "Малышок"

Конспект комплексного занятия

по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию
для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).
Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина»

Подготовила:

Соловьева Фидалия Салихьяновна

воспитатель подготовительной к школе группы «Семицветик»

г. Советский

2012г.

Задачи:

Обучающие:

Учить выполнять действия в соответствии с алгоритмом.

Учить сравнивать предметы по заданному признаку.

Развивающие:

Активизировать мыслительную, познавательную и речевую деятельность детей, путём решения проблемных ситуаций.

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать, оказывать действенную помощь; формировать коммуникативные навыки.

Материал:

Демонстрационный:

- геометрические объёмные фигуры: кубы, конусы, цилиндры;

- геометрические фигуры из картона разного цвета и формы;

- план – карта с изображением кругов и квадратов разного размера, формы, цвета;

- изображение замка, составленного из крупного строителя;

- экран, проектор, ноутбук;

- аудиокассета с записью «Пение птиц»;

- «волшебная книга»;

- картина с изображением дерева.

^ Раздаточный (на каждого ребёнка):

- по 12 счётных палочек;

- вырезанные из картона цветы (по 8 штук);

- круги из картона d – 3 см.

- цветы из ткани на липучках;

- сердечки из бумаги красного цвета;

- карточки с заданием;

- набор геометрических фигур (овалы, круг, квадрат, треугольник);

- новогодние открытки.

^ Словарная работа: уточнить понятия: дороги (какие?) каменистые, песчаные, просёлочные; фундамент – основание, на котором стоит дом.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приёмы:

- игра – путешествие;

- погружение в воображаемую ситуацию;

- решение проблемных ситуаций;

- дидактическая игра;

- работа по алгоритму

- вопросы, ответы;

- поиск закономерностей;

- сравнение по цвету, форме, размеру;

- самоанализ.

^ Индивидуальная работа: оказывать помощь детям, затрудняющимся в выполнении какого – либо задания.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчиках. Воспитатель садится напротив.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите представления и разные приключения?

^ Дети: (ответы).

Воспитатель: А если вам в пути придётся преодолевать разные препятствия и трудности, что вы будете делать?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Мне очень приятно видеть таких смелых ребят.

Ребята, я знаю одну историю, которая случилась с девочкой Элли и её собачкой Тотошкой. Злая волшебница сварила зелье, а когда разлила его, случился сильнейший ураган, который унёс домик вместе с девочкой Элли и собачкой Тотошкой. Родителей в это время не было дома. Элли очутилась в незнакомой волшебной стране. Она была одна без отца и матери. Ей было очень страшно. Ведь девочка была очень мала, чтоб оставаться одной. Самым заветным желанием Элли было - вернуться домой. Но это было не так - то просто. Но в пути она повстречала верных друзей, которые ей помогали: это – Страшила, Железный дровосек и Трусливый Лев.

Скажите, ребята, если бы вы оказались в этой волшебной стране, вы бы согласились помочь девочке вернуться домой, в семью?

^ Дети: (ответы).

Воспитатель: Я и не сомневалась в вашей отзывчивости и доброте, и думаю, что, помогая другим, вы станете ещё умнее, добрее и смелее.

Вы готовы к трудностям? (ответы детей).

^ Первое испытание:

В путешествие нет билетов,

Служат пропуском – ответы.

Карточки возьмите,

Что зашифровано, прочтите,

И по письму - фигуры определите.

Воспитатель: Молодцы, все справились! Тогда отправляемся в путь! Закройте глаза. Вокруг себя повернись, в волшебной стране очутись!
Звучит музыкальный фрагмент» из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», воспитатель обращает внимание детей на «Волшебную книгу», которая поможет им в путешествии.

На экране появляются персонажи мультфильма.
^ Дидактическое упражнение «Где мы живём?»

Воспитатель: В этой незнакомой стране нам нужно держаться вместе и друг другу помогать. Местные жители могут спросить, откуда мы прибыли? Что мы им скажем?

^ Дети: Из страны, которая называется Россия, город Советский, детский сад «Малышок».

Дидактическое упражнение «Волшебная дорожка»

Воспитатель: Где – то здесь должна быть дорога. Но её нет. Скажите, пожалуйста, какие бывают дороги? (асфальтные, песчаные, просёлочные, лесные, каменистые).

- Но перед нами дороги нет, значит, её необходимо восстановить. В Волшебной книге говорится, что камни на дороге с геометрическими фигурами должны быть расположены так, чтобы не было рядом фигур одинакового цвета.

Дети выкладывают листы картона, вырезанные в виде камней, с наклеенными на них геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием, потому что вы были внимательными и помогали друг другу. А теперь пойдёмте по дороге.

^ Дидактическое упражнение «Восстановим город»

Воспитатель: Посмотрите, мы подошли к замку злой волшебницы Бастинды. Видите, она разрушила весь город и оставила только свой

замок. Элли будет очень трудно пройти через этот, город. Что же нам делать? (ответы детей). Что же нам подскажет волшебная книга?

Воспитатель: (читает) «Будьте внимательны! В городе остался фундамент (объяснить значение слова). Сравните фундамент с основанием домов, и вы узнаете, где стояли эти дома!»

Воспитатель проводит показ и комментирует.

Воспитатель: Я беру большой красный конус и ставлю на большой красный круг. Ведь основание конуса тоже в виде круга. Помогите восстановить мне другие дома.

Воспитатель: Вы заметили, что мы дружно, все вместе, смогли выполнить это задание.

^ Дидактическое упражнение «Спасём цветы»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в стране злой Волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она разрушила все колодцы и фонтаны, засыпала песком все ручьи. Ведь она очень боялась воды. От воды она могла растаять.

Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы оживить цветы? Может снова, обратимся к Волшебной книге: «Цветы вновь зацветут, если построить колодец определённым образом. Когда построите колодец, появится фонтан и вокруг колодца зацветут цветы».

Воспитатель: Эту работу мы будем выполнять за столами, парами, помогая друг другу. Садитесь удобно за столы, не забудьте про осанку.

На экране появляется план выполнения работы.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран. И запомните, как нужно выполнять эту работу.

Комментарий: используя 4 полоски, выложите квадрат; затем сделайте большой квадрат со стороной 2 полоски так, чтобы маленький квадрат оказался внутри. Колодец готов. Внутри маленького квадрата поставьте фонтан. Вот и появилась вода. И вокруг колодца зацвели цветы, по два с каждой стороны.

Во время выполнения задания осуществлять индивидуальный подход.

Воспитатель: Вы совершили хороший добрый поступок, вы спасли цветы в волшебной стране.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не может

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

На Земле нужна вода!

Дети встают в круг. Проводится мини – этюд «Волшебное превращение».

Воспитатель: Поиграем в чудесные превращения.

Представьте, что мы маленькие семена (присесть, закрыть голову руками). Садовник поливает семена, заботится, ухаживает за ними. И семена начинают прорастать (дети поднимаются), раскрываются листочки (руками потянутся вверх), растёт стебелёк (вытягиваются вверх), появляются бутоны (руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки). Наступает радостный момент, и бутоны раскрываются (резко разжимают кулачки), прекрасные цветочки радуются солнышку, улыбаются другим цветам (улыбки соседям) кланяются им (слегка дотронутся кончиками пальцев до соседей).

Воспитатель: Какой прекрасный дивный цветник вы изобразили.

^ Дидактическое упражнение «Дерево добра»

Воспитатель: Какое хорошее дивное настроение. Давайте присядем. Представьте, что вы в саду. Скажите, пожалуйста, что может вырасти в саду? (фрукты, ягоды, плоды).

Воспитатель: У меня здесь изображено волшебное дерево. Оно зацветает от хороших поступков. Хотите проверить, зацветёт оно или нет? Чтобы появился цветок, нужно вспомнить те хорошие дела или поступки, которое вы совершали дома, в семье, для мамы, папы, бабушки, дедушки, а может для брата или сестрички. Кому чаще всего вы помогаете? Кому может пригодиться ваша помощь?

Дети проговаривают случаи из личного опыта и прикрепляют цветы на дерево.

Воспитатель: Ребята, вы убедились в том. Что дерево зацвело? Что помогло нам в этом? (ответы детей – добрые поступки, дела).

^ Дидактическое упражнение «Поможем Железному Дровосеку»

Воспитатель: Давайте сделаем ещё одно доброе дело! Во время битвы сильно пострадал Железный Дровосек. Всё его тело развалилось на части. Давайте поможем ему восстановиться. Слушайте и выполняйте: его туловище – квадрат, руки и ноги – овалы, голова – круг, на голове -треугольная шляпа.

Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Мы сделали сегодня много добрых дел (дети комментируют какие). А главное, мы помогли девочке Элле. Теперь она сможет беспрепятственно вернуться домой в свою страну, ведь ей так хочется этого. И нам пора возвращаться, чтобы вас не потеряли родители. Давайте скажем волшебные слова, и мы вновь окажемся у себя в детском саду. «Вокруг себя повернись, в детский сад возвратись».

Дидактическое упражнение «Комплимент»

Воспитатель: Вот мы уже и в детском саду. Что вам особенно запомнилось в этом путешествии? Что вам понравилось выполнять? Молодцы ребята, мне с вами было приятно путешествовать. Ребята я дарю вам сердечки, за то, что вы были умными, как Страшила, сердечными, как Дровосек, бесстрашными, как Лев. Вы, в свою очередь, вручите это сердечко тому, кто, на ваш взгляд, оказался похож на героев сказки.

Дети обмениваются сердечками.

Похожие:

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...
Формировать и закреплять количественные представления о составе числа в пределах 7, сопоставлять, устанавливать взаимоотношения между...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина» iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение п. Кедровый, Красноярский край
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина» iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью стрелок и цифр
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина» iconМетодическая разработка для детей 6-7 лет «Путешествие по «волшебной»
«Использование сказок в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений»
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по формированию...
Образовательная область: «Познание/ формирование элементарных математических представлений»
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному...
Закреплять знания о влиянии на здоровье витаминов, полезных привычек, двигательной активности, закаливания, физкультуры и спорта,...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина» iconКонспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию...
Закрепление, расширение, активизация представлений детей по теме «Морской транспорт, обитатели морей, океанов»
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина» iconКонспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего...
Место занятия в программе: образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений», подразделы...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности По формированию...
...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина» iconМуниципальное образование город ноябрьск муниципальное бюджетное...
Тема занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волк и семеро козлят»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница