Скачать 72.82 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей "Малышок" Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). Тема: «Путешествие в страну волшебника Гудвина» Подготовила: Соловьева Фидалия Салихьяновна воспитатель подготовительной к школе группы «Семицветик» г. Советский 2012г. Задачи: Обучающие: Учить выполнять действия в соответствии с алгоритмом. Учить сравнивать предметы по заданному признаку. Развивающие: Активизировать мыслительную, познавательную и речевую деятельность детей, путём решения проблемных ситуаций. Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, оказывать действенную помощь; формировать коммуникативные навыки. Материал: Демонстрационный: - геометрические объёмные фигуры: кубы, конусы, цилиндры; - геометрические фигуры из картона разного цвета и формы; - план – карта с изображением кругов и квадратов разного размера, формы, цвета; - изображение замка, составленного из крупного строителя; - экран, проектор, ноутбук; - аудиокассета с записью «Пение птиц»; - «волшебная книга»; - картина с изображением дерева. ^ - по 12 счётных палочек; - вырезанные из картона цветы (по 8 штук); - круги из картона d – 3 см. - цветы из ткани на липучках; - сердечки из бумаги красного цвета; - карточки с заданием; - набор геометрических фигур (овалы, круг, квадрат, треугольник); - новогодние открытки. ^ уточнить понятия: дороги (какие?) каменистые, песчаные, просёлочные; фундамент – основание, на котором стоит дом. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приёмы: - игра – путешествие; - погружение в воображаемую ситуацию; - решение проблемных ситуаций; - дидактическая игра; - работа по алгоритму - вопросы, ответы; - поиск закономерностей; - сравнение по цвету, форме, размеру; - самоанализ. ^ оказывать помощь детям, затрудняющимся в выполнении какого – либо задания. Ход занятия: Дети рассаживаются на стульчиках. Воспитатель садится напротив. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите представления и разные приключения? ^ (ответы). Воспитатель: А если вам в пути придётся преодолевать разные препятствия и трудности, что вы будете делать? Дети: (ответы). Воспитатель: Мне очень приятно видеть таких смелых ребят. Ребята, я знаю одну историю, которая случилась с девочкой Элли и её собачкой Тотошкой. Злая волшебница сварила зелье, а когда разлила его, случился сильнейший ураган, который унёс домик вместе с девочкой Элли и собачкой Тотошкой. Родителей в это время не было дома. Элли очутилась в незнакомой волшебной стране. Она была одна без отца и матери. Ей было очень страшно. Ведь девочка была очень мала, чтоб оставаться одной. Самым заветным желанием Элли было - вернуться домой. Но это было не так - то просто. Но в пути она повстречала верных друзей, которые ей помогали: это – Страшила, Железный дровосек и Трусливый Лев. Скажите, ребята, если бы вы оказались в этой волшебной стране, вы бы согласились помочь девочке вернуться домой, в семью? ^ (ответы). Воспитатель: Я и не сомневалась в вашей отзывчивости и доброте, и думаю, что, помогая другим, вы станете ещё умнее, добрее и смелее. Вы готовы к трудностям? (ответы детей). ^ В путешествие нет билетов, Служат пропуском – ответы. Карточки возьмите, Что зашифровано, прочтите, И по письму - фигуры определите. Воспитатель: Молодцы, все справились! Тогда отправляемся в путь! Закройте глаза. Вокруг себя повернись, в волшебной стране очутись! Звучит музыкальный фрагмент» из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», воспитатель обращает внимание детей на «Волшебную книгу», которая поможет им в путешествии. На экране появляются персонажи мультфильма. ^ Воспитатель: В этой незнакомой стране нам нужно держаться вместе и друг другу помогать. Местные жители могут спросить, откуда мы прибыли? Что мы им скажем? ^ Из страны, которая называется Россия, город Советский, детский сад «Малышок». Дидактическое упражнение «Волшебная дорожка» Воспитатель: Где – то здесь должна быть дорога. Но её нет. Скажите, пожалуйста, какие бывают дороги? (асфальтные, песчаные, просёлочные, лесные, каменистые). - Но перед нами дороги нет, значит, её необходимо восстановить. В Волшебной книге говорится, что камни на дороге с геометрическими фигурами должны быть расположены так, чтобы не было рядом фигур одинакового цвета. Дети выкладывают листы картона, вырезанные в виде камней, с наклеенными на них геометрическими фигурами разного цвета и размера. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием, потому что вы были внимательными и помогали друг другу. А теперь пойдёмте по дороге. ^ Воспитатель: Посмотрите, мы подошли к замку злой волшебницы Бастинды. Видите, она разрушила весь город и оставила только свой замок. Элли будет очень трудно пройти через этот, город. Что же нам делать? (ответы детей). Что же нам подскажет волшебная книга? Воспитатель: (читает) «Будьте внимательны! В городе остался фундамент (объяснить значение слова). Сравните фундамент с основанием домов, и вы узнаете, где стояли эти дома!» Воспитатель проводит показ и комментирует. Воспитатель: Я беру большой красный конус и ставлю на большой красный круг. Ведь основание конуса тоже в виде круга. Помогите восстановить мне другие дома. Воспитатель: Вы заметили, что мы дружно, все вместе, смогли выполнить это задание. ^ Воспитатель обращает внимание детей на то, что в стране злой Волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она разрушила все колодцы и фонтаны, засыпала песком все ручьи. Ведь она очень боялась воды. От воды она могла растаять. Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы оживить цветы? Может снова, обратимся к Волшебной книге: «Цветы вновь зацветут, если построить колодец определённым образом. Когда построите колодец, появится фонтан и вокруг колодца зацветут цветы». Воспитатель: Эту работу мы будем выполнять за столами, парами, помогая друг другу. Садитесь удобно за столы, не забудьте про осанку. На экране появляется план выполнения работы. Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран. И запомните, как нужно выполнять эту работу. Комментарий: используя 4 полоски, выложите квадрат; затем сделайте большой квадрат со стороной 2 полоски так, чтобы маленький квадрат оказался внутри. Колодец готов. Внутри маленького квадрата поставьте фонтан. Вот и появилась вода. И вокруг колодца зацвели цветы, по два с каждой стороны. Во время выполнения задания осуществлять индивидуальный подход. Воспитатель: Вы совершили хороший добрый поступок, вы спасли цветы в волшебной стране. Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, Без воды прожить не может Птица, зверь и человек. И поэтому всегда На Земле нужна вода! Дети встают в круг. Проводится мини – этюд «Волшебное превращение». Воспитатель: Поиграем в чудесные превращения. Представьте, что мы маленькие семена (присесть, закрыть голову руками). Садовник поливает семена, заботится, ухаживает за ними. И семена начинают прорастать (дети поднимаются), раскрываются листочки (руками потянутся вверх), растёт стебелёк (вытягиваются вверх), появляются бутоны (руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки). Наступает радостный момент, и бутоны раскрываются (резко разжимают кулачки), прекрасные цветочки радуются солнышку, улыбаются другим цветам (улыбки соседям) кланяются им (слегка дотронутся кончиками пальцев до соседей). Воспитатель: Какой прекрасный дивный цветник вы изобразили. ^ Воспитатель: Какое хорошее дивное настроение. Давайте присядем. Представьте, что вы в саду. Скажите, пожалуйста, что может вырасти в саду? (фрукты, ягоды, плоды). Воспитатель: У меня здесь изображено волшебное дерево. Оно зацветает от хороших поступков. Хотите проверить, зацветёт оно или нет? Чтобы появился цветок, нужно вспомнить те хорошие дела или поступки, которое вы совершали дома, в семье, для мамы, папы, бабушки, дедушки, а может для брата или сестрички. Кому чаще всего вы помогаете? Кому может пригодиться ваша помощь? Дети проговаривают случаи из личного опыта и прикрепляют цветы на дерево. Воспитатель: Ребята, вы убедились в том. Что дерево зацвело? Что помогло нам в этом? (ответы детей – добрые поступки, дела). ^ Воспитатель: Давайте сделаем ещё одно доброе дело! Во время битвы сильно пострадал Железный Дровосек. Всё его тело развалилось на части. Давайте поможем ему восстановиться. Слушайте и выполняйте: его туловище – квадрат, руки и ноги – овалы, голова – круг, на голове -треугольная шляпа. Звучат голоса птиц. Воспитатель: Мы сделали сегодня много добрых дел (дети комментируют какие). А главное, мы помогли девочке Элле. Теперь она сможет беспрепятственно вернуться домой в свою страну, ведь ей так хочется этого. И нам пора возвращаться, чтобы вас не потеряли родители. Давайте скажем волшебные слова, и мы вновь окажемся у себя в детском саду. «Вокруг себя повернись, в детский сад возвратись». Дидактическое упражнение «Комплимент» Воспитатель: Вот мы уже и в детском саду. Что вам особенно запомнилось в этом путешествии? Что вам понравилось выполнять? Молодцы ребята, мне с вами было приятно путешествовать. Ребята я дарю вам сердечки, за то, что вы были умными, как Страшила, сердечными, как Дровосек, бесстрашными, как Лев. Вы, в свою очередь, вручите это сердечко тому, кто, на ваш взгляд, оказался похож на героев сказки. Дети обмениваются сердечками. |
![]() | Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе... Формировать и закреплять количественные представления о составе числа в пределах 7, сопоставлять, устанавливать взаимоотношения между... | ![]() | Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение п. Кедровый, Красноярский край |
![]() | Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений... Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью стрелок и цифр | ![]() | Методическая разработка для детей 6-7 лет «Путешествие по «волшебной» «Использование сказок в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений» |
![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию... Образовательная область: «Познание/ формирование элементарных математических представлений» | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному... Закреплять знания о влиянии на здоровье витаминов, полезных привычек, двигательной активности, закаливания, физкультуры и спорта,... |
![]() | Конспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию... Закрепление, расширение, активизация представлений детей по теме «Морской транспорт, обитатели морей, океанов» | ![]() | Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего... Место занятия в программе: образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений», подразделы... |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию... ... | ![]() | Муниципальное образование город ноябрьск муниципальное бюджетное... Тема занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волк и семеро козлят» |