Зональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения




Скачать 61.52 Kb.
НазваниеЗональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения
Дата публикации09.02.2014
Размер61.52 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Экономика > Конкурс
Зональный этап конкурса педагогического мастерства

классных руководителей « Самый классный классный»

ЧАС ОБЩЕНИЯ
« ПОГОВОРИМ О СЕМЬЕ»

Мероприятие подготовила и провела

классный руководитель 10 «А» класса МОУ «СОШ№6»

ЛЮЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА


Г.Благодарный

январь, 2011



Тема занятия: Поговорим о семье

Цели занятия 1. Стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение их значимости среди одноклассников

2. Привести старшеклассников к уникальности каждой семьи среди других семейных союзов

3 Проявить в игровой форме идею о том, что каждая семья- объединение личностей с разными характерами, ценностями, интересами и запросами.

Ход мероприятия

1.Слово учителя ( учитель читает стихотворение)

Как появилось слово « семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает? Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я, я, я.

Ева молвила:

- Я.

Сказала она знаменитых семь «я»,

И так на земле появилась семья!

Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Люева Ольга Николаевна, я классный руководитель 10 «А» класса МОУ «СОШ№6», а сегодня- участница районного этапа конкурса « Учитель России- 2011», в номинации «Самый классный классный». Ближайшие полчаса я исполню роль классного руководителя в вашем классе, поэтому, очень надеюсь на интересную работу и замечательный конечный результат.

Итак, вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь на нашей встрече, да, сегодня я предлагаю вам поговорить о семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз, и всегда находить новые аспекты для разговора. Попробуем определить семейные ценности, выявить условия, необходимые для создания идеальной семьи, одним словом, поговорим о семье…

Для плодотворной работы призовем на помощь

- принцип активности

- принцип открытой обратной связи

- принцип «здесь» и «сейчас»

- принцип доверительности в общении

Итак, что же такое семья?

(ответы детей)

Я предлагаю несколько определений этого понятия (определения проецируются на экран)

  1. « Семья- это малая социальная группа, объединенная жильем, общим бюджетом и родственными связями» (Из философского словаря)

  2. « Семья- это объединение людей, сплоченными общими интересами» (Из толкового словаря С.И.Ожегова)

  3. « Семья- это ячейка общества, опора государства» (из учебника «Обществознание» прошлых лет)

Но, наверняка, вам известны пословицы и поговорки о семье, семейных взаимоотношениях

( учащиеся называют пословицы и поговорки)

( слайд с пословицами и поговорками проецируется на экран)

Слово учителя

А сейчас, предлагаю вам провести тренинг, который называется « По кругу» я начну, вы продолжите вслед за мной, по очереди высказать свое мнение, какой должна быть семья.

Слово учителя. Обидно, что сегодня сама идея создания семьи постепенно утрачивает свою привлекательность в глазах многих молодых людей. Часто они предпочитают либо совсем не создавать семью, выбирая свободные отношения, либо создавать “пробные” гражданские браки, не беря на себя ответственности за результат этого эксперимента. Социологи описывают нынешнее состояние семьи как кризисное и приводят следующие факты:

  1. -на 100 заключенных браков приходится 80 разводов (4 из 5 распадаются);

  2. 90% сирот имеют живых родителей;

  3. из-за высокой смертности и низкой рождаемости население России каждый год уменьшается на 1,6 млн. человек

Слово учителя: Каковы же причины такого положения дел? Можем ли мы утверждать, что среди причин кризиса семьи в первую очередь следует искать экономические причины? (обсуждение).

Вопрос к классу:

Слово учителя

Ребята, вам о чем – нибудь говорит дата 8 июля?

8 июля День памяти святых Петра и Февронии, которых принято считать покровителями брака.И в этот день правительство России объявило Днем семьи, любви и верности.

Мощи Петра и Февронии сегодня хранятся в Муроме. Жители этого города традиционно на протяжении 780 лет отмечали 8 июля как день памяти этих святых. А с 2008 года муромский опыт оказался востребован по всей стране.

Такое бывает нечасто: идею этого праздника сразу же поддержали не только обычные люди, но и все основные религиозные конфессии в нашей стране.

Кажется, этого праздника ждали, как ждут летнего дня. Ведь в последнее время очень изменилось отношение к семье, поэтому такому теплому празднику рады в любом доме, вот почему он легко шагает из церковного календаря и готов постучаться в самые разные двери.

У нового праздника уже есть очень нежный символ - ромашка, у которой такое количество лепестков, что если загадать по ней "любит - не любит", в конце обязательно получится, что любит.

Слово учителя

Замечательный праздник, отличная традиция в масштабе государства, а как по-вашему, для чего нужны семейные традиции?

Вполне с вами согласна , ребята, а есть ли в ваших семьях традиции, не могли бы вы рассказать о них?

(ребята делятся своими традициями)

Слово учителя

А в моей семье есть традиция отмечать Рождество, Пасху, День нашей с мужем свадьбы, а еще, мы из поколения в поколение передаем бабушкино венчальное платье и письма деда с фронта. Вот они, эти ветхие пожелтевшие листочки. Именно через них мы узнали своего деда, его характер, то, как он любил нашу бабушку. Традиции семей, их реликвии только укрепляют семейные союзы, делают их счастливее.

Ребята, а из чего, по-вашему, складывается семейное счастье? Я предлагаю вам разделиться на группы :

Первая группа, представьте, что вы многодетная семья;

Вторая группа - материально обеспеченная семья;

Третья группа- семья, хранящая традиции;

Четвертая группа – семья, в которой живут старшие родственники.

Объясните, в чем счастье каждой из семей? Ответы напишите на лепестках ромашки.

(ответы представителей групп)

Слово учителя. Да, для каждой семьи счастье складывается из своих составляющих, но трудно не согласиться с Л.Н.Толстым, который в романе «Анна Каренина» говорит, что все счастливые семьи похожи. Посмотрите на семьи известных актеров, это счастливые семьи, хотя с экранов телевизоров их герои могут играть разные роли.

А сейчас самое время немного подвигаться. Предлагаю провести тренинг «Объединись по признаку»

-объединитесь те, у кого в семье есть брат?

-у кого из вас есть старший брат?

- с кем в семье живут старшие родственники? (бабушки или дедушки)

- у кого в семье двое детей?

- трое?

- один?

Теперь о семьях друг друга вы узнали побольше

Слово учителя

Ребята, сейчас вы стоите на пороге взрослой жизни, пройдет совсем немного времени, и вы сами будете создавать свои семьи. Попробуем решить сейчас решить семейные задачи, скажем так, «на черновик». Рассчитайтесь на 1-4, запомните свои номера.

Первые номера, объединяйтесь, перед вами следующая задача: назовите условия, которые необходимы для создания молодой семьи?

Вторые номера, объединяясь в группу, помните, в конвертах лежат карточки с названиями принципов, на которых строятся взаимоотношения в идеальной, на ваш взгляд, семье.

Третьи номера, представьте, что в вашей семье пять человек. Папа, мама, дочь- студентка, сын-школьник, бабушка-пенсионерка. Распределите обязанности в вашей семье так, чтобы все были довольны друг другом.

Спасибо, молодцы!

Слово учителя

Наша встреча подходит к концу, итогом нашей работы станет синквейн, который выполняется по следующему принципу (высвечивается слайд)

А я составила свой синквейн, итогом которого стало слово СЧАСТЬЕ.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть дороже

На этой сказочной земле!!!!

От всей души желаю вам испытать семейное счастье, стать хорошими супругами и родителями

Закончить нашу встречу я хочу ритуалом расставания: аплодисменты по кругу. Я благодарю вас за интересную работу и аплодирую стоящему рядом со мной, он в свою очередь аплодирует следующему и т.д. Итог- все аплодируют друг другу.

Похожие:

Зональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения iconПоложение о районном профессиональном конкурсе классных руководителей
Учредителями районного конкурса «Самый – самый классный» (далее конкурс) являются отдел образования Администрации Октябрьского района...
Зональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения iconЧас общения с элементами уроков семейной любви (из методики Бачевой Е.)
Час общения был проведён в рамках муниципального конкурса «Учитель года 2010» в номинации «Классный
Зональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения iconПрограмма воспитания толерантной личности, представленная на муниципальный...
...
Зональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения iconКлассный час в 3 классе
Добрый день, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения...
Зональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения iconЗональный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2012»

Зональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения iconКлассный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами...
Зональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения iconКлассный час «Азбука общения»
Этот час отнесен к категории психологических, потому что его задача привлечь внимание детей к проблеме общения
Зональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Классный час размышлений
Участники: учащиеся 9 класса, классный заместитель директора школы по учебной работе
Зональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения iconКлассный час Тема: «Важные мелочи»
Данный классный час можно разделить на два часа
Зональный этап конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» час общения iconКлассный час «Административные правонарушения и закон 2-3 курс октябрь...
Классный час «Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница