Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса




НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса
страница1/7
Дата публикации31.01.2014
Размер0.59 Mb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Бухгалтерия > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование



Название работы: РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения сквозной задачи

по дисциплине специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Автор: Ушакова Любовь Николаевна

Место выполнения работы: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Сальский индустриальный техникум» (ГБОУ СПО РО «СИТ»)

^ Ушакова Л.Н.

ГБОУ СПО РО «Сальский индустриальный техникум», Россия, г. Сальск
Сквозная задача – как форма овладения навыками аналитических расчетов

Основная задача ССУЗов – качественная подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности.  С  одной стороны - это вооружение основами знаний, необходимыми в труде, с другой стороны – формирование профессиональных умений. В настоящее время все большее значение для специалиста имеют способности использовать приобретенные знания в изменяющихся условиях производства. Профессионал должен уметь планировать свою деятельность, принимать оперативные решения на основе анализа ситуации, контролировать ход результатов труда. Каждая профессия  требует овладения специфическими умениями. У студентов эти умения формируются  в процессе  неоднократного повторения соответствующих заданий, активных методов обучения. Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и, как раз и состоит в обеспечении студентам таких условий, в которых они овладевали бы различными способами деятельности. Казалось бы, что такие умения проще всего формировать в ходе производственной учебной практики, но оказывается, что это не совсем так. Анализ профессиональных качеств специалистов показал, что умения успешно формируются на практике, но вот овладение навыками аналитических расчетов нет. Для успешного овладения навыками аналитических расчетов в нашем учебном заведении применяется сквозная задача.

Изучение учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» завершается выполнением сквозной задачи. Каждому студенту выдается пакет, который включает: рабочую тетрадь, набор источников информации в вариантной форме. Источники информации представлены в виде: выписок из статистической и бухгалтерской отчетностей, «Бухгалтерского баланса» ф. 1, «Отчета о прибылях и убытках» ф. №2, дополнительных источников, содержащих данные бухгалтерского учета.

Над выполнением задачи студенты работают в течение 20 часов аудиторного времени, остальное время – это внеаудиторная самостоятельная работа студента. Итогом выполнения сквозной задачи является ее защита в виде устного ответа по результатам аналитических расчетов.

Выполнение студентами сквозной задачи значительно повышает их качественный уровень подготовки по дисциплине.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

^ ГБОУ СПО РО «СИТ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для выполнения сквозной задачи

по дисциплине

специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Вариант _____

Группа _____

Ф.И.О. студента ___________________________________________________________

Оценка _________

Проверил ________________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

^ Задание №1 по теме «Анализ производства и реализации продукции»

1.1. Оцените выполнение плана и динамику выпуска продукции (товаров, работ и услуг) и ее реализации. Определите влияние на изменение объема реализации объема выпущенной продукции и остатков нереализованной продукции.
^ Источники информации: ф. П-1, ф. № 2, дополнительные материалы пункты 1, 2, 3.

Таблица 1

Оценка выполнения плана и динамики выпуска продукции и ее реализации

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

По плану

 

Фактически

 

От плана

От прошлого года

абсолютное

в %

абсолютное

в %

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Выпуск товаров и услуг, тыс. руб.:

1.1 в фактичес

ких ценах соответствующего года;

1.2 в сопоставимых ценах (без НДС и акциза)






















2. Выручка от реализации товаров, продукции,

работ и услуг в фактических ценах соответ

ствующего года (без НДС и акциза) тыс. руб.






















3. Изменение остатков нереализованной продукции (снижение -, рост +)






















ПРИМЕЧАНИЕ: расчет данных граф 5 и 7 производить с точностью до 0,01.

Вывод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

1.2. Оцените выполнение плана по ассортименту. Укажите возможные причины его недовыполнения.
Источники информации: ф. П-1.

^ Таблица 2

Оценка выполнения плана по ассортименту

Наименование изделий

 

По плану

 

Фактически

Всего

В том числе в пределах плана

А

1

2

3

А Б В Г











Итого:











Кас.=


Вывод. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Изучите качество выпущенной продукции, для чего рассчитайте удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме продукции. Укажите возможные причины ухудшения качества продукции.

Источники информации: ф. П-1.

Таблица 3

^ Анализ качества продукции

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

По плану

Фактически

А

1

2

3

1. Выпуск товаров и услуг в фактических ценах, тыс.руб.










2. Выпуск сертифицированной продукции в фактических ценах, тыс. руб.










3. Удельный вес сертифицированной продукции в объеме товаров и услуг, %











Вывод.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4 Изучите ритмичность выпуска продукции по декадам отчетного года, используя данные планово-экономического отдела о подекадном выпуске продукции. Определите влияние неритмичности выпуска на объем продукции.

^ Источники информации: дополнительные материалы п.4.

Таблица 4

Анализ ритмичности выпуска продукции



Декады месяца


Выпуск продукции, тыс. руб.

По плану


Фактически

Всего

В том числе в пределах плана

 

I

 

 













 

II

 

 













 

III

 

 













Итого за год:

 















Кр =

Вывод. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация учебного процесса и управление учебным заведением
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация Конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация учебного процесса и управление учебным заведением
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Организация учебного процесса и управление учебным заведением
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница