Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы




Скачать 31.33 Kb.
НазваниеЛабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы
Дата публикации24.08.2013
Размер31.33 Kb.
ТипЛабораторная работа
shkolnie.ru > Бухгалтерия > Лабораторная работа
Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел

Тема: Классы Object Pascal, С++

Цель: Сформировать практические навыки реализации классов средствами объектно-ориентированного программирования Object Pascal, С++.

Задание

  1. Разработать и реализовать класс TEditor “Редактор р-ичных чисел”, используя класс

  • Object Pascal,

  • С++.

На Унифицированном языке моделирования UML (Unified Modeling Language) наш класс можно обозначить следующим образом:

РедакторР-ичныхЧисел

строка: String

числоЕстьНоль: Boolean

добавитьЗнак: String

добавитьР-ичную цифру(a: Integer): String

добавитьНоль: String

забойСимвола: String

очистить: String

конструктор

читатьСтрокаВформатеСтроки: String (метод свойства)

писатьСтрокаВформатеСтроки(a: String) (метод свойства)

редактировать(a: Integer): String

Обязанность:

ввод, хранение и редактирование строкового представления р-ичных чисел

  1. Класс должен отвечать за ввод и редактирование строкового представления р-ичных чисел. Значение р-ичного нуля - ‘0,’. Класс должен обеспечивать:

  • добавление символов, соответствующих р-ичным цифрам (р от 2 до 16);

  • добавление и изменение знака;

  • добавление разделителя целой и дробной частей;

  • забой символа, стоящего справа (BackSpace);

  • установку нулевого значения числа (Clear);

  • чтение строкового представления р-ичного числа;

  • запись строкового представления р-ичного числа;

  1. Протестировать каждый метод класса.

Рекомендации к выполнению

  1. В классе TEditor опишите следующие атрибуты:

  • “строка” - строкового типа, содержит строковое представление редактируемого р- ичного числа, .

  1. В классе опишите следующие операции:

  • “число есть ноль”, операция возвращает булевское значение True, если “строка” содержит изображение числа равного 0, False – в противном случае;

  • “добавить знак”, операция добавляет или удаляет знак “-” из “строка” и возвращает значение “строка”;

  • “добавить р-ичную цифру”, операция получает целое число (числовое обозначение р-ичной цифры), преобразует его в символ и добавляет к “строка”, если это допускает формат, возвращает значение “строка”;

  • “добавить ноль”, операция добавляет ноль к “строка”, если это допускает формат, возвращает значение “строка”;

  • “забой символа”, операция удаляет крайний правый символ “строка” и возвращает значение “строка”;

  • “очистить”, операция устанавливает в “строка” строку, изображающую р-ичный 0, возвращает значение “строка”;

  • “редактировать”, операция получает номер команды редактирования, выполняет действия по её выполнению и возвращает значение “строка”;

  • “конструктор”, создаёт объект типа TEditor;

  • “читать “строка” в формате строки” - строкового типа (метод свойства), возвращает значение “строка” в заданном пользователем формате;

  • “писать “строка” в формате строки”, получает значение строкового типа (метод свойства) и заносит его в “строка”;

  1. Класс реализуйте в отдельном модуле UEditor. В разделе описания констант опишите следующие константы:

  • “разделитель целой и дробной частей” строкового типа;

  • “строковое представление нуля” строкового типа.

Содержание отчета

  1. Задание.

  2. Текст программы.

  3. Тестовые наборы данных для тестирования класса.

Контрольные вопросы

  1. Что такое инкапсуляция?

  2. Как синтаксически представлено поле в описании класса?

  3. Как синтаксически представлен метод в описании класса?

  4. Как синтаксически представлено простое свойство в описании класса?

  5. Особенности описания методов класса?

  6. Особенности описания и назначение конструктора класса?

  7. Видимость идентификаторов в описании класса?

  8. Особенности вызова методов применительно к объектам класса?

 

Похожие:

Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы iconЛабораторная работа №5. Управление калькулятором р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++
...
Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы iconЛабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++
...
Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы iconЛабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы»
В классе предусмотреть свойства, которые являются массивом целых чисел. Длина массива – 10 чисел, находит сумму отрицательных чисел....
Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы iconЛабораторная работа №6 Тема 1
Создать хранимую процедуру pl/sql, которая выводит наибольшее из двух чисел, заданных в качестве аргументов
Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы iconЛабораторная работа №3 Тема 1
Создать таблицу с именем tab1 в базе данных одним числовым полем для целых двузначных чисел и двумя символьными полями размером по...
Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы iconЛабораторная работа №2
Массивами (arrays) называют упорядоченные последовательности чисел, или элементов массива. Доступ к любому элементу массива возможен...
Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы iconЛабораторная работа №5 Тема : «Текстовый процессор Word. Редактор...
Цель работы: сформировать умение вводить формулы в текстовый документ, строить таблицы, выполнять вычисления в таблице
Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы iconЛабораторная работа №1
Текстовый редактор, позволяющий вводить, редактировать и форматировать как текст, так и математические выражения
Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы iconЛабораторная работа №3. Абстрактный тип данных: p-ичный процессор. Тема: Классы Object Pascal
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pasca, С++
Лабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы iconЛабораторная работа №6 Тема : текстовый редактор ms word. Формирование...
«Образец к Лаб № 06. Doc»). Основной текст документа разбит на две колонки. Текст в верхней и нижней части листа оформлен в одну...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница