Инструкции




Скачать 86.56 Kb.
НазваниеИнструкции
Дата публикации04.05.2013
Размер86.56 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Бухгалтерия > Документы

ИНСТРУКЦИИ


Описанный ниже инструмент используется для измерения прогресса в разработке и реализации национальной политики, стратегий и законодательства в связи с ВИЧ. Он является составной частью перечня ключевых показателей, который должен быть завершен и представлен в рамках отчета о достигнутом прогрессе в осуществлении мер в ответ на СПИД за 2012 г.
Настоящая пятая версия данного показателя, которая в то же время является первой его версией с момента изменения его названия, с национального комбинированного индекса политики (НКПИ), на национальные обязательства и политические инструменты (НОПИ), была переработана с целью отражения нового программного руководства по ВИЧ в соответствии с Политической декларацией о приверженности делу борьбы с ВИЧ-СПИДом 2011 г. Для повышения уровня адекватности ответных мер и их сопоставимости между различными странами в эту версию были внесены дополнительные рекомендации. Большинство вопросов идентично вопросам, использованным для анализа тенденций в 2005, 2007 и 2009 годах. Таким образом, странам настоятельно рекомендуется выполнить анализ тенденций и включить описание прогресса, достигнутого (а) в области разработки политики, стратегии и законодательства, а также (б) в области их реализации в поддержку мер в ответ на ВИЧ в стране. Также необходимо включить комментарии по поводу согласования и противоречия между вопросами, совпадающими в частях А и В, а также анализ тенденций в изменении основных данных для НОПИ после 2003 года, если таковые имеются.15
^

I. СТРУКТУРА АНКЕТЫ



НОПИ делится на две части (различные разделы частей A и B претерпели незначительную реорганизацию с момента последнего раунда отчетности).
Часть A – для государственных должностных лиц
Часть А охватывает:

  1. Стратегический план

  2. Политическая поддержка и лидерство

  3. Права человека

  4. Профилактика

  5. Лечение, уход и поддержка

  6. Мониторинг и оценка


Часть B – для представителей организаций гражданского общества, двусторонних учреждений и организаций ООН
Часть B охватывает:

  1. Участие гражданского общества

  2. Политическая поддержка и лидерство

  3. Права человека

  4. Профилактика

  5. Лечение, уход и поддержка


Некоторые вопросы включены в часть А и В для того, чтобы получить точки зрения респондентов, представляющих национальное правительство и неправительственные организации, независимо от того совпадают они или нет.
В рамках вопросов, относящихся к ключевым группам населения повышенного риска заражения ВИЧ (далее по тексту – «ключевые группы населения»), а также других уязвимых групп населения, применяется следующее определение: Ключевые группы населения определяются как группы населения, которым грозит самый высокий риск заражения ВИЧ (далее по тексту – «ключевые группы населения») в рамках определенных эпидемиологических условий, которые подвержены значительно более высокому риску получения и передачи ВИЧ и более высокому уровню смертности и (или) заболеваемости, а также которые имеет значительно более низкий уровень доступа к соответствующим услугам или пользования ими, чем остальные группы населения. В зависимости от болезни и страны некоторые группы населения (в т.ч. лица, потребляющие инъекционные наркотики, работники секс-бизнеса, а также мужчины, имеющие половые контакты с мужчинами) могут требовать к себе повышенного внимания. К остальным группам населения, которые могут быть уязвимы к ВИЧ, относятся женщины и девушки; трансгендерные лица; клиенты работников секс-бизнеса; заключенные; беженцы, мигранты или внутренне перемещенные лица; люди, живущие с ВИЧ; подростки и молодые люди; уязвимые дети и сироты; лица с ограниченными возможностями, этнические меньшинства; малообеспеченные группы населения; группы, проживающие в сельской или географически изолированной местности, или другие группы населения, характерные для определенной страны.
Важно представить НОПИ со всеми данными. При этом необходимо проверить релевантные стандартные ответы и представить другую требуемую информацию в открытых тестовых окнах. Это позволит лучше понять нынешнюю ситуацию в стране, дать примеры хорошей практики для других и указать на недостатки, которые все еще необходимо устранить. Ответы для составления НОПИ отражают в целом политику, стратегию, а также правовые и программные возможности для осуществления мер в ответ на ВИЧ. Открытые текстовые окна позволяют включить замечания по любым вопросам, которые считаются важными, но недостаточно широко представлены в стандартных вопросах (напр., важные различия на субнациональном уровне; уровень реализации законов, политики и нормативных актов; примечания; комментарии в отношении источников данных и т.д.). В целом считается, что проекты стратегии, политики или законов не «существуют» (т.е. нельзя ожидать, что они уже могут влиять на процесс реализации программ), следовательно, вопросы о существовании такого документа должны иметь ответ «нет». В то же время было бы полезно в соответствующих открытых текстовых окнах указать, что такие документы являются проектами, а также представить важные детали, касающиеся них.
Общая ответственность за сопоставление и представление информации, касающейся НОПИ, возложена на национальное правительство – через должностных лиц национальных комитетов по СПИДу (НКС) или эквивалентных структур.


^

II. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ШАГИ ПО СБОРУ И ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ДАННЫХ



В идеале НОПИ лучше всего составлять в последние 6 месяцев отчетного периода (т.е. с октября 2011 года по март 2012 года в рамках раунда отчетности 2012 года). Поскольку консультации должны быть проведены с различными заинтересованными сторонами, важно предоставить достаточно времени на сбор и консолидацию данных.

^

1. Назначение двух технических координаторов (по одному координатору для части А и В)



Технические координаторы должны проводить кабинетный анализ и интервью по мере необходимости, объединять усилия соответствующих заинтересованных сторон и способствовать процессу сопоставления и консолидации данных для НОПИ. Желательно, чтобы технический координатор для части А представлял НКС или эквивалентную структуру, а координатор для части В был представителем неправительственной структуры. В идеале они должны иметь опыт проведения мониторинга и оценки, знать ключевых участников процесса осуществления национальных мер в ответ на ВИЧ и понимать национальную политику и правовые условия.

^

2. Согласование с заинтересованными сторонами процедур сбора и подтверждения данных для НОПИ



Для точного составления НОПИ требуется участие различных заинтересованных сторон, включая представителей организаций гражданского общества. Настоятельно рекомендуется провести вводный семинар с участием заинтересованных сторон для согласования процедур сбора данных для НОПИ, включая релевантные документы для кабинетного анализа, представителей организаций, с которыми будут проводиться интервью, процедур для определения окончательных ответов, а также временных сроков.

^

3. Получение данных



Данные, подаваемые для НОПИ, должны представлять собой последние результаты проверки и анализа политики, стратегии и правовых условий. Поскольку в этот процесс вовлечены различные заинтересованные стороны, а сами данные должны быть консолидированы до их официальной передачи в ЮНЭЙДС, необходимо обеспечить достаточное время для осуществления всех необходимых действий.
Для заполнения каждого раздела необходимо выполнить следующие задания:

(i). Кабинетный анализ релевантных документов

Если такой анализ еще не был выполнен, он окажется полезным для сравнения всех основных документов (т.е. политики, стратегий, законов, руководящих принципов, отчетов и т.д.), касающихся осуществления мер в ответ на ВИЧ, в одном месте, что обеспечит быстрый доступ для всех заинтересованных сторон (например, через веб-сайт). Это не только облегчит процесс подтверждения ответов на вопросы, касающиеся НОПИ, но, что еще важнее, повысит уровень понимания этих важных документов и будет способствовать их более активному использованию при осуществлении национальных мер в ответ на ВИЧ.
(ii). Интервью (или другие эффективные способы получения информации) с ключевыми лицами, которые лучше всего знают конкретную тему, включая среди прочего:


  • ^ Разделы «Стратегический план» и «Политическая поддержка»: директор или заместитель директора национальной программы по СПИДу или национального комитета по СПИДу (или эквивалентной структуры), руководители программ по СПИДу на уровне регионов и районов (или на эквивалентных децентрализованных уровнях).




  • Раздел «Мониторинг и оценка»: сотрудники национального комитета по СПИДу (или эквивалентной структуры), министерства здравоохранения, координаторы по вопросам ВИЧ из других министерств, члены национальной технической рабочей группы по мониторингу и оценке.




  • ^ Вопросы «Права человека»: должностные лица министерства юстиции и руководители комиссий по правам человека для ответа на вопросы в части А; представители организаций по правам человека и других организаций гражданского общества, в т.ч. представители сетей людей, живущих с ВИЧ, ключевых групп населения и других уязвимых подгрупп населения, а также центров/учреждений правовой помощи в связи с ВИЧ для ответа на вопросы в части В.




  • ^ Раздел «Участие гражданского общества»: ключевые представители ведущих организаций гражданского общества, работающих в области ВИЧ. Сюда в частности входят представители сетей людей, живущих с ВИЧ, а также представители ключевых групп населения и других уязвимых подгрупп населения.




  • ^ Разделы «Профилактика» и «Лечение, уход и поддержка»: министерства и ведущие организации/исполнители в этих областях, включая неправительственные организации и сети людей, живущих с ВИЧ.


Обратите внимание на то, что респондентов просят ответить на вопросы от имени своих учреждений или групп, но не высказывать свою собственную точку зрения.

^

4. Подтверждение, анализ и интерпретация данных



После введения данных для НОПИ техническим координаторам необходимо внимательно проанализировать все ответы и определить потребность в проведении дополнительных консультаций или выполнении анализа других документов.
Важно выполнить анализ данных для каждого раздела НОПИ и включить в страновой отчет о достигнутом прогрессе описание достижений в области разработки политики/стратегий и реализации программ по борьбе с эпидемией ВИЧ в стране. Также следует включить замечания относительно согласованности/расхождений между перекликающимися вопросами, включенными в части А и В, а также анализ изменения основных данных для НОПИ после 2003 года, если таковые имеются.
До официального представления отчетов настоятельно рекомендуется провести итоговый семинар с участием ключевых заинтересованных сторон для представления, обсуждения и утверждения ответов на вопросы, касающиеся НОПИ, и изложения результатов. Для участия в семинаре следует пригласить представителей организаций гражданского общества, работающих в области ВИЧ. Сюда в частности входят представители сетей людей, живущих с ВИЧ, а также представители ключевых групп населения и других уязвимых подгрупп населения. Также важно, чтобы в процессе анализа и подтверждения данных приняли участие лица, имеющие опыт работы в сфере гендерных отношений, а также в сфере других ключевых групп населения. Участникам семинара следует проанализировать результаты последнего раунда отчетности, подчеркнув произошедшие изменения, и уделить особое внимание подтверждению данных для НОПИ. Согласование итоговых данных для НОПИ не требует устранения возможных расхождений в перекликающихся между собой вопросах, включенных в части А и В; это просто означает, что при наличии различных точек зрения респонденты, включенные в часть А, согласовывают свои ответы, а респонденты, включенные в часть В, согласовывают свои ответы, и в отчет включаются оба варианта. При отсутствии утвержденных механизмов семинар также дает возможность для обсуждения вопросов дальнейшего сотрудничества между соответствующими заинтересованными сторонами для устранения основных пробелов, которые будут обнаружены в процессе составления НОПИ.

^

5. Ввод и представление данных



Итоговые данные для НОПИ необходимо представить до 31 марта 2012 года, используя специальную программу, которую можно найти на веб-сайте отчетности о достигнутом прогрессе в осуществлении глобальных мер в ответ на СПИД (www.unaids.org/AIDSReporting). Если это невозможно, электронная версия заполненной анкеты должна быть представлена в виде приложения к страновому отчету о достигнутом прогрессе до 15 марта 2012 года, с тем чтобы предоставить время для ввода данных вручную в Женеве.


15 Сравните НОПИ в документе «Руководящие принципы разработки ключевых показателей», ЮНЭЙДС 2003, 2005, 2007 и 2009 гг., и выберите вопросы, для которых можно просчитать тенденции.


Похожие:

Инструкции iconИнструкции Банка России от 14. 09. 2006 №28-и “Об открытии и закрытии...
Ок 011-93), установленной Приложением 1 к Инструкции, и представляется клиентом в банк в случаях, предусмотренных Инструкцией, вместе...
Инструкции iconИнструкции по безопасности
Прочитайте все инструкции в этом руководстве и перед использованием этого оборудования сделайте упражнения на разогрев
Инструкции iconИнструкция на орбитрек
Основные предосторожности должны быть соблюдены, включая следующие инструкции по технике безопасности. Прочитайте все инструкции...
Инструкции iconИнструкция по эксплуатации орбитрек
Основные предосторожности должны быть соблюдены, включая следующие инструкции по технике безопасности. Прочитайте все инструкции...
Инструкции iconИнструкция по эксплуатации орбитрек
Основные предосторожности должны быть соблюдены, включая следующие инструкции по технике безопасности. Прочитайте все инструкции...
Инструкции iconИнструкция по эксплуатации орбитрек
Основные предосторожности должны быть соблюдены, включая следующие инструкции по технике безопасности. Прочитайте все инструкции...
Инструкции iconИнструкция по использованию орбитрек ss -455
Основные предосторожности должны быть соблюдены, включая следующие инструкции по технике безопасности. Прочитайте все инструкции...
Инструкции iconИнструкция по эксплуатации орбитрек ss -773
Основные предосторожности должны быть соблюдены, включая следующие инструкции по технике безопасности. Прочитайте все инструкции...
Инструкции iconПеред использование тренажера прочтите внимательно данную инструкцию
Основные предосторожности должны быть соблюдены, включая следующие инструкции по технике безопасности. Прочитайте все инструкции...
Инструкции iconКраткий обзор
В настоящем руководстве приводятся инструкции по установке и настройке отказоустойчивого кластера для файлового сервера с двумя узлами....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница