Методическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии




Скачать 200.52 Kb.
НазваниеМетодическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии
Дата публикации19.04.2013
Размер200.52 Kb.
ТипРуководство
shkolnie.ru > Бухгалтерия > Руководство



Методическое Руководство


Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства

ЕС – России.
2007

Содержание





Методическое Руководство 1

Содержание 2

Введение 3

1. Общение с Представительством Европейской комиссии 3

2. График платежей 3

2.1 Авансовый платеж 3

2.2 Промежуточный платеж 4

2.3 Финальный платеж 4

3. Отчеты по проекту 5

3.1. Для чего нужны отчеты? 5

3.2. Когда предоставлять отчеты? 5

3.3 Кому предоставлять отчет? 5

3.4 Формат отчета 6

^ 4. Требования к финансовой отчетности. 6

4.1Общие вопросы 6

4.1.3 Проверка расходования средств (Аудит) 8

4.1.4 Конвертация в евро. 8

4.2Специальные инструкции по составлению финансового отчета 9

(Приложение VI грантового контракта и приложение Е данного руководства) 9

4.2.2 Сводная таблица для зарплат и суточных (образцы 4 и 5) 9

4.2.3 Сводные таблицы для статей бюджета 2, 3, 4, 5, 6 и 8 9

(Приложение E данного руководства, шаблон 6) 9

^ 5. Изменения контракта 10

5.1 Изменение бюджета проекта 10

5.2 Изменения штата проекта 10

5.3 Изменение банковского счета/названия организации 10

^ 6. Подтверждение получения финансовой помощи, наглядность 10

7. Инструкции по заполнению листа учета рабочего времени 11

8. Список приложений 11


Введение



Данное Методическое руководство служит инструкцией для координаторов и партнеров проекта в реализации проектов, финансируемых Тасис в программах Соседства ЕС – России. Руководство создано как справочный материал для использования во время отчетов.

Руководство содержит правила, формы и образцы, которые должны использоваться для удовлетворения требований Европейской Комиссии для грантовых контрактов. Пожалуйста, обратите внимание, что данное пособие не заменяет и не модифицирует «Практическое руководство» (Practical Guide) доступное на сайте: http://ec.europa.eu/europeaid/work/procedures/implementation/practical_guide/index_en.htm

и «Общие условия» вашего Контракта (Приложение II). В случае сомнений, правила, указанные в этих изданиях, превалируют над данным Руководством. Помимо прочтения данного Руководства, партнерам проекта рекомендуется ознакомиться с «Практическим руководством» и грантовым контрактом, в особенности «Особыми условиями» и приложениями.
^

1. Общение с Представительством Европейской комиссии



Куратор проекта и менеджер проекта от Представительства Европейской комиссии (ЕК) предложат помощь в процессе реализации проекта и на стадиях отчета по проекту. Менеджер проекта от ЕК назначается в статье 5.1 «Особых условий» Вашего контракта. Установление и поддержка связей с куратором и менеджером проекта от ЕК входит в обязанности координатора проекта, также координатор обязан регулярно предоставлять общую картину развития проекта сотрудникам Представительства ЕК. Куратор проекта от Представительства ЕК, контактные данные которого сообщаются координатору проекта в самом начале реализации проекта, остается первым контактным лицом для предоставления необходимых инструкций на протяжении всего процесса реализации проекта.

Как правило, все общение между проектом и Куратором проекта от Представительства европейской комиссии происходит через Координатора проекта.

^

2. График платежей


В зависимости от размера гранта Тасис и продолжительности проекта Вы получите грант за два или три платежа:

  • авансовый платеж

  • промежуточный платеж (только в случае размера гранта более 100 000 евро и с продолжительностью проекта более 12 месяцев)

  • финальный платеж


За подробностями, пожалуйста, обратитесь к статье 15.1 «Общих условий» Вашего контракта.
^

2.1 Авансовый платеж


Авансовый платеж может быть запрошен Вами после подписания Контракта обеими сторонами (ЕК и Вашей организацией) и после того, как оригинал контракта возвращен в Представительство ЕК в России. Дата Вашего запроса платежа должна быть в рамках проведения проекта (то есть в день подписания или после подписания контракта).

Запрос авансового платежа должен быть подготовлен по шаблону 1, данного руководства1

Счет (инвойс) должен содержать печать Вашей организации и быть подписан Директором проекта, то есть лицом, подписывающим контракт. Принимаются только оригиналы инвойсов.
^

2.2 Промежуточный платеж


Ваш проект может запрашивать промежуточный платеж, то есть второй платеж во время реализации проекта, если грант Тасис превышает 100 000 евро и время реализации проекта более 12 месяцев.

Промежуточный платеж может быть запрошен в тот момент, когда сумма авансового платежа, выплаченного Контрактной организацией, израсходована на 70% (см. статью 15.1 Общих условий). Запрос должен быть подтвержден промежуточным отчетом (техническим и финансовым) (см. Часть 3). Просим обратить внимание на то, что промежуточный платеж может быть выплачен только в период реализации проекта. Таким образом, запрос платежа с сопутствующим отчетом должен быть направлен не позднее, чем за 2 месяца до окончания проекта.

Требования к оформлению запроса промежуточного платежа идентичны требованиям к оформлению запроса авансового платежа.
^

2.3 Финальный платеж


Запрос на Финальный платеж направляется после окончания проекта вместе с финальным (техническим и финансовым) отчетом (см. Часть 3). Он покрывает баланс между общим вкладом ЕК в Ваш проект и уже полученными авансовым и промежуточным платежами. Просим обратить внимание на то, что общий вклад ЕК рассчитывается согласно статье 17.2 «Общих условий» и статье 3.2 «Особых условий», то есть основывается на реально принятой стоимости Вашего проекта. Таким образом, размер финального платежа зависит от реальной стоимости Вашего проекта, одобренной Европейской комиссией.

Пример (основан на статье 15.1 «Общие условия», вариант 2):
В контракте:
Общая стоимость проекта по «Особым условиям »: 200.000.00 €

Вклад ЕК по «Особым условиям»: 90% общей стоимости проекта: 180,000.00 €
Авансовый (80 % от вклада ЕК в бюджет на первый год проекта): 120,000.00 €

Промежуточный (как указано в ст. 4 Особых Условий): 42,000.00 €

Прогноз финального платежа: 18,000.00 €
Подсчет баланса на основе реальной утвержденной стоимости:
Фактическая стоимость проекта, подтвержденная документально: 190,000.00 €
Вклад ЕК (90% от общей принятой стоимости): 171,000.00 €
Финальный платеж: (171,000.00 € - 162,000.00 €) 9,000.00 €

Если реальная принятая стоимость Вашего проекта больше суммы зафиксированной в контракте, балансовый платеж будет ограничен последним.

Если реальная принятая стоимость Вашего проекта меньше указанной в контракте меньше суммы выплаченного Вам ранее аванса, то Ваша организация должна будет вернуть разницу Европейской Комиссии.

Внимание. В соответствии со статьей 15.10 «Общих Условий» сумма финального платежа будет меньше на сумму процентов, начисленных банком на авансовый и промежуточный платежи от ЕК.
^

3. Отчеты по проекту

3.1. Для чего нужны отчеты?


Каждый проект, получающий грант Европейской Комиссии, должен представлять в ЕК краткий отчет о ходе реализации проекта (раз в полгода), а также промежуточный и финальный отчеты. Все партнеры должны участвовать в подготовке отчетов по проекту. Отчеты информируют Европейскую Комиссию о продвижении программ и помогают отслеживать выполнение плана действий. Отчеты являются инструментом активного общения между сторонами, заключившими контракт, которые должны использоваться координаторами проекта и его партнерами для оповещения о достигнутых результатах и обозначения изменений и проблем, которые могли возникнуть на этапе реализации проекта. Вы всегда можете использовать отчеты в качестве предложений по улучшению программы.

Требования к отчетности, в особенности необходимость промежуточного отчета, зависят от соответствующего варианта платежа, отмеченного в статье 4 «Особых условий» (см. часть 2).

Просим отметить, что отчет – это не только способ уведомления о реализации плана действий, но и обязательное условие для получения дальнейшего финансирования проекта со стороны ЕК.

Среди всех видов деятельности в рамках работы над проектом, финансируемым совместными усилиями, только компонент Тасис должен быть освещен в отчетах для Представительства ЕК в формате, представленном в части 3.4. В случае, если информация о реализации проекта (включая мероприятия, финансируемые Интеррег или другими донорами) необходима для должного понимания деятельности, финансируемой Тасис, она может быть включена бенефициарами в отчет, но отдельно. В отличие от специального формата отчетов Тасис, информацию о реализации компонента проекта, финансируемого по программе Интеррег, можно предоставлять в свободной форме.
^

3.2. Когда предоставлять отчеты?


Краткий отчет о реализации проекта (Project Update)

Данный вид отчетности (Примечание D данного руководства) должен предоставляться каждые 6 месяцев в течение реализации проекта. Краткий отчет помогает Представительству ЕК быть в курсе событий проекта и подаются отдельно от запросов платежей.

^ Промежуточный отчет

Промежуточный отчет – технический и финансовый – (Примечание VI Контракта) должен сопровождать Вашу заявку на дальнейшее финансирование проекта со стороны Европейской Комиссии (см. часть 2.2).

^ Финальный отчет

Финальный отчет – технический и финансовый - (Примечание VI Контракта) должен сопровождать заявку на балансовый платеж. Оба отчета должны быть поданы в Представительство ЕК в России в течение трех месяцев после окончания проекта, как указано в статье 2 «Особых условий». В случае, когда бенефициар не является российской организацией, данный срок продляется до шести месяцев (см. статью 2.3 «Общих условий» контракта).
^

3.3 Кому предоставлять отчет?


Краткие отчеты о реализации проекта (Project Update) должны быть посланы Куратору проекта в Представительстве ЕК в России, в Москве.

Все отчеты, сопровождаемые запросом платежей (то есть промежуточный и финальный отчеты, технические и финансовые) должны отсылаться вместе с запросом на платеж Главе Отдела Финансов и Контрактов Представительства ЕК. Точный почтовый адрес Вы можете узнать из статьи 5.1 «Особых условий» Вашего контракта.

Отчеты должны подаваться в двух экземплярах , в одном оригинале и одной копии. Копия технического отчета и кратких отчетов (Project updates) должна отсылаться в Совместный Технический Секретариат Вашей Программы Соседства.
^

3.4 Формат отчета


Промежуточный и финальный отчет состоят из технической и финансовой частей, которые должны быть хорошо структурированы и брошюрованы. Тематические границы отчетов описаны в статье 2 «Общих условий». Образцы промежуточного и финального отчетов Вы можете найти в Приложении А и В данного Руководства, а также в Приложении VI грантового контракта.

Отчет должен содержать:

  • Подробную картину деятельности в проекте и его достижения, а также проблемы, если таковые возникли

  • Оценка сотрудничества между партнерами проекта и местными организациями, играющими ключевую роль в решении затронутой проектом проблемы

  • По возможности, оценка значения деятельности проекта

^ Все отчеты должны быть написаны на английском языке по определенной схеме и соответствовать структуре шаблона.

Качественный и интересный отчет не ограничивается списком и описанием мероприятий проекта – это не просто работа по копированию информации! Хороший отчет делает акцент на результатах проекта. Пожалуйста, постарайтесь в основном определить результаты деятельности проекта.

Отчетность должна быть обычным заданием для соискателей и партнеров. Важно, чтобы партнеры проекта предоставляли свои оценки и реакции на деятельность проекта, определяли слабые стороны, важные выводы.

Отчеты должны быть подписаны ВСЕМИ партнерами проекта (см. Шаблон в Приложении F)
^
Технические отчеты

Техническая часть отчета должна включать в себя скорректированный план действий (см. Приложение С), а также обзор уже проведенных мероприятий проекта и рабочий план на оставшуюся фазу реализации проекта.

^ Финансовые отчеты

Финансовый отчет предоставляет сведения о предоставленных бюджетных средствах и реальных расходах в соответствии с шаблоном, который Вы можете найти в Приложении VI Вашего Контракта и в Приложении Е данного Руководства. Отчет может включать в себя только те суммы, которые прописаны в контракте и были потрачены во время реализации проекта, (а также затраты на финальный аудит проекта, финальную оценку и подготовку финального отчета, понесенные после окончания проекта (см. статью 14.1 «Общих условий».
^



4. Требования к финансовой отчетности.


Если не указано иначе, то следующие правила применимы как к промежуточному, так и к финальному финансовому отчету. Перечень правил в части 4.2 соответствует порядку шаблонов Приложения VI грантового контракта и Приложения Е данного Руководства.
    1. ^

      Общие вопросы


4.1.1. Приемлемые расходы
Для принятия расходов в рамках Вашего проекта, они должны соответствовать требованиям, указанным в статье 14.1 «Общих условий» Вашего контракта. Расходы по проекту должны соответствовать целям проекта. Они должны быть предусмотрены в бюджете проекта. Принимаются к зачету расходы только Вашей организации и Ваших партнеров по Тасис - компоненту проекта, которые понесены строго в период реализации проекта. Исключением из этого правила являются расходы на финальный аудит проекта, его финальную оценку и подготовку финального отчета, которые осуществляются после окончания проекта.
Просим отметить, что по правилам ЕК, расходы могут быть включены в финансовой отчет только после их оплаты. Таким образом, оплата расходов по проекту может осуществляться после окончания проекта, но до момента подачи финального отчета в Европейскую Комиссию.
^ Налог на добавленную стоимость (НДС)
НДС не принимается в зачет и не возмещается из средства гранта ЕК. Партнеры проекта должны следовать установленной процедуре возврата НДС (см. Приложение G). Подтверждающее письмо от ЕК, касающееся освобождения проектов Тасис от налогообложения на территории России, а также последующие инструкции могут быть предоставлены Куратором проекта.

4.1.2 Подтверждающие документы

Проект должен иметь документы, подтверждающие все расходы и платежи по проекту (счета, платежные документы и т.д.). Оригиналы этих документов должны храниться в бухгалтерии проекта на протяжении минимум 7 лет после получения финального платежа от ЕК. Копии подтверждающих документов не прилагаются к финансовому отчету, помимо случаев, когда они специально запрошены Европейской Комиссией.

^ Подтверждающие документы для закупленного оборудования

В отличие от прочих расходов, подтверждающие документы на закупку оборудования, указанные в бюджетной статье III, должны быть предоставлены вместе с финансовыми отчетами. Подтверждающие документы включают в себя следующее:

  • Тендерная документация

При закупке оборудования (или услуги) у сторонних поставщиков необходимо следовать правилам по закупкам, указанным в Приложении IV Вашего контракта. Необходимы документы, подтверждающие соответствие проведения закупки по проекту данным правилам.

  • Копия счета (инвойса)

  • Копии платежных документов (кассовый/товарный чек или платежное поручение)

  • Сертификат происхождения

Бенефициару проекта необходимо с первым счетом на покупку оборудования или транспортного средства получить от поставщика сертификат соответствия на каждую единицу товара стоимостью от 5000 евро. Правило о происхождении (см. ниже) товара применимо ко всем поставкам, независимо от их стоимости.

Поставщики должны сертифицировать, что оборудование или транспортное средство, поставленные в рамках грантового контракта, произведено в одной или более указанных странах:

  • Страны-члены ЕС, включая Болгарию и Румынию;

  • Страны-бенефициары программы Тасис (Армения, Азербайджан, Беларусь, Российская Федерация, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Монголия, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Украина);

  • Страны-члены Европейской экономической зоны (Норвегия, Исландия, Лихтенштейн);

  • Страны-кандидаты (Бывшая Югославская Республика Македония, Турция и Хорватия, которые также являются бенефициарами программы ФАРЕ);

  • Международные организации.

Только для финального отчета: Акт приемки – передачи собственности

В конце проекта все оборудование и транспортные средства, приобретенные в рамках проекта, должны быть переданы местной организации/ям, указанной/ым в Вашем контракте. Эта/эти организации должны быть российскими юридическими лицами. Для оборудования и транспортных средств стоимостью более 5000 евро за единицу на момент покупки, просим заполнить и подписать акт приема-передачи собственности (шаблон 8, Приложение Е) и приложить оригинал данного документа к финальному финансовому отчету. Описание оборудования должно быть максимально детальным, как и в соответствующем счете (инвойсе) (описание, количество единиц, цена).
Если, согласно Приложению I Вашего контракта, оборудование и транспортные средства стоимостью более 5000 евро за единицу на момент покупки остаются в собственности Вашей организации, просим предоставить документы, подтверждающие постановку данного оборудования на баланс Вашей организации.

^ Проценты, начисленные банком на авансовые платежи Европейской Комиссии (статья 15.10 «Общих условий»)

Только для финального отчета: Ваш банк должен предоставить справку о процентах, начисленных на сумму авансового и промежуточного платежа Вашей организации от Европейской Комиссии. Сумма этих процентов будет вычтена из финального платежа (см. часть 2.3).

Списки участников (attendance sheet) семинаров, конференций, рабочих совещаний и т.д. – Приложение Е к данному руководству, шаблон 7.

Убедитесь в том, что участники тренингов, семинаров, учебных поездок проекта расписались а списке участников/обучаемых.
^

4.1.3 Проверка расходования средств (Аудит)


Финальный финансовый отчет должен сопровождаться заключением о проверке расходования средств (аудиторский отчет), подготовленным в соответствии с Приложением VII Вашего контракта.

Целью аудита проекта является установление того факта, что Вы точно указали конечную сумму в отчете. Аудиторский отчет должен подтвердить, что существует достаточное, точное и обоснованное доказательство того, что:

  • Нанятые эксперты выполнили свою работу по контракту (что должно быть подтверждено третьей, независимой стороной) в течение того период времени, который прописан в финальном отчете (основанием для этого служат оригинальные и подписанные листы учета рабочего времени, оригиналы билетов, счетов из отелей и т.д.);

  • Указанные суммы были действительно потрачены в соответствии с требованиями общих и особых условий Вашего контракта.

  • Каждый заявленный в отчет расход подтвержден необходимым документом.

На основании результатов проверки, аудитор должен подтвердить и удостоверить точность Вашего финального финансового отчета путем подписания каждой его страницы.
^

4.1.4 Конвертация в евро.


Суммы, заявленные в финансовом отчете, должны быть указаны в евро. Каждый расход, который изначально был понесен в отличной от евро валюте, должен быть переведен в евро по среднему курсу, рассчитываемому как среднее арифметическое от официальных курсов Европейской Комиссии за отчетный период. Официальный курс евро ЕК устанавливается каждый месяц и доступен на сайте: http://ec.europa.eu/budget/inforeuro/index.cfm?language=en

Для конвертации в евро всегда используйте значение курса с 4 знаками после запятой. Получившуюся сумму в евро необходимо заносить в отчет с двумя знаками после запятой. Использование двух знаков после запятой также применимо ко всем расходам в евро, то есть НЕ НУЖНО округлять суммы.


    1. ^

      Специальные инструкции по составлению финансового отчета

(Приложение VI грантового контракта и приложение Е данного руководства)




4.2.1 Сводная таблица (Приложение E, шаблоны 2.1 и 2.2)



Таблица должна отображать фактическую общую стоимость проекта, включающую в себя все расходы по проекту, независимо от источника их финансирования (вклад ЕК или Вашей организации/организации партнера). Разбивка расходов в сводной таблице должна быть идентична бюджету контракта, с такой же степенью детализации.

В случае, если бюджет проекта был изменен во время реализации проекта (см. часть 5.), просим включить последние данные в колонку «В контракте».

Административные расходы

В то время как расходы бюджета по статьям 1 – 6 должны быть разбиты по отдельным частям отчета (см. часть 4.2.2 и 4.2.3), административные расходы проекта вносятся прямо в сводный список без разбивки. Бюджетная статья «Административные расходы» может включать в себя те расходы, которые не подпадают под другие категории расходов.

Просим обратить внимание на то, что объем административных расходов не может превышать 7% от стоимости проекта. Это означает, что если общая принятая сумма Вашего проекта будет ниже, чем указано в бюджете, то сумма административных расходов будет также урезана.

^ Непредвиденные расходы

Резервные средства на непредвиденные расходы могут быть использованы только после получения разрешения от Куратора проекта. Расход из этих средств должен быть подкреплен соответствующим счетом и описанием расхода во всех деталях в формах для административных статей 2-6, 8 (образец 6). Финансовый отчет должен содержать копию разрешения Куратора проекта.
^

4.2.2 Сводная таблица для зарплат и суточных (образцы 4 и 5)


Каждый работник проекта должен регулярно заполнять листы учета рабочего времени (timesheet, шаблон 3), обозначая рабочие дни (колонка 2, Рабочие дни) и время (ночи), проведенное в рабочих поездках (колонка 3, Суточные). Для заполнения формы, пожалуйста, следуйте инструкциям, перечисленным в конце документа. Оригиналы листов учета рабочего времени должны храниться в Вашей организации для проверки расходов. Полный рабочий месяц состоит из 22 рабочих дней.

Суточные выплачиваются только тем работникам проекта и экспертам, которые указаны в бюджетной статье "Людские ресурсы" за каждую ночь, проведенную в командировке, вне места реализации проекта. Суточные расходы на размещение (гостиница), питание, местный транспорт (аренда автомобиля, такси), постельное белье в поезде и прочее. Размер суточных не может превышать тариф, указанный в Приложении III Вашего контракта (бюджет проекта), что соответствует шкале, опубликованной Европейской Комиссией на момент подписания договора.

Копии листов учета рабочего времени НЕ должны быть поданы вместе с финансовым отчетом (промежуточным и финальным). Также как и прочие сопутствующие документы (см. 4.1), оригиналы листов учета рабочего времени должны храниться в Вашей организации для финансового контроля или на случай предоставления по требованию Представительства Европейской Комиссии.
^

4.2.3 Сводные таблицы для статей бюджета 2, 3, 4, 5, 6 и 8

(Приложение E данного руководства, шаблон 6)



Для отчета по статьям бюджета 2, 3, 4, 5, 6 и 8 Вы должны суммировать все счета и чеки в таблице «Таблица для бюджетных статей 2-6 и 8» (образец 6). Когда Вы переносите информацию из этой таблицы в промежуточный финансовый отчет, следует переносить только общие суммы из подразделов.
^ 4.2.4 Прогноз бюджета и развитие (приложение VI к контракту)
Ваш контракт как стандартизированный документ включает в себя таблицы прогнозирования бюджета и его развития. Просим обратить внимание на то, что эту таблицу НЕ СЛЕДУЕТ заполнять. Это требуется только в специальных случаях, к которым не относятся проекты Программ Соседство.
^

5. Изменения контракта


В работе над проектом необходимо четко следовать бюджету проекта и плану мероприятий. В случаях, когда в интересах проекта невозможно придерживаться изначального бюджета, Вы можете запросить его изменения в период реализации проекта (см. статью 9 «Общих условий» Вашего контракта).
^

5.1 Изменение бюджета проекта


Значительные изменения бюджета (например, добавление новых линий бюджета, перераспределение средств между бюджетных статей с их изменением на более, чем 15%) могут иметь место только в обоснованных случаях. Их можно применить только после того, как будет подготовлено и подписано обеими сторонами дополнительное соглашение к контракту (Contract Addendum). Дополнительное соглашение не может быть сделано задним числом. Таким образом, расходы могут быть понесены в соответствии с измененным бюджетом только после подписания дополнительно соглашения к контракту обеими сторонами. Оставляя достаточное время для обсуждения и подготовки изменений контракта, не забывайте, что Вы должны прислать эти изменения в письменном виде Менеджеру проекта от представительства Европейской Комиссии как минимум за месяц до того, как изменения должны вступить в силу. Вместе с запросом изменений просим Вас представить на рассмотрение новый бюджет проекта, учитывающий данные изменения. Шаблон измененного бюджета может быть получен от Куратора проекта.

В случаях, когда запрашиваемые изменения бюджета не влияют на основную цель проекта, и финансовые изменения ограничены только перемещением средств между бюджетными статьями в пределах 15 или менее % от первоначальных сумм, то в таком случае одобрение можно получить по средством переписки с Куратором проекта от Представительство Европейской Комиссии. Мы строго рекомендуем проконсультироваться (в письменном виде) с руководителем проекта до заявления об изменениях, чтобы избежать риска их неодобрения на стадии оплаты.
^

5.2 Изменения штата проекта


Для изменения штата проекта не обязательно получать разрешение от Представительства ЕК, но необходимо уведомить Куратора проекта от Представительства ЕК, обосновав замены и предоставив резюме нового эксперта. Резюме всех работников проекта должны быть переданы Представительству ЕК вместе с промежуточным/финальным отчетом или по электронной почте на любом этапе реализации проекта с четким описанием должности человека в проекте.

^

5.3 Изменение банковского счета/названия организации


В случае изменения названия юридического адреса или банковского счета Вашей организации, просим проинформировать Менеджера проекта от Представительства ЕК и предоставить в оригинале новые формы банковского счета и юридического лица (Bank Account and Legal Entity Forms). Это позволяет внести необходимые изменения в электронную систему платежей Европейской Комиссии. Как правило, это процедура занимает три или четыре недели.

^

6. Подтверждение получения финансовой помощи, наглядность


Любые мероприятия проекта, публикации, семинары, конференции, внутренние и внешние отчеты должны содержать ссылку на то, что проект финансируется Европейским Союзом. Получатели гранта обязаны приложить усилия, чтобы факт финансирования проекта со стороны ЕС стал известен общественности. Просим обратиться к статье 6.3 «Общих условий» для четкой формулировки ссылки на финансирование от ЕС, которая должна быть включена во все документы.
Правила относительно наглядности и визуального представления проектов, финансируемых ЕС, содержатся в Руководстве по наглядности ЕС в проектах и находятся на сайте:

http://ec.europa.eu/comm/europeaid/visibility/index_en.htm

http://eu-visibility.ru

^

7. Инструкции по заполнению листа учета рабочего времени



Начните с заполнения следующей информации

Бенефициар – название организации, которая подписывает контракт с Европейской Комиссией

Номер контракта: - указанный в контракте

Имя эксперта: - ^ Имя, Фамилия

Должность в соответствии с бюджетом: - например: руководитель проекта, эксперт, бухгалтер, переводчик и т.д.

Месяц и год – должны быть внутри периода реализации проекта

2 Колонка «День» соответствует дням месяца.

Пожалуйста, поставьте галочку за каждый отработанный день в месяце в колонке «Рабочие дни».

Пожалуйста, поставьте галочку в колонке «Суточные» за каждую ночь командировки вне места проведения проекта.

Например, эксперт отправляется в командировку в другой город 7го июля в 23.00 и возвращается 10 июля в 8.00. Ему/ей предназначаются 3 дня суточных, которые должны быть отмечены в листе учета, так как эксперт провел три ночи вне места проведения проекта.

Нет необходимости отмечать место работы в соответствующей колонке (Место работы) каждый день, так как оно и так предполагается контрактом, за исключением командировок. Напротив, необходимо отмечать место командировки.

В колонке «Примечания» просим предоставить краткое описание мероприятий (например, подготовка отчета, встречи с организаторами и участниками проекта и т.д.).

Лист учета рабочего времени должен быть подписан экспертом и руководителем проекта. На нем также должна стоять печать бенефициара.
^

8. Список приложений



Приложение A – Промежуточный технический отчет

Приложение B – Финальный технический отчет

Приложение C – Скорректированный план действий

Приложение D – Краткий отчет о ходе реализации проекта (Project Update)

Приложение E – Финансовый отчет и листы учета:


  1. Запрос платежа

  2. Финансовый отчет (2.1 промежуточный и 2.2 финальный)

  3. Лист учета рабочего времени

  4. Сводная таблица по зарплатам

  5. Сводная таблица по суточным

  6. Сводная таблица по бюджетным статьям 2-6, 8

  7. Лист учета посещаемости

  8. Акт приема - передачи собственности


Приложение F – Письмо об одобрении отчета партнерами проекта

Приложение G – Информационное письмо: освобождение от налоговых/таможенных платежей за товары, работу и услуги, приобретенные подрядчиками на территории России в рамках проекта, финансированного ЕК – Общая информация.


1 Любой запрос платежа должен содержать следующую информацию: название и адрес организации, номер контракта и название проекта; тип платежа (авансовый, промежуточный, финальный); запрашиваемая сумма (в соответствии со статьей 4.2 Особых условий); данные банковского счета, соответствующие Форме Финансовой Идентификации (Bank Account Form), которую Вы представляли в ЕК до подписания контракт.



Похожие:

Методическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии iconРуководство по процедурам служит инструкцией и справочником для координаторов...
Руководство по процедурам содержит правила, формы и образцы, которые должны быть использованы для соблюдения требований Европейской...
Методическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии iconОбщая Информация об освобождении от налогов/пошлин товаров, услуг...
Налоги и таможенные пошлины не могут покрываться из средств Таси Это означает, что ек не возместит расходы на налоги или таможенные...
Методическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии iconОсвобождение от налогов товаров, работ и услуг, приобретенных в России...
Тема: освобождение от налогов товаров, работ и услуг, приобретенных в России подрядными организациями в рамках проектов, финансируемых...
Методическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии iconЗадача заключается в восстановлении скрытого случайного поля классов...
Эффективная процедура распознавания основана на древовидном представлении решетчатого графа соседства элементов массива и использует...
Методическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии iconОсобые юридические условия и правила, действующие для 9-го раунда приема заявок
Программе. Оставшаяся сумма в размере 3 325 000 евро из средств Программы действий Тасис 2005 г будет выделена для реализации отобранных...
Методическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии iconПрограмма соседства интеррег III b региона Балтийского моря программное руководство
Программная проактивная деятельность по разработке и подготовке проекта и источники информации 18
Методическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии iconМетодическое руководство по выполнению контрольной работы по курсу...
Методическое руководство по выполнению контрольной работы по курсу “Автоматизация производственных процессов”. Альметьевск: АлНИ,...
Методическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии iconРуководство администратора
Руководство предназначено для администраторов сетевых сайтов представительств тпп россии за границей в составе «Сети обмена деловой...
Методическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии icon3. Руководство и методическое обеспечение олимпиады
Олимпиада проводится по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего...
Методическое Руководство Для проектов, финансируемых компонентом Тасис Программ Соседства ес россии iconПрактические рекомендации по подготовке и реализации проектов и программ...
Одобрение Советом Министров Республики Беларусь проектов (программ) международной технической помощи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница