Среднего профессионального образования




НазваниеСреднего профессионального образования
страница1/6
Дата публикации24.02.2013
Размер0.75 Mb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Бухгалтерия > Анализ
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Краснодарский машиностроительный колледж


АНАЛИЗ РАБОТЫ ФГОУ СПО КМСК

в I ПОЛУГОДИИ

2011-2012 учебного года

Краснодар

2012
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Компоненты анализа

Анализ работы колледжа за I полугодие 2011-2012 учебного года охватывает следующие направления:

  • Учебная работа

  • Учебно-методическое и информационное обеспечение;

  • Контингент и результаты обучения;

  • Производственное обучение;

  • Научно-методическая деятельность;

  • Воспитательная работа.
^

2 АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



2.1. Анализ условий функционирования образовательного процесса

В колледже и его структурных учебных подразделениях имеются основные документы, регламентирующие организацию учебного процесса по всем основным программам профессионального образования в 2011-2012 учебном году, в т.ч. I полугодии:

- рабочие учебные планы по специальностям, разработанные авторскими коллективами, в соответствии с требованиями ФГОС. Учебные планы рассмотрены методическим Советом колледжа, согласованы с председателями комиссий профессиональных циклов, подписаны заместителями директора по УВР и УПР и утверждены директором колледжа;

- графики учебного процесса очной и заочной форм обучения;

- расписания учебных занятий на семестр. Расписание утверждено директором колледжа 01 сентября 2011 года;

- журнал учебных занятий - основной документ учета деятельности группы. Ведение журнала регламентируется действующем в колледже Положением о ведении журнала учебных занятий. Контроль ведения журналов осуществляется заместителем директора по УВР.

В колледже осуществляется текущий контроль учебной деятельности студентов, который предполагает ежемесячное подведение итогов успеваемости и посещаемости занятий студентами.

Документооборот в колледже регламентирован соответствующими внутренними положениями, составленными на основе типовых.
^ 2.2 Нормативная база

Образовательная деятельность ведется в колледже на основе федеральных, региональных документов, Устава колледжа, локальных актов.

Нормативная база колледжа позволяет осуществлять подготовку специалистов в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о образовательном учреждении среднего профессионального образования (2008 г.), ФГОС и ГОС, локальными актами колледжа и Программой развития на 2010 – 2015 гг.

В I полугодии 2011-2012 уч.г. учебный процесс регламентировался рабочими учебными планами, графиком учебного процесса и расписанием учебных занятий.


^ 2.3. Выполнение учебных планов и программ
В среднем по колледжу выполнение учебных планов и программ составило 100,0%.

Результаты выполнения учебных планов и программ по специальностям обучения отражает таблица

^ Наименование специальностей

% выполнения

151901 – Технология машиностроения

100,0

220703 – Автоматизация технологических процессов и производств

100,0

150411 – Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

100,0

150413 – Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

100,0

150414 – Монтаж, техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

100,0

130503 – Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

100,0

080110 – Экономика и бухгалтерский учет

100,0

190604 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

100,0

151901 – Технология машиностроения

100,0


^ 2.4. Результаты успеваемости

2.4.1 Результаты успеваемости по специальностям за I полугодие

2011-2012 учебного года



Наименования ЦК

Абсолютная успеваемость, %

^ Качественная успеваемость, %

151901 – Технология машиностроения

97,2

45,9

220703 – Автоматизация технологических процессов и производств

95,4

51,1

150411 – Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

96,2

67,1

150413 – Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

95,7

51,2

150414 – Монтаж, техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

97,4

48,4

130503 – Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

96,8

50,6

080110 – Экономика и бухгалтерский учет

98,8

63,6

190604 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

96,4

49,3



^ 2.4.2 Сравнительная диаграмма успеваемости по специальностям

за I полугодие 2011-2012 учебного года


Вывод: В среднем по колледжу по результатам работы преподавателей можно отметить, что средняя абсолютная успеваемость составляет 96,7%, качественная успеваемость – 53,4%, что не снимает с повестки дня необходимость работы над повышением качества успеваемости, в частности по специальности Монтаж, техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок.

Учитывая, что I полугодие, как и 2011-2021 учебный год, является переходным на стандарты III поколения, данный вопрос остается актуальным.
^ 2.4.3 Анализ контингента обучающихся
По результатам успеваемости за I семестр 2011-2012 уч. года количество студентов, получающих академические стипендии составило 321 человек или 31,2% от контингента, из них 16 студентов получают повышенные стипендии («отлично», что составило 5%,) «хорошо» и «отлично» - 325 студентов

92 человека имеют 1-2 «тройки», что составляет 9% от общей численности обучающихся и представляет потенциал для увеличения показателей качественной успеваемости.
^ 2.4.4 Результаты посещаемости


№ гр.

Кол-во студентов по списку

всего

пропусков всего

пропусков на 1 чел.

прогулов всего

прогулов на 1 чел.

537

26

2732

105

1004

38,6

538

27

2072

76,4

1056

39,1

541

30

1852

61,7

996

33,2

542

31

2096

67,6

1168

37,6

543

27

2794

103,4

1346

49,8

525

22

1748

79,4

408

18,5

526

25

2212

88,4

498

22,6

529

26

2552

98,1

962

37,0

530

27

2284

84,5

536

19,8

531

31

2514

81,0

1320

42,5

545

19

1048

55,1

412

21,6

511

30

2120

70,6

950

31,6

512

14

1004

71,7

260

18,5

517

17

956

56,2

244

14,3

518

20

1360

68,0

410

20,5

519

24

890

37,0

266

11,0

534

7

270

38,6

82

11,7

501

21

1422

67,7

430

20,4

502

21

1780

84,7

408

19,4

506

22

1440

65,4

580

26,3

507

14

958

68,4

258

18,4

520

14

916

65,4

154

11

535

30

1998

66,6

588

19,6

536

30

2330

77,6

1064

35,4

539

30

2800

93,3

1294

43,1

540

28

2446

87,3

916

32,7

544

30

2373

79,1

1201

40,0

523

27

3156

116,8

1098

40,6

524

27

2867

106,1

1005

37,2

527

29

2792

96,2

1416

48,8

528

26

2765

106,3

1529

58,8

533

24

1834

76,4

582

24,2

546

17

1562

91,8

728

42,8

510

19

738

38,8

332

17,4

513

30

1839

61,3

487

16,2

514

30

2772

92,4

1385

46,1

515

21

1208

57,5

490

23,3

516

21

1204

57,3

546

26,0

532

21

984

46,8

364

17,3

500

12

488

40,6

120

10,0

503

20

440

22,0

174

8,7

504

30

706

23,5

328

10,9

521

19

374

19,6

186

9,7

522

11

142

12,9

70

6,4

ИТОГО:

1027

74838

72,8

29651

28,8



Вывод: самые высокие показатели посещаемости в 18 группах (до 20 часов неуважительных пропусков на человека за семестр), самые низкие показатели посещаемости в 14 группах (свыше 36 часов неуважительных пропусков за семестр).

Среднее количество пропусков по колледжу – 72,8 часов на человека, из них неуважительных пропусков – 28,8 часов в неделю.

В настоящее время для повышения посещаемости и снижения количества неуважительных пропусков ведется профилактическая работа в недостаточном объеме. В планах работы на 2011-2012 учебный год стоит задача по снижению количества пропущенных занятий.
^ 2.4.5 Движение контингента
Отчисление за 1 полугодие 2011-2012 учебного года по причинам выбытия


^ Причины выбытия

Бюджет

Перевод в другие учебные заведения

48

Призыв в РА

18

Трудоустройство

11

Другие причины

0

ИТОГО:

77

Академический отпуск по состоянию здоровья

8


Вывод: Общая потеря контингента очного отделения в 1 полугодии 2011-2012 учебного года составила 7,9%. Наибольшая потеря контингента 4,6% за счет переводов в другие учебные заведения. Также 1,7% от общей численности студентов очной формы обучения были призваны в ряды Российской Армии.
^ 2.4.6 Контроль учебной работы осуществлялся согласно графику внутреннего контроля в колледже. По результатам контроля составлены справки и проекты приказов, осуществлялся повторный контроль, проводились беседы с преподавателями, классными руководителями и мастерами п/о.

Выводы

Положительное:

Учебная работа в I полугодии 2011-2012 уч. г. проводилась в соответствии с планом работы структурных подразделений. Выполнение учебных планов и программ на 100% осуществлено по учебным группам за счет замен занятий отсутствующих преподавателей и грамотно проведенной кадровой политики. Проведение занятий осуществлялось на основе разработанной учебно-методической документации;

Итоги учебной работы за I полугодие 2011-2012 учебного года показывают достаточно высокие показатели абсолютной и качественной успеваемости по специальностям. На результаты абсолютной и качественной успеваемости обучающихся существенно влияют пропуски обучающимися учебных занятий, что приводит к пробелам в знаниях, недостаточному пониманию теоретического материала и затрудняет формирование практических навыков.

Недостатки:

По-прежнему, существенной проблемой в образовательном процессе остается посещаемость учебных занятий. Низкими остаются показатели качественной успеваемости по отдельным специальностям, что существенно влияет на общие показатели успеваемости по колледжу.

Немаловажным аспектом учебного процесса является отсев контингента.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Среднего профессионального образования iconРабочая программа по практике составлена в соответствии с «Рекомендациями...
РФ, реализующих программы среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 04. 2010г. №391)...
Среднего профессионального образования iconРабочая программа по практике составлена в соответствии с «Рекомендациями...
РФ, реализующих программы среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 04. 2010г. №391)...
Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Ссиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее опоп спо) в соответствии с федеральными государственными...
Среднего профессионального образования iconГбоу спо тспк
Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования...
Среднего профессионального образования iconОсновы безопасности и жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального...
Среднего профессионального образования iconОсуществляет подготовку по программам начального и среднего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области
Среднего профессионального образования iconФормирование языковых компетенций у студентов в условиях образовательных...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования
Среднего профессионального образования iconКомплект практических работ дисциплины
Департамент среднего профессионального образования брянской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Среднего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Среднего профессионального образования iconКраевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
По окончании курса обучения выдаются дипломы среднего профессионального образования (углубленной подготовки)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница