Microsoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных




Скачать 40.58 Kb.
НазваниеMicrosoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных
Дата публикации12.10.2014
Размер40.58 Kb.
ТипЛабораторная работа
shkolnie.ru > Бухгалтерия > Лабораторная работа
Microsoft Access

Лабораторная работа № 2

Создание многотабличной базы данных

  1. Открыть базу данных под именем SESSIA.




  1. Вывести таблицу «Студент» в режиме конструктора.


Для этого выбрать в окне «База данных SESSIA» раздел «Таблица», затем выбрать таблицу «Студент» и нажать кнопку «Конструктор».



  1. Определить ключ таблицы «Студент». Ключевым полем будет «Номер зачетной книжки».


Для определения ключа надо в окне конструктора таблиц выделить поле «Номер зачетной книжки» и нажать кнопку панели инструментов «Ключевое поле», в результате чего в разделителе строк таблицы появится изображение ключа. Сохранить таблицу.


  1. Создать структуры таблиц «Сессия» и «Стипендия», пользуясь описанием технологии создания новых таблиц базы данных на примере таблицы «Студент».





  1. Ввести следующие данные в таблицу «Сессия» в режиме показа таблицы.




  1. Ввести следующие данные в таблицу «Стипендия» в режиме показа таблицы.




  1. Установить связи между созданными таблицами. Для этого сначала расположить все таблицы в окне «Схема данных»: выполнить команду меню Сервис/ Схема данных, добавить по очереди все таблицы в окно схемы данных, используя кнопку «Добавить», нажать кнопку «Закрыть».



Установить связь между таблицами «Студент» и «Сессия». Для этого:

  • Протащить указатель мыши от поля «Номер зачетной книжки» таблицы «Студент» к полю «Номер зачетной книжки» таблицы «Сессия».

  • В появившемся окне установить флажок «Обеспечение целостности данных», выбрать отношение «Один-к-одному» и нажать кнопку «Создать».



Установить связь между таблицами «Стипендия» и «Сессия». Для этого:

  • Протащить указатель мыши от поля «Результат» таблицы «Стипендия» к полю «Результат» таблицы «Сессия».

  • В появившемся окне установить флажок «Обеспечение целостности данных», выбрать отношение «Один-ко-многим» и нажать кнопку «Создать».



  1. Сохранить установленные связи между таблицами и выйти из режима схемы данных.



  1. Создать составную форму с использованием мастера. Для этого:

  • выбрать в окне «База данных SESSIA» раздел «Форма», затем «Создание формы с помощью мастера».

  • выбрать таблицу «Сессия» и перенести на форму все поля этой таблицы, щелкнув по кнопке >>.




  • выбрать таблицу «Студент» и перенести на форму поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Группа» и «Подгруппа», щелкая по кнопке >, а по окончании выбора - по кнопке «Далее».



  • выбрать внешний вид формы в один столбец




  • выбрать стиль формы по своему усмотрению:





  • задать имя формы «Сессия»:




  • открыть форму для просмотра и ввода данных:







  1. Ввести новые данные в базу данных «Сессия», используя составную форму. Для этого пролистать данные формы «Сессия» до конца, чтобы вывести пустую форму и ввести номер 16993, затем ввести оценки и соответствующий результат. Поля «Фамилия» и т.д. заполнять не надо, они будут взяты из таблицы «Студент» по ключевому полю «Номер зачетной книжки». Так же ввести результаты сессии для остальных студентов.



Сохранить форму с именем «Сессия». Просмотреть данные через форму:



  1. Построить запрос, позволяющий выводить фамилию, имя, отчество и группу студентов, которым может быть назначена стипендия, а также размер назначаемой стипендии. Для этого:

  • Выбрать в окне «База данных SESSIA» раздел «Запрос», затем «Создание запроса с помощью конструктора».

  • В окне «Добавление таблиц» добавить в запрос таблицы «Студент», «Сессия» и «Стипендия».



Закрыть окно «Добавление таблицы».

  • Сохранить запрос, дав имя «Проект приказа»:



  • Включить поля из таблиц в запрос. Из таблицы «Студент» в бланк запроса в строку «Поле» перетащить поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Группа». и «Подруппа». В следующее поле перетащить «Процент» из таблицы «Стипендия».

  • Установить условия отбора, набрав под полем «Процент» выражение >0.

  • Упорядочить выводимые данные по полю «Фамилия»:



  • Просмотреть сформированную запросом информацию, используя команду меню Запрос/ Запуск:



  1. Построить отчет «Проект приказа», основанный на сформированном запросе. Для этого:

  • выбрать в окне «База данных SESSIA» раздел «Отчет», затем «Создание отчета с помощью мастера».




  • для создания отчета выбрать запрос «Проект приказа» и перенести все поля этого запроса в отчет, используя кнопку >>:






  • добавить группировку по полям «Группа» и «Подгруппа»:





  • установить сортировку по полю «Фамилия»:






  • выбрать вид отчета:





  • выбрать стиль отчета:





  • сохранить отчет:






  • просмотреть полученный отчет:






  1. Закрыть базу данных, выполнив команду Файл/ Закрыть.

Похожие:

Microsoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных iconЛабораторная работа №4 Дисциплина «Информатика» Тема: «Базы данных в Microsoft Access»
Разработать базу данных, содержащую имена и фамилии зарубежных актёров, используя Microsoft Access. Программа должна сортировать...
Microsoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных iconЛабораторная работа №5 Работа с реляционной базой данных в Microsoft Office Access 2007
Цель работы: Научиться создавать многотабличную реляционную базу данных в субд ms office Access 2007, вносить данные, организовывать...
Microsoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных iconMicrosoft Access Лабораторная работа №3 Использование систем управления базами данных
Разработать схему данных согласно варианту задания с обеспечением минимальной избыточности и целостности данных
Microsoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных iconЛабораторная работа № «Разработка и стандартизация программных средств...
Тема Создание программы с высокой степенью автоматизации. Проектирование программ сложной структуры. Создание бд access. Создание...
Microsoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных iconКонтрольная работа по дисциплине Базы данных
Вся контрольная работа выполняется с использованием программы Microsoft Access в соответствии с вариантом. Все выполненные задания...
Microsoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных iconЛабораторная работа 1 «Access Microsoft»
Субд) (dbase, FoxPro и др.), баз данных типа клиент-сервер (Microsoftsqlserver) и систем управления электронными таблицами (MicrosoftExcel,...
Microsoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных iconНаименование работы
Получить навыки работы с приложением Microsoft Access, научиться создавать базы данных, производить поиск и фильтрацию данных, создавать...
Microsoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных iconКонтрольная работа №1 «Создание проекта базы данных»
Цель работы: выполнить анализ предметной области, построить еr-модель базы данных, составить проекты таблиц для их создания в базе...
Microsoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных iconМетодические указания и задания к лабораторным работам по курсу “Информатика...
Лабораторная работа № Создание базы данных индивидуального задания
Microsoft Access Лабораторная работа №2 Создание многотабличной базы данных iconПояснительная записка к курсовому проекту По дисциплине: «Теория и технология программирования»
Разработка алгоритма программы создания базы данных с использованием программы Microsoft Office Access
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница