Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога




Скачать 171.48 Kb.
НазваниеЛист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Дата публикации29.03.2014
Размер171.48 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Бухгалтерия > Документы
Лист экспертной оценки

результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Ф.И.О. педагога____________________________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________________________________________

Должность________________________________Заявленная квалификационная категория_____________________

Наличие квалификационной категории_______________Срок действия имеющейся категории_________________


Критерии

Показатели

Оценка

(баллы)

Перечень документов и материалов папки профессиональных достижений для анализа

1. Результа-тивность коррекци-онной работы
Наивысший балл – 6 и более

Весовой коэффициент 2


^ 1.1. Динамика продвижения обучающихся (воспитанников) в соответствии с данными о результативности коррекционной работы (за два-три последних года):

- незначительная динамика продвижения обучающихся (воспитанников);

- положительная динамика прослеживается у 40 – 60 % обучающихся (воспитанников);

- динамика прослеживается у 70- 100% обучающихся (воспитанников)

(За стабильно высокую результативность коррекционной работы, подкрепленную внешней оценкой плюс 1 балл)



1
2

3

избирательная

  • Копии итогового отчета о результатах коррекционно-развивающей или диагностико-консультативной (для логопедов и дефектологов ПМПК) работы за два-три последних года.

Для учителей-логопедов ОУ:

  • К отчету прилагаются данные о результативности логопедической работы по коррекции различных сторон устной или письменной речи обучающихся (воспитанников) за два-три года в виде таблиц, диаграмм, графиков (на усмотрение аттестующегося); учителя-логопеды школ к отчету прилагают письменные работы (не менее трех) обучающихся до проведения коррекционной работы и по итогам коррекционно-логопедической работы.

  • Для сурдопедагогов, проводящих индивидуальные занятия, к отчету прилагаются копии протоколов результатов административных контрольных занятий по развитию слухового восприятия; копии таблицы аудиторских проверок внятности речи; копия таблицы по развитию произносительных навыков обучающихся; копия протокола исследования слухового восприятия детей (на одного ребенка).

  • Сведения о дидактических материалах, обеспечивающих контроль результатов коррекционного обучения.

^ 1.2. Система оценивания результатов коррекционной работы:

- результативность коррекционной работы оценивается по данным итоговой диагностики по некоторым направлениям работы;

- результативность коррекционной работы оценивается по данным текущей и итоговой диагностики по основным направлениям работы;

- наличие системы оценки результативности коррекционной работы по основным направлениям работы (разработаны контрольно-измерительные материалы, используются разнообразные формы учета результативности коррекционной работы)



1


2

3


избирательная

Итого:

^ 2. Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса
Наивысший балл – 14

Весовой коэффициент 1,5



2.1. Наличие и содержание текущей документации (в соответствии с должностными обязанностями):

- документация ведется не в полном объеме, имеются замечания по ее содержанию;

- документация ведется в полном объеме, в основном соответствует предъявляемым требованиям;

-документация полностью соответствует современным требованиям по объему и содержанию представленных образцов


1


2

3

избирательная

  • Перечень документации, которую ведет учитель-логопед, учитель-дефектолог.

  • Образцы некоторых видов документации (в соответствии с должностными обязанностями специалиста) за последние три года:

для учителя-логопеда:

- расписание занятий (текущего года);

- годовой (общий) план коррекционной работы (текущего года);

- списки обучающихся (воспитанников) с указанием логопедического заключения, даты зачисления и т.д. (по существующей для данной должности форме) за два года предшествующие аттестации;

- перспективный план логопедической работы на одну группу (с приложением характеристики группы, речевых карт) или три плана индивидуальной работы (с приложением речевых карт) за год, предшествующий аттестации.

  • Для учителя-логопеда, и учителя-дефектолга ПМПК протокол обследования ребенка с заключением и рекомендациями.

  • Перспективное планирование (фронтальной или индивидуальной) коррекционной работы.

  • Дополнительные сведения: рецензии, данные о распространении теоретического и практического опыта работы по данному направлению.

  • Справка, заверенная администрацией ОУ, о наличии специального оборудования, систематизированного дидактического и методического материала.

  • Сведения о дидактических, диагностических материалах, разработанных педагогом, сведения об имеющейся внешней оценке данных материалов.

^ 2.2. Уровень разработанного перспективного планирования (программы) коррекционно-развивающего обучения:

- использование стандартных форм планирования, соответствие структуры, содержания планирования современным требованиям;

- творческий подход к разработке программного обеспечения коррекционного процесса


1


2


накопительная

^ 2.3. Соответствие данных обследования и диагноза перспективному плану индивидуальной или групповой коррекции:

- в основном соответствуют, но есть ошибки в заключении и планировании

- соответствуют, но планирование разработано недостаточно полно и точно

- соответствуют полностью

1
2
3

избирательная

^ 2.4. Материальная база обеспечения коррекционно-образовательного процесса:

- наличие кабинета, оборудованного в соответствии с требованиями;

- наличие систематизированного дидактического и методического материала для проведения коррекционной работы;

- наличие систематизированного диагностического материала дидактического и методического характера

(за разработанные дидактические материалы (игры, пособия, рекомендации и др.), прошедшие рецензирование, опубликованные в печати +1 балл)

1

2


2



накопительная

Итого:

^ 3. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Наивысший балл – 7

Весовой коэффициент - 2

^ 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик:

- используются эпизодически;

- используются систематически, в полном объеме;

- используются творчески, разработаны учебные и методические материалы по применяемой технологии



0,5

1

2

избирательная



  • Аналитические материалы педагога по используемым технологиям и методикам.

  • Разработанные учебные и методические материалы по применяемой технологии.




^ 3.2. Эффективность использования коррекционно-развивающих технологий и методик в практической деятельности:

- цели обучения ставятся формально, мало связаны с содержанием занятия; структура занятия соответствует требованиям лишь частично, занятия спланированы однообразно; применяются традиционные технологии;

- цели формулируются конкретно, но не всегда реализуются в полном объеме; содержание, речевой материал в основном соответствуют поставленным целям; структура соответствует виду и типу занятия; используются средства, формы и методы, активизирующие деятельность обучающихся (воспитанников); специалист осведомлен о новых технологиях и в меру возможного использует их;

- цели обучения формулируются точно; содержание, речевой материал соответствуют поставленным целям; структура соответствует виду и типу занятия; оптимально сочетаются средства, формы и методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся (воспитанников); используется оптимальное сочетание традиционных и новых технологий



1

2

3

избирательная

  • Конспекты проведенных фронтальных и индивидуальных занятий:

- на высшую категорию не менее трех занятий, среди которых открытое занятие;

- на первую категорию – 2-3 конспекта занятий), с приложением самоанализа проведенных занятий.

  • Приложение фотоматериалов, видеоматериалов с записью одного фронтального или индивидуального занятия (по желанию аттестующегося).

  • Отзывы о проведенных открытых занятиях, подготовленные руководителем ОУ либо руководителем МО, методистом, либо другими представителями профессионального сообщества (в отзыве обязательно отражаются особенности взаимодействия специалиста с воспитанниками на занятии).




^ 3.3. Использование информационно-коммуникационных технологий

- использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности;

- используются разнообразные формы ИКТ (презентации, Интернет-ресурсы, электронные справочники и энциклопедии и т. д.), способствующие обогащению видов учебной деятельности



1


2

избирательная

  • Аналитические материалы по использованию ИКТ как средства информационного обеспечения, обучения и воспитания.







Итого:




^ 4. Взаимодействие педагога с участниками образовательного процесса
Наивысший балл – 5


4.1. Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ:

- осуществляется эпизодически по инициативе специалиста;

- осуществляется регулярно по инициативе специалиста;

- используются разнообразные формы работы;

- осуществляется систематически, творчески, на уровне сотрудничества



0,5
1
2

3

избирательная

  • Аналитическая справка, отражающая систематичность, формы и содержание запланированной и проведенной работы специалиста с педагогами за год, предшествующий аттестации, подписанная руководителем ОУ.

  • Перспективный план работы специалиста с педагогами на текущий год (для учителей- логопедов соответствующий раздел годового (общего) плана коррекционной работы).




^ 4.2. Взаимодействие специалиста с родителями обучающихся (воспитанников):

- осуществляется эпизодически, используются однообразные формы работы;

- осуществляется регулярно, используются разнообразные формы работы;

- осуществляется систематически, используются творческие подходы к совместной работе


0,5

1

2

избирательная

  • Аналитическая справка, отражающая систематичность, формы и содержание запланированной и проведенной работы специалиста с родителями за год, предшествующий аттестации, подписанная руководителем ОУ.

  • Перспективный план работы специалиста с родителями на текущий год (для учителей- логопедов соответствующий раздел годового (общего) плана коррекционной работы).




Итого:




^ 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Наивысший балл - 9

5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, сетевых профессиональных сообществах и др.)

- на учрежденческом и муниципальном уровнях;

- на региональном уровне;

- на федеральном и международном уровне



1
2

3


избирательная

  • Копии публикаций, титульных листов и оглавления (содержания) издания.

  • Internet-источники (в случае участия в сетевых профессиональных сообществах).




5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, в сетевых профессиональных сообществах, мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.):

- на учрежденческом уровне

- на муниципальном уровне

- на региональном уровне

- на федеральном и международном уровне

0,5

1

2

3


избирательная

  • Документы, подтверждающие практическое представление педагогом собственного педагогического опыта: копии протоколов уроков, педсоветов, заседаний МО, МК, ПЦК, программ методических (научно-методических) мероприятий, отзывы и др.




5.3. Наставничество

- имеется статус наставника;

- результаты деятельности наставника (план профессионального становления молодого специалиста с предложениями наставника по дальнейшей работе; отчёты о наставничестве и др.)



1
2

накопительная

  • Документ, подтверждающий статус наставника (копии приказов и др.).

  • План профессионального становления молодого специалиста.

  • Протоколы педсоветов и др. мероприятий с материалами о проделанной работе наставника и молодого специалиста.







Итого:




^ 6. Результаты инновационной и экспертной деятельности
Наивысший балл - 10


6.1. Результаты инновационной деятельности

- участие в разработке инновационного и (или) социального проектов (программ, технологий)

- имеются позитивные результаты инновационной деятельности (внедрение технологий, программ и т. д.)




1


2


накопительная

  • Копия программы инновационного и (или) социального проектов.

  • Аналитические материалы по результатам участия педагога в инновационной деятельности.







^ 6.2. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ):

- на уровне ОУ;

- на муниципальном уровне;

- на региональном уровне

(оценивается одна позиция, более значимая)


1

2

3

избирательная




^ 6.3. Результаты участия в экспертизе и мониторинге (за последние 5 лет):

- осуществлял экспертную деятельность при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию, при лицензировании образовательной деятельности, аккредитации образовательного учреждения, контроле качества образования и др.;

- осуществлял разработку измерительных материалов для квалификационных испытаний педагогических работников при аттестации на соответствие занимаемой должности,

- осуществлял апробацию измерительных материалов для квалификационных испытаний педагогических работников при аттестации на соответствие занимаемой должности,

- осуществлял экспертизу измерительных материалов для квалификационных испытаний педагогических работников при аттестации на соответствие занимаемой должности,


1

1

1


1

накопительная

  • Документы, подтверждающие статус эксперта (выписки из приказов, справки и др.).

  • Документы, подтверждающие участие в экспертизе (выписки из приказов, справки и др.).

  • Документы, подтверждающие факт разработки измерительных материалов и их апробации (выписки из приказов, справки и др.).







Итого:




^ 7. Результаты непрерывного профессионального саморазвития

(за последние 5 лет)
Наивысший балл – 12,5



7.1. Освоил индивидуальную программу планового повышения квалификации – 72 часа

-программный модуль длительностью 12 часов;

- программный модуль длительностью 24 часа;

- программный модуль длительностью 36 часов


1
2
3


накопительная

  • Копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей повышения квалификации.






^ 7.2. Освоил программные модули вне планового повышения квалификации

1



  • Копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей вне планового повышения квалификации.




^ 7.3. Принял участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др. муниципального, регионального и федерального уровней:

- объём до 36 часов;

- объём от 72 часов и более

1

2

избирательная

  • Копии документов об участии в мероприятиях.




^ 7.4. Работа по самообразованию педагога:

- наличие плана (программы) по самообразованию;

- обобщение результатов деятельности по самообразованию




0,5
1,5


накопительная

  • Таблица «Данные о самообразовательной деятельности».

  • Копии разработанных материалов, описание дидактических пособий, копии авторских публикаций - результатов самообразовательной деятельности (по выбору аттестующегося).




7.5. Наличие личного сайта с организацией обратной связи с педагогами, родителями, обучающимися (наличие действующего форума, информации для педагогов, родителей, обучающихся).
^ 7.6. Наличие профессионального блога или веб-страницы


1

0,5

  • Ссылки на страницы




Итого:







ВСЕГО (количество баллов):











Шкала оценки:

Первая квалификационная категория – 38 баллов и более

Высшая квалификационная категория – 51 балл и более

Эксперт__________________________ (_________________________________)

Ф. И. О.




Похожие:

Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога iconОценка и самооценка компетентности педагогических работников
Источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога iconДоклад «Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда...
«Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога в системе комплексной помощи детям...
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога iconОсновным элементом системы профессиональной деятельности учителя...
Целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый, ресурснообеспеченный системный процесс...
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога iconЛист экспертной оценки требований к результатам освоения ооп шифр...
Поволжского государственного технологического университета. При оценке степени значимости предлагаемых компетенций для специалистов...
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога icon«Объективная оценка деятельности ученика и учителя на основе новой педагогической технологии»
В настоящее время в нашем обществе остро стоит проблема повышения качества образования. Решение её зависит от оценки учебной деятельности...
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога iconОренбургской области прика з
Об утверждении списка экспертов для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога iconСовершенствование деятельности по управлению профессиональной карьерой учителя
На тему: Совершенствование деятельности по управлению профессиональной карьерой учителя
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога iconХолмова Земфира Леонидовна мбоу вмр «Заоникиевская специальная (коррекционная)...
Совместная деятельность учителя логопеда и учителя начальных классов по преодолению речевых нарушений у учащихся младших классов...
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога icon«Создание педагогических и методических условий для формирования...
А, Шипулиной Ирины Вячеславовны, учителя изобразительного искусства, и Таперо Татьяны Юрьевны, учителя физики. В работе семинара...
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога icon«Создание педагогических и методических условий для формирования...
А, Шипулиной Ирины Вячеславовны, учителя изобразительного искусства, и Таперо Татьяны Юрьевны, учителя физики. В работе семинара...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница