Скачать 155.61 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ КРУЖКА ПЕДАГОГА Матаевой Лидии Юрьевны I квалификационная категория ^ в 1 классах Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»_______20010г. 20010 - 20011 учебный год Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в1 классе МОУ «СОШ № 94» г. Саратова на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г., «сквозной» программы раннего обучения немецкому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Базисный план РФ 2002 года предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 класса. В нашей школе его изучение начинается с 1 класса в форме кружка. Так как 1 четверть у первоклассников – это адаптационный период, то занятия кружка мы начинаем со 2 четверти. Рекомендуемый учебник Бим И.Л. «Первые шаги» предполагает обучение учащихся со 2 класса, поэтому возникла необходимость разработки своей программы обучения первоклассников. Программа рассчитана на 40 часов учебного времени., т.е. на II, III и IV четверть. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то мы пришли к выводу, что целесообразнее начинать обучение немецкому языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения. Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. ^ Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения младших школьников немецкому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы детьми игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки. Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме). Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося. ^ на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно: - формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор; - формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе. ^ предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля. Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке. Главные задачи курса: - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке; - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком. В данном курсе обучение грамматической стороне речи на немецком языке строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число). ^ не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения. Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать. Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, собран на основе многолетнего опыта работы в школе. Сюда входят ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы, загадки, стихи, крылатые выражения и пословицы. Цель этой подборки – разработать урок по соответствующей теме интереснее и привлекательнее для учащихся, а также разнообразить подаваемый материал в учебнике. Материал подходит для использования во внеклассной работе и во время различных викторин, конкурсов и школьной олимпиады для младших классов. Как показывает практика, далеко не все учащиеся владеют данными фактами, описанными в справочной литературе. Чтение и заучивание наизусть предложенной информации не только доставит удовольствие, но и расширит кругозор ребят. Особенно привлекательными эти материалы могут стать ребятам, которые интересуются жизнью животных и птиц, любящих природу и изучающих окружающий мир. Учитель развивает языковую компетенцию, что помогает улучшать и качественно повышать коммуникативные способности учащихся. Отдельно проверяется и обогащается знание ключевой лексики по предложенным темам. Рисунки, демонстрирующие обсуждаемые объекты, существенно приблизят понимание ребятами темы урока, школьного компонента или внеклассного мероприятия. По мере необходимости учитель может составить свои собственные карточки, демонстрирующие тему беседы. Следует обратить внимание ребят на различие перевода и трактовки пословиц и крылатых выражений в английском языке в сравнении с родным языком. Предлагаю привлекать ребят к проектной работе, которая всегда носит творческий характер. Собирая самостоятельно дополнительную, более расширенную информацию, дети учатся работать самостоятельно. При этом учащимся необходимы не только языковые знания и адекватные средства выражения, но и знания фактов экстралингвистической реальности. Можно предложить расширить список занимательных фактов (например, о животных). Основная цель обучения немецкому языку состоит в развитии способности детей к обучению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений: - понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями; - осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка; - пользоваться рациональными приёмами овладения языком. 1. Учебно-образовательные цели состоят в: - расширении общеобразовательного кругозора детей; - формулировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой; - приобретении элементарных страноведческих знаний. 2. Развивающие цели направлены на: - развитие у учащихся интеллектуальных и познавательных особенностей: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения; - формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку; - формирование навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей. 3. Воспитательные цели предполагают: - формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка, культуре народа, говорящего на этом языке; - воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения, для осуществления конкретных дел; - формирование умения коллективно решать поставленные задачи. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных целей является практическое овладение иностранным языком. ^
Перечень учебно-методического обеспечения:
Авторы: Gabriele Kopp, Josef Alberti, Siegfried Buttner, Renate Zschörlich
|
![]() | Рабочая программа педагога черепановой Ирины Юрьевны По учебному... Рабочая программа учебного курса «география природа и хозяйство» для 9 класса составлена на основе следующих документов | ![]() | Рабочая программа кружка «Бурятия-территория культуры» для учащихся... Данная программа кружка составлена на основе регионального государственного стандарта основного общего образования. Данная программа... |
![]() | Рабочая программа кружка «Бурятия-территория культуры» для учащихся... Данная программа кружка составлена на основе регионального государственного стандарта основного общего образования. Данная программа... | ![]() | Программа работы вокального кружка «до ми сольа» Рабочая программа вокального кружка «домисолька» реализуется в доу с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей дополнительного... |
![]() | Программа работы вокального кружка «до ми сольа» Рабочая программа вокального кружка «домисолька» реализуется в доу с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей дополнительного... | ![]() | Рабочая программа Кружка «лего-логика» Кургана "Детский сад комбинированного вида №137 «Алиса»" (далее мбдоу). Программа является приложением к образовательной программе... |
![]() | Рабочая программа кружка Занимательная математика Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся... | ![]() | Рабочая программа дисциплины б3б педагогика 1 Направление подготовки... Общая характеристика и перспективы развития профессии педагога. Профессиональная деятельность педагога |
![]() | Рабочая программа дисциплины б3б педагогика 1 Направление подготовки... Общая характеристика и перспективы развития профессии педагога. Профессиональная деятельность педагога | ![]() | Рабочая программа кружка «Юные биологи» Данная программа имеет эколого-биологическую направленность. Программа рассчитана на учащихся старших классов, планирующих поступать... |