Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место




Скачать 62.95 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место
Дата публикации26.01.2014
Размер62.95 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Биология > Урок
Всероссийский интернет–конкурс педагогического творчества
(2013-2014 учебный год)

Номинация: Педагогические идея и технологии: среднее образование.

Урок окружающего мира в 3 классе

по теме

«Мир животных»

Автор: Суханкина Елена Ивановна

Место выполнения работы: МОАУ «СОШ №3»

г. Ревда Свердловская область
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных.

Цели: ознакомить с классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор; учить работе в группе.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать группы животных, выделять их характерные признаки, пользоваться атласом-определителем, справочной литераратурой.
Ход урока

1. Организационный момент.

2.Самоопределение к деятельности.

Работа в группах.

Задание: разгадать ребусы, разделить слова на группы.

(Приложение 1.)

Проверка выполнения задания (^ Презентация. Слайды 2 – 7):

Сокол

Крот

Стрекоза

Косуля

Иволга

Бабочка

- Как одним словом назвать отгадки? (Животные)

- На какие группы разделили слова? (3 группы.1) насекомые: бабочка, стрекоза; 2) птицы: иволга, сокол; 3) звери: крот, косуля) (Слайд 8)

- Сформулируйте тему урока. (Разнообразие животных).
^ 3. Работа по теме урока.

- Сегодня мы из царства растений попадаем в мир животных. (Слайд 9). На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, познакомимся с их групповыми признаками.

Наука о животных называется зоологией. Ученые делят царство животных на большое число групп.

^ 1) Работа в группах.

- Какая еще одна группа животных вами изучена? (Рыбы)

- Запишите названные группы животных в таблицу, а также их представителей и признаки группы. Вспомнить признаки групп вам помогут задания. (Дети работают в группах, заполняют каждый таблицу.)
^ Задания для групп. (Приложение 2)

1.Вставь пропущенные слова или цифры:

У всех насекомых______________________________ног.

В их теле различают голову, ________________ и ______________________.

У большинства насекомых __________ крыла.

2. Какой признак отсутствует у птиц? Зачеркните его.

А) тело покрыто перьями; Б) четыре ноги;

^ В) клюв; Г) крылья.

3.Отметьте знаком «+» правильное высказывание, а знаком «–« неправильное.

Щука, карась, кит, акула – это рыбы.

Заяц, слон, медведь, дельфин – это млекопитающие.
Выполняя задания дети заполняют таблицу. Приложение 3.

Таблица. Разнообразие животных.

Группы животных

Представители группы

Признаки группы














































Насекомые


Жуки бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

6 ног

голова, грудь, брюшко

4 крыла

Рыбы

Карась, лещ, акула, горбуша

Живут в воде

Чешуя

Передвигаются с помощью плавников

Дышат жабрами



















Птицы

Синица, голубь, воробей

Крылья, клюв, тело покрыто перьями

Звери

Лисица, волк, дельфин

Тело покрыто шерстью

Кормят детенышей молоком



2) ^ Работа по учебнику.

- Прочитайте, какие еще группы животных выделяют ученые? (Дети записывают их в таблицу.)
- Рассмотрим основные признаки каждой группы и запишем в таблицу. (Коллективное заполнение таблицы)

Таблица. Разнообразие животных.

Группы животных

Представители группы

Признаки группы

Черви


Дождевой червь, пиявки.

Нет ног, нет скелета

Моллюски


Улитка, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы.

Мягкое тело, обычно защищено раковиной

Иглокожие

Морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы.

Иголки

Ракообразные

Раки, крабы, креветки, мокрицы




Паукообразные

Скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи

Восемь ног, головогрудь и брюшко

Насекомые


Жуки бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

6 ног

голова, грудь, брюшко

4 крыла

Рыбы

Карась, лещ, акула, горбуша

Живут в воде

Чешуя

Передвигаются с помощью плавников

Дышат жабрами

Земноводные

Лягушки, жабы, тритоны, саламандры

Часть жизни живут в воде, часть – на суше. Кожа голая, нежная.

Пресмыкающиеся


Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками, или панцирем.

Птицы

Синица, голубь, воробей

Крылья, клюв, тело покрыто перьями

Звери

Лисица, волк, дельфин

Тело покрыто шерстью

Кормят детенышей молоком


- Найдите в учебнике представителей каждой группы.

^ 3)Закрепление признаков групп животных. Работа с атласом-определителем.

Задание. Определите животных. Укажите названия животных и групп, к которым они относятся. При необходимости используйте слова для справок. Пользуйтесь атласом-определителем. (Слайды 10, 11, 12)
Физкультминутка.

^ 4.Продолжение работы по теме урока.

- Вспомните и расскажите об удивительных превращениях бабочки.(Яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое)

- К какой группе относятся бабочки? (Насекомое).

- Заполните таблицу. Приложение 4.
Таблица. Развитие и размножение животных разныъх групп.


Группы животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Либо: яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое (бабочка), либо: яйцо-личинка- взрослое насекомое(кузнечик)

Рыбы

Откладывают икру

Икра –малек- рыба

Земноводные

Откладывают икру

Икра-головастик-лягушка

Пресмыкаюшиеся

Откладывают яйца

Яйцо-детеныш-взрослое животное

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо-птенец-взрослая птица

Млекопитающие

Рождают детенышей

Детеныш-взрослое животное


5. Рефлексия.

1) Индивидуальная работа.

Задание. Построй модели развития рыб, птиц, лягушек – выпиши по порядку номера картинок. (Слайд 13).

Проверка (Слайд 14).

2) Викторина. (Слайды 15 – 36 )

6. Подведение итогов урока.

- Назовите группы животных, которые выделяют ученые-зоологи.

- Какую роль животные играют в природе и жизни людей.

Похожие:

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме Гребенщикова Татьяна Анатольевна
Образовательные: ознакомить детей с новым царством царством грибов, обобщить знания учащихся о значении грибов в жизни животных и...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме: "В гости к зиме"
Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: «Разнообразие животных»
Развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место iconМетодическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1...
Мною был проведен урок окружающего мира в 1 классе, по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место iconУрок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Образовательная программа: программа окружающего мира в рамках образовательной системы «Школа России»
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место iconУрока окружающего мира во 2 классе по теме «День рождения»
Данный урок был проведен в рамках методического поезда-2010 по теме «Профессионализм учителя как фактор развития личностного потенциала...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие»
Автор-составитель – Булеева Анна Ивановна, учитель высшей квалификационной категории
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место iconУрока окружающего мира в 1 классе по теме «Почему звенит звонок?»
Данный урок был проведен в рамках методического поезда-2010 по теме «Профессионализм учителя как фактор развития личностного потенциала...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место iconУрока окружающего мира в 4 классе по теме «Значение кровеносной системы. Кровь»
Данный урок был проведен в рамках методического поезда-2010 по теме «Профессионализм учителя как фактор развития личностного потенциала...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место iconУрок окружающего мира и музыки в 1 классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»
Цель урока: расширение представлений о кошках и собаках, а также об их роли в жизни человека
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница