Скачать 62.95 Kb.
|
Всероссийский интернет–конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) Номинация: Педагогические идея и технологии: среднее образование. Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» Автор: Суханкина Елена Ивановна Место выполнения работы: МОАУ «СОШ №3» г. Ревда Свердловская область Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных. Цели: ознакомить с классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор; учить работе в группе. Планируемые результаты: учащиеся научаться различать группы животных, выделять их характерные признаки, пользоваться атласом-определителем, справочной литераратурой. Ход урока 1. Организационный момент. 2.Самоопределение к деятельности. Работа в группах. Задание: разгадать ребусы, разделить слова на группы. (Приложение 1.) Проверка выполнения задания (^ Сокол Крот Стрекоза Косуля Иволга Бабочка - Как одним словом назвать отгадки? (Животные) - На какие группы разделили слова? (3 группы.1) насекомые: бабочка, стрекоза; 2) птицы: иволга, сокол; 3) звери: крот, косуля) (Слайд 8) - Сформулируйте тему урока. (Разнообразие животных). ^ - Сегодня мы из царства растений попадаем в мир животных. (Слайд 9). На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, познакомимся с их групповыми признаками. Наука о животных называется зоологией. Ученые делят царство животных на большое число групп. ^ - Какая еще одна группа животных вами изучена? (Рыбы) - Запишите названные группы животных в таблицу, а также их представителей и признаки группы. Вспомнить признаки групп вам помогут задания. (Дети работают в группах, заполняют каждый таблицу.) ^ 1.Вставь пропущенные слова или цифры: У всех насекомых______________________________ног. В их теле различают голову, ________________ и ______________________. У большинства насекомых __________ крыла. 2. Какой признак отсутствует у птиц? Зачеркните его. А) тело покрыто перьями; Б) четыре ноги; ^ 3.Отметьте знаком «+» правильное высказывание, а знаком «–« неправильное. Щука, карась, кит, акула – это рыбы. Заяц, слон, медведь, дельфин – это млекопитающие. Выполняя задания дети заполняют таблицу. Приложение 3. Таблица. Разнообразие животных.
2) ^ - Прочитайте, какие еще группы животных выделяют ученые? (Дети записывают их в таблицу.) - Рассмотрим основные признаки каждой группы и запишем в таблицу. (Коллективное заполнение таблицы) Таблица. Разнообразие животных.
- Найдите в учебнике представителей каждой группы. ^ Задание. Определите животных. Укажите названия животных и групп, к которым они относятся. При необходимости используйте слова для справок. Пользуйтесь атласом-определителем. (Слайды 10, 11, 12) Физкультминутка. ^ - Вспомните и расскажите об удивительных превращениях бабочки.(Яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое) - К какой группе относятся бабочки? (Насекомое). - Заполните таблицу. Приложение 4. Таблица. Развитие и размножение животных разныъх групп.
5. Рефлексия. 1) Индивидуальная работа. Задание. Построй модели развития рыб, птиц, лягушек – выпиши по порядку номера картинок. (Слайд 13). Проверка (Слайд 14). 2) Викторина. (Слайды 15 – 36 ) 6. Подведение итогов урока. - Назовите группы животных, которые выделяют ученые-зоологи. - Какую роль животные играют в природе и жизни людей. |
![]() | Урок окружающего мира в 3 классе по теме Гребенщикова Татьяна Анатольевна Образовательные: ознакомить детей с новым царством царством грибов, обобщить знания учащихся о значении грибов в жизни животных и... | ![]() | Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "В гости к зиме" Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой |
![]() | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «Разнообразие животных» Развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку | ![]() | Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1... Мною был проведен урок окружающего мира в 1 классе, по учебно-методическому комплекту «Школа России» |
![]() | Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» Образовательная программа: программа окружающего мира в рамках образовательной системы «Школа России» | ![]() | Урока окружающего мира во 2 классе по теме «День рождения» Данный урок был проведен в рамках методического поезда-2010 по теме «Профессионализм учителя как фактор развития личностного потенциала... |
![]() | Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» Автор-составитель – Булеева Анна Ивановна, учитель высшей квалификационной категории | ![]() | Урока окружающего мира в 1 классе по теме «Почему звенит звонок?» Данный урок был проведен в рамках методического поезда-2010 по теме «Профессионализм учителя как фактор развития личностного потенциала... |
![]() | Урока окружающего мира в 4 классе по теме «Значение кровеносной системы. Кровь» Данный урок был проведен в рамках методического поезда-2010 по теме «Профессионализм учителя как фактор развития личностного потенциала... | ![]() | Урок окружающего мира и музыки в 1 классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?» Цель урока: расширение представлений о кошках и собаках, а также об их роли в жизни человека |