Программа «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных»




Скачать 66.19 Kb.
НазваниеПрограмма «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных»
Дата публикации19.12.2013
Размер66.19 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира в 3 классе. Программа «Школа России»

Учитель: Кожинова Елена Васильевна.

Тема урока: «Разнообразие животных»
Цели урока: Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор, учить дружной групповой работе, учить самостоятельно, отбирать из учебника необходимую информацию.

Оборудование: Презентация со схемами «Домашние и дикие животные», Классификация животных», кроссворд, таблица «Какие бывают животные», у детей такие таблицы, распечатанные на карточках, лежат в конвертах, учебник.
Ход урока.

1. Орг. момент.( дети заранее разделены на группы)

Проверяем готовность к уроку.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.
2. Проверка домашнего задания.

Выставка книжек-раскладушек, сделанных учениками. Тест.
3. Введение в тему урока.

Разгадайте кроссворд. ( Заранее подготовленные дети задают задания одноклассникам.)
1.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если надо путешественнику натёршему ногу, поранившему руку.

2. Из травы смотрит весёлый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется.

3. Сегодня полянка золотисто-жёлтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают лёгкие пушинки.

4. На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению.

5. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

6. Дерево с большими красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.

7. Ветки этого кустарника покрыты острыми и твёрдыми колючками.

8. Весной в лесу на этом дереве загораются маленькое красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.



1. п






















о






















д







4. ч







7. б




о




3. о

и




6. к

о




р




д

с

5. м

л

я




о

2. ф

у

т

я

ё

р




ж

и

в

о

т

н

ы

8.е

н

а

а

т

а




ш

л

и

л

н

е







н

ь

к

к

ч

л







и










и










к










к

















-Что мы повторили разгадывая кроссворд?

-Прочитайте, какое слово получилось в середине?

-Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.
4. Животные дикие и домашние – практическая работа в группах.( на столах лежат картинки животных и слова для составления схемы)

-Когда вы слышите слово «животные». То кого представляете?

А на какие группы мы можем их разделить?

Возьмите конверт №1 и прочтите задание. (Разделите животных на группы, составьте схему.)


Отвечает группа, которая быстрее справилась с заданием. Остальные группы приводят свои примеры диких и домашних животных.

- Можно ли черепаху, попугая, хомяка назвать домашними животными? Почему?
5. Классификация животных.

С каким разделом биологии мы уже познакомились? (ботаника – наука о растениях)

Возьмите конверт №2 и ответьте на вопросы, выполните задания, используя учебник стр.87-90 (Составьте схему «Классификация животных», приведите примеры в каждой группе.)


Отвечает вторая группа, остальные добавляют, исправляют, приводят свои примеры.

6. Физкультминутка.

7. Работа с таблицей, «Какие бывают животные». ( Таблица у каждой группы. Ребята её заполняют, пользуясь учебником.)


Группа животных.

Признаки группы.

Беспозвоночные

животные

Черви: дождевой червь. Пиявки




Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело. Обычно защищено раковиной.

Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Имеют иголки.

Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы.




Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи

Имеют восемь ног.

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи.

Имеют шесть ног.

Позвоночные

животные

Рыбы

Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами.

Земноводные: лягушки. Жабы, тритоны.

Часть жизни живут на суше, часть – в воде. Кожа голая, нежная.

^ Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.

Птицы

Тело покрыто перьями.

Звери или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком.


Проверяем вместе. Отвечает третья группа, остальные исправляют, дополняют.
8. Итог урока.

Какие группы животных вы узнали? Назовите их.

9. Оценка работы.

-Оцените работу ребят в своей группе при помощи светофора. Кто лучше всех в группе работал?

10. Домашнее задание.

Похожие:

Программа «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных» iconТема: "Разнообразие животных в природе." Цели и задачи урока
Оборудование: конверты с разрезными словами, карточки с изображением диких и домашних животных, доклады детей по данной теме, магнитофон,...
Программа «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных» iconУрок по географии и истории ) Провела учитель географии: «Морозова...
Тема урока «Индия-Прошлое,настоящее и будущее»11класс(бинарный урок по географии и истории )
Программа «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных» iconУрок природоведения 1 класс Тема урока: Разнообразие животных на планете Земля. Охрана животных
Оборудование: картинки (пчела, кукушка, рыба, медведь), слайды по теме урока, учебник, тетрадь с печатной основой, карточки для работы...
Программа «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных» iconПрограмма «Школа России» Тема: «Охрана животных»
Познакомить с отдельными видами редких животных и мероприятиями по их охране и восстановлению
Программа «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных» iconПлан урока английского языка в 10 классе Тема урока: «Australian wildlife»
Учитель спрашивает учащихся, каких диких животных они знают (работа с режиме Учитель-Класс)
Программа «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных» iconТема: «Разнообразие растений и животных»

Программа «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных» iconМбоу светлянская сош конспект урока по окружающему миру
Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение...
Программа «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных» iconУрок информатики в 5-ом классе на тему “Кодирование информации” Авторы:...
Цели урока: Показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации, закрепить навыки учащихся...
Программа «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных» iconРазработка урока по окружающему миру для обучающихся 3 класса на тему «Разнообразие животных»
Образовательная: сформировать представление о разнообразии животных наЗемле;познакомить показать на основании каких признаков зоологи...
Программа «Школа России» Учитель: Кожинова Елена Васильевна. Тема урока: «Разнообразие животных» iconБелослудцева Елена Васильевна, учитель истории высшая категория Амурская...
Цели: познакомить учащихся с основными этапами становления и развития Амурской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница