Скачать 26.45 Kb.
|
Конспект открытого урока по чтению в коррекционной школе VIII вида. 4 класс. Тема: «Мальчик и дворовая собака» Вагнер. Цель: познакомить детей с новым произведением Вагнера «Мальчик и дворовая собака»; формировать навыки осознанного правильного чтения и развития речи; развивать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом; способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным; воспитывать волевые черты характера. Оборудование: портрет Н. П.Вагнера, картинки животных, презентация, пословицы, книги о животных, магнитофон. Ход урока. 1.Орг. момент. Эмоциональный настрой. (Урок начинается под музыку из передачи «в мире животных»). -Прозвучала очень знакомая нам мелодия из передачи «В мире животных». 2.Проверка д/з. -Почему я начала урок с этой мелодии? ---------------- -Да. Мы изучаем тему «Люби всё живое». Вспомните, с какими произведениями мы познакомились? ------------------- -Хорошо. Кто главные герои р-за Толстого «Как я ездил верхом»? -Нужно найти в тексте, и прочитать как братья ездили на Воронке? ------------------ -Как чувствовал себя Воронок, когда подошла очередь кататься четвёртому брату? ------------ -Какой эпизод вам не понравился в рассказе? ----------------------------- -Кто пристыдил мальчика? -------------------- -Найдите в тексте и прочитайте слова дядьки? --------------------- -Прочитать строчки, в которых говорится, что мальчик пожалел о своём поступке? ------------- -Что полезного, вы взяли из р-за «Как я ездил верхом?» Толстого. 3.Новая тема. Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. П. Вагнера «Мальчик и дворовая собака», и узнаем много интересного о преданной дружбе животных и людей. Н.П. Вагнер - детский писатель, родился на Урале. Давайте откроем книги на стр.(125), посмотрим на иллюстрацию, о ком р-з , как вы думаете? -------------- а) Первичное восприятие. Проверим свои предположения, послушав рассказ «Мальчик и дворовая собака» Н. Вагнера. (Чтение учителя сопровождается музыкой, шум моря). б) Проверка первичного восприятия. - Волновались? В какой момент, вы волновались? -------------- -Правильны были наши предположения? ------------ -Какое впечатление произвёл р-з? ------------ в) Физ. пауза.( Под музыку упражнения для глаз). Закрыть глаза, Открыть глаза.(6раз). Поднять взгляд кверху, Опустить взгляд вниз. Отвести взгляд в правую сторону. Отвести взгляд в левую сторону. г) Словарная работа. Мельница. Пенится ручей. Бушует вода. Вода сшибла с ног. д)Речевая разминка.(Жужжащие чтение). Шум леса- ш-ш-ш. Полёт пчелы-з-з-з. Полёт жука – ж-ж-ж. Накачивание воздуха- ф-ф-ф. Сдутие мяча-с-с-с. От топота копыт пыль по полю летит. г)Самостоятельное чтение. (Перед чтением задание). Физ.ка. -Почему у мальчика не было друзей? е)Чтение цепочкой. ё)Анализ рассказа по вопросом. -Что случилось на мельнице? --------- -О какой черте характера, говорит поступок мальчика? ------------- -Как мальчик спас Султана? ------------- -Как султан спас мальчика? ----------- -Мальчик любит животных? -------- ж)-Какие пословицы подходят к этому рассказу? Где смелость, там и победа. Трус на словах храбр. З) Рефлексия. -Что больше всего, вам понравилось на уроке? 4.Итог урока. Оценки. Д/з. Пересказ рассказа. |
![]() | Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной)... Конспект открытого урока по математике в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида | ![]() | Мбоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №35» «парикмахерское дело» в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида |
![]() | Урок по трудовому обучению рекомендован для обучающихся 1 класса... Открытый урок по трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе – интернате VIII вида №1 г. Новочеркасска | ![]() | Гксоу «Специальная общеобразовательная (коррекционная) школа-интернат... Трудотерапия как средство психологической помощи ребенку в коррекционной школе VIII вида |
![]() | Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной)... Методическая разработка урока истории в 8 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида | ![]() | Уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида |
![]() | Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 6 класс VIII вида Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальной (коррекционной)... | ![]() | Внеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна» ... |
![]() | Использование информационно – коммуникационных технологий (икт) в... Учитель дефектолог класса – группы (для детей со сложными дефектами) высшей квалификационной категории специальной (коррекционной)... | ![]() | Урок чтения в сдвоенных классах коррекционной школы VIII вида, выполненный... Тема урока: Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя “Майская ночь, или Утопленница” |