Скачать 57.88 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» (для детей второй младшей группы) Составила воспитатель МБДОУ87 Харитонова С.А. Нижнекамск,2013г. Программное содержание: 1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах. 2.Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет). 3.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки. 4.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок. 5.Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. 6.Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. 7.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. 8.Развивать внимание, память, мышление. 9.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему. 10.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Материал: игрушка- лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки воды(одна чистая, другая мутная), игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко. Индивидуальная работа: 1.Вспомнить с Дилярой, Ириной,Марком основные части дерева и при рассматривании картинок уметь находить названное дерево. 2.С Артемом, Аишей, Данилом на прогулке рассмотреть насекомых, воспитывать бережное отношение к ним, уметь видеть красоту окружающей природы. 3.Учить Соню, Марка описывать птиц и уметь отвечать на вопросы, заданные воспитателем. Ход занятия: Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса -Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. " Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду". Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок).Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. 1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.(Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием , деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу ( на стене прикрепляется лучик). 2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома , а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка?(в дупле). Волк? ( в логове).Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы?(телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? ( домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик. 3 задание. Физминутка. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг -скок, прыг -скок Сели, травушку покушали Тишину послушайте Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. Какие весёлые кузнечики. Появляется третий лучик. 4 задание. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик. 5 задание. Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой) Ребята, вы видите в банке кого- нибудь? Нет. Значит, вода, какая? Мутная, грязная. Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы в какой воде должны плавать? В чистой. Сейчас мы пересадим их в чистую воду. Карась, лещ, пескарь, щука. Что есть у рыб? Плавники Чем покрыто тело у рыб? Чешуёй. Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода? Чистая, прозрачная. Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха. Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса. Для чего нужна вода?(ответы детей) Правильно, ребята. Всем нужна водичка: И рыбке, и птичке, И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу, И котятам, и тигрятам Даже маленьким ребятам Везде и всегда Помогает нам вода! Появляется пятый лучик. 6 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? Синица. Соня, подойди, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? Грудка жёлтого цвета. Зимует вместе с нами. Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Грач. Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач гнёзда? На деревьях. Он остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Да, грач улетает в теплые края. Это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям? Игра "Какая птица улетела?" Появляется шестой лучик. 7 задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.Павлик, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему?Правильно, деревьям больно. Леня, что у тебя на картинке нарисовано?Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить. Лесные правила.(рассказывают дети) Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу- всего лишь гость. Здесь хозяин- дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Появляется на стене последний лучик и солнышко. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.Костя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Максим? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо. |
![]() | Конспект нод (первая младшая группа) Тема: "Путешествие в волшебный лес" Интеграция образовательной области «Познание»с образовательными областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное... | ![]() | Путешествие в джунгли Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему |
![]() | План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной... Углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития | ![]() | Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» Цель нод: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие |
![]() | Конспект непосредственно организованной деятельности детей средней... | ![]() | Мбдоу №45 Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Задачи: Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, формы, величина, строение, функции... |
![]() | Конспект нод по ознакомлению с окружающим и валеологии «Береги свои глаза» Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить со строением глаза | ![]() | Конспект нод в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром... Цель: Закрепление знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» |
![]() | Нод в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром... | ![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118» г. Чебоксары |