План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес»




Скачать 57.88 Kb.
НазваниеПлан-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес»
Дата публикации20.08.2013
Размер57.88 Kb.
ТипПлан-конспект
shkolnie.ru > Биология > План-конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

План-конспект НОД

по ознакомлению с окружающим на тему

«Путешествие в волшебный лес»

(для детей второй младшей группы)

Составила воспитатель МБДОУ87

Харитонова С.А.



Нижнекамск,2013г.

Программное содержание:

1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.

2.Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).

3.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

4.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

5.Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

6.Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.

7.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

8.Развивать внимание, память, мышление.

9.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

10.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал: игрушка- лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки воды(одна чистая, другая мутная), игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко.

Индивидуальная работа:

1.Вспомнить с Дилярой, Ириной,Марком основные части дерева и при рассматривании картинок уметь находить названное дерево.

2.С Артемом, Аишей, Данилом на прогулке рассмотреть насекомых, воспитывать бережное отношение к ним, уметь видеть красоту окружающей природы.

3.Учить Соню, Марка описывать птиц и уметь отвечать на вопросы, заданные воспитателем.

Ход занятия:

Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса -Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".

Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок).Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.(Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием , деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу ( на стене прикрепляется лучик).

2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома , а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка?(в дупле). Волк? ( в логове).Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы?(телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? ( домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.

3 задание. Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг -скок, прыг -скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушайте

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Какие весёлые кузнечики.

Появляется третий лучик.

4 задание. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.

5 задание. Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой) Ребята, вы видите в банке кого- нибудь? Нет. Значит, вода, какая? Мутная, грязная. Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы в какой воде должны плавать? В чистой. Сейчас мы пересадим их в чистую воду. Карась, лещ, пескарь, щука. Что есть у рыб? Плавники Чем покрыто тело у рыб? Чешуёй. Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода? Чистая, прозрачная. Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха. Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса. Для чего нужна вода?(ответы детей) Правильно, ребята. Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Появляется пятый лучик.

6 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? Синица. Соня, подойди, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? Грудка жёлтого цвета. Зимует вместе с нами. Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Грач. Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач гнёзда? На деревьях. Он остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Да, грач улетает в теплые края. Это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям?

Игра "Какая птица улетела?"

Появляется шестой лучик.

7 задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.Павлик, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему?Правильно, деревьям больно. Леня, что у тебя на картинке нарисовано?Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

Лесные правила.(рассказывают дети)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Появляется на стене последний лучик и солнышко.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.Костя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Максим? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Похожие:

План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» iconКонспект нод (первая младшая группа) Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Интеграция образовательной области «Познание»с образовательными областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное...
План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» iconПутешествие в джунгли
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему
План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» iconПлан-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной...
Углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития
План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» iconКонспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам»
Цель нод: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие
План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» iconКонспект непосредственно организованной деятельности детей средней...

План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» iconМбдоу №45 Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Задачи: Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, формы, величина, строение, функции...
План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» iconКонспект нод по ознакомлению с окружающим и валеологии «Береги свои глаза»
Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить со строением глаза
План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» iconКонспект нод в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» iconНод в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром...

План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118» г. Чебоксары
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница