Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году




Скачать 280.26 Kb.
НазваниеПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году
страница1/2
Дата публикации24.03.2013
Размер280.26 Kb.
ТипПубличный отчет
shkolnie.ru > Биология > Публичный отчет
  1   2
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа

о ходе и результатах реализации ФГОС НОО

в 2011-2012 учебном году
Уважаемые ученики,

родители, педагоги,

представители общественности!
Представляем Вашему вниманию публичный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35».

Уверены, что открытый отчет, как новая модель взаимодействия образовательного учреждения и общественности, будет содействовать росту числа друзей и социальных партнеров лицея.
С 1 сентября 2011г. введение ФГОС НОО стало приоритетным направлением работы для педагогического коллектива МБОУ «Эколого-биологический лицей №35».

Целью деятельности является создание условий реализации ФГОС на начальной ступени общего образования.

Задачи:

1. совершенствование нормативно-правовых, организационных, информационных, кадровых, научно-методических, финансовых и материально-технических условий с учетом социальных запросов обучающихся и родителей;

2. обеспечение непрерывности образования учителей по введению ФГОС;

3. организация образовательного процесса на начальной ступени общего образования в лицее, непрерывный анализ и оценка полученных результатов.

В 2011/2012 учебном году в лицее были открыты пять 1-х классов. Из них один класс обучается по системе развивающего обучения Л.Занкова и четыре класса по образовательной системе «Школа 2100». В целях обеспечения эффективной реализации ФГОС педагогическим коллективом на основании анализа условий была создана единая модель образовательной системы начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, а также разработана основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» в соответствии с ФГОС до 2015 года.

Основные разделы, входящие в ООП НОО:

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

- программа формирования универсальных учебных действий;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- система оценки достижения планируемых результатов;

- рабочие программы учебных предметов.

Все разделы, входящие в ООП НОО, отражают особенности образовательного учреждения. Лицей является общеобразовательным учреждением повышенного уровня, обеспечивающим эффективное интеллектуальное и познавательно-творческое развитие.

В рамках реализации ООП были предприняты следующие шаги:

1. Организационно-управленческие условия внедрения ФГОС НОО

  • Подготовка изменений и дополнений к Уставу ОУ

  • Внесение изменений в должностные инструкции (протокол №1 педагогического совета от 26.08.2011г)

Разработаны должностные инструкции: заместителя директора по начальному общему образованию, педагога начальных классов, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, воспитателя ГПД с учетом ФГОС НОО.

  • ^ Создание нормативных и локальных актов ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Созданы следующие локальные акты, обеспечивающие введение ФГОС НОО в МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»:

Приказы:

-«О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС НОО второго поколения»;

-«О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО второго поколения»;

-«О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе» на 2011/2012 учебный год;

-«О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов» на 2011/2012 учебный год.

- «Об утверждении рабочих образовательных программ по предметам и кружкам начального общего образования на основе требований ФГОС второго поколения».

^ Должностные инструкции:

-Должностная инструкция учителя начальных классов.

-Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени МБОУ «Эколого-биологический лицей №35».

-Должностная инструкция педагога дополнительного образования МБОУ «Эколого-биологический лицей №35».

-Должностная инструкция педагога-психолога МБОУ «Эколого-биологический лицей №35».

-Должностная инструкция воспитателя ГПД МБОУ «Эколого-биологический лицей №35».

Положения:

-О группе продленного дня;

-О формах и порядке текущей, промежуточной аттестации, о контроле знаний учащихся.

-По ведению журнала учета внеурочной деятельности

-Об организации обучения в 1-ых классах.

-Об организации внеурочной деятельности учащихся

-О Портфолио первоклассника.
^ Другие нормативно-правовые документы:

  • договор с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении общего образования государственным общеобразовательным учреждением;

  • инструкция по охране труда с учетом требований ФГОС к использованию ЭОР;

  • договор о совместной деятельности РЦ ДОД, ЦРТДиЮ и МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»


2. Условия осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Организационно-содержательные условия реализации ФГОС НОО

Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО. Разработаны рабочие учебные программы с учетом требований ФГОС НОО, а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям, отраженным в Стандарте.

Оборудован кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, тренинговый зал. Созданы игровые комнаты, зоны отдыха в рекреациях.

В лицее функционируют Совет лицея, Общешкольный родительский комитет, которые принимают активное участие в управлении образовательным учреждением. На протяжении многих лет лицей сотрудничает с социальными партнерами: комиссией по делам несовершеннолетних, общественными организациями «Центр профилактики СПИДа», «Всероссийское добровольное пожарное общество», отделом по безопасности дорожного движения при ГИБДД г. Майкопа, майкопским координационным центром АНАНО

А. Службы сопровождения управления ОУ (организационное, психологическая, информационная)

Организационное обеспечение реализации ФГОС второго поколения:

  • Совет по введению и реализации ФГОС;

  • Методический совет,

  • Совет лицея.


Информационное обеспечение реализации ФГОС второго поколения:

  • организовано изучение общественного мнения родителей по вопросам внедрения ФГОС второго поколения (запросы родителей в выборе курсов внеурочной деятельности, отношение к введению ФГОС второго поколения);

  • организован и проведен публичный отчёт в части реализации ФГОС второго поколения;

  • размещена информация о ходе реализации ФГОС второго поколения на сайте лицея;

  • Работа муниципальной базовой площадки ОС «Школа 2100».

В связи с переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и с целью подготовки учителей к работе по образовательной системе «Школа 2100» с 1 сентября 2011г. МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» стал муниципальной базовой площадкой ОС «Школа 2100».

Абанасьян М.В. учитель начальных классов МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» является руководителем базовой муниципальной площадки ОС «Школа 2100», организует проведение городских семинаров – практикумов по ОС «Школа 2100»

Согласно плану работы муниципальной базовой площадки на 2011 – 2012 учебный год на базе МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» были проведены:

  • семинар по теме: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) средствами курса «Окружающий мир» соавтором учебных пособий по окружающему миру, Харитоновой Натальей Владимировной, методистом ОС «Школа 2100» (12 и 13 ноября 2011г.);

  • городской семинар-практикум по теме: «Использование образовательных технологий ОС «Школа 2100» на уроках в 1-х классах» (18 февраля 2012г)

  • городской методический семинар ОС «Школа 2100» по теме: «Проблемы преемственности детского сада и школы, пути их решения. Подготовка детей к обучению в школе» с участием Чиндиловой Ольги Васильевны, кандидата педагогических наук, доцента АПКиППРО, Заслуженного учителя РФ, автор методических рекомендаций и пособий для школьников, координатора дополнительного направления в образовательной системе «Школа 2100» (12 мая 2012г.)

Согласно плану работы ШМО учителей начальных классов на 2011 – 2012 учебный год Абанасьян М.В., руководителем муниципальной базовой площадки ОС «Школа 2100» были проведены семинары для учителей начальных классов МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»:

  • «Готовность ОС «Школа 2100» к реализации ФГОС НОО» (19.11.11г.);

  • «Основные образовательные технологии деятельностного типа в ОС «Школа 2100»:

  • технология продуктивного чтения;

  • технология оценивания образовательных достижений» (18.02.12г.);

  • «Основные образовательные технологии деятельностного типа в ОС «Школа 2100»:

  • технология проблемного диалога;

  • проектная деятельность» (21.04.12г.).


Психологическое обеспечение реализации ФГОС второго поколения:

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

        • систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

  • формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

  • создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС НОО

  • создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основные направления деятельности школьного психолога:

Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:

  1. изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);

  2. формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);

  3. разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.

^ Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:

  1. разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;

  2. выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

  3. предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

^ Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.

Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.

Были проведены диагностики отношений первоклассника к начальной школе. Основная цель диагностик – динамика готовности первоклассников к школе в процессе внедрения ФГОС второго поколения. Мониторинг проводился по следующим направлениям: настроение, социальная зрелость, познавательная активность, дисциплина, реакции агрессии и гнева, страх и определение уровня адаптации. В связи с тем, что ключевой задачей ФГОС второго поколения является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, что достигается рациональной организацией учебной и внеурочной деятельности и обеспечение максимального двигательного режима обучающихся, в лицее проведен мониторинг двигательной активности обучающихся на перемене.
^ Результаты мониторинговых исследований в сравнении представлены в таблице

Направление

Первичная диагностика

Итоговая диагностика

Стабильное настроение

65

75

Склонность к депрессии

26

19

Нежелание идти в школу

9

6

Активность на уроке

53

78

Избирательный интерес к урокам

38

16

Интерес к образовательному процессу отсутствует

9

6

Пытаются идти в ногу с классом

39

32

Гнев практически отсутствует

68

91

Проявляет открытую враждебность к окружающим

32

9

Полное или частичное отсутствие страха

61

84

Ищут защиты у учителя

39

16

Уровень физического развития средний и выше

82

91

Высокий уровень адаптации

60

77

Средний уровень адаптации

35

20

Низкий уровень адаптации

5

3

Результаты итоговой диагностики показали повышение уровня адаптации первоклассников к школе на 9% по сравнению с первичной диагностикой.

Педагог-психолог работал по снижению уровня тревожности и повышению учебной мотивации первоклассников.

Б. Дидактико-методический аспект: оборудование учебных помещений; библиотечный фонд; технические средства обучения; оргтехника; учебно-наглядные пособия; спортивное оборудование; аудио, видеотека; медиатека

Состояние учебно-информационного фонда
  1   2

Похожие:

Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году iconО ходе и результатах реализации фгос ноо за II -полугодие 2012-2013 учебного года
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году iconМбоу «Эколого-биологический лицей №35» о ходе и результатах введения фгос ноо уважаемые ученики
...
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году iconОтчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические)
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году iconМоу «Эколого-биологический лицей №35» Уважаемые ученики, родители,...
Представляем Вашему вниманию публичный отчет муниципального образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35»
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году iconПоложение об оплате труда работников Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35»
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году iconСправка о реализации фгос ноо в 2011 – 2012 учебном году
...
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35»
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году icon2013-2014 учебного года
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35»
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году iconИсполнение плана по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году наша школа, как и все Российские школы, стала осуществлять свою деятельность в условиях реализации фгос...
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году iconПубличный отчёт о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год...
Здравствуйте уважаемые родители, члены общественности и органов местного самоуправления
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница