Скачать 280.26 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа о ходе и результатах реализации ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году Уважаемые ученики, родители, педагоги, представители общественности! Представляем Вашему вниманию публичный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35». Уверены, что открытый отчет, как новая модель взаимодействия образовательного учреждения и общественности, будет содействовать росту числа друзей и социальных партнеров лицея. С 1 сентября 2011г. введение ФГОС НОО стало приоритетным направлением работы для педагогического коллектива МБОУ «Эколого-биологический лицей №35». Целью деятельности является создание условий реализации ФГОС на начальной ступени общего образования. Задачи: 1. совершенствование нормативно-правовых, организационных, информационных, кадровых, научно-методических, финансовых и материально-технических условий с учетом социальных запросов обучающихся и родителей; 2. обеспечение непрерывности образования учителей по введению ФГОС; 3. организация образовательного процесса на начальной ступени общего образования в лицее, непрерывный анализ и оценка полученных результатов. В 2011/2012 учебном году в лицее были открыты пять 1-х классов. Из них один класс обучается по системе развивающего обучения Л.Занкова и четыре класса по образовательной системе «Школа 2100». В целях обеспечения эффективной реализации ФГОС педагогическим коллективом на основании анализа условий была создана единая модель образовательной системы начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, а также разработана основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» в соответствии с ФГОС до 2015 года. Основные разделы, входящие в ООП НОО: - программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; - программа формирования универсальных учебных действий; - программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; - система оценки достижения планируемых результатов; - рабочие программы учебных предметов. Все разделы, входящие в ООП НОО, отражают особенности образовательного учреждения. Лицей является общеобразовательным учреждением повышенного уровня, обеспечивающим эффективное интеллектуальное и познавательно-творческое развитие. В рамках реализации ООП были предприняты следующие шаги: 1. Организационно-управленческие условия внедрения ФГОС НОО
Разработаны должностные инструкции: заместителя директора по начальному общему образованию, педагога начальных классов, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, воспитателя ГПД с учетом ФГОС НОО.
Созданы следующие локальные акты, обеспечивающие введение ФГОС НОО в МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»: Приказы: -«О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС НОО второго поколения»; -«О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО второго поколения»; -«О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе» на 2011/2012 учебный год; -«О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов» на 2011/2012 учебный год. - «Об утверждении рабочих образовательных программ по предметам и кружкам начального общего образования на основе требований ФГОС второго поколения». ^ -Должностная инструкция учителя начальных классов. -Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени МБОУ «Эколого-биологический лицей №35». -Должностная инструкция педагога дополнительного образования МБОУ «Эколого-биологический лицей №35». -Должностная инструкция педагога-психолога МБОУ «Эколого-биологический лицей №35». -Должностная инструкция воспитателя ГПД МБОУ «Эколого-биологический лицей №35». Положения: -О группе продленного дня; -О формах и порядке текущей, промежуточной аттестации, о контроле знаний учащихся. -По ведению журнала учета внеурочной деятельности -Об организации обучения в 1-ых классах. -Об организации внеурочной деятельности учащихся -О Портфолио первоклассника. ^
2. Условия осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО Организационно-содержательные условия реализации ФГОС НОО Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО. Разработаны рабочие учебные программы с учетом требований ФГОС НОО, а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям, отраженным в Стандарте. Оборудован кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, тренинговый зал. Созданы игровые комнаты, зоны отдыха в рекреациях. В лицее функционируют Совет лицея, Общешкольный родительский комитет, которые принимают активное участие в управлении образовательным учреждением. На протяжении многих лет лицей сотрудничает с социальными партнерами: комиссией по делам несовершеннолетних, общественными организациями «Центр профилактики СПИДа», «Всероссийское добровольное пожарное общество», отделом по безопасности дорожного движения при ГИБДД г. Майкопа, майкопским координационным центром АНАНО А. Службы сопровождения управления ОУ (организационное, психологическая, информационная) Организационное обеспечение реализации ФГОС второго поколения:
Информационное обеспечение реализации ФГОС второго поколения:
В связи с переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и с целью подготовки учителей к работе по образовательной системе «Школа 2100» с 1 сентября 2011г. МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» стал муниципальной базовой площадкой ОС «Школа 2100». Абанасьян М.В. учитель начальных классов МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» является руководителем базовой муниципальной площадки ОС «Школа 2100», организует проведение городских семинаров – практикумов по ОС «Школа 2100» Согласно плану работы муниципальной базовой площадки на 2011 – 2012 учебный год на базе МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» были проведены:
Согласно плану работы ШМО учителей начальных классов на 2011 – 2012 учебный год Абанасьян М.В., руководителем муниципальной базовой площадки ОС «Школа 2100» были проведены семинары для учителей начальных классов МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»:
Психологическое обеспечение реализации ФГОС второго поколения: Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
Основные направления деятельности школьного психолога: Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:
^ - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
^ – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители. Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре. Были проведены диагностики отношений первоклассника к начальной школе. Основная цель диагностик – динамика готовности первоклассников к школе в процессе внедрения ФГОС второго поколения. Мониторинг проводился по следующим направлениям: настроение, социальная зрелость, познавательная активность, дисциплина, реакции агрессии и гнева, страх и определение уровня адаптации. В связи с тем, что ключевой задачей ФГОС второго поколения является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, что достигается рациональной организацией учебной и внеурочной деятельности и обеспечение максимального двигательного режима обучающихся, в лицее проведен мониторинг двигательной активности обучающихся на перемене. ^
Результаты итоговой диагностики показали повышение уровня адаптации первоклассников к школе на 9% по сравнению с первичной диагностикой. Педагог-психолог работал по снижению уровня тревожности и повышению учебной мотивации первоклассников. Б. Дидактико-методический аспект: оборудование учебных помещений; библиотечный фонд; технические средства обучения; оргтехника; учебно-наглядные пособия; спортивное оборудование; аудио, видеотека; медиатека Состояние учебно-информационного фонда |
![]() | О ходе и результатах реализации фгос ноо за II -полугодие 2012-2013 учебного года Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» г. Майкопа | ![]() | Мбоу «Эколого-биологический лицей №35» о ходе и результатах введения фгос ноо уважаемые ученики ... |
![]() | Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические) | ![]() | Моу «Эколого-биологический лицей №35» Уважаемые ученики, родители,... Представляем Вашему вниманию публичный отчет муниципального образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» |
![]() | Положение об оплате труда работников Муниципального бюджетного образовательного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» | ![]() | Справка о реализации фгос ноо в 2011 – 2012 учебном году ... |
![]() | Правила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» | ![]() | 2013-2014 учебного года Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» |
![]() | Исполнение плана по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году В 2011-2012 учебном году наша школа, как и все Российские школы, стала осуществлять свою деятельность в условиях реализации фгос... | ![]() | Публичный отчёт о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год... Здравствуйте уважаемые родители, члены общественности и органов местного самоуправления |