Скачать 133.51 Kb.
|
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края Инновационный проект Тема: «Скелет моего организма» Автор – разработчик: Чернова Валентина Павловна, воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №12 2013г. Автор-разработчик: Чернова Валентина Павловна, воспитатель высшей категории Тема: «Скелет моего организма» Образовательная область: «Здоровье» Вид проекта: исследовательский, информационный Актуальность темы: не разработанность темы, содержание проекта указывает пути решения проблемы Цель проекта: Создать условия для ознакомления дошкольников со строением человеческого организма. Задачи проекта: Закрепить знания о скелете – важном органе человека; умение оказать первую помощь пострадавшему. Развивать память, внимание, логическое мышление, фразовую речь, интонационную выразительность, умение находить причинно-следственные связи. Формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. Возраст участников проекта: 6-7 лет Продолжительность проекта: 2 месяца Основные формы реализации: индивидуальная работа; оформление уголка «Я – человек»; работа с родителями; Заучивание стихов; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций; НОД; беседы; Объяснение пословиц и поговорок; рисование костей скелета; лепка человека в разных вариантах; вырезывание человека из бумаги; сюжетно-ролевая игра «Больница»; практическое занятие «Окажи первую помощь»; разучивание упражнений для осанки, массажа для позвоночника. Оборудование: Плакаты: «Скелет человека», «Мышцы человека». Большая книга знаний для детей ( научно-популярное издание, раздел «Тело человека») Москва Астрель АСТ,2004г «Азбука здоровья в картинках» К. Люцис, Москва 2004г. «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Москва 2004г. «Давайте сохраним…» О.Р. Меримьянина Барнаул, 2007г. «Я – человек, ты – человек» Иржина Стременьова . «Уроки Мойдодыра» под ред. Колбановой. «Ура – физкультура», Г.И. Погадаева «Ты, твоё здоровье и твоё окружение» А.П. Анастасова Сюжетные картинки на тему: «Я здоровье берегу». Предполагаемый результат: сформированность представлений, осознанное бережное отношение к своему организму. Продукт проектной деятельности: коллекция «Из чего можно сделать человека?», модели человека ( из разного материала), НОД, рисунки скелета человека, аптечка «Окажи первую помощь». Презентация проекта: мастер-класс для педагогов ДОУ и города. ^
Конспект непосредственно образовательной деятельности в смешанной группе тема: «Скелет моего организма» Автор-разработчик: Чернова Валентина Павловна. воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №12 г. Алейска Задачи: закрепить знания о скелете – важном органе человека; умение оказывать первую помощь пострадавшему. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение находить причинно-следственные связи, фразовую речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать желание внимательно относится к собственному организму и здоровью. Ход:
Дети: Кукла похожа на девочку. В.: Почему вы так думаете? Д.: У неё есть платье, косички, шляпка. В.: А чем она отличается? Д.: девочка живая, а кукла тряпичная. В.: я её сейчас посажу (садит, а она не садится). Диана, посади, пожалуйста, ты. Как же её посадить? Д.: Давайте её обложим подушками. В.: Мне интересно, почему же она не сидит? Д.: У неё нет позвоночника. В.: Представьте, ребята, если бы человек выглядел так же? Смог ли он что-нибудь делать? Д.: Человек не смог бы ходить, сидеть, бегать, руки бы болтались, голова падала вниз. В.: Илюша, покажи. Что человеку помогает делать всё это? Д.: Человеку помогает позвоночник. Если бы у куклы был позвоночник, она бы тоже держала спину прямо. В.: Можете показать, где у вас позвоночник? (дети показывают друг на друге) а на плакате можете показать? (дети показывают на плакате позвоночник человека) Какую роль играет позвоночник? Д.: Позвоночник – самый важный, проходит по середине спины, прямой и твёрдый. В.: Похож на прямой столб? Д.: Он хоть и прямой, но гибкий и состоит из 30-ти позвоночников – костей (показывают на плакате). В.: Только ли позвоночник помогает держать спину прямо? Д.: Ему помогают кости, их у человека очень много (более 200) и они образуют каркас (скелет) нашего тела. В.: А вы и части скелета знаете? Д.: (показывают на плакате) называют: кости головы – череп, плечевые кости, рёбра, образуют грудную клетку, кости верхних конечностей, тазовые кости, кости нижних конечностей. В.: А ещё какое-нибудь значение имеет скелет? Д.: Скелет человека защищает его внутренние органы от травм: - кости головы защищают мозг; - грудная клетка – сердце и лёгкие; - тазовые кости держат кишечник. В.: Что было бы, если бы не было костей? Д.: Если бы не было скелета, все органы смешались, давили бы друг на друга, мешали, не давали друг другу работать. В.: А кости у скелета одинаково подвижны? Д.: Самые подвижные – это верхние конечности – руки. Они могут дотянуться до любого места нашего тела. А ещё они умеют всё делать. В.: Ребята, послушайте стихотворение, которое приготовила Вика. Вика: (говорит название стихотворения и выразительно его читает ) «Удивительные руки». В.: Как вы думаете, какое выражение подходит к этому стихотворению? Д.: К этому стихотворению подходит выражение «золотые руки». Так говорят о человеке, который многое умеет делать. В .: Хорошо. Ребята, а что, кости у нас сами по себе сгибаются, или им что-то помогает? Д.: сгибаться и разгибаться нам помогают прочные суставы. Они соединяют кости между собой. В суставах содержится особая жидкость, которая, как масло смазывает их поверхность во время движения. В.: Покажите. Дети показывают и называют названия суставов. В.: Что же движет нашим телом? Д.: двигаться нам помогают мышцы. Мышцы плотно прилегают к костям, сокращаются и расслабляются, происходит движение. Когда мы работаем и мышцы работают. У каждой мышцы есть своё место, они прочно привязаны к костям сухожилиями. В.: почему же я не вижу мышцы? Д.: Все мышцы спрятаны под кожу. В.: Чем для нас с вами является кожа? Д.: кожа служит защитной оболочкой наших остей и мышц; защищает от повреждений и инфекций. Образует красивую и удобную оболочку. В.: Молодцы! Теперь давайте немного отдохнём. Гимнастика – массаж для спины. В.: Ребята, а вы можете сказать, для чего мы сейчас разминались? Д.: Человек должен менять своё положение: сидеть, ходить, лежать, для того чтобы была прямая спина и кости правильно росли. В.: Слава, расскажи стихотворение об осанке. Слава рассказывает стихотворение. В.: А вы знаете, что такое осанка? Д.: Осанка – это когда человек ходит прямо, легко, плечи и грудь у него расправлены. Особенно нужно следить за осанкой, когда сидишь и занимаешься. В.: А можете сказать, как проверить правильность осанки? Дети показывают и объясняют. В.: Может вы загадки знаете? Дети загадывают загадки (см. приложение) В.: Хорошо, за осанкой нужно следить. А как сохранить наши кости здоровыми? Д.: Чтобы кости были всегда здоровыми нужно: - заниматься физкультурой; - есть разнообразную пищу; - спать на твёрдой постели; - не толкать друг друга, не поднимать тяжёлые предметы, не прыгать с высоты. В.: А ещё, чтобы быть всегда здоровым, нужно… об этом нам расскажет Люба. Люба рассказывает стихотворение о закаливании. В.: Сейчас я буду говорить начало предложения, а вы договаривайте его конец6 Миша уколол палец, потому что… Серёжа упал и разбил себе колено, потому что… Петя поскользнулся и больно шлёпнулся, потому что… и т.д. Если сутулится, то… Если не закаляться, то… Если не заниматься физкультурой, то… В.: а можете ли вы оказать друг другу помощь, если что-нибудь случится? Д.: Мы умеем оказывать помощь. Практическое задание «окажи первую помощь»: - ссадины; - кровь из носа; - ушиб и синяк; - порез. В.: Молодцы! ![]() ![]() Дидактический материал Стихотворения «Удивительные руки» *** Мои руки не знают скуки: Мама Алёше твердит спозаранку: Могут платье постирать, «Лёша, не горбись! Следи за осанкой!» Молоточком постучать, Он проследил бы за ней, но беда – Шапку тёплую связать, Лёша её не встречал никогда! И шнурочек завязать. «О закаливании» Дырку на носке зашить, Если ты весь день трудился, К платью пуговку пришить, Бегал, прыгал, веселился, Тесто круто замесить, Надо телу отдохнуть – Аккуратно всё сложить. Надо тело сполоснуть! К супу овощей нарезать, Чтоб росло и крепло тело, Ленту для волос отрезать, Нужен здесь уход умелый – Посолить немного кашу, Тренируй закаляй, Подсластить, чтоб стала слаще. На ночь в душе поливай. Разложить к обеду ложки, Если день твой перегружен, Отдохнуть совсем немножко. Душ, как воздух, телу нужен! А потом другое дело Сделать быстро и умело! Загадки На плечах сижу, Управляю человеком. Голову держу. Думаю, решаю. (шея) С высоты на всех смотрю Чтоб красиво ходить, Зоркими глазами. Надо нас распрямить. (голова) Ну, а если опустить, Держу я позвоночник, То сутулым тебе быть. Он в организме главный. (плечи) Должна я быть прямою, Чтоб он служил исправно. (спина) Массаж спины «Дождь» Дети встают парами. Один ребёнок садится на колени, другой ложится перед ним (на локти и колени). Дождь, дождь! Надо нам расходится по домам (хлопки ладонями по спине). Гром, гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек 9поколачивание кулачками). Град, град! Сыплет град! Все под крышами сидят 9постукивание пальчиками). Только мой братишка в луже, ловит рыбу нам на ужин (поглаживание спины ладонями). Дети меняются местами и повторяют массаж ещё раз. Гимнастика Я повторяю по утрам: Дети делают наклоны в стороны, «Мой позвоночник – гибок, прям». вперёд, назад. Когда я сплю, стою, сижу Наклоняют голову вперёд, выпрямляют и делают прыжки. За позвоночником слежу Руки кладут крест-накрест на плечи. Я позвоночник берегу поглаживают тыльной стороной руки спину. И от болезней убегу. Бегут на месте. |
![]() | Контрольная работа по биологии для 8 класса. Тема “Клетки. Ткань.... Безусловные рефлексы у человека и животных обеспечивают 1 приспособление организма к постоянным условиям среды | ![]() | Мирча элиаде йога: бессмертие и свобода Посвящается памяти моего дорогого попечителя махараджи кассимбазара, господина маниндры чандры нанди, моего гуру профессора сурендраната... |
![]() | Десять лекций прочитанных для работающих на строительстве Гетеанума... О нраве слона, который все замечает, особенно то, что происходит у него внутри. Образование оболочки и скелета у низших и у высших... | ![]() | Конкурс сочинений и эссе «Памятники моего города» Всероссийском дистанционном поэтическом конкурсе «Вид из моего окна» (для 1 – 11 классов) |
![]() | Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностейгорода... | ![]() | Почему мы этим занимаемся? Хотите ли Вы получить бесплатный сервис по оценке состояния вашего организма (Анализ состава организма)? |
![]() | Дипломатического представительства или консульского Прошу принять в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке моего сына, мою дочь, моего усыновленного ребенка, ребенка,... | ![]() | Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают : 1 приспособление... Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают : 1 приспособление организма к постоянным условиям среды 2 приспособление... |
![]() | Полное очищение организма Если все же сохраняется необходимость в медикаментозном лечении, то после курса полного очищения организма эффективность его применения... | ![]() | Содержание введение Нормальная деятельность организма возможна при непрерывном поступлении пищи. Входящие в состав пищи жиры, белки, углеводы, минеральные... |