Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств»




Скачать 76.62 Kb.
НазваниеКонспект занятия «путешествие на остров пяти чувств»
Дата публикации26.07.2013
Размер76.62 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПЯТИ ЧУВСТВ»

Программное содержание:

Познакомить детей с пяти чувствами человека, сформировать понятие « органы чувств».

Показать роль и специфику разных органов чувств.

Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Закреплять и уточнять представления детей о частях лица.

Учить сравнивать и обобщать, пополнять активный словарь.

Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации.

Развивать умение рассуждать по аналогии.

Воспитывать дружелюбие, интерес к знанию.

Оборудование:

Карта с изображением странного человека, детали игры « Танаграм», предметы для опытов, знак беды, голубь из бумаги, карточки для задания «Что взять в путешествие» нарисованные бухты.

^ Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Скажите, мы с вами в группе дружно живем? Давайте сделаем так, чтобы и ваши пальчики дружно жили.

Пальчиковая гимнастика « Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (рит­мичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать (руки в низ, встряхнуть кистями)

(раздается тихий стук, залетает голубь с письмом).
^ Вос-ль: Ребята, к нам прилетел голубь с письмом. А на письме посмотрите что написано?
Д: SOS.

Вос-ль: А что обозначает этот знак?

Д: Знак беды

Вос-ль: Кто подает этот знак? ( ответы детей)

Давайте посмотрим, что написано в письме.

(открываю письмо)

- Что, ребята мы здесь видим? (остров)

- Как вы думаете, что такое остров? (ответы детей)

- А кого вы видите на острове?
^ Д: Человека.

Вос-ль: А какого человека?

Д: Странного, необычного.

Вос-ль: как вы думаете, что же в нем необычного? (ответы детей)

(Звучит запись на магнитофоне «Меня заколдовал злой волшебник. Помогите мне. Если вы задание выполните правильно, я снова стану настоящим человеком. Жду вас».)

Вос-ль: Поможем, ребята человеку? (поможем)

Ребята, а давайте придумаем человеку имя, какое-нибудь необычное.

Посмотрите на него и скажите, какой может быть человек? ( грустный, ласковый)

А давайте сейчас возьмем первую часть слова грустный и первую часть из слова ласковый. Сложим их вместе и посмотрим, какое у нас получит­ся имя.

  • Катя, какую первую часть возьмем из слова грустный? (гру)

  • Вероника, А какую первую часть возьмем из слова ласковый? (лас)

  • Егор, сложи эти части

  • Какое у нас получится имя? (Грулас)

  • Красивое у нас получилось имя?

Ребята, а с помощью чего мы сможем выполнить задание?

Д: С помощью карты.

Вос-ль: Да, ребята, нам поможет в этом задании карта. Посмотрите, на карте указаны места, где находится задание.

  • А как мы узнаем, где находится этот остров? Кто догадался?

  • Кого вы еще здесь видите? (кенгуру)

  • А где живут кенгуру? (в Австралии)

- Значит, где может находиться остров? (около Австралии)

( на карте красной точкой обозначен остров)

Ребята, остров находится далеко, далеко.

  • А нам нужно быстрее попасть на него.

  • На чем лучше нам добраться?

Д: самолетом, вертолетом, кораблем, теплоходом.

  • А как вы думаете, что хорошего, если мы добираться самолетом?

  • Катя как ты думаешь? (на самолете интересно лететь высоко)

  • А как ты Лиза, думаешь? (самолетом быстрее)

  • А что плохого? (по пути мы увидим только облака и больше ничего)

  • А что хорошего, если мы будем добираться теплоходом? ( остров окружен, водой и теплоходом удобно добираться, а по пути можно увидеть много интересного: встречные корабли, разные страны...).

  • А что плохого? (на теплоходе медленнее добира­ться)

Давайте решим, на чем нам добираться.

^ Д: на теплоходе.

Давайте выложим теплоход из деталей игры « Танг-рам»

( дети выкладывают один большой теплоход).

Вос-ль: Теплоход у нас уже готов. Осталось при­готовить все необходимые предметы, которые нам понадобятся в путешествии к волшебному острову. Ребята, подойдите к карточкам, вам нужно зачеркнуть те предметы, которые нам не понадобятся в путешествии.

( каждый ребенок на индивидуальной карточке вычеркивает ненужный предмет)

(спрашиваю у детей, какие предметы вычеркнули и почему)

Вос-ль: Молодцы! Все предметы выбрали правильно.

Ну что ж, ребята отправимся в путешествие.

Заходить мы будем на нашем теплоходе в бухты.

А что же такое бухта?

- Как ты, Никита, думаешь? А как ты Лиза думаешь?
Вос-ль: Вот мы и приплыли к первой бухте, называ­ется она «Находка»

Посмотрите, сколько здесь много заданий. Давайте распределимся парами, чтобы быстрее выполнить.

  1. пара « Нарисуй не круг, не квадрат.

( раскрась не варежки, раскрась не зеленым.)

2 пара « Соедини целое и часть»

« Найди кусок торта»

3 пара «Соедини по порядку».

Вос-ль: Молодцы! Все выполнили задания.

- Скажите, почему вы смогли выполнить задание?
(Потому что видели, что нарисовано)

- А видели почему? (потому что у нас есть глаза)
^ Вос-ль: Да, ребята, правильно.

ГЛАЗА- это часть организма т.е. орган.

- Может кто-нибудь, догадался, глаза это орган чего?
Вос-ль: Это орган зрения, и благодаря зрению, мы видим окружающие нас предметы, их цвет, величину, можно смотреть телевизор.

- Вот мы и выполнили первое задание, вернуть Груласу орган зрения.

(дети берут глаза и прикладывают к человеку)

(На карте бухты обозначены флажками, после выполнения заданий около флажка ставится кораблик)

Вос-ль: А сейчас отправимся дальше.

И вот мы заплываем в следующую бухту, (на магнитофоне звучит шум прибоя)

  • Ребята, что это? (волны шумят)

  • Вы что увидели? (нет, услышали)

А посмотрите, сколько всего море выбросило на берег.

Игра « Что это за звук»

(Дети садятся в круг и закрывают глаза)

- Ребята, нам нужно отгадать, какие предметы
сражаются друг с другом.

( Воспитатель стучит камень о камень, ветку о ветку, шишку о шишку, ветку о камень. Дети на слух угадывают.)

- Скажите, какой орган участвует? (уши)

  • Благодаря чему мы слышим?

^ Вос-ль: Да, благодаря ушам.

  • А уши-это орган чего?

Вос-ль: Это орган слуха.

Вот мы еще и помогли странному человеку обрести орган слуха. (дети прикрепляют уши)

Итак, поплыли дальше.

Нас ждет следующие испытания.

Нам нужно определить, что в этих коробках, не открывая их.

Закройте носы, возьмите коробочки в руки.

Послушайте, что там? Отгадали? (нет)

  • А сейчас откройте носики, и понюхайте.

  • Узнали, что находится в коробке?

  • А какой орган нам в этом помог? (нос)

  • А нос это орган чего?

Вос-ль: Это орган обоняния. Верните человеку орган обоняния. (дети прикрепляют)

Вос-ль: Нам нужно, ребята поторопится.

(садятся на ковер и плывут дальше)

А в этой бухте мы сделаем привал.

Посмотрите, здесь стоят стаканы, а в них что-то налито.

- Понюхайте, что вы почувствовали? (ничего)

- А как мы можем узнать, что это? (нужно попробовать)

(пробуют)

- Что вы ощущаете?

(вода сладкая, соленая, простая, кислая)

^ Вос-ль: А сейчас проведем еще один опыт.

Сможете ли вы угадать предмет.

Игра «Угадай по вкусу»

(дети закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов)

  • Какой орган нам помог? (рот)

  • А одними губами мы можем почувствовать вкус? (нет)

  • Так что же нам еще помогло? (язык)

- Правильно, а язык-это орган чего?
Вос-ль: Это орган вкуса

Ребята, посмотрите на нашу таблицу. У нас еще один орган неизвестен. Мы должны с вами догадаться, что же это за орган.

Сейчас мы поиграем в игру « Чудесный мешочек», попробуем отгадать предметы.

- При помощи чего мы отгадали предметы?
(при помощи рук)

- А при помощи чего мы смогли определить из чего сделан предмет, из дерева или железа, теплый или холодный? (ответы детей)

Вос-ль: Наше тело покрыто кожей, на коже находится много клеток, которые ощущают тепло и холод, величину предмета, его поверхность. Итак, кожа это орган осязания. Вот мы с вами и справились со всеми заданиями. Теперь наш человек и видит и слышит.

Наше путешествие завершается.

Нам пора возвращаться в детский сад.

- Где мы с вами побывали?

- О каких чувствах мы узнали?

- Как вы думаете, как может называться остров, где живет человек, которому мы помогли?

(ответы детей)

Вос-ль: Это остров пяти чувств.

- А что нам помогло в путешествии? (дружба)

- Значит, какими мы были? (дружными, добрыми)

За это, ребята, наш человек приглашает нас на свой остров поиграть с ним в разные игры.

Похожие:

Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств» iconКонспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы
Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №38 общеразвивающего вида «парус» г. Владивостока приморского...
Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств» iconКонспект занятия по ритмике Тема : «Путешествие на таинственный остров»
«Мы гуляли по Неглинной заходили на бульвар» на каждое слово выполняется обычный шаг, руки на поясе. «Нам купили синий, синий, презеленый,...
Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств» iconКонспект познавательного занятия в старшей группе «Наши умные помощники органы чувств»
Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира
Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств» iconКонспект занятия нод: Познавательное развитие Тема: «Органы чувств»
...
Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств» iconАдминистративный центр провинции Хайнань, с развитой транспортной...
Одно из известнейших мест Хайнаня – это храм «Угунси» (храм Пяти чиновников, или «Кумирня пяти благородных мужей»), построенный в...
Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств» iconУрок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"
Организационный момент. Мы продолжаем с вами путешествие по островам в физическом океане знаний: это остров Тяготения и остров Упругости....
Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств» iconКонспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Вопросы, рассказы детей, игра путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни...
Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств» iconКонспект внеурочного занятия по русскому языку. Викторина «Путешествие...
Цель занятия: проверить остаточные знания по русскому языку у учащихся второго класса
Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств» iconФ илиппины, 2013 групповой экскурсионный тур себу (5 ночей) – остров...
Данное путешествие станет одним из лучших в вашей коллекции приключений! Вы сможете познакомиться с удивительной природой Филиппин,...
Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств» iconКонспект занятия Тема занятия: «Путешествие к Мишке-Топтыжке» Цель:...
Обучить правильному выполнению упражнений способствующих лечению и профилактике плоскостопия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница