Тема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные




Скачать 69.23 Kb.
НазваниеТема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные
Дата публикации17.07.2013
Размер69.23 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Биология > Урок
Тема урока: Путешествие в темные глубины.
Цели урока:

Образовательные: расширять знания детей о жизни животных в море и океане, познакомить с отдельными видами животных и рыб;

Развивающие: обогащать словарный запас обучающихся; развивать познавательные способности;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, экологическое воспитание.

Общеучебные: умение выделять главное, ориентироваться в неформальной обстановке, работать с медиа; уметь работать самостоятельно, четко осознавать цель своей работы, устанавливать причинно – следственные связи, уметь пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

Оборудование: мультимедиа проектор; карточки для самостоятельной и групповой работы; акваланги (две пластиковые бутылки, скрепленные лентой в виде ремней); доска задрапирована голубой шторой, на шторе прикреплены булавками иллюстрации животных, обитающих в морских глубинах; перед доской стол, посыпанный песком; на песке ракушки, засушенные морские звездочки; на 2 столах приклеена фотография батискафа; на 2 столах - энциклопедии, дополнительная литература; на 2 столах – пузырек с нефтью, морская соль, баночки с водой, пипетка, салфетки; географическая карта.

^ Тип: формирование умений и навыков

Методы: словесный, практический, наглядный.

Вид: урок – путешествие

Ход урока:


Этапы

урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

ОУУН

1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места к уроку

Проверяют готовность к уроку




^ 2. Сообщение темы и задач урока.

3. Работа над темой.


Послушайте стихотворение и скажите, о чем пойдет речь на занятии факультатива.
Колышется даль голубая,

Не видно нигде берегов.

Мы с детства о море, о море мечтаем,

О дальних огнях маяков.

Летят белокрылые чайки –

Привет от родимой земли!

И ночью и днем

В просторе морском

Стальные идут корабли.
Сегодня мы совершим путешествие в темные глубины. Узнаем, чем богат подводный мир морей и океанов. Нужно ли охранять моря и океаны?

Каким способом можно об этом узнать?

Представьте, что мы находимся на научно – исследовательском судне «Искатель». Для нашей работы необходимо создать 3 группы сотрудников:

1 – я группа – будут работать с поверхности моря

2 – я группа – будут погружаться на морское дно

3 – я группа – экологи.
Каждая группа будет выполнять свои функции.

Если мы посмотрим на карту, то увидим, что большую часть поверхности Земли занимают океаны: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый. Океаны у берегов суши образуют моря. Море – это часть океана, которая впадает в сушу.

Назовите и покажите моря, которые омывают берега нашей страны.

Пришло время II группе опуститься на глубину. Что для этого необходимо? (слайды)
Кто будет опускаться на небольшую глубину, берут акваланги, кто глубже – погружается в батискафе.
Сотрудники I группы нам более точно расскажут об этом оборудовании.

Пока ребята спускаются на глубину. Слово предоставляю экологам.

Можно ли пить морскую воду?

Это примерно спичечный коробок на литровую банку. В морской воде также есть йод, поэтому вода имеет неприятный солено – горьковатый вкус и запах йода.

Купание в морской воде очень полезно для здоровья. В аптеках продается морская соль, для того чтобы люди могли принимать морские ванны в домашних условиях.
Какое свойство воды использует человек для получения соли из морской воды?
Что произойдет, если всю воду в море опреснить?
Как вы думаете, стоит это делать или нет?
Что же увидели при погружении наши сотрудники? (Слайды, иллюстрации из дополнительной литературы)
Физминутка
I группа – собирают сведения об этих животных.

III группа – экологи.

Шел по морю лайнер.

В тот миг роковой

Кипела вода за кормой.

Но прямо по курсу сквозь грохот и гул

Услышал старпом за бортом: «Караул».
Как вы думаете, ребята, чей это крик о помощи?
За последнее время люди нанесли огромный ущерб морю и его обитателям. Например, плыл по морю огромный танкер, вез в своих трюмах нефть. Беда случилась перед рассветом. Корабль наскочил на подводную скалу, и нефть широко разлилась по поверхности воды. Какие свойства нефти вы знаете?

После этого в первую очередь страдают птицы. Чайки, гагары, утки, садясь на воду, уже не могут взлететь, потому что нефть склеивает их перья, и они гибнут.

Тонкая нефтяная пленка не пропускает солнечный свет. Морские растения, лишившись солнечных лучей, уже не могут вырабатывать кислород. Рыбам становится нечем дышать, и они погибают. В последнее время в водоемы попадает очень много выбросов бытового мусора (бутылок, банок, полиэтиленовых пакетов, промышленных отходов). Однажды у далеких берегов случилась беда: стали гибнуть киты. Они просто стали задыхаться, так как их дыхательные пути были забиты пакетами, которые принесло морское течение.


О море
Ответы детей

С поверхности моря и путем погружения человека

Работают у карты: показывают моря, омывающие берега нашей страны

Работают по карточкам, а затем проверяют по контрольному листу в компьютере. Называют оборудование, при помощи которого погружаются в воду
(сконструированные из пластиковых бутылок), одевают за плечи
Работают с энциклопедией.
Готовятся, проделывают опыт

Вывод: Нет, так как в ней растворено много различных солей (35 граммов в 1 литре) – демонстрируют


Переход из жидкого состояния в газообразное.

Погибнут все живые организмы.
Нет

Называют животных, которые им встречаются.


Самостоятельная работа

Работают по карточкам

Ответы детей.

Маслянистая, темно – бурая жидкость. Она легче воды, поэтому растекается по поверхности моря огромным черным пятном. (Демонстрируют) – нефть на столах, капают немного в воду и наблюдают, что происходит.

Умение выделять главное

умение выделять главное, работать с медиа, уметь работать самостоятельно, четко осознавать цель своей работы, устанавливать причинно – следственные связи

умение выделять главное

уметь пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
умение выделять главное, ориентироваться в неформальной обстановке, работать с медиа; уметь работать самостоятельно, четко осознавать цель своей работы, устанавливать причинно – следственные связи

умение выделять главное

умение выделять главное



^ 4. Подведение итогов.

Понравилось ли вам занятие?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Как вы считаете, хорошо работали группы?

Чем богат подводный мир?

Что интересного вы узнали о животных, живущих в темных глубинах?

Нуждаются океан и моря в защите?




умение обобщать


5. Д/з.

Каждой группе приготовить:

1 – рассказы о животном или растительном мире подводного царства

2 – закладки или календари о животных моря и океана

3 – запрещающие знаки по охране воды




уметь пользоваться справочной и энциклопедической литературой

Похожие:

Тема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные iconТема урока орксэ: «Стыд, вина и извинение». Цели урока. Образовательные
Образовательные: прививать детям навыки работы с текстом, работы в тетради, учить отделять главное от второстепенного
Тема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные iconТип урока – комбинированный урок с применением икт. Образовательные цели и задачи урока
...
Тема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные iconТема урока: звуки [Ф], [Ф’]. Буквы фф. Цели урока: Образовательные
Образовательные: создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф’] и обозначать его буквой Фф. Формировать...
Тема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные iconТема урока: «Внутренние воды России». Цели урока: Образовательные
Продолжить формирование умений работать с географическими картами и другими источниками знаний
Тема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные iconУрока. Цели урока
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. ( В планировании данная тема расчитана на 2 урока)
Тема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные iconТема урока: " Комплексный анализ текста"
Цели урока: образовательные: работа с текстом, повторение тем «Стилистика»«ссп с придаточными изъяснительными и определительными»;...
Тема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные iconУрока: Образовательные цели урока
Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме: «Свойства функций» подготовила Громова Екатерина Михайловна учитель математики моу «Гимназия...
Тема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные iconУрока: Образовательные цели
Образовательные цели: Объяснить понятие совести и стыда, учить прогнозированию последствий своих поступков
Тема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные iconОсновные элементы увп в уроке Цели урока: образовательные, воспитательные,...
Творческое и точное выполнение программно-методических требований к уроку, грамотное определение типа урока, его место в теме. Вычленение...
Тема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные iconКонспект урока. Тема урока
Цели урока: Познакомить учащихся с равнопеременным видом движения. Ввести понятие ускорения, мгновенной скорости
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница