Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение




Скачать 73.12 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дата публикации16.07.2013
Размер73.12 Kb.
ТипПлан-конспект
shkolnie.ru > Биология > План-конспект
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №50 «Журавушка» г. Канска

ДОУ № 50 «Журавушка»

Предмостный микрорайон, 9, Канск, 663604. т.(39161) 3-47-09

ОГРН 1022401359925 ИНН 2450013236

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР.

Подготовительная к школе группа.

Тема: Звук [Ж], буква «Ж».

Учитель-логопед : Мариненко Н.Н.

Май, 2013 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР. Подготовительная к школе группа.

^ Учитель-логопед Мариненко Н.Н.

Тема : Звук [Ж], буква «Ж».

Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком [Ж] через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с буквой «Ж»;

- соотнести звук [Ж] с буквой «Ж»;

-закрепить чёткое произношение звука [Ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках, физминутках;

- закрепить навыки счета, умение соотнести число с цифрой;

- научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые и мягкие согласные;

- упражнять в словообразовании прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

- развивать музыкальный и фонематический слух;

- развивать познавательные навык послогового чтения;

- обогащать, расширять и активизировать словарь.

Воспитывающие:

- формировать осознанную потребность в работе над звуками, словами, понимания значения этой работы;

- расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней;

- воспитывать бережное отношение к оборудованию и материалам.

^ Методы проведения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: мультимедиа, листочки, жёлуди, цветок, жук, простые карандаши,

напечатанные слоги, слова, кубик с цифрой 4, аудиозапись.

^ Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Времена года», «Животные», «Деревья», беседы по темам, наблюдение, развитие словаря по теме «Животные и их детёныши», слушание музыки, разучивание чистоговорок, физминуток, стихов.

^ Ход непосредственно образовательной деятельности

(Звучит музыка. Дети входят в группу. На полянке цветок, на нем сидит жук)

Логопед:

На поляночке цветок,

Жёлто-белый лепесток.

На цветок вы посмотрите,

Кто сидит на нём, скажите?

Дети: Это жук.

Логопед: А как он подаёт голос? Кто может показать?

Дети: Показ ребёнка (жужжание).

Логопед: Давайте вместе пожужжим.

(Дети жужжат, как жуки)

Логопед: Чья это песенка?

Дети: Это песенка жука.

Логопед: Скажите дети, какой звук вы произносите, когда поете песенку про жука?

Дети: Звук [Ж].

Логопед: Когда мы произносим звук [Ж], язычок принимает форму чашечки и поднимается к нёбу, прячется за верхние зубки, зубы сближены, губы выдвигаются вперёд, как рупор. Какой это звук согласный или гласный? Проверьте (взяли ниточку в руки и потянули).

Дети: Согласный звук.

Логопед: Звонкий или глухой?

Дети: Звонкий.

Логопед: Это непростой звук, звук [Ж] всегда твёрдый. А ещё какой звук всегда твёрдый? Д: Звук [Ш].

Логопед: Дети, а жук наш невесёлый, и я знаю почему. Он потерял своих друзей. Поможем жуку их найти. А чтобы жуку помочь отыскать своих друзей, нужно выполнить задания, которые встретятся на пути. Поможем жуку? Начинаем.

Слайд №1.

Логопед: ( Открывается картинка.) Кто это?

Дети: Жаба.

Логопед: Есть ли в этом слове звук [Ж]? Где он стоит?

Дети: Звук стоит в начале слова.

Логопед: Правильно. Жук полетел дальше. (Открывается картинка)

Логопед: Назовите. Кто это?

Дети: Ежи.

Логопед: Давайте со словом ежи проговорим чистоговорки:

  1. Лежат ёжики у ёлки,

У ежей иголки колки.

  1. Маленький колючий ёж,

До чего же он хорош! (Открывается картинка)

Логопед: Что изображено на этой картинке?

Дети: Жёлудь.

Логопед: Разделите слово жёлудь на части? Как можно это сделать?

Дети: Отхлопать, отстучать, прошагать, положить руку под подбородок, сколько он раз опустился.

Логопед: Cколько частей в слове?

Дети: Две части.

Логопед: Правильно. (Открывается картинка)

Логопед: А что на этой картинке?

Дети: Ножи.

Логопед: Придумайте со словом «ножи» предложения. (Дети придумывают предложения)

Логопед: А какой один и тот же звук в словах жаба, ежи, жёлудь, ножи?

Дети: Звук [Ж].

Логопед: Давайте немножко отдохнём.

Физминутка:

Жук жужжал, жужжал, жужжал, (дети машут руками - летают)

На спине своей лежал, (дети легли на спину)

Лапками махал, вертел, (дети машут руками, ногами)

А потом вдруг полетел, (дети бегают)

И на место своё сел. (дети сели на ковёр)

Слайд №2.

(На экране буква «Ж»)

Логопед: На что похожа эта буква?

Дети: На жука…

Логопед:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

Издаёт жужжащий звук: [Ж]…

Логопед: Из скольких и каких элементов состоит буква «Ж»?

Дети: Из пяти палочек.

Логопед: Давайте выложим букву «Ж».

(Дети выкладывают из гимнастических палок букву на ковре).

Логопед: А чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим и пишем, а звук мы произносим и слышим.

Логопед: А чтобы выполнить новое задание, сядьте на ковер. (^ Дети садятся на ковер).

Логопед: А жук наш полетел дальше и сел на дерево.

Слайд №3.

( Дерево дуб)

Логопед: Какое это дерево?

Дети: Дуб.

Логопед: Что можно сказать про дуб, какой он?

Дети: Большой. Могучий. Крепкий. Толстый. Высокий. Развесистый. Широкая крона.

Логопед: У дерева толстый ствол. Как одним словом можно назвать такое дерево?

Дети: Толстоствольный.

Логопед: Про него можно сказать, что он долгожитель, так как. он долго, много лет растёт и живёт. А какие плоды растут на дубе?

Дети: Жёлуди.

Логопед: А вы знаете, что желудями питаются животные? Какие?

Дети: Белочки, кабаны, свинки.

Логопед: И мышки-полёвки. Их так называют потому, что они живут в норках на полях. (^ С изображенного на экране дуба опадают листочки разного цвета). Посмотрите, сколько с дуба нападало листочков. Что можно сказать о листиках, какие они?

Дети: Зелёные, жёлтые, оранжевые, красивые.

Логопед: Как одним словом можно назвать листья разные по цвету?

Дети: Разноцветные.

(Дети садятся за столы)

Логопед: Напечатайте на своих листочках новую букву, а сколько букв нужно напечатать, сосчитайте сами, отгадав загадку:

На полянке у реки жили майские жуки –

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

Логопед: Сколько насчитали жуков?

Дети: Четыре.

Логопед: Покажите на слайде, в каком уголке находится цифра 4, обозначающая число 4. Но прежде, чем мы напечатаем буквы, давайте разомнём наши пальчики.

^ Пальчиковая гимнастика:

Быстрый к нам бежит жучок.

Наш весёлый старичок. (Округляем правую кисть, ставим на пальчики, бежим). А за ним бежит другой:

Поиграть хочу с тобой! ( ^ Округляем левую кисть, ставим на пальчики, бежим). Раз, два, три, четыре, пять!

Тебя буду догонять. ( Одна рука догоняет другую, затем руки меняем местами).

Логопед: Так сколько букв вы напечатаете?

Дети: Четыре. (Дети печатают буквы в тетрадях)

Логопед: Переверните жёлуди. Что вы на них видите?

Дети: Слоги, слова.

Логопед: Прочитайте их на ушко мне. (Дети читают: жа, жо, жу, уж, жало, лужа, кожа, лыжа, жар, морж, корж).

Слайд № 4.

Логопед: Давайте прочитаем вместе эти слоги и слова. (Дети читают.)

Логопед: Мы много выполнили заданий. А что мы сегодня узнали про звук [Ж]? Какой он?

Дети: Согласный, звонкий, всегда твёрдый, обозначаем синим кружком.

Логопед: Зная новую букву, мы сможем выложить слово «Жук», и жуку нашему будет очень приятно. Выложите слово «Жук» из букв кассы и выполните полный звуко-буквенный анализ. (Практическая работа детей, один из детей выкладывает слово « Жук» на магнитной доске)

Логопед: Проверяем, у всех так получилось? Молодцы!

Логопед: А что это наша миска стоит не на своём месте? Может быть, там кто-то спрятался? Давайте проверим. (Дети из миски с фасолью достают по одной игрушке и называют: жук, божья коровка, пчела Жужа, морж, жираф, жаба, уж, ёж, носорог, уж). Это вы показали взрослых животных, а назовите их детенышей.

Дети: Жеребёнок, моржонок, медвежонок, жучок, жирафик, носорожик, ужик, ёжик, пчёлка Жужа, жабёнок.

Логопед: А в слове животные есть звук [Ж]?

Дети: Да.

Логопед: А эти животные кто для жука?

Дети: Друзья.

Логопед:

Всем известно, что жуки

Жужжат с досады и тоски.

Но в кругу друзей жуки

Чудаки и добряки.

У жука очень хорошее настроение. Он нашёл своих друзей, и вы ему помогали. Значит вы тоже стали его друзьями. Давайте все вместе повеселимся под песенку друзей. (Звучит музыка, дети танцуют, веселяться).


Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Настоящие Правила приема детей регулируют порядок зачисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Костромы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №105»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconУправление образования администрации города екатеринбурга муниципальное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №539
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconУправление образования администрации города екатеринбурга муниципальное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №539
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconРегламент услуги Прием заявлений о зачислении в муниципальное бюджетное...
Прием заявлений о зачислении в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №66 «Детский сад комбинированного вида»,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПравила приема детей в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кингисеппа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница