Скачать 73.12 Kb.
|
![]() ![]() МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №50 «Журавушка» г. Канска ДОУ № 50 «Журавушка» Предмостный микрорайон, 9, Канск, 663604. т.(39161) 3-47-09 ОГРН 1022401359925 ИНН 2450013236 План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР. Подготовительная к школе группа. Тема: Звук [Ж], буква «Ж». Учитель-логопед : Мариненко Н.Н. Май, 2013 г. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР. Подготовительная к школе группа. ^ Тема : Звук [Ж], буква «Ж». Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком [Ж] через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество. Задачи: Обучающие: - познакомить с буквой «Ж»; - соотнести звук [Ж] с буквой «Ж»; -закрепить чёткое произношение звука [Ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках, физминутках; - закрепить навыки счета, умение соотнести число с цифрой; - научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые и мягкие согласные; - упражнять в словообразовании прилагательных; Коррекционно-развивающие: - развивать музыкальный и фонематический слух; - развивать познавательные навык послогового чтения; - обогащать, расширять и активизировать словарь. Воспитывающие: - формировать осознанную потребность в работе над звуками, словами, понимания значения этой работы; - расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней; - воспитывать бережное отношение к оборудованию и материалам. ^ словесные, наглядные, практические. Оборудование: мультимедиа, листочки, жёлуди, цветок, жук, простые карандаши, напечатанные слоги, слова, кубик с цифрой 4, аудиозапись. ^ рассматривание альбомов: «Времена года», «Животные», «Деревья», беседы по темам, наблюдение, развитие словаря по теме «Животные и их детёныши», слушание музыки, разучивание чистоговорок, физминуток, стихов. ^ (Звучит музыка. Дети входят в группу. На полянке цветок, на нем сидит жук) Логопед: На поляночке цветок, Жёлто-белый лепесток. На цветок вы посмотрите, Кто сидит на нём, скажите? Дети: Это жук. Логопед: А как он подаёт голос? Кто может показать? Дети: Показ ребёнка (жужжание). Логопед: Давайте вместе пожужжим. (Дети жужжат, как жуки) Логопед: Чья это песенка? Дети: Это песенка жука. Логопед: Скажите дети, какой звук вы произносите, когда поете песенку про жука? Дети: Звук [Ж]. Логопед: Когда мы произносим звук [Ж], язычок принимает форму чашечки и поднимается к нёбу, прячется за верхние зубки, зубы сближены, губы выдвигаются вперёд, как рупор. Какой это звук согласный или гласный? Проверьте (взяли ниточку в руки и потянули). Дети: Согласный звук. Логопед: Звонкий или глухой? Дети: Звонкий. Логопед: Это непростой звук, звук [Ж] всегда твёрдый. А ещё какой звук всегда твёрдый? Д: Звук [Ш]. Логопед: Дети, а жук наш невесёлый, и я знаю почему. Он потерял своих друзей. Поможем жуку их найти. А чтобы жуку помочь отыскать своих друзей, нужно выполнить задания, которые встретятся на пути. Поможем жуку? Начинаем. Слайд №1. Логопед: ( Открывается картинка.) Кто это? Дети: Жаба. Логопед: Есть ли в этом слове звук [Ж]? Где он стоит? Дети: Звук стоит в начале слова. Логопед: Правильно. Жук полетел дальше. (Открывается картинка) Логопед: Назовите. Кто это? Дети: Ежи. Логопед: Давайте со словом ежи проговорим чистоговорки:
У ежей иголки колки.
До чего же он хорош! (Открывается картинка) Логопед: Что изображено на этой картинке? Дети: Жёлудь. Логопед: Разделите слово жёлудь на части? Как можно это сделать? Дети: Отхлопать, отстучать, прошагать, положить руку под подбородок, сколько он раз опустился. Логопед: Cколько частей в слове? Дети: Две части. Логопед: Правильно. (Открывается картинка) Логопед: А что на этой картинке? Дети: Ножи. Логопед: Придумайте со словом «ножи» предложения. (Дети придумывают предложения) Логопед: А какой один и тот же звук в словах жаба, ежи, жёлудь, ножи? Дети: Звук [Ж]. Логопед: Давайте немножко отдохнём. Физминутка: Жук жужжал, жужжал, жужжал, (дети машут руками - летают) На спине своей лежал, (дети легли на спину) Лапками махал, вертел, (дети машут руками, ногами) А потом вдруг полетел, (дети бегают) И на место своё сел. (дети сели на ковёр) Слайд №2. (На экране буква «Ж») Логопед: На что похожа эта буква? Дети: На жука… Логопед: Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук, Издаёт жужжащий звук: [Ж]… Логопед: Из скольких и каких элементов состоит буква «Ж»? Дети: Из пяти палочек. Логопед: Давайте выложим букву «Ж». (Дети выкладывают из гимнастических палок букву на ковре). Логопед: А чем буква отличается от звука? Дети: Букву мы видим и пишем, а звук мы произносим и слышим. Логопед: А чтобы выполнить новое задание, сядьте на ковер. (^ Логопед: А жук наш полетел дальше и сел на дерево. Слайд №3. ( Дерево дуб) Логопед: Какое это дерево? Дети: Дуб. Логопед: Что можно сказать про дуб, какой он? Дети: Большой. Могучий. Крепкий. Толстый. Высокий. Развесистый. Широкая крона. Логопед: У дерева толстый ствол. Как одним словом можно назвать такое дерево? Дети: Толстоствольный. Логопед: Про него можно сказать, что он долгожитель, так как. он долго, много лет растёт и живёт. А какие плоды растут на дубе? Дети: Жёлуди. Логопед: А вы знаете, что желудями питаются животные? Какие? Дети: Белочки, кабаны, свинки. Логопед: И мышки-полёвки. Их так называют потому, что они живут в норках на полях. (^ Посмотрите, сколько с дуба нападало листочков. Что можно сказать о листиках, какие они? Дети: Зелёные, жёлтые, оранжевые, красивые. Логопед: Как одним словом можно назвать листья разные по цвету? Дети: Разноцветные. (Дети садятся за столы) Логопед: Напечатайте на своих листочках новую букву, а сколько букв нужно напечатать, сосчитайте сами, отгадав загадку: На полянке у реки жили майские жуки – Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? Логопед: Сколько насчитали жуков? Дети: Четыре. Логопед: Покажите на слайде, в каком уголке находится цифра 4, обозначающая число 4. Но прежде, чем мы напечатаем буквы, давайте разомнём наши пальчики. ^ Быстрый к нам бежит жучок. Наш весёлый старичок. (Округляем правую кисть, ставим на пальчики, бежим). А за ним бежит другой: Поиграть хочу с тобой! ( ^ Раз, два, три, четыре, пять! Тебя буду догонять. ( Одна рука догоняет другую, затем руки меняем местами). Логопед: Так сколько букв вы напечатаете? Дети: Четыре. (Дети печатают буквы в тетрадях) Логопед: Переверните жёлуди. Что вы на них видите? Дети: Слоги, слова. Логопед: Прочитайте их на ушко мне. (Дети читают: жа, жо, жу, уж, жало, лужа, кожа, лыжа, жар, морж, корж). Слайд № 4. Логопед: Давайте прочитаем вместе эти слоги и слова. (Дети читают.) Логопед: Мы много выполнили заданий. А что мы сегодня узнали про звук [Ж]? Какой он? Дети: Согласный, звонкий, всегда твёрдый, обозначаем синим кружком. Логопед: Зная новую букву, мы сможем выложить слово «Жук», и жуку нашему будет очень приятно. Выложите слово «Жук» из букв кассы и выполните полный звуко-буквенный анализ. (Практическая работа детей, один из детей выкладывает слово « Жук» на магнитной доске) Логопед: Проверяем, у всех так получилось? Молодцы! Логопед: А что это наша миска стоит не на своём месте? Может быть, там кто-то спрятался? Давайте проверим. (Дети из миски с фасолью достают по одной игрушке и называют: жук, божья коровка, пчела Жужа, морж, жираф, жаба, уж, ёж, носорог, уж). Это вы показали взрослых животных, а назовите их детенышей. Дети: Жеребёнок, моржонок, медвежонок, жучок, жирафик, носорожик, ужик, ёжик, пчёлка Жужа, жабёнок. Логопед: А в слове животные есть звук [Ж]? Дети: Да. Логопед: А эти животные кто для жука? Дети: Друзья. Логопед: Всем известно, что жуки Жужжат с досады и тоски. Но в кругу друзей жуки Чудаки и добряки. У жука очень хорошее настроение. Он нашёл своих друзей, и вы ему помогали. Значит вы тоже стали его друзьями. Давайте все вместе повеселимся под песенку друзей. (Звучит музыка, дети танцуют, веселяться). |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Настоящие Правила приема детей регулируют порядок зачисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение... | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Костромы |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №105» |
![]() | Управление образования администрации города екатеринбурга муниципальное... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №539 | ![]() | Управление образования администрации города екатеринбурга муниципальное... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №539 |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска» | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска» |
![]() | Регламент услуги Прием заявлений о зачислении в муниципальное бюджетное... Прием заявлений о зачислении в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №66 «Детский сад комбинированного вида»,... | ![]() | Правила приема детей в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кингисеппа |