Урок по развитию речи Тема «Дикие животные»




Скачать 77.17 Kb.
НазваниеУрок по развитию речи Тема «Дикие животные»
Дата публикации24.06.2013
Размер77.17 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Биология > Урок
Интегрированный урок по развитию речи

Тема «Дикие животные»


2 класс

ЗПР

Используемые учебники и учебные пособия:

По учебнику А. А. Плешакова. УМК «Школа России».
Авторы : Тюленкова Ольга Юрьевна

Добрянина Наталья Федоровна

Тема: Дикие животные.

Цель: Создание педагогических условий, обеспечивающих общее гармоничное развитие  младших школьников в процессе его учебной деятельности. Систематизировать и расширять знания о диких животных.

Задачи:

Обучающие: систематизировать и расширить знания о диких животных, находить связи в природе между природой и человеком, учиться находить новую информацию в рассказах о животных

Формирование познавательных УУД: общеучебные

  • рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка;

знаково-символические

  • Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

  • Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов

  • Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

логические

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждения

Развивающие: расширять представления учащихся об окружающем мире; обогащать лексический запас; развивать устную речь, внимание, память, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обеспечивать и регулировать общий энергетический фон, на котором развиваются все психические функции, развивать пространственную ориентировку; развивать зрительно – моторную координацию; развивать умение общаться.

формировать регулятивные УУД

    • составление плана и последовательности действий

формировать личностные УУД

  • Построение образа Я , включая самоотношение и самооценку

  • Формирование идентичности личности

  • установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

  • Построение системы нравственных ценностей


Воспитательные: воспитывать любовь к животным, замечать и ценить красоту природы, развивать интерес к русскому языку, трудолюбие, активность

формировать коммуникативные УУД:

    • организация и осуществление совместной деятельности, приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников


Оборудование: предметные картинки, чубрик, зеркальный шар, компьютер, мультимедийный проектор «волшебные» палочки, сыпучий материал:песок ,горох, камешки

Аннотация к уроку.

Количество детей в классе - 6

Девочек- 3

Мальчиков-3

Программа ЗПР

По модальности:

Аудиалы- 1

Визуалы- 3

Кинестетики- 2

Обучение опирается на возрастные особенности детей с ООП, ориентировано на развитие наглядно – образного мышления детей посредством построения и использования пространственных моделей, а так же, на формирование основ логического мышления. В ходе работы осуществляется постепенный переход от игровой деятельности к учебной. Дети имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности. Бедность словаря детей обусловлена их низкой любознательностью, недостаточным развитием интеллектуальных интересов. Так как у детей низкий уровень развития ВПФ, то урок построен с элементами развития. В основе урока лежит идея создания оптимальных условий для коррекции отклонений в развитии устной речи, создание условий, которые могли бы использовать компенсаторные возможности детей и реализовать их потенциал.

В уроке реализованы в соответствии с видом нарушения следующие принципы коррекционной педагогики :

-принцип развивающего обучения («формирование зоны ближайшего развития»)

-принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

-генетический принцип, раскрывающий общие закономерности развития

детской речи;

-деятельностный принцип , определяющий ведущую деятельность ребёнка

с отклонениями в развитии.

Обучающий и развивающий аспект цели урока достигается через использование современного оборудования, практическую деятельность самих учащихся, в результате которой они вместе с учителем выявляют проблему, находят способ ее решения и применяют полученные знания на практике. Ребенок, включаясь в игру, постоянно находится в состоянии рефлексии, а учитель на основе этого осуществляет обратную связь. В классе учатся ребята с высокой и низкой самооценкой, с тяжелыми физическими нарушениями (ДЦП – 2 ребенка) . Это довольно часто приводит к конфликтным ситуациям. Поэтому одной из главных целей обучения и воспитания ставится воспитание толерантного отношения к окружающим. На данном уроке эта цель достигается через работу в группах, через умение видеть в ответе одноклассника положительное.
Учитель делит ребят на группы, помогает распределить роли.

На уроке активно используются интерактивные дидактические игры –направленные на развитие связной речи, что является залогом формирования навыка грамотного письма и чтения.

На уроке дети постоянно обращаются к личному опыту: вспоминают (узнают) значения новых слов, повторяют части речи, делятся имеющимися знаниями

Физминутка отдельно не выделена, т.к. дети не сидят постоянно за партой, а находятся в смене деятельности.
^ Этапы урока


  1. Орг. момент. Этюд - приветствие. УУД личностные (проводит учитель - логопед)

Дети сидят по кругу. Логопед пускает по кругу «чубрика – кролика» со словами:

- Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя и скажите какое у вас сегодня настроение?


  1. ^ Самомассаж лица. УУД личностные (проводит логопед)


Включается зеркальный шар.

- «Солнечный зайчик» заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке. А вот он забрался за воротник – погладь его на своей шее. Он не озорник – он любит и ласкает тебя. А ты подружись с ним.


  1. Релаксация. (звучит музыка) УУД личностные (проводит учитель - логопед)




  • Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на ковре - самолете.

  • Располагайтесь по – удобнее, закройте глаза.


Мы ложимся на волшебный ковер – самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. ветерок нежно обдувает вас, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, реки, озера. Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется.

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

  • У каждого из вас есть «волшебная» палочка. Чтобы волшебство осуществилось возьмите и одновременно взмахните «волшебными» палочками. Раз, два, три. Где мы оказались?

  • ( Мы оказались в лесу.)

(картина леса)

^ IV. Дыхательная гимнастика. УУД личностные, регулятивные-контроль (проводит учитель - логопед)

(Аромотерапия (хвойная), журчит ручеек)

- Сделайте вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Что вы почувствовали?


^ V. Работа по теме.


  1. Активация словаря существительными, прилагательными, глаголами.

УУД познавательные –ориентируются в своей системе знаний (проводит учитель)

- Кто живет в лесу? (волк, лиса, заяц, медведь, кабан, ежик, лось, белка, бобр, енот, куница, барсук).

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Что обозначают?

- Какой частью речи являются?

- Каким членом предложения бывают?
- Что могут звери делать? (рычать, ходить, прыгать, колоться, бродить, красться, мышковать, подстерегать, ловить)

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Что обозначают?

- Какой частью речи являются?

- Каким членом предложения бывают?
- Звери все разные, а каким может быть лесной зверь? ( колючий, рыжая, серый, злой, зубастый, хитрая, полосатый, пушистый, трусливый, косолапый, неуклюжий, бурый, длинноухий)

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Что обозначают?

- Какой частью речи являются?

- Каким членом предложения бывают?


  1. ^ Развитие мышления. УУД познавательные (проводит учитель)

- Ребята, а вы любите загадки?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ..... (лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Он рога несет легко,

Хоть раскинул широко. (лось)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ежик)


- Молодцы!

^ 3. Развитие зрительно – моторной координации. (занятия в группе) УУД регулятивные – планируют , корректируют что не получилось , оценивают результат деятельности, коммуникативные (проводят учитель и учитель - логопед)

Дети делятся на 2 группы по 3 человека

1 группа выкладывает из камней зайца

2 группа высыпает песком медведя
^ 4. Развитие тактильных ощущений. (занятия в группе) УУД коммуникативные (проводит учитель – логопед)

- Посмотрите снова на наш лес. Видите ли вы там зверей?

- Давайте их найдем.

(1 группа- ищет в песке, 2 группа- в горохе животного, которого выложили из камней или песка)
^ 5. Развитие мелкой моторики и связной речи. (проводят учитель и учитель – логопед)
(УУД познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные-духовно-нравственные)

А сейчас каждый покажет животного (теневой театр) и расскажет о нем ребятам по картинному плану, а остальные дети оценивают и дополняют рассказ.

  1. Кто это?

  2. Как животное выглядит?

  3. Где живет?

  4. Чем питается?

  5. Как зовут детенышей?

  6. Охрана животных


^ VI. Подведение итогов. (УУД познавательные, личностные, коммуникативные) (проводят учитель и учитель – логопед)

- Посмотрите, ребята, это следы животных.

- Чьи это следы? Узнайте след животного, про которого вы рассказывали?

По этим следам мы возвращаемся обратно в школу.

Наше путешествие закончилось. Закройте глазки.

Открыли глазки. (включается свет).

Рефлексия учащихся: (дети обводят ладошку и раскрашивают в соответствии со своим настроением) (проводит учитель и учитель – логопед)

Дети становятся в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга.

Произносятся слова:

- Мы учились, мы играли,

- Никого не обижали!

-А теперь пришла пора

Всем сказать: «Пока, пока!»

Похожие:

Урок по развитию речи Тема «Дикие животные» iconУрок «Развитие речи и окружающий мир» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок по развитию речи Тема «Дикие животные» iconУрок окружающего мира в 1 классе тема: «Дикие животные»
Класс делится на две команды, выбирается эксперт. Ребятам раздаются листочки с кроссвордом
Урок по развитию речи Тема «Дикие животные» iconУрок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось»
Хмао югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Нижневартовская специальная (коррекционная)
Урок по развитию речи Тема «Дикие животные» iconКонспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные»
Воспитатель – Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети – Здравствуйте!) А ещё...
Урок по развитию речи Тема «Дикие животные» iconТема: в гости к зиме. Как дикие животные зимуют. Цели
Цели: обогатить знания детей о том, как разные животные зимуют, показать их разнообразие и значение для человека, учить готовить...
Урок по развитию речи Тема «Дикие животные» iconКонспект логоритмического занятия Тема
Цель: Систематизация и уточнение знаний детей по лексической теме «Дикие животные зимой»
Урок по развитию речи Тема «Дикие животные» iconО домашних животных заботится человек. Он даёт им корм, устраивает...
Некоторые дикие животные приносят человеку вред. Волки таскают овец. Мыши, суслики и хомяки поедают зерно. Разные насекомые портят...
Урок по развитию речи Тема «Дикие животные» iconКонспект урока технологии в 1 классе ( умк «Перспектива» ) по теме: «Дикие животные»
Классификация урока: тип урока «Урок открытия нового знания». Данный урок включен в тематическое планирование по технологии
Урок по развитию речи Тема «Дикие животные» iconУрок по развитию речи «Зима. Обобщение»
Интегрированный урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
Урок по развитию речи Тема «Дикие животные» iconТема «Дикие животные. Медведь»
Развивать мышление, внимание, память через работу с загадками, через упражнения на анализ и синтез, сравнение, классификацию
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница