Конспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства»




Скачать 102.07 Kb.
НазваниеКонспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства»
Дата публикации22.06.2013
Размер102.07 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Биология > Урок
ГАОУ СПО ЛО «Лужский агропромышленный техникум»


Конспект урока.

тема: «Животноводство как экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства».

Предмет: Основы агрономии и зоотехники.

Преподаватель: Иванов А.А.

г. Луга, 2012

Тема: «Животноводство как основная отрасль сельского хозяйства».

Цель урока:

способствовать формированию представлений студентов об животноводстве, как об экономически выгодной и эффективной отрасли сельского хозяйства, создавать условия для формирования универсальных учебных действий:

  1. Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  2. Регулятивных: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определение общей цели и путей её достижения; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  3. Познавательных: выводы в результате совместной работы студентов и преподавателя; преобразование информации из одной формы в другую; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  4. Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одногруппниками совместно с преподавателем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

Ход урока:

^ I Орг. момент – 2 минуты.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Я рад вас видеть на уроке.

- Мне бы хотелось чтобы атмосфера нашего урока была тоже доброжелательной.

- Сегодня мы будем работать в группах (гр № 1, гр № 2, гр № 3)

-Выберите руководителя группы и ответственного за ответы от группы.

^ II. Актуализация знаний:

Уважаемые студенты, к нам пришло письмо от Богатырева Б.Б. владельца фермерского хозяйства «Перечицы» с просьбой произвести анализ эффективности работы его хозяйства. Дело в том, что Богатырев обратился в отделение Сберегательного банка России в городе Луга для оформление кредита на развитие своего фермерского хозяйства, но ему в кредите отказали, мотивируя тем, что разведение КРС и свиней в Лужском районе экономически не выгодно. А почему объяснения нет? Давайте поможем разобраться Борису Борисовичу Богатыреву в данной ситуации.

Предположим и обоснуем отказ банка в выдачи кредита, а затем докажем обратное, благо всю необходимую информацию Богатырев нам предоставил.

^ III. Изучение нового материала:

Для того чтобы нам начать работать давайте ответим на два вопроса:

  1. Что такое животноводство?

Ответ: Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и других животных.

  1. А что дает животноводство населению нашего района?

Ответ: Обеспечивает население мясом, молоком, яйцом, а промышленность сырьем.

Но почему банк признал животноводство не эффективной отраслью сельского хозяйства?

Возможные ответы (принимается любой ответ студента):

  • Дороговизна кормов в сетевых магазинах Лужского комбикормового завода.

  • Нет возможности заготавливать самим корма.

  • Старая изношенная техника.

  • Отсутствие грамотных специалистов.

  • Отсутствие племенной работы в хозяйстве, что ведет к снижению продуктивности животных.

  • Нет рынка сбыта продукции, а так же спроса населения на нее.

  • Высокая себестоимость продукции.

Я думаю, специалисты банка ошибаются. Чтобы убедится в этом необходимо провести расчет экономической эффективности работы хозяйства, используя предоставленные нам данные. Предлагаю каждой группе задание:

1 группа – проводит расчет эффективности содержания КРС.

2 группа – проводит расчет эффективности содержания свиней.

3 группа – дает оценку значимости содержания и разведения КРС и свиней в целом, учитывая их биологические и хозяйственные особенности .

После расчета прошу руководителей групп довести до всех результаты.


Данные:

В хозяйстве содержится 5 коров черно - пестрой породы, удой за лактацию составляет 4250 литров от коровы. Кроме того, от каждой коровы получен приплод, который в месячном возрасте был реализован мясом. На содержание 1 коровы в год требуется:

- сено в зимний период 5 тонн, стоимостью 6800 рублей

- зеленая травяная масса в летний период, бесплатно, так как свои выпасные угодья

- корнеплоды, силос, производим сами, общая стоимость на 1 корову составила 8400 рублей

- сухие концентрированные корма, на 1 корову стоят 5340 рублей

- оплата труда рабочим по уходу и заготовки кормов составила 340000 рублей

- оплата коммунальных услуг – 6900 рублей

-санитарно – ветеринарная экспертиза – 27200 рублей
1 группа:

Подсказки:

Средняя стоимость молока в магазинах города Луга и Лужском районе составила 31 рубль.

Стоимость 1 кг парной телятины – 259 рублей.

Средняя масса туши теленка – 37 кг

Решение:

  1. Рассчитаем затраты производства:

Заготовка сена: 5 Х 6800 = 34000 рублей

Корнеплоды, силос: 5 Х 8400 = 42000 рублей

Сухие концентрированные корма: 5 Х 5340 = 26700 рублей

Оплата труда: 340000 рублей

Коммунальные платежи: 6900 рублей

Затраты на санитарно - ветеринарную экспертизу: 27200 рублей

^ Итого: 476800 рублей

  1. Выводим прибыль, суммируя доход от реализации полученной продукции с учетом того, что реализация пройдет напрямую без посредников и перекупщиков:

Количество полученного молока за весь период лактации:

4250 Х 5 = 21250 литров

Масса парной телятины составила: 37 Х 5 = 185кг

Считаем прибыль: 21250 Х 31 = 658750 рублей

185 Х 259 = 47915 рублей

^ Итого: 706665 рублей

Результат: с учетом налогообложения группа экспертов пришла к выводу, что содержание 5 коров в фермерском хозяйстве « Перечицы» выгодно и приносит годовую прибыль в сумме: (706665 – 13%) – 476800 = 137998, 55 рублей, кроме того от Богатырева Б.Б. нет предложения по реализации шкур и подстилочного навоза, что существенно повысило бы доход. Нам известно, что заготовительной конторой производится скупка шкур КРС по цене 61 рубль за 1 кг, следовательно если предположить, масса шкуры теленка около 7 кг, то получаем доход равный 2135 рублей. Реализация подстилочного навоза тоже принесет существенную прибыль предприятию, например, 1 тонна навоза на территории садоводства «Мшинское» стоит 1500 рублей.

2 группа:


Данные:

В хозяйстве содержится свиноматка и хряк породы ландрас, купленные в ЗАО ПЗ «РАПТИ», свиноматка за год принесла при опоросе 20 поросят, которые возрасте 8 месяцев были подвергнуты убою для получения мяса. Сейчас прошел третий опорос при котором родилось 12 поросят.

На содержание взрослых особей в год требуется 28000 рублей, а на содержание 1 поросенка – отъёмыша 1200 в месяц. Кроме того в летний период затрат на корма нет, так как из-за всеядности свиней наше хозяйство при кормлении использует пищевые отходы из лагерей «Олимпиец» и «Меридиан» .

- за свиньями ухаживаю сам

- оплата коммунальных услуг – 6900 рублей

-санитарно – ветеринарная экспертиза – 27200 рублей


Подсказка:

Свиньи многоплодные и могут приносить приплод 2 раза в год.

Следует учесть то, что свиньи всеядны.

В возрасте 8 месяцев свиньи породы ландрас достигают убойной массы 100 кг, при убойном выходе 82 %.

Стоимость мяса свинины на рынке города Луга и в сети фирменных магазинов ЗАО «Рассвет» составляет 279 рублей.

Решение:

Вычислим затраты:

На содержание взрослых свиней (самца и самки производителей) требуется 28000 рублей.

Содержание 20 поросят – отъёмышей обходится:

Предположим, что половина поросят откармливалась в зимний период, а другая в летний.

Затраты на 1 поросенка : 7 месяцев Х 1200 = 8400

Затраты на содержание поросят в зимний период составили:

8400 х 10 = 84000 рублей

Затраты на содержание поросят в летний период составили:

84000 – 3х1200х10=48000 рублей ( предполагаем, 3 летних месяца затрат на содержание поросят нет, так как используются пищевые отходы с детских лагерей, а также зеленная травяная масса)

^ Итого на корма требуется: 160000 рублей

Суммируя затраты на корма, оплату труда, оплату коммунальных услуг и санитарно – ветеринарную экспертизу получаем общий итог:

160000+6900+27200 = 194100 рублей

Прибыль:

Считаем суммарную прибыль от реализации мяса 20 голов свиней в возрасте 8 месяцев:

Убойный вес туши одного поросенка составляет 82 кг.

Вес всей партии мяса составил: 82х20 = 1640 кг

Считаем выручку от реализации мяса по средней цене:

1640 х 279 = 457560 рублей

Учитывая налог и затраты чистая прибыль составила:

457560 – 13% - 194100 = ^ 203977,2 рублей в год

Результат: свиноводство достаточно эффективная отрасль сельского хозяйства, так как за сравнительно короткий срок с учетом затрат дает неплохую прибыль, кроме того с учетом данных видно, что откорм поросят – отъемышей это непрерывное циклическое производство мяса свинины. Можно реализовывать поросят в возрасте 1 месяц по 220 рублей живого веса, тогда затрат на их откорм совсем не будет.

3 группа:

На основании предложенных материалов студенты делают общие выводы.

Выводы:

Крупный рогатый скот характеризуется выносливостью, неприхотливостью и приспособленностью к различным природным условиям, следовательно наш климат подходит для успешного содержания и разведения коров молочного направления . Благодаря особому строению и функциям пищеварительного аппарата крупный рогатый скот способен переваривать дешевые грубые и сочные корма, превращать их в ценные продукты питания для человека, самостоятельная заготовка кормов предприятием приведет к снижению себестоимости 1 литра молока. По сравнению с другими видами животных они лучше используют продукцию растениеводства. При хороших условиях кормления и содержания животные обладают высокой молочной и мясной продуктивностью. Молоко и мясо крупного рогатого скота играет важную роль в питании человека. Они характеризуются наличием большого количества полноценных белков, оптимальным соотношением белка и жира. 

(обсуждается значимость вышесказанного для предприятия в целом)

Свиньи отличаются от других видов сельскохозяйственных животных рядом биологических особенностей, рациональное использование которых в производстве делает отрасль высокорентабельной. Важнейшими из них являются высокое многоплодие, хорошие материнские качества свиноматок, относительно короткий период супоросности, скороспелость, хорошая оплата корма продукцией, высокая продуктивность и полноценность мяса, всеядность и широкие адаптационные возможности.

^ IV. Закрепление материала.

Спасибо Вам за работу. Бесспорно мы помогли нашему фермеру, я думаю наши результаты помогут ему в получении кредита, но я прошу Вас давайте составим памятку для управляющего банком, ответив на вопросы.

  1. Что такое животноводство?

  2. Какое народно – хозяйственное значение имеет животноводство?

  3. Какие отрасли животноводства существуют?

  4. Какие отрасли развиты в нашем крае?

V. Рефлексия

-Кто считает, что сегодня на уроке он полностью понял тему?

- Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать?

- Что вы расскажете о сегодняшнем уроке своим родителям, когда придете домой?

- Кто – то из Вас задумался от том, что можно стать фермером и зарабатывать неплохие деньги?

- Сейчас я даю вам время для обсуждения и выставления отметки в группе за урок.

Домашнее задание:

1. Составить тестовые задания по пройдённой теме.

2. Подготовить презентацию по теме: «Животноводство в Лужском районе».

3. Составить проект своего фермерского хозяйства ( любое направление, экономически обосновать, указать значимость).

Похожие:

Конспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства» iconУрок окружающего мира в 4 классе По теме: «Животноводство в нашем крае»
Сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека
Конспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства» icon«Рабочие кадры сельского хозяйства и их формирование в новых экономических...
Дата, год и место рождения 1 сентября 1962 года, с. М-ушинка, Башмаковского района Пензенской области
Конспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства» iconТематическое планирование уроков географии 9 класс
Анализировать схему отраслевой структуры хозяйства России. Формулировать черты сходства и различия отраслевой структуры хозяйства...
Конспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства» iconУрока. Повторение ранее изученного материала
Задачи урока: выявить особенности географии важнейших отраслей сельского хозяйства
Конспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства» iconСелекция ниисх «Элита»
Это также и отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выведением новых сортов и пород с нужными для человека свойствами: высокой...
Конспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства» iconТема: Животноводство Цели урока
Учитель загадывает загадки, ученик, который отгадал, находит картинку животного и прикрепляет её на доске по карточками отраслями...
Конспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства» iconКонспект урока литературы в 11 классе Тема урока
Тема урока: Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме
Конспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства» iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
Конспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства» iconКонкурса Организация досуга и внеклассной деятельности Тема: «Конспект...
Тема: «Конспект урока по теме: «Русское застолье» для старшего звена школы – интерната VIII вида»
Конспект урока тема: «Животноводство к ак экономически выгодная и эффективная основная отрасль сельского хозяйства» iconИнститут ихтиобиологии и аквакультуры польской академии наук
Институт пресноводного рыбного хозяйства, принадлежащий Министерству сельского хозяйства. Некоторые научно-исследовательские проблемы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница