Скачать 142.53 Kb.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАБиология 6-9 классы Пояснительная записка Цели Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Примерная программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии на ступени основного общего образования выделено 245 часов, авторы Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, Дрофа. 2004г ^ *с учетом 2 часовой программы в 6 классе * с учетом 1,5 часовой программы в 6 классе * с учетом 2,5 часовой программы в 7 классе * с учетом 2 часовой программы Варианты основного содержания:
^
В результате изучения биологии ученик должен Знать и понимать • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона; • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения, энергии в экосистемах; • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; уметь • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающее среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живы организмы и экосистемы; • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебник отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневно для жизни ; • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; • проведения наблюдений за состоянием собственного организма. ^ Учебник: А В.В. Пасечник « Бактерии. Грибы. Растения. Биология. 6 класс» Д.И. Трайтак « Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники» В.В. Пасечник «Рабочая тетрадь» Г.С. Калинова «Сборник тестовых заданий» Учебник: А Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные 7 класс.: учеб. для общеобразовательных. учреждений. – М.: Дрофа, 2007 М.В. Оданович «Сборник тестов и заданий» 7-8 классы» В.Г.Бабенко Д В, Богомолов «Экология животных» Учебник: А Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология. Человек 8 класс», Дрофа, 2008 Д.В. Колесов «Поурочное и тематическое планирование к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» Изд. М: Дрофа, 2003. Суханова Л.В. «Лабораторные работы. Биология» Изд. М: «Интеллект-Центр», 2006. Г.В. Чередникова «Поурочные планы Биология. Человек.» Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасичник М.: Дрофа, 2008 - Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Введение в общую биологию и экологию»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, - Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2005. |
![]() | Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ![]() | Рабочая учебная программа биология Базовый уровень 10-11 классы Пояснительная записка Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих... |
![]() | Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ![]() | Рабочая учебная программа физика 7-9 классы Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования |
![]() | Рабочая учебная программа физика базовый уровень 10-11 классы Пояснительная записка ... | ![]() | Рабочая учебная программа немецкий язык 10-11 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
![]() | Рабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка Рабочая учебная программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ![]() | Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка Мбоу сош №14 разработана на основе примерной программы по английскому языку, созданной на базе федерального компонента государственного... |
![]() | Рабочая учебная программа информатика и икт 7-9 классы Пояснительная записка Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей | ![]() | Рабочая учебная программа Обществознание (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... |