Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников»




НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников»
Дата публикации16.06.2013
Размер75 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Биология > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 158 «Капелька» г. Брянск

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Стёпина Елена Ивановна




Конспект непосредственной образовательной деятельности

(нетрадиционная техника рисования с детьми)

«Конкурс юных художников».
Задачи:

1.Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

2. Обобщить представления и знания детей о художественных материалах.

3.Продолжить формировать навыки и умения в нетрадиционной технике рисования для создания выразительных образов, умение составлять композицию по собственному замыслу.

4.Формирование умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнение для достижения большей выразительности создаваемого образа.

5.Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционной технике рисования.

Материал: альбомный лист тонированной бумаги на каждого ребенка, предметные картинки с цифрами, кисть, палитра, карандаш, мел, картина, краски, ручка, мольберт, кроссворд, художественные материалы на каждого ребенка: печатки, кисти с жёстким ворсом, поролон, трафареты, зубная щётка, штампики, мятая бумага, гуашь, акварель, восковые мелки, маркеры, фломастеры.

^ Предварительная работа: Беседа о художниках, рассматривание картин: пейзажи, натюрморты, портреты; рисование в нетрадиционной технике дерева,ель, дождь туча, солнце, цветы, травы, животных.

^ Ход занятия

Воспитатель: ( показывая письмо- сюрприз)
Кто- то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На оконце заманил?

Воспитатель:

-Вам хочется узнать от кого письмо?

Тогда надо постараться и собрать целое из частей ( на фланелеграфе дети собирают изображение, узнают в нём Мастера-карандаша)

-Достаёт письмо и читает:

« Здравствуйте, мои маленькие художники! Я, Мастер-Карандаш, приглашаю вас на конкурс « Юные художники». Дорогу вам укажут мои верные помощники- цветные карандаши».

По знакам указателям, цветным карандашам, дети подходят к мольберту, изображения предметов , обозначенные цифрами: 1- бумага. 2 – рамка, 3 – кисть, 4 – палитра, 5 – мел, 6 – карандаш, 7 – краски, 8 – картина,9 – ручка.

-Куда же мы попали?

Обратите внимание, верные помощники Мастера- Карандаша. Здесь записка! ( читает) –« Если вы правильно отгадаете все предметы, которыми я пользуюсь, то узнаете, как называется комната, где работает художник. За каждый правильный ответ вы получите цветную фишку ( карточку ). Кто больше всех получит цветных карточек, тот станет победителем конкурса « Юный художник». Желаю успехов! Мастер-Карандаш!».

(-Дети отгадывают названия изображённых предметов.) Воспитатель вписывает слова в клеточки кроссворда и задаёт последний ( десятый) вопрос

-Кто из вас хочет стать художником? ( « Я » )

(Каждый ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает цветную карточку и кладёт её в карман.)

Воспитатель предлагает прочесть в выделенных клеточках получившееся слово (Мастерская).








1




М




























2

А

























3




С



















4










Т




























5

Е

























6




Р






















7







С




























8

К



















9










А




























10

Я




















Воспитатель:

Мы с вами в мастерской художника ( убирает кроссворд )

-Поиграем с волшебным кругом. В мастерской художника живут разные краски, основные (красная, синяя, жёлтая ) и составные, которые получаются при смешивании двух основных цветов ( оранжевая, зелёная, фиолетовая и коричневая)

- Поиграем с волшебным кругом?

Правило такое: того, как я начну вращать стрелку, детям надо быть внимательными и заметить, на каком цвете остановится стрелка. Вы должны определить какой это цвет (основной или составной) и поднять круг для основного цвета, треугольник для составного. Фишку получает ребёнок быстро и правильно выполнивший задание, а также тот, кто первым скажет, из каких 2-х основных цветов составлен составной. Игра проводится 2-3 раза.

Физминутка

Воспитатель:

- А вы горите жаждой творчества? Для творчества нужны различные материалы: карандаши, штампики, кисточки, пальчики, мятая бумага,восковые мелки,поролон, и конечно бумага. Сейчас начнутся «Чудесные превращения» (Дети садятся за столы).

-Послушайте загадки и попробуйте: нарисовать отгадки. Победит тот, кто сделает это быстро и правильно.

1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

(Дети берут лист с контурным изображением дерева и печаткой, смятой бумагой, набрызг, кляксография с трубочкой. пробкой, тычком жёсткой сухой кистью, поролоном изображают дерево в выбранной технике.)



  1. Зимой и летом

Одним цветом.

(Ёлка.)

(Тычком жёсткой кисточки, печать поролоном по трафарету, оттиск скомканной бумагой.)
3. Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда:

Она их главная еда.

(Трава.)

(Цветные карандаши,маркер,акварель.)

^ 4.Ног нет, а идёт

Глаз нет, а плачет.

(Туча.)

(оттиск печатками, восковые мелки, печать по трафарету, гуашь.)

5.Серебряные нити

сшивают землю с небом.

(Дождь.)

(рисование пальчиками, маркер, акварель. восковые мелки.)
Дети на листе бумаги рисуют отгадки так, чтобы получилась картина.
Воспитатель оценивает работы детей и победителей отмечает фишками. Дети рассказывают о том, какой способ рисования они использовали.

Воспитатель:

-Вы любите животных? Любите наблюдать за их повадками, движениями, внешним видом?

-Где можно увидеть представителей животного мира? (В зоопарке.)

-Предлагаю создать «весёлый зоопарк». Каждый станет художником-анималистом, используя модель полукруга, круга, овала, дорисует животное для нашего зоопарка.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка.) Работы выставляются и оцениваются.

-Пришло время подвести итоги занятия:

(Дети выкладывают заработанные цветные карточки, считают и объявляются победители.)


Воспитатель: Вы все оказались умелыми художниками. Мастер-Карандаш передал медали для юных художников.

(Воспитатель под торжественную музыку проводит награждение, каждый ребёнок получает медаль.

Воспитатель: Стёпина Елена Ивановна.

МБДОУ д/с №158 «Капелька».


Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Животные севера и юга»
...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников» iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников» iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет...
Название: Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего...
Цель: Развитие творческих способностей детей через использование техники рисования «по мокрому» листу
Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников» iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
План – конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию
Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников» iconКонспект Непосредственной образовательной деятельности «Первооткрыватели»
Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость
Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «тула – город-герой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5 6 лет по теме: «Азбука эмоций»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница