Скачать 75 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 158 «Капелька» г. Брянск Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Стёпина Елена Ивановна ![]() Конспект непосредственной образовательной деятельности (нетрадиционная техника рисования с детьми) «Конкурс юных художников». Задачи: 1.Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. 2. Обобщить представления и знания детей о художественных материалах. 3.Продолжить формировать навыки и умения в нетрадиционной технике рисования для создания выразительных образов, умение составлять композицию по собственному замыслу. 4.Формирование умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнение для достижения большей выразительности создаваемого образа. 5.Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционной технике рисования. Материал: альбомный лист тонированной бумаги на каждого ребенка, предметные картинки с цифрами, кисть, палитра, карандаш, мел, картина, краски, ручка, мольберт, кроссворд, художественные материалы на каждого ребенка: печатки, кисти с жёстким ворсом, поролон, трафареты, зубная щётка, штампики, мятая бумага, гуашь, акварель, восковые мелки, маркеры, фломастеры. ^ Беседа о художниках, рассматривание картин: пейзажи, натюрморты, портреты; рисование в нетрадиционной технике дерева,ель, дождь туча, солнце, цветы, травы, животных. ^ Воспитатель: ( показывая письмо- сюрприз) Кто- то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, На оконце заманил? Воспитатель: -Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться и собрать целое из частей ( на фланелеграфе дети собирают изображение, узнают в нём Мастера-карандаша) -Достаёт письмо и читает: « Здравствуйте, мои маленькие художники! Я, Мастер-Карандаш, приглашаю вас на конкурс « Юные художники». Дорогу вам укажут мои верные помощники- цветные карандаши». По знакам указателям, цветным карандашам, дети подходят к мольберту, изображения предметов , обозначенные цифрами: 1- бумага. 2 – рамка, 3 – кисть, 4 – палитра, 5 – мел, 6 – карандаш, 7 – краски, 8 – картина,9 – ручка. -Куда же мы попали? Обратите внимание, верные помощники Мастера- Карандаша. Здесь записка! ( читает) –« Если вы правильно отгадаете все предметы, которыми я пользуюсь, то узнаете, как называется комната, где работает художник. За каждый правильный ответ вы получите цветную фишку ( карточку ). Кто больше всех получит цветных карточек, тот станет победителем конкурса « Юный художник». Желаю успехов! Мастер-Карандаш!». (-Дети отгадывают названия изображённых предметов.) Воспитатель вписывает слова в клеточки кроссворда и задаёт последний ( десятый) вопрос -Кто из вас хочет стать художником? ( « Я » ) (Каждый ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает цветную карточку и кладёт её в карман.) Воспитатель предлагает прочесть в выделенных клеточках получившееся слово (Мастерская).
Воспитатель: Мы с вами в мастерской художника ( убирает кроссворд ) -Поиграем с волшебным кругом. В мастерской художника живут разные краски, основные (красная, синяя, жёлтая ) и составные, которые получаются при смешивании двух основных цветов ( оранжевая, зелёная, фиолетовая и коричневая) - Поиграем с волшебным кругом? Правило такое: того, как я начну вращать стрелку, детям надо быть внимательными и заметить, на каком цвете остановится стрелка. Вы должны определить какой это цвет (основной или составной) и поднять круг для основного цвета, треугольник для составного. Фишку получает ребёнок быстро и правильно выполнивший задание, а также тот, кто первым скажет, из каких 2-х основных цветов составлен составной. Игра проводится 2-3 раза. ![]() Физминутка Воспитатель: - А вы горите жаждой творчества? Для творчества нужны различные материалы: карандаши, штампики, кисточки, пальчики, мятая бумага,восковые мелки,поролон, и конечно бумага. Сейчас начнутся «Чудесные превращения» (Дети садятся за столы). -Послушайте загадки и попробуйте: нарисовать отгадки. Победит тот, кто сделает это быстро и правильно. 1. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) (Дети берут лист с контурным изображением дерева и печаткой, смятой бумагой, набрызг, кляксография с трубочкой. пробкой, тычком жёсткой сухой кистью, поролоном изображают дерево в выбранной технике.)
Одним цветом. (Ёлка.) (Тычком жёсткой кисточки, печать поролоном по трафарету, оттиск скомканной бумагой.) 3. Она под осень умирает И вновь весною оживает Коровам без неё беда: Она их главная еда. (Трава.) (Цветные карандаши,маркер,акварель.) ^ Ног нет, а идёт Глаз нет, а плачет. (Туча.) (оттиск печатками, восковые мелки, печать по трафарету, гуашь.) 5.Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь.) (рисование пальчиками, маркер, акварель. восковые мелки.) Дети на листе бумаги рисуют отгадки так, чтобы получилась картина. Воспитатель оценивает работы детей и победителей отмечает фишками. Дети рассказывают о том, какой способ рисования они использовали. Воспитатель: -Вы любите животных? Любите наблюдать за их повадками, движениями, внешним видом? -Где можно увидеть представителей животного мира? (В зоопарке.) -Предлагаю создать «весёлый зоопарк». Каждый станет художником-анималистом, используя модель полукруга, круга, овала, дорисует животное для нашего зоопарка. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка.) Работы выставляются и оцениваются. -Пришло время подвести итоги занятия: (Дети выкладывают заработанные цветные карточки, считают и объявляются победители.) ![]() Воспитатель: Вы все оказались умелыми художниками. Мастер-Карандаш передал медали для юных художников. (Воспитатель под торжественную музыку проводит награждение, каждый ребёнок получает медаль. Воспитатель: Стёпина Елена Ивановна. МБДОУ д/с №158 «Капелька». |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему | ![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Животные севера и юга» ... |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет... Название: Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в средней группе |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего... Цель: Развитие творческих способностей детей через использование техники рисования «по мокрому» листу | ![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей... Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет... План – конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию | ![]() | Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Первооткрыватели» Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «тула – город-герой» | ![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5 6 лет по теме: «Азбука эмоций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей» |